«Непонятно отношение к своей работе куратора ГКУ «Главтатдортранс», который даже не прибыл на место ДТП с четырьмя погибшими. Что еще должно произойти, чтобы он нашел время приехать на обследование закрепленного района?!» — поинтересовался накануне на экстренном заседании комиссии по обеспечению БДД Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД РТ дважды упрекнул кураторов дорог на местах и призвал их пересмотреть свои взгляды на безопасность. О том, на кого вице-премьер Шамиль Гафаров пожаловался министру транспорта Фариту Ханифову и как в республике планируют сократить количество аварий, — в материале «БИЗНЕС Online».
Вопросы безопасности дорожного движения на время померкли под давлением событий, которые произошли накануне утром в гимназии №175. Гафаров объявил минуту молчания в память о погибших
«Пусть они хоть с другой планеты! Трагедия произошла на территории нашей республики»
Вопросы безопасности дорожного движения на время померкли под давлением событий, которые произошли накануне утром в гимназии №175. Чиновники, стоявшие у входа в здание администрации Агрызского района, искали новые сообщения о стрельбе в телеграм-каналах. Особо впечатлительные хватались за головы и не сдерживали слез.
«Говорят, [стрелка] поймали уже. Дает показания», — шептались собравшиеся в конференц-зале в ожидании главных спикеров — заместителя премьер-министра РТ Шамиля Гафарова, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, начальника УГИБДД МВД по РТ Ленара Габдурахманова и главы Агрызского района Азата Валеева. Маленький зал администрации больше напоминал кабинет директора предприятия средней руки, но в этот раз он вместил около 50 человек, включая журналистов.
Во вступительной речи Гафаров высказал соболезнования всем пострадавшим и объявил минуту молчания в память о погибших. События в Казани внесли корректировки и в работу комиссии. «Уважаемые коллеги, прежде чем начать работу, хочу сообщить, что в связи с трагическими событиями в 175-й школе Рустам Нургалиевич будет проводить с главами муниципальных образований заседание антитеррористической комиссии», — сообщил Гафаров, отметив, что заседание комиссии пройдет в ускоренном формате, а доклады спикеров, которые не успеют выступить, отправят по электронной почте участникам.
Поводом для экстренного сбора в Агрызе стали события, произошедшие в первую неделю мая. За 10 дней в ДТП погибли 9 человек: четверо в Агрызе, пятеро — в Чистопольском районе. Гафаров подчеркнул, что до тех трагических событий в Агрызском районе от 7 мая муниципалитеты обеспечивали стабильное улучшение безопасности на дорогах. Но 9 смертей за 10 дней — цифры серьезные.
Обращаясь к докладчикам, Гафаров попросил не хвастаться проделанной работой, а сообщать о планах по снижению аварийности: «Да, оба водителя, которые нарушили правила ПДД, — не жители Татарстана. Но трагедия произошла на территории нашей республики. Пусть они хоть с другой планеты! Мы должны были додумать, принять правильные решения по недопущению данных происшествий в регионе».
«Каждый пятый от общего числа погиб в ДТП на участке, где обгон запрещен»
По итогам четырех месяцев 2021 года на дорогах республики зарегистрировано 990 ДТП, в которых погибли 58 человек и 1 213 получили ранения. Такие данные в своем докладе привел Габдурахманов. По сравнению с прошлым годом отмечено снижение основных показателей аварийности.
«Но при имеющейся общей динамике снижения показателей аварийности имеются проблемные аспекты. Так, в 11 муниципальных образованиях республики не удалось достичь целей национального проекта, — обратился начальник управления к собравшимся. — При этом в Аксубаевском, Алексеевском, Бавлинском, Рыбно-Слободском, Сабинском, Спасском и Тукаевском районах допущено превышение уже полугодового показателя. В Сабинском и Агрызском прогноз равен годовому показателю!»
Наибольший рост числа погибших зафиксирован в Рыбно-Слободском, Бавлинском, Нижнекамском и Тукаевском районах, а основной вид ДТП — столкновение. На него в республике приходится более половины дорожно-транспортных происшествий, пострадавших и погибших в них людей. «Из 35 погибших в столкновениях 32 погибли в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, — отметил Габдурахманов. — 12 человек, или каждый пятый от общего числа, погибли в ДТП на участке, где обгон запрещен».
Наиболее действенной мерой профилактики встречных столкновений начальник ГИБДД назвал разделение транспортных потоков. В этом году проводится реконструкция с организацией четырехполосного движения на автодорогах «Подъезд к аэропорту „Казань“», Казань – Оренбург, «Подъезд к городу Ижевск», Казань – Шемордан.
Ленар Габдурахманов: «Из 35 погибших в столкновениях 32 погибли в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения»
«Только на участке автодороги Казань – Шемордан с 16-го по 22-й километр в 2020 году произошло три ДТП, в которых три человека погибли и трое получили ранения. Уверен, что проводимая реконструкция позволит значительно повысить безопасность дорожного движения», — высказался Габдурахманов.
Необходимо также продолжить установку осевых барьерных ограждений и дополнительных дорожных знаков, считают в ГИБДД. Однако проверки показывают, что меры по установке знаков в основном проводятся после ДТП. В качестве примера главный государственный инспектор по РТ назвал дорогу Набережные Челны – Заинск – Альметьевск. На трассе 3 января и 4 февраля 2021 года произошло два дорожно-транспортных происшествия — один человек погиб, один получил травмы. На участке дороги, где произошли ДТП, видимость ограничена, но необходимые знаки начали устанавливать только после представления Госавтоинспекции.
Габдурахманов разобрал все крупные ДТП в республике, произошедшие с 1 января, и предложил свои варианты улучшения проблемных участков. Он подробно остановился на состоянии аварийности в разрезе значений автодорог. «Как правило, на дорогах регионального значения нарушения правил содержания дорог устраняются путем выдачи предписаний ГИБДД. Однако в Агрызском, Арском, Алькеевском, Мамадышском и Муслюмовском районах при наличии недостатков содержания дорог деятельность по выдаче предписаний, контролю их исполнения и взаимодействие с органами прокуратуры не ведутся. По данным фактам проводятся проверки, и виновные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности», — зачитал инспектор.
По словам Габдурахманова, по итогам четырех месяцев 2021 года на территории Татарстана зафиксирован рост аварийности по вине водителей автобусов
«Куратор ГКУ «Главтатдортранс» не прибыл на место ДТП с четырьмя погибшими»
По словам Габдурахманова, по итогам четырех месяцев 2021 года на территории Татарстана зафиксирован рост аварийности по вине водителей автобусов: количество ДТП увеличилось на 11 происшествий, число погибших на одного человека и раненых на 14 человек. Рост количества таких ДТП отмечен в Казани ( плюс 70,6% с 17 до 29), Альметьевском (с 0 до 1), Елабужском (с 0 до 1), Зеленодольском (с 0 до 1) и Лениногорском (с 0 до 1) районах. Этот вопрос предложили рассмотреть на отдельном совещании.
Инспектор также добавил, что в ряде районов контроль за состоянием дорог со стороны должностных лиц ГКУ «Главтатдортранс» не организован на должном уровне: «Имеются факты, когда представители балансодержателя дороги не участвуют в комиссионном обследовании мест совершения ДТП и даже не приезжают на происшествия с тяжкими последствиями».
Докладчик отдельно разобрал ДТП с тяжкими последствиями от 7 мая на 48-м километре автодороги Агрыз – Красный Бор. Водитель автомобиля Nissan в тот день выехал на полосу для встречного движения и совершил столкновение с автомобилем KIA Rio. В результате ДТП три пассажира KIA и водитель Nissan погибли, водитель KIA получил травмы. Изучив дорожные условия, сотрудники инспекции на месте выявили 6 нарушений правил содержания дороги, а после проверки — еще 66 нарушений.
Шамиль Гафаров: «Коллеги, мы много денег вкладываем в обеспечение безопасности дорожного движения. Но мы должны все тщательно планировать»
«Одной из основных причин сложившейся ситуации является недоработка подразделения Госавтоинспекции. По сотрудникам ГИБДД Агрызского района уже назначена служебная проверка, — сказал Габдурахманов. — Непонятно и отношение к своей работе куратора ГКУ „Главтатдортранс“, который даже не прибыл на место ДТП с четырьмя погибшими. Что еще должно произойти, чтобы он нашел время приехать на обследование закрепленного района?! Требую по всем выявленным фактам нарушений правил содержания дороги выдать предписания и проконтролировать устранение недостатков. В случае неисполнения требований принять надзорные меры и проинформировать органы прокуратуры».
Габдурахманов припомнил, что аналогичные проблемы 5 мая обсуждались на заседании муниципальной комиссии Альметьевского района, где критике также подвергся представитель «Главтатдортранса». «Уважаемый Эдуард Юрьевич, предлагаю пересмотреть вопросы взаимодействия кураторов на местах с Госавтоинспекцией и их роли в обеспечении безопасности дорожного движения», — обратился начальник ГИБДД к директору ГКУ «Главтатдортранс» Эдуарду Данилову.
«Фарит Мударисович, то, что представитель „Главтатдортранса“ не приехал на место аварий 7 мая, где погибли люди… Это то же самое, если в администрации что-то произошло, а глава решил просто не приезжать и не смотреть, что там случилось, — обратился к Ханифову Гафаров. — Я, Фарит Мударисович, ничего не хочу говорить. Вы, наверное, проведете служебную проверку», — развел руками злой Гафаров, задаваясь вопросом, почему на место не приехал хотя бы заместитель.
«Добрый день», — раздался дрожащий голос в зале. Местный руководитель «Главтатдортранса» привстал со своего места, протер со лба пот и показался комиссии. «Не знаю, как для вас, а для меня он не очень добрый, — отреагировал Гафаров. — Я не хочу принимать каких-то скоропостижных решений прямо на комиссии. Вот ваш министр, он примет решение, которого вы заслуживаете. Садитесь, пожалуйста».
Глава Агрызского района Азат Валеев: «Мы критично относимся к своей работе. Согласен, что недорабатываем по многим направлениям. По каждому замечанию проведем внутренние проверки, чтобы впредь таких нарушений не было»
«Мы внесем изменения в регламент работы и, конечно же, проведем служебную проверку. Об этом доложу отдельно» — пообещал Ханифов.
Глава Агрызского района Валеев описал состояние дорог в муниципалитете и рассказал о мерах по предупреждению ДТП, в том числе с участием детей. «Мне как экс-аудитору Счетной палаты приятно получить такую объективную внешнюю оценку. Все замечания принимаются, — обратился Валеев к членам комиссии. — Мы критично относимся к своей работе. Согласен, что недорабатываем по многим направлениям. По каждому замечанию проведем внутренние проверки, чтобы впредь таких нарушений не было».
«Коллеги, мы много денег вкладываем в обеспечение безопасности дорожного движения, но обязаны все тщательно планировать, — выступил с заключительной речью Гафаров. — От каждого вложенного рубля мы должны получать максимальный эффект. Я не хочу говорить высоких слов, но это народные деньги. Мы тратим не свои. И поэтому наша задача — давать максимальный эффект. Май мало радости принес — мы потеряли на дорогах 9 человек, причем двое детей. Об этом страшно даже подумать».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 135
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.