В АЭРОПОРТУ, КУДА К МАГИЧЕСКОЙ ДАТЕ 12.12.12. ОТКРОЮТ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ, НАМЕРЕНЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ В РФ ДЬЮТИ-ФРИ И ГИГАНТСКИЙ РЕСТОРАН-БАШНЮ
Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что вопреки первоначальным планам старое здание казанского аэропорта снесено не будет, его реконструируют в современный терминал. Кроме этого, министр сообщил ряд других важных новостей о реконструкции аэропорта. Рассказ о реальности, которая может показаться фантастической, слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ 12.12.12
В ходе брифинга Ленар Сафин «раскрыл тайну» о том, что его ведомство начало проработку проекта кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани. «Очень хороший проект, - считает министр, - не очень дорогостоящий, но очень эффективный». По его словам, кольцо на базе уже существующих и будущих платформ будут обслуживать современные электрички. А на станциях Восстания и Аметьево кольцо будет пересекаться с метрополитеном. Как сказал Сафин, проект «постараемся реализовать к 2013 году».
О кольцевых электричках министр «проговорился», рассказывая о строительстве железной дороги к международному аэропорту «Казань» (МАК). С датой сдачи дороги решили не заморачиваться – открытие назначено на 12 декабря 2012 года, то есть 12.12.12. Подгадывать ко всяким мистическим датам становится в РТ традицией - напомним, 11.11.11 в 11.00 был открыт завод «Данафлекс-нано», а 10.10.10 были завершены работы на первой очереди "ТАНЕКО". Прямо как раньше к революционным праздникам.
Сегодня ведется строительство путей, систем автоматизации и посадочных платформ – проложено 17 км полотна (всего – 26 км). Сафин также сообщил, что по ветке будет ходить и обычная электричка, с остановками на платформах, которые построят в рамках все того же аэропортового проекта, а на улице Тихорецкой появится путепровод. Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция железнодорожного узла станции «Казань» «с превращением его в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел».
Строительство ветки в аэропорт – инвестиционный проект РЖД, его стоимость - 12,89 млрд. рублей, на сегодня железнодорожники уже выделили 3 млрд. 700 млн. рублей. Генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект», заказчик-застройщик - дирекция по капитальному ремонту и строительству» ОАО «РЖД», генеральный подрядчик - ОАО «Росжелдорстрой», субгенподрядчик - ООО «Трансюжстрой».
Как заверил Сафин, проезд в казанском аэроэкспрессе будет сотни на полторы дешевле, чем в московском - примерно 200 рублей.
РТ МЕЧТАЕТ О НЕБЕ ДРУГИХ РЕГИОНОВ
Вновь было подтверждено, что реконструкция МАК распланирована на три этапа (до 2025 года), сегодня идет первый – строится (генеральный подрядчик - турецкое АО «Монотек») пассажирский терминал 1А (часовая пропускная способность - 600 пассажиров). Стоимость проекта - 1 млрд. 500 млн. рублей. Предположительный срок ввода в эксплуатацию – март 2012 года.
Напомним, что сдать терминал намеревались в этом году. Обосновывая задержку, Сафин рассказал, что в первоначальный проект были внесены изменения, поскольку он не предусматривал телетрапы. «Но мы с болгарскими партнерами решили, что нам нужен современный терминал», - сказал Сафин. В итоге в терминале 1А будет четыре телетрапа… Все это здорово, но непонятно одно: как вообще можно было проектировать новый аэропорт без телетрапов?! И как несколько огорчил Сафин, после введения в строй 1А пассажиров все равно некоторое время
будут возить автобусами, поскольку надо еще реконструировать перрон. Словом, телетрапы заработают в конце 2012-начале 2013 годов… Зато в терминале 1А предполагается сделать, по словам Сафина, «самый лучший в России дьюти фри». «Думаю, с болгарскими коллегами предусмотрим для этого хорошие площади», - поделился планами министр. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», в чем еще конкретно сегодня выражается помощь болгарских партнеров, министр сообщил, что именно они инвестируют строительство терминала 1А и на сегодня внесли примерно 1 млрд. рублей.
Сафин, наконец, определенно высказался о судьбе нынешнего главного терминала – все-таки пришли к выводу здание не сносить, а реконструировать в духе проекта 1А. При этом терминал станет шире (в сторону города). Сейчас ведется проектирование, когда будет завершена реконструкция, министр сказать затруднился, но как можно было понять - до 2018 года. Несколько неуверенно ответил Сафин и на вопрос о парковках. По его словам, в 2012 году предусмотрено строительство паркинга на 300 автомобилей. На удивленный вопрос «Не маловато ли?» глава минтранса ответил нечто в духе, что это только план 2012 года.
На третьем этапе планируется строительство терминала 3 (между нынешним аэровокзалом и терминалом 2, который будет переделан в бизнес-терминал), после чего пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пассажиров в год. По мнению Сафина, такой поток реален: «К концу 2012 года мы получим современный хаб, который будет обслуживать не только наших пассажиров, но, думаю, сможет завоевать небо и соседних регионов». Напомним, этот год МАК намерен закончить с потоком в 1 млн. 300 тыс. пассажиров.
Охват железнодорожным сообщением пригородной зоны |
ТАТАРСТАН ОПРЕДЕЛИЛСЯ – AIRBUS
В августе началась реконструкция взлетно-посадочной полосы (по сути, взамен старой, которую разобрали), на нее в будущем смогут садиться самые тяжелые самолеты вроде Airbus 380. Длина новой ВПП - 3724 м (нынешней – 2498 м). Также заменят светосигнальное оборудование. Стоимость проекта – 4,6 млрд. рублей, которые выделяются в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».
Что касается тяжелых самолетов, то в показанном на брифинге презентационном ролике (см. ниже) в качестве бортов авиакомпании «Татарстан» выступают гигантские Boeing-747. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, уж не намерена ли наша авиакомпания прикупить такие борты. Но Сафин разочаровал: «Наша идеология – это «Эйрбас-319» и «Эйрбас-320», то есть лайнеры вместимостью до 150 пассажиров». «И вообще мы переходим на «Эйрбас»», - добавил Сафин, имея в виду среднемагистральный сегмент деятельности татарстанских авиакомпаний. Тоже какая-то определенность, а то, насколько известно, авиакомпания «Ак Барс Аэро» все еще испытывала некие сомнения относительно марки среднемагистральников.
Есть и еще один интересный проект – строительство новых здания и «башни» «Татаэронавигации». Они будут находиться на территории МАК (так положено по правилам безопасности), а не за его пределами, как сейчас. А существующая хорошо знакомая казанцам «башня», видимо, будет использоваться как ресторан и кафе.
Комментарий
Елена Моисеева - пресс-секретарь Казанского отделения Горьковской железной дороги
- Периодически разговоры о проекте кольцевой электрички возникают и утихают. В прошлом году они были обусловлены тем, что в Казани возникли серьезные транспортные проблемы, и понятно, что в данном случае использование железной дороги – это определенный выход. Но пока это существует в виде идеи, которую хотят реализовать.
К весне должна быть готова станция Восстания, и в принципе любое кольцевое движение по Казани подразумевает использование данной станции. Получается, с вводом Восстания о реализации этого проекта можно будет говорить с большей вероятностью. Через данную станцию планируется пустить транзитные поезда, создать инфраструктуру для пассажиров, опять же рядом будет открыта станция метро.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.