«Я привык к многозадачности, а тут не мог вспомнить, кому хотел позвонить минуту назад. От былой эффективности осталось только 30 процентов, постоянно хотелось спать, тупил по-страшному!» — рассказывает гендиректор юридического бюро «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Айнур Ялилов о своем опыте борьбы с коронавирусом. О том, как он принимал клиентов с положительным результатом тестов и почему винит в своей болезни фейковые новости, — в материале «БИЗНЕС Online».
Айнур Ялилов: «Берегся, конечно, но иллюзий не питал, как говорится: «Не бегай от снайпера — умрешь уставшим»
«ДУМАЛ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ С СЕРДЦЕМ, НО НАУТРО ВКУС КОФЕ СТАЛ КАРТОННЫМ, А ЗАПАХИ ПРОПАЛИ»
Не знаю, где подхватил коронавирус, но понимал, что однажды заболею. Это был вопрос времени. Да, я соблюдал, насколько мог, меры защиты, носил маски и перчатки, когда всех обязывали носить. Берегся, конечно, но иллюзий не питал, как говорится: «Не бегай от снайпера — умрешь уставшим».
Для меня все началось 11 декабря — тогда я почувствовал себя плохо, даже на мероприятие не поехал. А 12 декабря артериальное давление упало до 90 при моей норме около 120, температура снизилась до 35, через час давление поднялось до 130, а ночью температура скакнула до 39. Вызвали скорую с подозрением на проблемы с давлением и сердцем. Скорая приехала, все проверила, врачи сделали ЭКГ, но никаких проблем не нашли и уехали. Наутро температура снова упала до 35. Было то холодно, то жарко, полная заторможенность. Похоже, организм в срочном порядке стал перебирать весь знакомый ему инструментарий для того, чтобы выкинуть незнакомого гостя.
Я сам тогда не понял, что это. Подумал, что просто перенапрягся, конец года всегда бывает сложным. Когда на утро 13 декабря вкус эспрессо стал картонным, а запахи пропали вовсе, стало все понятно.
Про такие симптомы, как потеря обоняния, я слышал, а про сбои с давлением и температурой — нет. Уже позже от двух врачей узнал, что это одно из типичных проявлений коронавируса. Если б знал, раньше сделал бы анализы, самоизолировался, начал правильное лечение. Определенную роль здесь сыграли фейк-ньюс. Коронавирусная тематика сама по себе раздражающая, а когда в инфополе начали лить весь этот поток всяких домыслов от диванных экспертов, народных целителей, ковид-диссидентов, стало сложно отделить правду от неправды, я перестал во все это вникать и о болезни, получается, почти ничего не знал. Если бы у меня имелась четкая картина по симптомам, какая-то памятка, было бы проще. Поэтому всех призываю обращаться к официальным рекомендациям минздрава, у болезни много симптомов.
Итак, 13 декабря я сдал анализы на коронавирус и сделал КТ. Сделал все платно, в инфекционке, по своей инициативе. 14 декабря, в обед, получил положительный результат теста. Поражение легких на КТ не нашли, обратился вовремя. В тот день я вышел на работу, поэтому первым делом прервал все встречи и дела, поехал отлежаться домой. Чувствовал себя в целом хорошо. Вообще считаю, что довольно легко перенес заболевание, кроме заторможенности и потери веса, — за две недели болезни ушли 7 килограммов. Я не гигант, для меня это существенно.
Повторю, я соблюдал, насколько мог, меры защиты, носил маски и перчатки, когда всех обязали это делать, а в остальное время как получалось. Как все. Но наша работа предполагает тесные социальные контакты. Я и сам активно встречался с людьми, которые болели на тот момент COVID-19. Половина штата в компании у нас точно заразилась. Помимо коммерческой юриспруденции у меня много общественно-политических направлений деятельности, я участвовал в нескольких крупных массовых мероприятиях в октябре — декабре.
«Мы раз в 2–3 дня сдавали несколько анализов, в том числе кровь, отправляли врачам дистанционно результаты. По ним определяли прогресс болезни, корректировали лечение»
«ПООБЩАЛСЯ С ДОМАШНИМИ. ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ!»
Со мной заболели все домашние. У жены были те же симптомы, у 8-летнего сына упала, как у меня, температура, течение болезни шло синхронно, одни симптомы, одни даты. Так что мы с первых дней изолировались все вместе, дома, схема лечения у нас с женой была одна. А сын прошел курс «Арбидола». У такой семейной изоляции свои плюсы — пообщался с семьей. Оказывается, очень интересные люди!
Нас консультировали два врача: семейный врач и терапевт в поликлинике по прописке. Мы раз в 2–3 дня сдавали несколько анализов, в том числе кровь, отправляли врачам дистанционно результаты. По ним определяли прогресс болезни, корректировали лечение. Когда было нужно, выезжал за лекарствами, покупал сам все; «бесплатные» лекарства, положенные коронавирусным больным, получить даже не пытался. За некоторыми лекарствами приходилось объезжать кучу аптек, пока не узнал, что можно позвонить в минздрав, узнать, в какой аптеке есть необходимые препараты, забронировать и забрать их. Очень удобная функция!
Был приятно удивлен уровнем государственной медицины, нечасто сталкивался с ней до этого. И уровень познаний, отзывчивости, оперативности: все говорит о высоком профессионализме наших медиков. Я для себя провел эксперимент. Болезнь неизвестная, да и я о коронавирусе почти ничего не читал, поэтому по одним и тем же вопросам консультировался и с семейным врачом, и с доктором из поликлиники. Устроил такой дабл-чек. В основном мнения специалистов сходились, то есть уровень знаний у них примерно одинаково высокий. И отношение врачей к нам, как к пациентам, подкупило — все быстро, аккуратно, вежливо, с пониманием. У меня, например, полис медицинский просрочен, с 2010 года не пользовался им. Но даже этот момент в поликлинике никаких нареканий не вызвал и с закреплением меня к больнице «подшаманили», наверное, чтобы лечить. Благодаря врачам удалось избежать многих осложнений, например с легкими. У меня у родни было поражение легких, я нескольких друзей и клиентов потерял из-за этой болезни и понимал всю серьезность. У нас же в семье все прошло более или менее спокойно. За это большое человеческое спасибо врачам!
«Я привык к режиму многозадачности, быстро соображать и раскидывать текущие вопросы на ходу было для меня в порядке вещей. Но как же я удивился, когда стал тормозить!»
«ВСЕХ ЧЕСТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛ, ЧТО БОЛЕЮ, НО КЛИЕНТЫ ВСЕ РАВНО ПРИЕЗЖАЛИ ДОМОЙ»
Несмотря на коронавирус, приходилось работать. Стольких встреч я и в офисе не проводил, сколько было за время больничного у себя в гараже и на улице около дома, в день приезжали по 5–7 человек. Всех честно предупреждал, в каком я состоянии, но большинство встреч были безотлагательными, отсутствовала возможность их перевести на телефонный разговор или конференцию в Zoom. Наша сфера требует определенной секретности, у меня были кое-какие документы, некоторая конфиденциальная информация, которые не доверишь технике. Люди не верят в безопасность мессенджеров и электронных почт, и не без оснований. При встречах, конечно, соблюдали дистанцию.
Самым сложным для меня была заторможенность, которая появилась с коронавирусом. Я привык к режиму многозадачности, быстро соображать и раскидывать текущие вопросы на ходу было для меня в порядке вещей. Но как же я удивился, когда стал тормозить! Не мог вспомнить, кому я хотел позвонить минуту назад; что-то считал, хотел было записать, но забывал за несколько минут эти 2–3 цифры. Информация просто не держалась в голове, тупил по-страшному! После пятиминутного телефонного разговора уставал как после целого рабочего дня, брал полчаса отдышаться. От былой эффективности осталось только 30%, если не меньше. Еще постоянно тянуло в сон, но выспаться не мог: ложился и просыпался каждые несколько часов, отдохнуть нормально не получалось. В итоге работал как обычно, с 8:00 до 21:00, только дома.
Жена пыталась беречь, но она тоже юрист, знает нашу профессию. Где-то относилась с пониманием, где-то помогала. Большое спасибо ей и друзьям, что заботились, брали на себя какие-то задачи, даже личные и корпоративные новогодние подарки развозили за меня другие люди, я им очень благодарен.
«Сейчас задумываемся о том, чтобы привить от коронавируса старшее поколение. А то, что пишут про вакцины, что еще не до конца последствия прививки изучены… Этого я не боюсь, от всего не защитишься»
«ЕСЛИ АНТИТЕЛА НЕ СФОРМИРУЮТСЯ, БУДЕМ ПРИВИВАТЬСЯ. ПОВТОРИТЬ ВСЕ ЭТО СНОВА Я НЕ ХОЧУ»
На конец года было запланировано огромное количество планов: это и судебные разбирательства по важным проектам, и отчетные собрания и мероприятия общественных организаций, куда я вхожу в руководство, и небольшие организационные вопросы внутри фирмы. При том ритме жизни, в котором живу, особо себе не принадлежишь. Ты собственность многих людей и структур, винтик, связывающий десятки систем и процессов. В первую очередь начинаешь думать о проектах и о том, как не подвести людей и не провалить задачи.
Паники не было, наша профессия — это всегда жесткий прессинг, цейтнот и миллионы проблем, поэтому я привык решать, выключив эмоции. Ковид рабочие планы не сорвал, но попытался. У многих судей под конец года остро встают вопросы статистики, они стараются закрыть дела и назначают заседания почти каждый день. Там, где требовалось мое личное участие, судьи пошли навстречу и отложили заседания. По другим направлениям работы были, конечно, срывы, ряд крупных мероприятий не смогли провести, перенесли их на 2021 год.
Ковид не заставил меня как-то кардинально пересмотреть принципы работы. Да, мы стали проводить меньше совещаний, начали использовать смешанный тип работы. Но менять жизнь, я думаю, не требуется. Миллионы лет мы жили с вирусами, и неоднократно с ними еще столкнемся. Куда важнее, чтобы была доступна адекватная информация о болезни. Например, много было фейковых сообщений, что коронавирус — это что-то наподобие гриппа. На своем примере могу сказать — ерунда полная! Болел я гриппом, оправился куда быстрее. А тут я 29–30 декабря получил «чистый» коронавирус по результатам анализов, но до сих пор у меня остаются последствия в виде вялости, слабости. После COVID-19 ты на месяц-полтора просто выбит из графика. Да даже по симптомам — низкие давление и температура, чего я не видел при гриппе, потеря обоняния, которая, я так понимаю, означает потерю функций головного мозга. Эти болезни сравнивать нельзя.
Сейчас жду развития ситуации с антителами. Если антитела не сформируются, будем вакцинироваться семьей, повторить все это снова не хочу. Сейчас задумываемся о том, чтобы привить от коронавируса старшее поколение. А то, что пишут про вакцины, что еще не до конца последствия прививки изучены… Этого я не боюсь, от всего не защитишься. Но знаю много умных, высокопоставленных людей, которые приняли решение привиться. Я советовался с врачами. В этом деле доверюсь профессионалам. Шутить с коронавирусом нельзя.
Айнур Ялилов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.