Надежды на реализацию отложенного спроса на авторынке РТ пока не оправдываются: по итогам 2020 года «новобранцев» в республиканских гаражах оказалось на 4,6 тыс. меньше, чем в 2019-м. Хуже всего себя чувствовали самые бюджетные модели таких брендов-лидеров, как LADA, Renault, KIA и Hyundai. О том, кто на удивление неплохо чувствовал себя на «ковидном» рынке, а кто стал жертвой худеющего кошелька татарстанцев, читайте в материале «БИЗНЕС Online».
По сравнению с 2019 годом спрос на новые легковые автомобили в Татарстане сократился на 6,7% с 68,2 тыс. до 63,6 тыс. регистраций, следует из имеющегося в распоряжении редакции отчета агентства «Автостат»
Отложенный спрос оказался намного меньше ожидаемого
Мы продолжаем подводить итоги 2020 года для авторынка Татарстана. Пандемия коронавируса, безусловно, стала одним из решающих факторов, не позволивших, вопреки предсказаниям экспертов, рынку восстановиться. По сравнению с 2019-м спрос на новые легковые автомобили в Татарстане сократился на 6,7% с 68,2 тыс. до 63,6 тыс. регистраций, следует из имеющегося в распоряжении редакции отчета агентства «Автостат». Казань выглядела немногим лучше всей республики, здесь падение составило 5,2% до 22,5 тыс. зарегистрированных новых легковушек.
Впрочем, на общероссийском фоне рынок РТ начинает смотреться иначе. Согласно данным ассоциации европейского бизнеса, в целом по России продажи новых легковых и легких коммерческих авто и вовсе упали на 9,1%.
«Предновогодняя гонка в сентябре – ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 года продажи новых автомобилей снизились на 2,1 процента по сравнению с декабрем 2019-го. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса. В 2020 году продано 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного превышает недавний прогноз комитета автопроизводителей АЕБ, но все же на 9,1 процента ниже результатов предыдущего года. 2020-й оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Что ж, наши наблюдения подтверждают слова Штэрцеля: отложенный спрос так и не проявился в той мере, в которой его ожидали эксперты и участники рынка. Так, в четвертом квартале 2020-го в республиканские гаражи заехало только на 324 свежекупленных авто больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года (АППГ). Явно не то, что надеялись увидеть игроки, зафиксировавшие провал продаж на 7,2 тыс. авто по итогам «самоизоляционной» второй четверти.
Спрос на новые автомобили в количественном выражении сейчас находится около 10-летних минимумов, хуже было только в 2015 и 2016 годах — 61,7 тыс. и 59,4 тыс. авто соответственно. И, как мы неоднократно отмечали, изменилась структура спроса: просто замечательно продавались многие автомобили стоимостью выше 4,5 млн рублей, а отдельные модели даже установили исторические рекорды.
Теперь пора разобраться, что же происходило на широком рынке.
Самый глубокий абсолютный провал в Татарстане — на счету лидера, LADA: минус 1 742 авто, или 9,2%, до 17,2 тыс. регистраций. В Казани «вазовцы» чувствовали себя несколько лучше, лишившись только 6,7%, а по России — и того меньше, 5%
LADA провалилась на полях Татарстана: Granta в нокдауне, XRAY нокаутирован
Самый глубокий абсолютный провал в Татарстане — на счету лидера, LADA: минус 1 742 авто, или 9,2%, до 17,2 тыс. регистраций, и это с учетом того, что отечественный бренд отыграл почти половину потерь за три квартала (17,7%). В Казани «вазовцы» чувствовали себя несколько лучше, лишившись только 6,7%, а по России — и того меньше, 5%.
Больше всего пострадало самое востребованное семейство наиболее доступных моделей — Granta, недосчитавшись 1 025 единиц суммарно в кузовах седан, лифтбек, универсал и хетчбэк. В третьей декаде февраля за самый доступный вариант Granta в кузове седан продавцы просили от 500 тыс. рублей, а наиболее бюджетный вариант с автоматической коробкой передач стоил уже 654 тысячи.
Динамика стоимости самой доступной комплектации выглядит так: сегодня она на 16 тыс. дороже, чем в октябре, на 29 тыс. — чем в августе, на 39 тыс. — чем в апреле, на 54 тыс. — чем в январе 2020-го. Итого, по нашим наблюдениям, за 13 месяцев модель подорожала на 12,1%. Для сравнения: официальная инфляция составила 4,9% в прошлом году и еще 0,67% — в январе текущего. В таких случаях и возникают серьезные вопросы к объективности расчета обесценения денег. Да, это относительно дорогой товар, который большинство граждан покупают не каждый год. Но ведь и ценники многих продуктов питания (которые необходимы каждый день) выросли на десятки процентов, вынудив высказаться президента России Владимира Путина, да и цены на недвижимость тоже улетели в космос, и набившая оскомину 4-процентная инфляция имени руководителя Центробанка Эльвиры Набиуллиной никак не вписывается в эту картину.
Но вернемся к тольяттинским автомобилям. Кроссовер XRAY отминусовал 677 очков до 1 104 авто, годом ранее модель недосчиталась 720 регистраций. Самую доступную комплектацию на заводе оценивают в 680 тыс. — на 26 тыс. дороже, чем в октябре, и на 38 тыс. — чем в августе.
Сравнительно малой кровью отделалось семейство Vesta, потерявшее только 294 голоса. А «зашедшая» покупателям Vesta SW (от 791 тыс. — на 42 тыс. дороже октября) даже выехала в зеленую зону, пусть и символически — плюс 9 до 2 639 регистраций, хотя за три квартала теряла 319 единиц. Так что и у ВАЗа нашлось свое «антикризисное» авто, а значит, дело все же не в предвзятости покупателей, не в «низкопоклонстве перед Западом», а в хорошем балансе цены и потребительских характеристик. Только получится ли удержать баланс?
Не удалось избежать значительных потерь «корейским тиграм». Сладкая парочка Hyundai и KIA потеряли 999 и 645 регистраций соответственно, взяв «серебро» и «бронзу» в номинации «абсолютные потери»
Hyudai и KIA: корейские тигры попятились
Не удалось избежать значительных потерь «корейским тиграм». Сладкая парочка Hyundai и KIA потеряли 999 и 645 регистраций соответственно, взяв «серебро» и «бронзу» в номинации «абсолютные потери».
В относительном выражении потери Hyundai по республике составили 12,7% (за три квартала — 16,2%), в Казани — 6,9%, по РФ — 9%.
Самый чувствительный удар пропустила королева сегмента недорогих кроссоверов, Creta: она зафиксировала свежий рекорд в 3 217 регистраций, но «ковидный» 2020-й лишил ее сразу 552 баллов. Что касается цен, то в последние дни зимы за самую доступную Creta дилеры просили от 1,097 млн, что на 55 тыс. дороже октября и на 70 тыс. — августа.
Не удалось отделаться испугом другому популярному кроссоверу, Tucson (от 1,689 млн: на 70 тыс. дороже октября, на 105 тыс. — августа): минус 103 до 786 авто.
По суммарным потерям где-то между родственниками затесался один из любимчиков таксопарков, седан Solaris, за который проголосовали 2 694 покупателя — на 182 человека меньше, чем в 2019 году. Популярность модели устойчиво снижается шесть лет, и 5,7 тыс. регистраций образца 2014-го сегодня выглядят недосягаемой вершиной. А поживиться на падении Solaris удалось как российскому семейству Vesta, так и бюджетникам от VW, да и в целом на рынке наблюдалась миграция автолюбителей с «пузотерок» на кроссоверы. В конце февраля дилеры просили за Solaris от 805 тыс. — на 25 тыс. больше, чем в октябре стоило последнее поколение автомобиля. Напомним, еще в августе в автосалонах было доступно предыдущее поколение — на 39 тыс. рублей дешевле выпускающегося ныне Solaris.
Кому у Hyundai удалось выйти в плюс, так это бизнес-седану Sonata, который к прежнему результату прибавил 9 регистраций до 334 авто, из которых 234 было выпущено в минувшем году. Текущий ценник машины — от 1,709 млн (на 140 тыс. дороже октября и на 160 тыс. — августа). Оставшаяся сотня регистраций пошла в копилку предыдущему поколению, ценники которого отсутствовали на официальном российском сайте бренда уже в январе 2020-го.
Из новинок отметим прибывший в Татарстан пока в единственном числе кроссовер Palisade, унаследовавший часть узлов от своего предшественника — Grand Santa Fe. Но, откровенно говоря, его цена уже не столь демократична, как у вышеотмеченных моделей: без 3,35 млн рублей к нему не подступиться.
На первый взгляд, не рос кокос и не ловился крокодил у ближайшего родственника Hyundai, бренда KIA. Самая популярная зарубежная марка недосчиталась в Татарстане сразу 645 единиц, или среднерыночные 6,6% (три квартала — 9,7%, полугодие — 13%), оставшись при 9 101 голосе. Если в Казани кореец потерял 3%, то по РФ — все 11%, так что в РТ, и особенно в ее столице, KIA чувствовала себя относительно неплохо.
Если же рассмотреть картину поближе, то в «конюшне» KIA вообще могут появиться заявки на прорыв года. Свежеиспеченная модель К5 стоимостью от 1,51 млн вызвала фурор среди автомобилистов. Стартовав с места в карьер, бизнес-седан поставил под ружье 337 «новобранцев» (хотя тут нужно учесть падение на 379 пунктов спроса на предшествующую модель — Optima).
Далее, новый кроссовер Seltos (от 1,205 млн — на 55 тыс. дороже октября, на 70 тыс. — августа) с авангардным дизайном, которого так не хватает порой утилитарным моделям, нашел отклик в сердцах 597 татарстанских автолюбителей. Только с октября по декабрь в местных гаражах припарковалось 233 таких авто.
Остальным моделям KIA повезло меньше. Наибольшие потери понес кроссовер Sportage (от 1,6 млн — на 80 тыс. дороже октября): минус 389 до 1 278 регистраций. Что интересно, в четвертом квартале его отставание от результатов 2019-го только усилилось.
Пока авангардная новинка набирала обороты, наш старый знакомый, представитель стиля кубизм Soul (от 1,175 млн) упустил 256 поклонников, впрочем, итоговый результат в 509 голосов — на уровне среднего за пятилетку.
Не слишком хорошо себя чувствует и шлягер последних лет, самая популярная модель бренда — Rio (от 850 тыс. — на 30 тыс. дороже октября). Признаки недомогания здесь те же, что и у Solaris: популярность плавно убывает последние шесть лет, а в 2020-м снизилась еще на 139 до 4 582 пунктов.
Демократичный французский бренд Renault (самые бюджетные модели в ЕС идут под маркой Dacia) сдал позиции на среднерыночном уровне, по республике — на 6,6% до 8 212 регистраций
Renault: если у «КАН Авто» жирный плюс, значит, у кого-то жирный минус
Демократичный французский бренд Renault (самые бюджетные модели в ЕС идут под маркой Dacia) сдал позиции на среднерыночном уровне, по республике — на 6,6% до 8 212 регистраций. В Казани партнер АвтоВАЗа и вовсе отделался легкой царапиной — минус 1,8% до 3 119 авто. В федеральном масштабе просадка куда существеннее — минус 11%. Любопытно, что продажи бренда, со слов директора по продажам ГК «КАН Авто», у группы выросли на 34%! Но раз уж здесь такой жирный плюс, значит, у кого-то должен быть еще больший минус — может быть, у «ТрансТехСервиса» Вячеслава Зубарева?
Самое время заглянуть (нет, не под капот) в модельный портфель Renault. Начнем с приятных новостей. Купейный кроссовер Arkana (от 1,225 млн — на 70 тыс. дороже, чем в октябре) в прошлом году очаровал своими плавными линиями 1 248 местных автолюбителей — в 1,5 раза больше, чем в 2019-м.
На другой чаше французских весов — потеря тех же 444 голосов у менее стильного трудяги Duster (от 912 тыс. — на 72 тыс. дороже, чем в октябре).
Главные же места в линейке достались самым бюджетным моделям Renault. Так, Logan (от 690 тыс. — на 30 тыс. дороже октября) сдал назад на 231 до 1 650 корпусов. Спрос на чуть более удачливого брата, бестселлер производителя Sandero (от 704 тыс. — на 34 тыс. дороже, чем в октябре, на 61 тыс. — чем в августе) просел только на 123 до 2 526 единиц.
Главным претендентом на победу в номинации «разочарование года» стал Nissan, потерявший в республике 607 баллов, или почти четверть регистраций до антирекордных 1 695 авто
Японское фиаско, антирекорд Nissan
Из прочих марок, заметно сдавших позиции, отметим представителей Страны восходящего солнца — Nissan и Mitsubishi.
Главным претендентом на победу в номинации «разочарование года» стал Nissan, потерявший по республике 607 баллов, или почти четверть регистраций до антирекордных 1 695 авто. И, похоже, резко сбросила обороты Казань: на нее пришлось более половины потерь с итоговым антирекордом 672 регистрации. При этом в столице РТ Nissan отступает уже второй год кряду. В общероссийском зачете японец затормозил не столь резко — на 13%. Местные дилеры бренда так слабо работали или же очень хорошо потрудились их прямые конкуренты?
Переходим к моделям — и сразу мощный удар под дых: глобальный бестселлер, компактный кроссовер Qashqai (от 1,38 млн) убедил в своих преимуществах только 705 татарстанцев — на 199 меньше, чем в 2019 году.
Брат-близнец французского Duster, японский Terrano (от 1,075 млн), тоже прилично съехал по наклонной — минус 177 до 403 авто. Как-то не сложилось у скучных кроссоверов-работяг в этом ценовом диапазоне, сегодня людям хочется чуть больше стиля, стремительных и купейных форм. Долго искать бенефициаров смещения спроса не придется с учетом того, как хорошо шли дела у Renault Arkana и KIA Seltos.
Сравнительно неплохо у Nissan держались наиболее дорогие модели. Так, среднеразмерный кроссовер X-Trail (от 1,674 млн) потерял только 8% до 530 голосов, а более комфортабельный Murano (2,59 млн) — и того меньше, 5% до 53 авто.
У Mitsubishi сопоставимые с Nissan потери, чуть меньше четверти, с итоговыми 892 регистрациями в Татарстане. И вновь более жесткой посадкой отличилась Казань, где бренд недосчитался 29% по сравнению с 2019 годом. По России продажи упали еще глубже, на 30%, так что Mitsubishi может сказать спасибо районам РТ за то, что поддержали бренд в трудную минуту.
В отличие от большинства производителей, у Mitsubishi не так уж много опорных моделей. Три четверти спроса приходится на среднеразмерный кроссовер Outlander (от 1,81 млн рублей — за авто 2020 года выпуска, от 1,86 млн — за 2021-го), предлагающий пространства чуть больше, чем принято в его сегменте, за сопоставимые деньги. Однако и потери хита продаж в абсолютном выражении оказались максимальными в линейке «японца» — минус 114 до 661 регистрации.
Второе место по популярности (и потерям тоже) занял полноразмерный внедорожник Pajero Sport стоимостью от 2,88 млн рублей. На матч с легендарным игроком пришел лишь 81 болельщик; годом ранее на трибунах собрались 122 его поклонника.
Спрос на компактный кроссовер ASX ценой от 1,6 млн рублей сократился вдвое до 54 регистраций.
Из прочих нюансов отметим провал флагмана Pajero на две трети до 8 автомобилей на весь Татарстан. Но тут своя история: производство модели прекращено, а последняя лимитированная партия была отправлена в Россию аж в ноябре 2019-го. В преддверии весны автомобиля не нашлось ни в официальной российской линейке, ни на стоках у дилеров.
Говоря о японских марках, нельзя не упомянуть и самую популярную из них. Спутник российского среднего класса, Toyota, чувствовал себя в Татарстане чуть хуже, чем рынок в среднем, откатившись на 7,2% до 279 авто. В Казани спад был более выраженным — минус 8,9%, по России — и того больше, 12%.
Прошлогодний результат Toyota в РТ остается на 349 баллов выше антирекорда 2015 года, но на 2 419 очков ниже эталонного 2013-го, после которого и начались драматические для российской экономики события. Собственно, спрос на Toyota — один из показателей того, как поредел отечественный средний класс — настоящий, а не тот, что в воображении руководства России зарабатывает от 17 тыс. рублей. Однако все попытки создать благопристойную картину общества рассыпаются, едва столкнувшись с реальными цифрами, особенно с теми, что не берет в расчет официальная статистика. В этом смысле продажи автомобилей весьма показательны. Как богатые продолжают богатеть, наглядно продемонстрировала первая часть нашего обзора, посвященного люксовому сегменту авторынка. А что происходит в «глубинном народе», наглядно показал наш прошлогодний проект «Эпоха ветшающих иномарок» и его продолжения.
Но обратимся снова к Toyota и ее «лошадкам». Бальзам дилерам на душу — очень удачное обновление глобального бестселлера, кроссовера Rav4 (от 1,94 млн — на 135 тыс. дороже по сравнению с маем, на 186 тыс. — с январем 2020-го), которое обеспечило модели положительную динамику: плюс 183 до 1 354 новых авто. Напомним, год назад «рафчик» так лихо закинул в топку дров, что спрос на него раскочегарился и взлетел на 44% в первом квартале 2020-го.
Собственно, на этом позитив для Toyota заканчивается. Еще недавно ультимативный бизнес-седан Camry (от 1,793 млн рублей: на 139 тыс. дороже по сравнению с маем, на 223 тыс. — с январем 2020-го) опустился на 41 пункт до 668 регистраций — конкуренты в лице KIA K5 и Hyundai Sonata не дремлют.
Обратимся снова к Toyota и ее «лошадкам». Еще недавно ультимативный бизнес-седан Camry (от 1,793 млн рублей: на 139 тыс. дороже по сравнению с маем, на 223 тыс. — с январем 2020-го) опустился на 41 пункта до 668 регистраций — конкуренты в лице KIA K5 и Hyundai Sonata не дремлют
Любимчик зажиточных фермеров и глав районов Land Cruiser Prado (от 2,85 млн рублей: на 240 тыс. дороже, чем в мае, на 350 тыс. — чем в январе 2020-го) вообще потерял больше всех моделей бренда — минус 150 до 349 авто.
Не идут дела и у флагмана Land Cruiser 200 (от 5,41 млн), чей рейтинг опустился на 27 до 108 баллов. И это в то время, когда продажи ряда немецких и британских автомобилей ценой от 4,5 млн рублей росли, не обращая внимания на остальной рынок.
Еще в 2015 году модельный ряд Honda для России был кардинально урезан, а под занавес прошлого года стало известно, что бренд покидает российский рынок. Похоже, в компании приняли во внимание тот факт, что ее продажи здесь только сокращались относительно самого успешного для производителя 2008-го. Именно этот год, по нашим оценкам, стал лучшим в истории российских продаж Honda, хотя Татарстан протянул на позитиве чуть дольше, до 2013-го. Если тогда новые легковые Honda приобрели 523 местных автолюбителя, то в минувшем году — только 47 татарстанцев, пусть это и на три больше, чем в 2019-м. Добавим, что в федеральном масштабе продажи бренда в прошлом году ушли в минус на 18% до 1,5 тыс. авто.
Говоря о фиаско японских брендов из среднего ценового сегмента, справедливости ради нельзя не отметить, что у «американцев» дела шли еще хуже. GM с его марками Chevrolet и Opel фактически отчалил из России в 2015-м, после обвала рубля, и наверняка многие татарстанцы с грустью вспомнят сейчас полюбившиеся им модели Cruze и Astra. Ford думал дольше GM и свернул легковое направление только в 2019-м, накопив убытков на десятки миллиардов рублей (остается только ностальгировать по золотым временам Focus первого и второго поколений).
«Народный» Volkswagen разогнался в Татарстане на 14% до сильнейшего результата за последние пять лет — 4 540 регистраций. Такой успех VW феноменален, ведь в целом по РФ продажи марки просели на 4%
Идеальный Sturm und Drang и абсолютный рекорд Skoda
Но хватит о грустном, перейдем к фаворитам 2020 года. Непоколебимую антикризисную устойчивость продемонстрировали Volkswagen и его младшая сестра по концерну — Skoda. Если не вдаваться в детали, можно было бы констатировать: вот же VW, другой верный спутник среднего класса, и с ним все нормально. Вот только спрос на немецкие машины увеличился за счет самой бюджетной модели, Polo, перетянувшей одеяло у LADA Vesta, KIA Rio и Hyundai Solaris.
Если же принять во внимание успех дорогих автомобилей BMW и Mercedes-Benz, о котором речь шла в первой части, перед нами практически идеальный германский Sturm und Drang.
Итак, «народный» Volkswagen разогнался в Татарстане на 14% до сильнейшего результата за последние пять лет — 4 540 регистраций. Такой успех VW феноменален, ведь в целом по РФ продажи марки просели на 4%. Интересно, получит ли премию за особое усердие в продвижении официальный дилер Volkswagen, «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева?
Отношение казанцев к бренду было более скептичным: в столице РТ производитель смог усилиться только на 4,2% до 1 522 авто. Что характерно, в структуре казанского спроса 535 экземпляров более дорогого Tiguan приходится на 817 единиц модели Polo, в то время как в целом по республике данное соотношение выглядит как 1 248 на 2 969 авто. Отсюда вывод: татарстанский успех бренда связан в основном с хорошим спросом на бюджетную модель в районах РТ.
Напомним, что в мае 2020-го дилеры начали принимать заказы на новое поколение Polo, одним из главных изменений которого стал переход от привычного седана к более практичному лифтбэку. При желании теперь в небольшой VW можно и холодильник погрузить. Кроме того, базовая версия получила 15-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, центральный замок с дистанционным управлением, аккумулятор увеличенной емкости, многофункциональный дисплей, подвеску для плохих дорог, мультимедиа с 6,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Вся начинка актуальна, и покупатели тут же проголосовали кошельком за новшества: вот она, грамотная работа производителя с фокус-аудиторией! (А ведь автомобильная отрасль всегда отличалась консерватизмом и неторопливостью: достаточно вспомнить, как упорно автоконцерны запихивали в приборную панель устаревший проигрыватель CD-дисков, а до него — кассетную магнитолу). Цена Polo в первых числах марта — от 930 тыс. рублей, что на 80 тыс. выше октябрьской.
Упомянутый нами Tiguan, напротив, просел на 191 пункт; ценник среднеразмерного кроссовера стартует от 1,8 млн, на 120 тыс. дороже октября.
На седан Passat (от 2,05 млн) приходится 26 регистраций, лишь на три больше, чем годом ранее, и до прежних рекордов времен соперничества с Camry (2012–2013 годы) ему как до звезды. С опережением графика на 55 корпусов смогла финишировать более скромная Jetta (от 1,59 млн), но причина такой динамики — наконец-то стартовавшие поставки обновленной модели, которая после смены поколений никак не могла доехать в Россию в течение нескольких кварталов. А вот что укладывается в общий тренд 2020-го, так это подросший на 9 пунктов до 168 регистраций рейтинг флагмана Touareg, играющего в более высокой ценовой лиге. Осенью мы отмечали, что минимальная цена модели опустилась с 4,1 млн в августе до 3,85 млн рублей в октябре, но затем все вернулось на круги своя, и в начале марта дилеры просили за него уже от 4,65 млн рублей.
Не теряла времени даром и Skoda, спрос на ее автомобили в республике увеличился на 17% до рекордных 3 349 регистраций, побив на сотню пунктов прежний максимум 2014 года — 3 246 поставленных на учет авто. И опять в Казани прибавка была существенно меньше, здесь предметный интерес к «бело-зеленым» вырос лишь на 6% до 1 148 единиц. При этом в федеральном масштабе продажи чехов увеличились на 7%, то есть российское наступление бренда шло широким фронтом.
Секрет успеха Skoda несколько отличается от того, которым воспользовался старший немецкий брат. Хотя, с одной стороны, бренду также удалось запрячь удачно обновленный бюджетник Rapid, принесший в копилку дополнительно 171 балл. Однако динамика цен тут настораживает: с августа по октябрь «минималка» подросла на 27 тыс., а с октября по март — уже на 73 тыс. до 892 тыс. рублей. С другой стороны, рынок хорошо принял новинку Karoq (от 1,46 млн: на 100 тыс. дороже по сравнению с октябрем и на 160 тыс. — с августом), которая с места рванула до отметки 557 авто. Зато более вместительный кроссовер Kodiaq (от 1,76 млн — на 130 тыс. дороже октября), уверенно набиравший обороты в 2017–2019 годах, попятился на 160 пунктов до 696 регистраций, но это можно воспринимать как откат от рекорда 2019-го.
Столь популярная в 2008–2014 годах Skoda Octavia (от 1,44 млн) убедила в своих преимуществах только 482 татарстанских автолюбителя — на 69 меньше, чем годом ранее. Так что, пока более доступный Rapid устанавливает свою планку выше, Octavia пробивает дно и фиксирует худший результат за всю историю наблюдений. Где-то в туманных далях как сладкий сон видится 2013-й с 1 421 регистрацией в Татарстане. К слову, если ориентироваться на рублевую цену, тогда Octavia и стоила как Rapid сегодня, что в очередной раз возвращает нас к вопросам о том, какие автомобили может позволить сегодня себе отечественный потребитель за те же деньги, что и ранее, насколько приходится ужиматься среднему российскому классу и как увеличивается расслоение доходов.
Тем не менее АЕБ с оптимизмом смотрит на отечественный авторынок, ведь по динамике продаж в 2020 году Россия «показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место». По словам председателя комитета автопроизводителей Штэрцеля, минувший год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критическую важность господдержки для устойчивости автомобильного бизнеса в РФ. «Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 году, рост рынка составит 2,1 процента, то есть мы ожидаем, что будет продано всего на 33 тысячи больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 миллион 632 тысячи транспортных средств», — подытоживает Томас Штэрцель.
Читайте также:
Что «немцу» хорошо, то «британцу» смерть: спрос на Mercedes-Benz побил в Татарстане все рекорды. Часть 1-я
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 365
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.