В АЭРОПОРТУ, КУДА К МАГИЧЕСКОЙ ДАТЕ 12.12.12. ОТКРОЮТ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ, НАМЕРЕНЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ В РФ ДЬЮТИ-ФРИ И ГИГАНТСКИЙ РЕСТОРАН-БАШНЮ

Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что вопреки первоначальным планам старое здание казанского аэропорта снесено не будет, его реконструируют в современный терминал. Кроме этого, министр сообщил ряд других важных новостей о реконструкции аэропорта. Рассказ о реальности, которая может показаться фантастической, слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ 12.12.12

В ходе брифинга Ленар Сафин «раскрыл тайну» о том, что его ведомство начало проработку проекта кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани. «Очень хороший проект, - считает министр, - не очень дорогостоящий, но очень эффективный». По его словам, кольцо на базе уже существующих и будущих платформ будут обслуживать современные электрички. А на станциях Восстания и Аметьево кольцо будет пересекаться с метрополитеном. Как сказал Сафин, проект «постараемся реализовать к 2013 году».

О кольцевых электричках министр «проговорился», рассказывая о строительстве железной дороги к международному аэропорту «Казань» (МАК). С датой сдачи дороги решили не заморачиваться – открытие назначено на 12 декабря 2012 года, то есть 12.12.12. Подгадывать ко всяким мистическим датам становится в РТ традицией - напомним, 11.11.11 в 11.00 был открыт завод «Данафлекс-нано», а 10.10.10 были завершены работы на первой очереди "ТАНЕКО". Прямо как раньше к революционным праздникам.

Сегодня ведется строительство путей, систем автоматизации и посадочных платформ – проложено 17 км полотна (всего – 26 км). Сафин также сообщил, что по ветке будет ходить и обычная электричка, с остановками на платформах, которые построят в рамках все того же аэропортового проекта, а на улице Тихорецкой появится путепровод. Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция железнодорожного узла станции «Казань» «с превращением его в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел».

Строительство ветки в аэропорт – инвестиционный проект РЖД, его стоимость - 12,89 млрд. рублей, на сегодня железнодорожники уже выделили 3 млрд. 700 млн. рублей. Генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект», заказчик-застройщик - дирекция по капитальному ремонту и строительству» ОАО «РЖД», генеральный подрядчик - ОАО «Росжелдорстрой», субгенподрядчик - ООО «Трансюжстрой».

Как заверил Сафин, проезд в казанском аэроэкспрессе будет сотни на полторы дешевле, чем в московском - примерно 200 рублей.

РТ МЕЧТАЕТ О НЕБЕ ДРУГИХ РЕГИОНОВ

Вновь было подтверждено, что реконструкция МАК распланирована на три этапа (до 2025 года), сегодня идет первый – строится (генеральный подрядчик - турецкое АО «Монотек») пассажирский терминал 1А (часовая пропускная способность - 600 пассажиров). Стоимость проекта - 1 млрд. 500 млн. рублей. Предположительный срок ввода в эксплуатацию – март 2012 года.

Напомним, что сдать терминал намеревались в этом году. Обосновывая задержку, Сафин рассказал, что в первоначальный проект были внесены изменения, поскольку он не предусматривал телетрапы. «Но мы с болгарскими партнерами решили, что нам нужен современный терминал», - сказал Сафин. В итоге в терминале 1А будет четыре телетрапа… Все это здорово, но непонятно одно: как вообще можно было проектировать новый аэропорт без телетрапов?! И как несколько огорчил Сафин, после введения в строй 1А пассажиров все равно некоторое время

airport-kazan-small.jpg

будут возить автобусами, поскольку надо еще реконструировать перрон. Словом, телетрапы заработают в конце 2012-начале 2013 годов… Зато в терминале 1А предполагается сделать, по словам Сафина, «самый лучший в России дьюти фри». «Думаю, с болгарскими коллегами предусмотрим для этого хорошие площади», - поделился планами министр. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», в чем еще конкретно сегодня выражается помощь болгарских партнеров, министр сообщил, что именно они инвестируют строительство терминала 1А и на сегодня внесли примерно 1 млрд. рублей.

Сафин, наконец, определенно высказался о судьбе нынешнего главного терминала – все-таки пришли к выводу здание не сносить, а реконструировать в духе проекта 1А. При этом терминал станет шире (в сторону города). Сейчас ведется проектирование, когда будет завершена реконструкция, министр сказать затруднился, но как можно было понять - до 2018 года. Несколько неуверенно ответил Сафин и на вопрос о парковках. По его словам, в 2012 году предусмотрено строительство паркинга на 300 автомобилей. На удивленный вопрос «Не маловато ли?» глава минтранса ответил нечто в духе, что это только план 2012 года.

На третьем этапе планируется строительство терминала 3 (между нынешним аэровокзалом и терминалом 2, который будет переделан в бизнес-терминал), после чего пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пассажиров в год. По мнению Сафина, такой поток реален: «К концу 2012 года мы получим современный хаб, который будет обслуживать не только наших пассажиров, но, думаю, сможет завоевать небо и соседних регионов». Напомним, этот год МАК намерен закончить с потоком в 1 млн. 300 тыс. пассажиров.

ohvat9.jpg
Охват железнодорожным сообщением пригородной зоны

ТАТАРСТАН ОПРЕДЕЛИЛСЯ – AIRBUS

В августе началась реконструкция взлетно-посадочной полосы (по сути, взамен старой, которую разобрали), на нее в будущем смогут садиться самые тяжелые самолеты вроде Airbus 380. Длина новой ВПП - 3724 м (нынешней – 2498 м). Также заменят светосигнальное оборудование. Стоимость проекта – 4,6 млрд. рублей, которые выделяются в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».

Что касается тяжелых самолетов, то в показанном на брифинге презентационном ролике (см. ниже) в качестве бортов авиакомпании «Татарстан» выступают гигантские Boeing-747. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, уж не намерена ли наша авиакомпания прикупить такие борты. Но Сафин разочаровал: «Наша идеология – это «Эйрбас-319» и «Эйрбас-320», то есть лайнеры вместимостью до 150 пассажиров». «И вообще мы переходим на «Эйрбас»», - добавил Сафин, имея в виду среднемагистральный сегмент деятельности татарстанских авиакомпаний. Тоже какая-то определенность, а то, насколько известно, авиакомпания «Ак Барс Аэро» все еще испытывала некие сомнения относительно марки среднемагистральников.

Есть и еще один интересный проект – строительство новых здания и «башни» «Татаэронавигации». Они будут находиться на территории МАК (так положено по правилам безопасности), а не за его пределами, как сейчас. А существующая хорошо знакомая казанцам «башня», видимо, будет использоваться как ресторан и кафе.

Комментарий

Елена Моисеева - пресс-секретарь Казанского отделения Горьковской железной дороги

- Периодически разговоры о проекте кольцевой электрички возникают и утихают. В прошлом году они были обусловлены тем, что в Казани возникли серьезные транспортные проблемы, и понятно, что в данном случае использование железной дороги – это определенный выход. Но пока это существует в виде идеи, которую хотят реализовать.

К весне должна быть готова станция Восстания, и в принципе любое кольцевое движение по Казани подразумевает использование данной станции. Получается, с вводом Восстания о реализации этого проекта можно будет говорить с большей вероятностью. Через данную станцию планируется пустить транзитные поезда, создать инфраструктуру для пассажиров, опять же рядом будет открыта станция метро.