II квартал 2021 года стал прорывным не только по объему заказов для дорожных строителей, но и с точки зрения схем, позволяющих более гибко оформлять заказы, минуя бюджетные ограничения. Лидерство же в сфере госзакупок ожидаемо захватил крупнейший подрядчик дорожного сектора «Татавтодор», компанию на пьедестале ему составили «Каздорстрой» и «Строй-Инжиниринг». При этом у распорядителей бюджетных средств нашлись подряды как для местных новичков, так и для игроков из других регионов. О том, кому минфин послал внеплановую проверку на предмет соблюдения закона, на каких «субчиков» просыпалась манна небесная, кто и чем раздосадовал Нияза Ситдикова и как чиновники переоформляли свои «кормушки», — в материале «БИЗНЕС Online».
Возглавляет рейтинг крупнейший строитель дорог Татарстана — государственное АО «Татавтодор», возглавляемое Айратом Шаймиевым
Дорожники под предводительством Айрата Шаймиева снова на коне
Дав небольшую слабину в I квартале и пропустив вперед ряд компаний во главе с московским мастером очистных сооружений «ВТС», главные татарстанские специалисты по дорожному строительству вновь заняли места на пьедестале почета. Возглавляет рейтинг крупнейший строитель дорог Татарстана — государственное АО «Татавтодор», возглавляемое Айратом Шаймиевым, сыном первого президента РТ Минтимера Шаймиева, одним из ключевых акционеров группы «ТАИФ». Компания набрала за апрель – июнь без малого 5 млрд рублей, что обеспечило ей внушительный гандикап над ближайшим преследователем в лице «Каздорстроя», собравшего подрядов «всего» на 2,9 млрд рублей. К слову, скоро у «Татавтодора» будет своеобразный юбилей: он уже выиграл гостендеров на 99,6 млрд рублей и в ближайшие месяцы перешагнет (возможно, уже перешагнул) порог в 100 миллиардов.
Какие заказы попали в сеть «Татавтодора»? Бо́льшую часть здесь составляют подряды по ремонту республиканских дорог, которыми распоряжается ГКУ «Главтатдортранс», директором которого является Эдуард Данилов. Так, реконструкция дороги Мамадыш – Тюлячи принесла «Татавтодору» 454 млн рублей. Субподряды при этом перепали тукаевскому «МЭК Вира» (выручка за 2020 год — 108 млн рублей) Владимира Баева и Рафаэля Газетдинова и ульяновскому ООО «Строй-Альянс» (выручка — 119 млн) Василия Нейфа.
Еще 320 млн рублей компания получила на капремонт дороги Кильдебяк – Старая Икшурма. «Субчиками» здесь были выбраны московское ООО «ПМК — 411 „Связьстрой“» (выручка — 729 млн) Александра Бушкова и казанское ООО «СТЭМ» (выручка — 80 млн) Марата Сабирова. Примечателен данный контракт тем, что к нему приложен приказ минфина РТ за подписью первого замминистра Марата Файзрахманова о внеплановой проверке «Главтатдортранса» на соблюдение законодательства в сфере закупок. Договор суммой 283 млн на капремонт дороги Муслюмово – Татарский Шуган на условиях единственного поставщика также стал предметом проверки. Субподряд здесь получило челнинское ООО «СтройГруппСервис» (выручка — 122 млн) Ильдара Абдуллина.
Ревизия проводилась с 7 по 9 апреля текущего года. Комиссия нарушений не выявила, основанием для заключения договора по максимальной цене с единственным поставщиком в лице «Татавтодора» стало отсутствие иных желающих выполнить контракт. Казалось бы, претензий к «Главтатдортрансу» уже нет, но 26 мая текущего года стороны по контракту суммой 320 млн подписали дополнительное соглашение. Согласно последнему, вместо «Главтатдортранса» заказчиком становится дирекция финансирования программ дорожных работ, также возглавляемая Даниловым, а пункт 2.2.1 излагается в следующей редакции: «Оплата по государственному контракту осуществляется из внебюджетных средств». В начальной версии данный пункт был изложен следующим образом: «Оплата по государственному контракту осуществляется из средств бюджета РТ».
382 млн «Татавтодору» досталось от ГКУ «Главтатдортранс» на участок Шадки – Сауш – Шармаши кормилицы многих дорожников, трассы М7. Еще в 242 млн был оценен ремонт 5,1 км дороги Казань – Шемордан в Тюлячинском районе
И как тут не вспомнить внебюджетные кубышки, формируемые в Татарстане, — например Госжилфонд при президенте РТ или фонды при госхолдинге «Связьинвестнефтехим», которые затем расходуют средства на различные мегапроекты вроде ремонта дворов. Такие заначки помогают расходовать средства более гибко, обходя различные законодательные ограничения, связанные с освоением именно бюджетных денег.
Контракт суммой 251 млн на капремонт дороги Буинск – Яльчики также был оперативно скорректирован дополнительным соглашением от 8 июня с заменой «Главтатдортранса» на дирекцию финансирования ПДР. Здесь субподряд по переустройству ЛЭП также достался СТЭМу.
Далее, 382 млн «Татавтодору» досталось от ГКУ «Главтатдортранс» на участок Шадки – Сауш – Шармаши кормилицы многих дорожников, трассы М7. Еще в 242 млн был оценен ремонт 5,1 км дороги Казань – Шемордан в Тюлячинском районе. Надо сказать, что определить субподрядчиков за последние периоды бывает непросто в том числе потому, что стали менее прозрачными закупки по №223-ФЗ. Но в данном контракте по крайней мере один «субчик» известен — это ООО «Линда» (выручка — 149 млн рублей), которому доверили газопровод. Ранее ключевым учредителем «Линды» выступал «КЭР-Холдинг» Хамиса Махянова, но в 2017 году фирма была переписана на ООО «Тех Проект», которым владеют Лилиана Гадрахманова и Ольга Селюкова. В портфеле «Линды» зарегистрированных госзаказов — на 151 млн рублей, но субподрядов, вероятно, намного больше. При этом компания регулярно участвует и побеждает в тендерах по строительству/реконструкции газопроводов в соседних областях, например Кировской и Самарской.
От упомянутого выше ГБУ «Дирекция финансирования ПДР» «Татавтодору» досталось 236 млн рублей на ремонт дороги Чистополь – Нижнекамск. Еще 261 млн рублей от того же заказчика компания получила на ремонт дороги Кузайкино – Нурлат.
Контракт с итоговой ценой 313 млн рублей на капремонт дороги Старое Дрожжаное – Татарские Шатрашаны примечателен тем, что скидка от максимальной цены здесь составила не привычные 0,5%, а целых 10%, хотя напарником «Татавтодора» по тендеру выступал старожил отрасли и частый гость наших обзоров — возглавляемый Рашитом Шайхутдиновым буинский «Вираж». Удача улыбнулась субподрядчику ООО «ДСК» Артема Ерилина, выручка которого за 2020 год составляет всего-то 12 млн рублей, а тут с плеча «Татавтодора» фирме перепало сразу 20,7 млн рублей на ремонт моста.
Почетное четвертое место получает ГУП РТ «Татлизинг», которое часто ассистирует нашим героям на торгах и выступает в роли генподрядчика, щедро раздающего субподряды
Как «Татлизинг» поддерживал МСБ и переоформленные «кормушки»
Почетное четвертое место получает ГУП РТ «Татлизинг», которое часто ассистирует нашим героям на торгах и выступает в роли генподрядчика, щедро раздающего субподряды. Несколько слов о самых крупных контрактах «Татлизинга». Так, 542 млн ему выделил «Главинвестстрой РТ» на возведение двух детсадов, каждому по 271 млн рублей. При этом, судя по приложенной документации, объект в Ново-Савиновском районе Казани взял на себя сам «Татлизинг», а строительство в деревне Эстачи Высокогорского района передоверили компании «СМП-3000» Ильгама Камиловича Шакирова — полного тезки экс-директора Второго городского рынка в Альметьевске. Учитывая, что выручка за весь 2020 год у предприятия Шакирова составила 227 млн рублей, улов II квартала 2021-го выглядит очень значительным. Принимая во внимание, что свой договор субподрядчик должен выполнить уже к 1 декабря, можно спрогнозировать увеличение выручки фирмы в текущем году как минимум на одну пятую.
Далее, 428 млн рублей «Татлизингу» было выделено на ремонт 124 школ, к основному договору приложено 32 контракта субподряда. В частности, среди счастливчиков — ПСФ «Максат» (выручка — 55 млн) Айдара и Асгата Миргалимовых, СК «СКЭП» (выручка — 199 млн) Данила Ахматнурова и Радика Валиахметова, «Строймастер» (выручка — 41 млн) Гульнары Нутфуллиной, ПСК «Инрестрой» (выручка — 96 млн) Светланы Перовой и Игоря Султанова, «Колос» (выручка — 98 млн) Хамита Хакимова, «Ассет» (выручка — 149 млн) Марса Алиева.
Пошли в гору дела и у ООО «СМУ-21» (данные за 2020 год отсутствуют) после того, как начальник МАУ «Управление инвестиционного и инфраструктурного развития Менделеевского муниципального района» Руслан Минебаев переоформил компанию на Алексея Штягина. Последний также стал директором СМУ-21 с мая 2021 года, сменив на этом посту Лилию Муратову, которая его заняла годом ранее. Из прочего можно отметить, что документы по «субчику» «СМУ-21» были приложены под номером 30 среди 32 дополнительных и журналистам «БИЗНЕС Online» пришлось пролистать внушительную кипу бумаг.
«Татлизингу» было выделено еще 287 млн рублей на ремонт 33 школ, но в данном случае никаких дополнительных материалов по субподрядчикам нет
Минебаев был ключевым бенефициаром СМУ-21 с июня 2020-го по май 2021 года. При этом пост и. о. начальника районного УКС (занять который нельзя человеку, как говорится, с улицы) он занял в декабре 2020 года. В свою очередь, СМУ-21 активно получала господряды во второй половине 2020 года — к примеру, 1,6 млн рублей на поставку щебня для Большеатрясского сельского поселения Тетюшского района в июле или 1,4 млн рублей на ремонт автомобильного путепровода в Менделеевске в ноябре. Не будем исключать того, что в реальности настоящим бенефициаром компании являлся даже не сам Минебаев, а тот, кто попросил неизвестного на тот момент в народных массах исполнителя оформить компанию на себя. Отсюда нельзя исключать и того, что повышение по карьерной лестнице оказалось платой за оказание услуги нужному лицу. Но даже без этих фантазий возникает вопрос — не было ли нарушения закона? Или же начальник менделеевского учреждения прошел по тонкой грани дозволенного?
Добавим, что в августе 2017-го Минебаев учредил в Елабуге «Аудиторско-строительную компанию Альт-Групп», капитал которой, как и руководство, в октябре 2020-го переоформил на некого Равиля Нигметзянова (согласно базе «Контур.Фокус», в феврале 2021 года проверка ФНС выявила, что сведения, предоставленные по Нигметзянову, недостоверны). Учрежденное также Минебаевым «молочное» КФХ было ликвидировано 30 декабря прошлого года.
В пресс-службе Менделеевского района нам не смогли уточнить, занимал ли Минебаев госдолжности до декабря 2020 года. Сам он заявил, что в момент получения госконтрактов его компанией не занимал. Впрочем, в начале разговора наш собеседник настаивал, что компания получала госконтракты в 2019 году, а не в 2020-м. Позже, сославшись на отсутствие точных данных по бизнесу, Минебаев предложил задать вопросы по деталям госконтрактов директору СМУ-21. Но, как мы отметили выше, Муратова покинула свой пост в мае, синхронно с переоформлением компании на Штягина.
Однако вернемся к щедрому кормильцу МСБ, «Татлизингу»: ему было выделено еще 287 млн рублей на ремонт 33 школ, но в данном случае никаких дополнительных материалов по субподрядчикам нет.
Кроме того, контракт на 214 млн рублей предполагает реконструкцию здания Мензелинской ЦРБ и строительство корпуса Нижне-Вязовской врачебной амбулатории. Здесь 102,9 млн от «Татлизинга» перепало мензелинской компании «Электроком» Олега Иванова. С учетом выручки «субчика» за прошлый год в размере 76 млн данный подряд можно считать настоящей удачей.
Обладатель «серебра» нашего рейтинга, ОАО «Каздорстрой» Эльвиры Ахуновой и Равиля Гарипова, собрал за II квартал подрядов на 2,93 млрд рублей
Адепты «Волго-Вятскуправтодора»: «Каздорстрой», «Строй-Инжиниринг», «Алексеевсдорстрой»
Обладатель «серебра» нашего рейтинга, ОАО «Каздорстрой» Эльвиры Ахуновой и Равиля Гарипова, собрал за II квартал подрядов на 2,93 млрд рублей. Для сравнения: за весь 2020 год выручка компании составила 2,9 млрд рублей — на 16% ниже уровня 2019-го. Выполнить все подписанные контракты в 2021 году вряд ли получится, поскольку часто договором предусматриваются работы на срок 2–3 лет, но все предпосылки для роста выручки есть.
«Атлет» поднял исключительный вес даже для фаворитов: одним контрактом — 2,28 млрд рублей на ремонт почти 13-километрового участка трассы М7 между 812-м и 825-м километрами, без скидок от стартовой цены. Заказчиком выступило ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», напарником по конкурсу — ООО «Строй-Инжиниринг» Азата Шайхелисламова. Исполнять договор «Каздорстрою» предстоит до 30 декабря 2023 года: в текущем году должен быть освоен 481 млн, в следующем — еще 866 млн, и в последнем — 938 млн рублей. Уточним, что на отметке «818-й километр» компания обязана выполнить работы по транспортной развязке.
Еще 642 млн «Каздорстрой» получил от «федерала» на работы по участку «827–840-й километр» трассы М7. Стартовая цена также не снижалась, а компанию победителю на торгах составил «РусРемСтрой» Рустама Зарипова.
Пятое место с объемом заказов чуть более 2 млрд рублей осталось за еще одним экспертом по дорогам, ОАО «Алексеевскдорстрой», одним из ключевых бенефициаров которого выступает депутат Госсовета РТ VI созыва Фоат Валиев (справа)
«Бронза» рейтинга оказалась у отмеченного нами ООО «Строй-Инжиниринг», которое не только активно ассистировало на торгах, но и пополняло свой портфель. За прошлый год компания Шайхелисламова нарастила выручку на 23% до 1,9 млрд рублей, а в текущем взяла весьма бодрый старт: только за II квартал «Строй-Инжинирингом» собрано госзаказов почти на 2,5 млрд рублей. Подборка здесь похожа на «каздорстроевскую». Один контракт на участок «4–15,2-й километр» трассы М7 потянул на 1,57 млрд, а другой, по участку «1154–1161-й километр», оценен в 912 млн рублей. В обоих случаях конкуренцию победителю на торгах составил «Марийскавтодор» (выручка — 1,6 млрд) Владимира Бугая, а экономия от максимальной цены — чуть больше 1%.
Пятое место с объемом заказов чуть более 2 млрд рублей осталось за еще одним экспертом по дорогам, ОАО «Алексеевскдорстрой», одним из ключевых бенефициаров которого выступает депутат Госсовета РТ VI созыва Фоат Валиев. Тут также привыкли к чемпионским нормативам. К примеру, 1,08 млрд рублей получено от «Волго-Вятскуправавтодора» на ремонт участка «208–215-й километр» трассы Р239. В торгах, кроме «Алексеевскдорстроя», принял участие и наш давний знакомый, «Волгадорстрой», ну а максимальная цена снизилась даже не на привычные 0,5%, а на 4 240 рублей, или 0,0004%. Договор суммой 209 млн рублей, предполагающий работы на той же трассе, на участке «94–116 километр», заключен по стартовой цене.
Впрочем, «Главтатдортранс» тоже в сторонке не остался и положил в копилку алексеевских дорожников 179 млн рублей за ремонт участка «12–15-й километр»автодороги Новошешминск – Шереметьевка – Кармалы, а еще 159 млн — на ремонт участка Костенеево – Котловка 2–7-го км трассы М7. Оба контракта заключены по максимальной цене.
6-е место рейтинга — за чемпионом юго-востока РТ, в частности Альметьевска, ООО «Татнефтедор», входящим в одну из крупнейших групп республики, «ТаграС-Холдинг» Шафагата Тахаутдинова
«Татнефтедор» Тахаутдинова и две «Волги-Автодор» с одним адресом
6-е место рейтинга — за чемпионом юго-востока РТ, в частности Альметьевска, ООО «Татнефтедор», входящим в одну из крупнейших групп республики, «ТаграС-Холдинг» Шафагата Тахаутдинова. По стартовой цене компания получила 657 млн от «Волго-Вятскуправавтодора» на ремонт участка «381–390-й километр» трассы М239. Еще 110 млн по стартовой цене на ремонт дорожно-уличной сети Бугульминского и Лениногорского районов было получено 24 мая от «Главтатдортранса», однако 18 июня стороны согласились сменить заказчика на дирекцию финансирования ПДР. Контракт суммой 93 млн рублей на ремонт дороги Абсалямово – Александровка «Татнефтедор» также заключил с «Главтатдортрансом» 21 июня, но уже 23-го числа стороны подписали ставшее хитом сезона соглашение на смену заказчика на ту же дирекцию.
Пришла пора рассмотреть тандем двух «сиамских близнецов» с одинаковым названием «Волга-Автодор», прописанных по адресу: Казань, Сибирский тракт, 34. Больший улов в апреле – июне пришелся на предприятие, оформленное на Александра Строкина. С почти неощутимой скидкой 0,01% без малого 1,6 млрд рублей одним махом оказалось в портфеле компании с легкой руки «Главтатдортранса». Контракт предусматривает строительство автомобильной дороги в Кировском районе Казани, от улицы Несмелова до трассы М7, через жилой комплекс «Серебряный бор». К этому контракту модное допсоглашение не приложено, так что расходуются бюджетные деньги.
Еще 173 млн компания получила на ремонт 8 участков дорожно-уличной сети Казани, и, в отличие от гигантского контракта, тут было заключено допсоглашение по смене заказчика.
Другая «Волга-Автодор», оформленная на Андрея Черкасина, показала результат скромнее: 733 млн по итогам II квартала. Совпадение или нет, но на всех торгах II квартала ее напарником выступила компания «Казаньдорстрой», которую переоформили (как и обе «Волги-Автодор») в начале 2018 года, перед тем как пошел мощный вал дорожно-строительных господрядов к футбольному ЧМ-2018. У второй «Волги-Автодор» скромнее не только сумма контрактов, но и статус объектов. Так, 398 млн рублей компания Черкасина получила на ремонт казанских внутриквартальных проездов, еще 199 млн рублей — на ремонт поселковых дорог Казани, 136 млн — на ремонт дорожно-уличной сети столицы РТ. Во всех случаях были заключены дополнительные соглашения по смене заказчика, так что их оплата «осуществляется из внебюджетных средств».
Сложно сказать наверняка, кто именно стоит за тандемом компаний, прописанных на Сибирском тракте, 34. Но, согласно базе данных «Контур.Фокус», в 2018 году на Черкасина ее переоформил Ильдар Фахрутдинов, также служивший директором управления специальных проектов, подконтрольного Айрату Ахмадееву и Ренату Сабирову. Последние стояли у истоков компании «Казанские окна», которую в 2019 году открыто оформил на себя один из самых влиятельных местных застройщиков — депутат Казгордумы Эмиль Хуснутдинов. Может быть, в этом направлении и уходят следы?
«Алтын Групп» теперь получила в качестве единственного поставщика (это позволяют экстренные условия) контракт суммой 1,62 млрд на формирование коечного фонда для борьбы с COVID-19
СК «Алтын Групп»: подопечные Владимира Казилова помогают бороться с ковидом
Нельзя пройти и мимо одного из королей госзаказа 2020–2021 годов — СК «Алтын Групп», оформленной на Анаса Шигапова. Судя по связям, компания входит в орбиту влияния одного из самых авторитетных подрядчиков Татарстана, Владимира Казилова. Похоже, зарекомендовав себя с лучшей стороны на первоначальных подрядах, «Алтын Групп» теперь получила в качестве единственного поставщика (это позволяют экстренные условия) контракт суммой 1,62 млрд на формирование коечного фонда для борьбы с COVID-19. Из прочего можно отметить, что флагман империи Казилова «Евростройхолдинг+» составил компанию «Алтын Групп» на торгах за контракт суммой 277 млн рублей, который предусматривает ремонт 10 больниц (в частности, 91 млн выделен на Менделеевскую ЦРБ).
Яркий новичок нашего обзора — ООО «Консорциум Строительных Компаний». Все контракты предполагают проведение капремонта в многоквартирных домах, самый крупный — на 336 млн рублей
Свежие лица: капремонт домов, утепленные трубы
Яркий новичок нашего обзора — ООО «Консорциум Строительных Компаний» (№12) Дамира Сафина с объемом заказов во II квартале 1,34 млрд рублей. Его портфель сформирован договорами с НО «Фонд ЖКХ РТ», без конкуренции на торгах, здесь применен не 44-й и не 223-й ФЗ, а 615-е постановление правительства. Все контракты предполагают проведение капремонта в многоквартирных домах, самый крупный — на 336 млн рублей.
Среди дебютантов из других регионов можно отметить прописанное в Смоленской области «Смит-Ярцево» (№18, выручка — 1,6 млрд), которое контролируют Сергей и Евгений Павлюки. Согласно данным на официальном сайте компании, основной продукт завода — трубы в ППУ изоляции и сопутствующий монтаж. Свежеиспеченный близнец ГИСУ, Главстрой РТ, выделил компании Павлюков 357 млн рублей на вынос (защиту) инженерных коммуникаций из зоны строительства первого участка второй линии метрополитена Казани, от станции метро «Фучика» до станции метро «Сахарова».
Скорая помощь будет производиться холдинговыми компаниями «Ростеха». В комплектацию каждого автомобиля должно входить 55 единиц медтехники
Свежие лица: кареты скорой помощи от «Ростеха» и недовольство Нияза Ситдикова поставщиками медоборудования
Следующий новобранец в нашем обзоре — прописанное в подмосковных Мытищах ООО «РТ — Социальная сфера» (№16), бенефициарами которого указаны Светлана Старшинова и, собственно, госкорпорация «Ростехнологии», возглавляемая Сергеем Чемезовым, одним из самых влиятельных людей России. Ранее фирма носила имя «РТ — Скорая помощь». В декабре 2018 года ГК «Ростех» и АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» объявили о создании совместного предприятия «РТ — Скорая помощь», которое должно было приступить к обновлению автопарка скорой помощи в субъектах РФ. Планировалось, что медицинское оборудование для автопарка «РТ — Скорая помощь» будет производиться холдинговыми компаниями «Ростеха». В комплектацию каждого автомобиля должно входить 55 единиц медтехники, в том числе мобильные диагностические комплексы «Ангел» производства «Техмаша» и автоматические наружные дефибрилляторы, выпускаемые холдингом «Швабе».
За 519 млн рублей подрядчик обязуется поставить минздраву Татарстана 370 автомобилей медслужбы «Луидор-220000» (по 1,4 млн за единицу) на базе LADA Largus. Комплектация автомобиля предполагает кондиционер и рециркулятор воздуха, тележку-каталку и укладку для пациента. Пополнение автопарка наряду с оперативным расширением коечного фонда выглядит весьма актуальным, несмотря на официальные всего лишь 30 заболевших коронавирусом. К контракту также прилагается решение минфина РТ о согласовании закупки с единственным поставщиком.
В продолжение темы экипировки оборудованием для обнаружения и борьбы с ковидом отметим, что московское «СМ-Лабсервис» (№39) Эльдара Кожемова обязалось поставить минздраву РТ три компьютерных томографа ценой 22,9 млн рублей каждый. В стоимость входит монтаж оборудования и обучение специалистов. Отметим, что, к примеру, Первомайская ЦРБ в Крыму и Неклиновская ЦРБ Ростовской области обошлись томографами стоимостью 28 млн рублей.
Неудивительно, что выручка компании Кожемова за 2020-й взлетела в 3,8 раза до 128 млн и в текущем году «СМ-Лабсервис» уже успел собрать подрядов на 193 млн рублей.
Но 69 млн за томограф под ключ — это не предел. Скажем, ГИСУ заказало томограф у казанской компании «Прогресс-Мед» за 106 млн рублей, без конкурентов и скидок. Справедливости ради скажем, что комплектация и сам уровень аппаратуры могут сильно отличаться, да и цена — это еще не все. К 1 июня акт приемки-передачи, как положено по договору, оформлен не был, в итоге ГИСУ выставило претензию подрядчику. Впрочем, со слов директора ООО «Прогресс-Мед» Алины Аникиной, томограф поставили еще в мае, но помещение не было готово по вине строителей, и, как только строительные работы завершились, а производитель оборудования выдал одобрение, томограф установили. Акт приемки-передачи с больницей подписали 1 июня, а претензия со стороны ГИСУ могла появиться из-за задержки передачи документов генеральному подрядчику.
Судя по содержанию, не было как следует оформлено исполнение обязательства и по относительно скромному контракту суммой 45 млн рублей на поставку интегрированной операционной.
Выручка «Прогресс-Мед» за 2020 год сократилась в 8,4 раза до 14 млн рублей. Его учредителями, кроме уже знакомой нам Аникиной, являются Салима Галимова, Анатолий Калацкий, Наталья Духонина и Ильгиз Шагабиев. Ранее компания выполняла подряды для минздрава РТ, но самый крупный не превышал 23 млн рублей.
В борьбу за поставки томографов по заказу ведомства Нияза Ситдикова включилось и казанское ООО «Резон-Продукт» (№47; выручка 310 млн) Рената Исламова и Ирины Максимовой, обычно наполняющее свой портфель небольшими заказами объемом до нескольких миллионов рублей. На сей раз «Резон-Продукт» согласился поставить аппарат за 74 млн рублей, что на 5 млн ниже стартовой цены. Но и тут ГИСУ каким-то образом осталось без отчетов к положенному сроку и выставило претензию поставщику.
Самой яркой звездой медицинского фронта Татарстана 2020 года стала «Дана-Фарм» (№32) Татьяны Федоровой. ГИСУ заказало компании поставку медоборудования на 59 млн рублей
В базе данных «Контур.Фокус» для компании «Резон-Продукт» указан тот же контактный казанский телефон 239-35-61, по которому мы дозвонились в фирму «Прогресс-Мед». По второму указанному номеру, 261-93-92, нас приветствовали от имени группы компаний «Киль». Отметим, что Максимова наряду с Рустемом Ахметовым, Сергеем Сидоровым и Дилярой Хабибовой является соучредителем поставщика препаратов и оборудования, «Компании Киль-Казань» (№32). Прокомментировать претензии со стороны ГИСУ к «Резон-Продукту» наши собеседники не смогли, сославшись на отсутствие уполномоченного лица.
К слову, «Компания Киль-Казань», чья выручка в прошлом году выросла в 2,1 раза до 3,1 млрд рублей, также приняла участие в поставках томографов. Так, она получила подряд суммой 74 млн рублей, к которому не было претензий со стороны ГИСУ или минздрава. Еще 57 млн получено на поставку ангиографического комплекса, также без каких-либо претензий от заказчиков.
Самой яркой звездой медицинского фронта Татарстана 2020 года стала «Дана-Фарм» (№32) Татьяны Федоровой. ГИСУ заказало компании поставку медоборудования на 59 млн рублей, в частности устройства для тромбоцитофереза, аппарата для автоматической глицеролизации и т. д. Плюс 36 млн рублей — также на поставку оборудования, среди которого анализатор иммуноферментного анализа, иммуногематологический анализатор и т. д. Кстати, ведомство Ситдикова выставило претензии «Дана-Фарм» по соответствующим контрактам о несвоевременности исполнения обязательств подрядчиком.
Подводя итог II квартала 2021 года, отметим, что в Татарстане семимильными шагами расширяется коечный фонд и закупается оборудование для диагностирования COVID-19 и лечения. При этом экстренный характер заказов и сбои в логистических цепочках могут приводить к тому, что даже самые доверенные и проверенные исполнители не успевают уложиться в срок.
Если учесть объем прироста мощностей и вливания средств в дорожное (читай: инфраструктурное) строительство, поддерживающее экономику в периоды кризисов, то можно сделать вывод: в ближайшие кварталы руководство Татарстана не ожидает спада напряженности — как эпидемиологической, так и экономической, — обусловленной новой инфекцией, несмотря на пресловутые ежедневные «30 заболевших».
С учетом же заявлений президента РФ Владимира Путина о «серьезных деньгах» для создания системы реабилитации для переболевших коронавирусом можно ожидать новой волны денежных вливаний по линии минздрава и минстроя.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 166
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.