«БИЗНЕС Online» продолжает серию материалов с историями известных людей, переболевших коронавирусом. Сегодня о том, как перенес болезнь, рассказывает президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг» Флун Гумеров. Во-первых, он предупреждает, что придется сделать не один тест, чтобы убедиться в диагнозе. Во-вторых, советует самоизолироваться на две недели даже после того, как вы официально выздоровеете. И, в-третьих, конечно же, не заниматься самолечением, даже если вы себя хорошо чувствуете.
О том, как перенес болезнь, рассказывает президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг» Флун Гумеров
у сына ПОДНЯЛАСЬ температура, но не было коронавируса, а у меня не ПОЯВИЛОСЬ температуры, но нашли COVID-19
Я не сторонник каких-то заговоров и, когда пошла эта волна массовых заболеваний, конечно, понимал что, так или иначе переболеют большинство из нас. Тем более представлял как человек, которого пандемия заставила трудиться еще больше, заниматься навалившимися на бизнес проблемами, соответственно, еще чаще контактировать с людьми, куда-то ездить и т. д. Так что, повторю, понимал, что «заболеем/переболеем» ну практически все. Правда, к маскам относился скептически. Мне казалось, что маска против вируса — все равно что забор против комаров… Но где-то все-таки был неправ.
Точно знаю, как заразился. У нас с другом состоялась встреча в субботу, мы ехали в одной машине, а в воскресенье он позвонил и предупредил, что у него температура и что в понедельник идет сдавать тест на коронавирус. И, как только результаты окажутся готовы, сразу перезвонит, чтобы сообщить о них. Конечно, я тут же самоизолировался. И вот в понедельник у друга анализы на ковид подтвердились. Что ж, тогда я сам помчался сдавать анализы, это произошло во вторник, 6 октября. Взял сына и тех, кто находился с нами в машине, и поехал прямо с утра сдавать тест. В среду результаты оказались такими: у сына вирус не обнаружили, у меня подтвердили. Причем интересно, что у сына поднялась температура, но не было коронавируса, а у меня не возникло температуры, но нашли COVID-19. Я даже думал, что, возможно, произошла ошибка, и сдал еще один тест на следующий день. Но уже к обеду у меня повысилась температура (38 градусов) и сомнения рассеялись.
Посчитав, что можно справиться с ней как с температурой при обычном вирусе, решил ее просто не сбивать и пережил ночь с 7 на 8 октября, не принимая никаких лекарств. Это была моя ошибка. Ночь оказалась очень тяжелой. Разумеется, самолечением заниматься не стал и 8 октября позвонил своему доктору в Москве, с Рублевки, он сказал сразу: «Приезжай». Я так и сделал. Забавно, что, пока ехал из Костромы, температура спала. И, когда приехал в больницу, где мне еще раз сделали мазок, результат стал уже отрицательным. Тут я очень благодарен докторам, которые, несмотря на мое хорошее самочувствие и отрицательный тест (легкие, кстати, тоже были чистыми), все же сделали еще несколько анализов, которые таки подтвердили у меня наличие коронавируса. Такая вот эта непредсказуемая зараза.
АППАРАТ С КИСЛОРОДНОЙ МАСКОЙ ВИСЕЛ ПРЯМО В ПАЛАТЕ, РЯДОМ С КОЙКОЙ
Врачи в итоге настояли на госпитализации, сказав: «Все это (мое хорошее самочувствие — прим. ред.) ни о чем не говорит, давайте ложитесь». В итоге на 8 дней лег в больницу. Думаю, что именно благодаря этому болезнь у меня прошла очень легко, хотя лично знаю много молодых людей, 30-летних, в том числе наших сотрудников, которые находились в реанимации и очень тяжело выходили из болезни. У меня же температура держалась только два дня, также пару дней был легкий кашель, который после лечения прошел совсем, обоняние не пропадало и т. д. Тем не менее, пока лежал, принимал очень много лекарств, постоянно давали кислородную маску. Мне московские знакомые рассказывали, что им позволяли кислородом подышать только около часа в день, и удивлялись, когда я говорил, что у меня аппарат с маской висел прямо в палате, рядом с койкой. Кроме кислорода, 2 раза в день мне ставили капельницу с антибиотиками и давали, как я уже сказал, много-много таблеток.
Кстати, мой совет: пейте много воды. Она помогает выведению токсинов, регулирует температуру тела, а также густоту крови и выводит отходы процессов жизнедеятельности. Еще я бы посоветовал все же не опускать руки и жестко следовать назначению врачей. Никакого самолечения!
Повторю, что очень благодарен доктору, который меня вовремя предупредил и настоял на госпитализации. Кроме того, он рассказывал, что у него, как и у меня, тоже была чехарда с тестами: то положительный, то отрицательный. Это говорит и о том, что течение болезни может оказаться очень непредсказуемым. Первая опасность — прилипчивость вируса, он быстро заражает людей, окружающих вас, а вы заразите остальных. И второй момент — еще неизвестны последствия данной болезни. После выписки я почти на две недели снова решил уйти на изоляцию, потому что есть мнение, что даже после выздоровления вы можете оставаться носителем вируса и заражать других. Так что решил не рисковать здоровьем окружающих.
Понятно, что каждый организм пережил/переживет болезнь по-своему, но я все же призываю людей носить маски, перчатки, соблюдать меры предосторожности. Помнить о простых вещах, даже таких как мытье рук. Пришли домой, разулись — идите мыть руки. Потом снимайте пальто — и снова мойте руки. Пусть ваш мозг думает о таких вещах постоянно. На 100% уверен, что этот вирус с нами очень надолго и нужно научиться с ним жить.
Флун Гумеров
Читайте также:
- «Врачи могут откачать любого, но больных слишком много»: Михаил Хазин о том, как болел ковидом
- Владимир Леонов: «Это были самые необычные 14 дней на моей памяти»
- Радик Абдрахманов: «Если ты еще цепляешь ОРВИ или грипп, то это в 6 раз усиливает ковид»
- Александр Лаврентьев: «Гендиректор завода имени Горького умер при мне — лежал этажом ниже»
- Ленария Муслюмова: «Случилась паническая атака — не хотела принимать факт, что заразилась»
- Альмир Михеев: «Планируйте сразу, в какую больницу ляжете, соберите вещи»
- Руслан Халилов: «Почти без сознания заполз в приемное отделение РКБ…»
- Артем Прокофьев: «Было ощущение, что организм сходит с ума… Динамика обещала катастрофу»
- Мунир Гафиятуллин: «Надо запретить покупку лекарств в аптеке без рецепта!»
- Солистка «Зө-Ләй-Лә»: «Я уже готова была писать завещание. Было очень страшно»
- Любовь Мумладзе: «Я упала, дальше положили на каталку и бегом отвезли в реанимацию»
- Глава исполкома Нижнекамска: «Все переросло в тяжелую форму, врачи опасались за меня…»
- Яков Геллер: «Случались панические атаки, мне казалось, что сейчас усну и не проснусь»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.