М12 войдет в М7 в районе села Шали, недалеко от Мамадыша ответвится вниз, через Каму обойдет Нижнекамск и Набережные Челны, а затем вернется на обновленную М7 до Башкортостана. Такой вариант трассировки дороги, которая, по указанию Путина, должна быть готова за три года, представили сегодня на брифинге в кабмине РТ. Таким образом, на участке после Казани республике нужно будет построить всего 90 км дороги и реконструировать еще 90. По мнению эксперта, слияние двух магистралей не приведет к образованию заторов — подобная практика в России уже есть. Проблема в другом — не хватает моста через Каму. Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».
В 2021 году на дороги в Татарстане потратят 37,6 млрд рублей (в прошлом было чуть меньше — 37,3 млрд). За эти деньги построят 55 км дорожного полотна и отремонтируют 739,2 километра
Татарстан в этом году потратит на дороги 37,6 млрд рублей
В 2021 году на дороги в Татарстане потратят 37,6 млрд рублей (в прошлом было чуть меньше — 37,3 млрд). За эти деньги построят 55 км дорожного полотна и отремонтируют 739,2 км, рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.
Изначально на брифинге должен был выступить руководитель ведомства Фарит Ханифов, но параллельно с мероприятием проходило совещание по другому вопросу — строительству трассы M7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска. Протяженность участка, который, как выяснилось, станет частью М12, составит 89 километров. Отрезок хотят построить в три этапа. Участники встречи, которую провел президент РТ Рустам Минниханов, обсудили технические параметры новой дороги, график работ и строительство искусственных сооружений.
По словам Чукина, бо́льшая часть из выделенных средств — 12,1 млрд рублей — пойдет на работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Для сравнения, в 2020 году по этому проекту республика получила 4,5 миллиарда. На что потратят эти средства? Дорожники приведут в порядок 96,7 км дорог регионального значения, 61,6 км дорог казанской агломерации, 48,4 км дорог набережночелниской и 11 км нижнекамской агломераций. Выделяемые в рамках нацпроекта деньги позволят продолжить строительство дублера Горьковского шоссе и Большого казанского кольца (БКК), а также реконструкцию дороги Казань – Шемордан.
11,5 млрд выделяют на ремонт. Этой суммы хватит на реконструкцию 145,4 км дорог и 5 мостов. По словам Чукина, заготовка материалов на сегодняшний день завершена на 55%. В 5,6 млрд рублей обойдется содержание дорог. На обеспечение безопасности заложены 73,2 млн рублей. На 50 участках дорог республиканского значения обустроят искусственное освещение, потоки на трассе Набережные Челны – Заинск – Альметьевск разделят металлическим ограждением, в 34 районах обустроят 132 искусственные неровности.
В минтрансе РТ отметили, что уделяют особое внимание качеству работ и устраивают проверки на разных стадиях. Подрядчики же на своем уровне следят за качеством стройматериалов, а заказчики контролируют соблюдение технологий с помощью собственных и независимых лабораторий.
На дороги и дворы Казани в этом году выделят 11,7 млрд рублей
В Казани приведут в порядок улицы в поселках и 408 дворов
На дороги и дворы Казани в этом году выделят 11,7 млрд рублей, рассказал заместитель руководителя исполкома Игорь Куляжев. План работ он обрисовал накануне на совещании в мэрии города. «Огромный объем работ. Неслыханные цифры! Мы такие объемы осваивали только в преддверии крупных международных событий», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.
Отдельное внимание Куляжев уделил болезненному вопросу с поселками. В 10 населенных пунктах (Аметьево, Старые Горки, Вознесенское, Константиновка, Северный, Борисоглебское, Залесный, Аракчино, Плодопитомник, Борисково) отремонтируют 22 улицы. Также запланировано строительство и ремонт дорог к пяти садоводческим товариществам, где находится более 700 участков, — «Акинское», «Домостроитель», «Строитель №1», «Залив» и «Совет».
За 2,3 млрд рублей обустроят 408 казанских дворов. 2 млрд пойдет на укладку асфальта, по 165 млн — на освещение и установку малых архитектурных форм. Программа этого года коснется 110 тыс. казанцев, которых призывают контролировать ход работ. Если возникнут вопросы и замечания, можно обращаться на горячую линию по телефону: +7800-275-20-20 и сайт dvor.tatar.
М12 соединится с М7 в районе села Шали, на 856 километре. Затем М12 пройдет по М7 до 971 километра. Здесь, не доходя до Вятки, вниз через Каму пойдет новый участок М-7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов
«В планах платной части М12 — участок от Москвы до дороги Шали – Бавлы»
Когда спикеры покончили с докладами, Чукин ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о трассировке М12 через Татарстан.
— Исходя из предоставленной информации, коридор в первую очередь продолжится по автомобильной дороге М7 «Волга», ныне существующей и являющейся дорогой первой технической категории. Разговор о переводе на платную основу автомобильной дороги М7 «Волга» сегодня не поднимается и вопрос того, что эти участки станут платными, не обсуждается. В дальнейшем коридор по существующей дороге М7 в районе населенного пункта на территории Башкортостана… Дюртюли?» — уточнил замминистра у сидящего слева главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодора» Валерия Тимашова.
Специалист пояснил, что речь идет о 1 166-м км трассы М7 на территории Татарстана. Именно здесь М12 покинет республику и уйдет в Башкортостан, а уже оттуда — наверх до Екатеринбурга.
Замминистра добавил, что участок М7 «Волга» за Набережными Челнами от населенного пункта Сосновый Бор, который сейчас относится к третьей технической категории (предусматривает две полосы шириной 3,5 м), сделают четырехполосным. Также в коридор М12 войдет планируемый «Росавтодором» обход Набережных Челнов и Нижнекамска с мостовым переходом через реку Кама.
— Как раз руководство «Росавтодора» находится в Республике Татарстан, сегодня утром прошла встреча с Рустамом Нургалиевичем по данному вопросу, — добавил модератор брифинга, замруководителя пресс-службы президента РТ Лаззат Хайдаров. И уточнил у Чукина: верно ли, что платной будет лишь часть М12 от Москвы до Татарстана и от Татарстана до Екатеринбурга?
— Пока то, что есть в планах платной части, — это М12 от Москвы до дороги Шали – Бавлы, — сказал замминистра.
Тут слово взял Тимашов. Он рассказал, что М12 соединится с М7 в районе села Шали, на 856-м км (напомним, в этом месте в будущем должна начинаться другая дорога — платная автомагистраль Шали – Бавлы, которая является участком китайского проекта Европа – Западный Китай). Затем М12 пройдет по М7 до 971-го километра. Здесь, не доходя до Вятки, вниз, через Каму, пойдет новый участок М7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. По словам Тимашова, обходная дорога обсуждалась сегодня утром с участием первых лиц.
«Участок 88,9 километра разделен на три этапа. На сегодняшний день мы готовим пакет документов, заход в экспертизу», — уточнил главный инженер.
После обхода дорога снова соединяется с М7 на 1 171-м километре. С этой точки до границы с Башкортостаном (до 1 166-го км) «Росавтодором» поставлена задача «отработать» дорогу под категорию I Б. Эта категория предусматривает четыре и более полосы шириной 3,75 метра. Затем дорога еще на 40 км заходит в Башкортостан, а дальше М12 уходит на Екатеринбург.
Таким образом, на отрезке от Казани по М12 у Татарстана только два участка работы: построить 90 км обходной дороги под Нижнекамском и Челнами и реконструировать 90 км «Волги» до границы с Башкортостаном.
Казань и Набережные Челны связывает «вполне приличный», четырехполосный отрезок федеральной трассы «Волга»
«Когда трасса хорошая, строить еще одну совершенно неэффективно»
Руководитель пресс-службы ГК «Автодор» Татьяна Шадрина заявила «БИЗНЕС Online», что озвученный на брифинге вариант трассировки все же не может считаться окончательным.
«Это их [разработчиков] видение, предположение. Они имеют право сказать, как может пройти трасса. Но никаких предпроектных работ еще не проводил, а об окончательном варианте можно говорить, когда проект вышел из „Главгосэкспертизы“. Как таковой официально утвержденной карты трассировки нет. „Известия“ тоже ссобщили и дали карту одного из вариантов из какой-то презентации. Но это лишь один из вариантов»», — подчеркнула Шадрина.
Минтранс РТ на запрос «БИЗНЕС Online» не предоставил какую-либо информацию по трассировке М12 на территории РТ, переадресовав вопрос в «Автодор». По словам одного из источников, со стороны аппарата вице-премьера РФ Марата Хуснуллина есть просьба не называть даже предварительные варианты трассировки.
Слияние трасс М7 и М12 не должно привести к образованию заторов, подобная практика распространена, заявил в беседе с «БИЗНЕС Online» председатель союза пассажиров России, экс-заместитель министра природных ресурсов РФ, заведующий лабораторией прогнозирования региональной экономики института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. В качестве примера он привел ситуацию с трассой М11 Москва – Петербург: обход Твери там осуществлен по старой М10, и проблем не возникает.
Янков отметил, что сейчас Казань и Набережные Челны связывает «вполне приличный», четырехполосный отрезок федеральной трассы «Волга». Напомним, обновленную трассу Казань – Челны открыли после реконструкции в октябре 2018 года.
«Понимаете, когда трасса хорошая, широкая такого качества, строить еще одну, просто потому что это совершенно неэффективное решение. Вот в Московской области построили ЦКАД (центральная кольцевая автодорога, проезд платный — прим. ред.) параллельно существующей дороге А107 (Московское малое кольцо), и что получилось? Платная стоит пустая, а транспорт все равно ездит по бесплатной», — отметил Янков.
Слияние трасс М7 и М12 не должно привести к образованию заторов, подобная практика распространена
По его мнению, вместо строительства нового участка М12 можно было бы расширить существующую. При этом возникает другая проблема, указывает Янков. «Сейчас чего не хватает? Моста через Каму. До сих пор транспорт едет по узкому участку, по плотине [Нижнекамской] ГЭС. И вот это неправильно», — сетует спикер. По ее словам, пока вопрос с мостом не решен.
Янков сомневается в том, что на участке, где две федеральные трассы сливаются в одну, будет серьезный транзитный поток. Трассу представляют как коридор Европа – Западный Китай, но при этом у перевозок по железной дороге на этом участке себестоимость ниже, поясняет он.
«Я не верю в то, что завтра будут гонять фуры из Европы в Западный Китай. Скорее поедут по железным автодорогам. И длинные автоперевозки на несколько тысяч километров нигде в мире практически не используются. Особо ценные грузы, живой скот, конечно, погонят фурами, но основная масса грузов поедет по железной дороге», — уверен собеседник.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.