ЭКСПЕРТЫ «БИЗНЕС ONLINE» РАЗОШЛИСЬ В ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ТРАСС

Сегодня общественный центр «За безопасность российских дорог» обнародовал данные рейтинга безопасности российских дорог за 9 месяцев 2011 года. Татарстан занял 11 место из 30 возможных. Прошлые подобные исследования неизменно ставили представляющую республику Казань на последние места. В центре газете «БИЗНЕС Online» объяснили, с чем связаны такие перемены оценок.

КТО В ДЕСЯТКЕ?

Сегодня межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог», изучив статистику ДТП в 30 самых густонаселенных регионах страны, обнародовал данные рейтинга безопасности российских дорог за 9 месяцев 2011 года.

При составлении рейтинга учитывались протяженность трасс региона, размер его автопарка, количество жителей, число аварий, произошедших в регионе за подотчетный период, а также количество пострадавших и погибших в них людей, рассказал газете «БИЗНЕС Online» Михаил Соколовский - руководитель пресс-службы центра. При расчете учитывались данные, представленные на официальных порталах Госавтоинспекции.

В результате в десятку самых безопасных регионов вошли Тюменская область, Удмуртия, Саратовская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Пензенская область, Краснодарский край, Хабаровский край и Свердловская область.

Татарстан в Топ-10 не вошел, но занял почетное 11 место (3349 ДТП, 432 погибших, 3950 пострадавших). «Это очень хорошее место в рейтинге, - отметил Соколовский. - Если посмотреть на сам индекс, в первых строчках достаточно сильная конкуренция среди регионов».

В число регионов с самыми небезопасными дорогами, напротив, вошли Владимирская область, Нижегородская область, Челябинская область, Башкортостан и Красноярский край.

Отметим, что в рейтингах общественного центра «За безопасность российских дорог» по итогам 2010 года оценивалась не вся республика, а только Казань, и тогда она заняла последнее 25 место. Мэр города Ильсур Метшин тогда публично приказал своим подчиненным связаться с москвичами, чтобы разобраться в методике рейтинга, и пообещал судиться за его неадекватные оценки. Видимо, угроза как-то подействовала на аналитиков общественного центра «За безопасность российских дорог».

По крайней мере Соколовский признал в разговоре с нами значительные перемены в рейтинге, объяснив их тем, что с января 2011 года изменились критерии составления рейтинга. Так, с 2007 по 2010 годы одним из главных критериев служил показатель количества аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, фиксируемого в материалах органов безопасности дорожного движения (ямы, колейность, выступающие люки, гололед). В новой методике расчета итогового коэффициента рейтинга основными критериями стали: смертность и травматизм в ДТП, а также общее количество ДТП в регионе.

Ранее глава Госавтоинспекции РТ Рифкат Минниханов на интернет-конференции в редакции газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировал состояние дорог: «Я не могу сказать, что в Казани супердороги, потому что это физически невозможно в рамках строительства объектов перед Универсиадой. Такой большой объем строительства с применением большегрузных автотранспортных средств невозможно произвести без потерь для качества дорожного покрытия».

«В САМАРЕ – НЕ ОЧЕНЬ. В САРАТОВЕ – «ТЕМНЫЙ ЛЕС»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать данные рейтинга автоэкспертов.

Евгений Горожанин – директор Казанской школы высшего водительского мастерства:

- Могу констатировать, что в преддверии Универсиады состояние дорог у нас стало лучше, их стали делать шире. Другое дело – как! Кладут асфальт или прямо в лужу, или порой на снег. Понятно же, что к весне дороги вновь будут, извините, раздолбаны. И несмотря на это, наши дороги стали намного лучше, чем были в последние годы. Если сравнивать в целом по России, то на федеральных трассах, конечно, везде более или менее дорожное полотно. А местные дороги оставляют желать лучшего. В других регионах ситуация зачастую даже хуже, чем у нас. Сделали, например, магистраль у Нижнего Новгорода, а там ямы, сама дорога узкая, проезд ограничен…

Рамиль Хайруллин – региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

- Сейчас в Казани повторяется история прошлых лет: дороги чистят плохо, что и приводит к авариям. Если центральные проспекты чистят еще более-менее, то на остальных дорогах снег просто сгребают к обочине. В результате – множество ДТП. Ехал сегодня с Тэцевской на Павлюхина, столько аварий! Да и в летнее время состояние дорог не лучше. О чем можно говорить, если администрацию Приволжского района ямочный ремонт дороги возле их здания заставила сделать прокуратура?

Ездил летом в Уфу, там организация дорожного движения поставлена намного лучше, чем в Казани. Не знаю, как в Башкортостане с ДТП и состоянием дорожного полотна, раз он только на 27 месте, но сама организация движения на высшем уровне.

Юрий Кулагин – председатель Татарстанской республиканской общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов":

- Данные рейтинга оспаривать не могу, наверное, люди собирали и анализировали, а не просто так поставили нашу республику на 11 место. Мне кажется, есть объективные причины улучшения состояния наших дорог. В Татарстане сегодня идет стремительное обновление дорожной системы в связи Универсиадой. Но, правда, из-за этой стремительности дороги не успевают дооборудовать пешеходными переходами, светофорами...

В сравнении с другими регионами у нас дороги получше будут. Хорошие дороги, конечно, в Краснодарском крае, но там и климат помягче, и условия в результате получше. Если по климатическим условиям сравнивать, то в Москве дороги тоже неплохие. В Нижнем Новгороде мне дороги не понравились. В Уфе тоже бардак. В Самаре – не очень. В Саратове – «темный лес». У нас еще на уровне. Будут еще лучше, когда дороги дооборудуют. Сделают больше перекрестков, многоярусных разъездов, чтобы пешеходам безопаснее было переходить. Что касается работы по профилактике ДТП, то нигде она так не ведется, как в Татарстане. Это уж поверьте мне, факт объективный.

Рейтинг безопасности российских дорог за 9 месяцев 2011 года

Регион

Население (тыс. чел.)

ДТП

Погибло

Ранено

Индекс

1

Белгородская область

1532,7

1089

204

1308

0,703

2

Тюменская область

3404,7

2166

222

2922

0,714

3

Республика Удмуртия

1552,7

1188

212

1378

0,731

4

Саратовская область

2519,1

1742

280

2153

0,759

5

Новосибирская область

2666,4

1998

292

2387

0,799

6

Кемеровская область

2761,6

2427

344

3116

0,831

7

Пензенская область

1386,2

1292

171

1678

0,842

8

Краснодарский край

5229,1

4906

799

5878

0,847

9

Хабаровский край

1344,2

1376

169

1715

0,858

10

Свердловская область

4297,5

3862

514

5226

0,982

11

Республика Татарстан

3787,3

3349

432

3950

0,988

12

Москва и Московская область

18695,1

15550

1699

18597

0,990

13

Тульская область

1553,9

2112

302

2707

1,013

14

Пермский край

2634,1

2659

418

3357

1,014

15

Оренбургская область

2031,3

2059

263

2678

1,018

16

Волгоградская область

2608,5

2028

269

2590

1,020

17

Воронежская область

2335,2

2825

390

3549

1,044

18

Приморский край

1953,4

2762

332

3525

1,064

19

Омская область

1976,3

2131

208

2870

1,069

20

Самарская область

3215,4

2877

325

3 729

1,085

21

Иркутская область

2427,9

2529

363

3242

1,087

22

Алтайский край

2416,9

2387

292

2873

1,113

23

Тверская область

1353,5

1401

224

1774

1,135

24

Ростовская область

4276,4

4586

610

5768

1,139

25

Санкт-Петербург и Ленинградская область

6582,1

7621

697

9360

1,157

26

Красноярский край

2829,1

3462

418

4325

1,195

27

Республика Башкортостан

4071,8

3683

448

4632

1,19

28

Челябинская область

3478,6

4062

465

5057

1,199

29

Нижегородская область

3307,6

3958

452

4900

1,216

30

Владимирская область

1444,6

2419

333

3265

1,296