«Мы с Абдуллиным испытываем друг к другу неприязнь, нам тяжело находиться рядом», — заявил сегодня из клетки СИЗО Герман Дьяконов, жалуясь на соседство со сдавшим его силовикам Абдуллиным. Пока бывший ректор КНИТУ-КХТИ пишет жалобы на приговор длиной по 29 рукописных страниц, его некогда правая рука уже сегодня может покинуть камеру, отмотав положенный срок.
Ильдара Абдуллина после долгих страданий наконец отпустили домой
«Необходимость содержания под стражей отпала»
Долгожданное событие случилось в жизни казанского профессора, бывшего проректора по развитию КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина — после долгих страданий его наконец отпустили домой. Верховный суд Татарстана, который принял такое решение, обещал направить определение в спецчасть незамедлительно. Покинуть стены СИЗО-1 ученый может уже сегодня.
Такого стремительного решения не ожидал, казалось, никто. Ходатайство об отмене меры пресечения прозвучало сегодня из уст адвокатов Юлии Сорокиной и Владимира Гусева. Говорят, что подсказали им заявить об этом в самом судейском составе. Как оказалось, Абдуллин уже пересидел свой срок на месяц — еще 9 ноября с учетом пересчета сроков наказания он должен был выйти на свободу. Но приговор еще не вступил в законную силу.
Абдуллин, когда у него спросили мнения об освобождении, поддержал просьбу и добавил: «Я только что переболел коронавирусом, и мне нужно восстанавливаться». Не против была и представитель прокуратуры РТ Гулина Галимова.
Ходатайство об отмене меры пресечения прозвучало сегодня из уст адвокатов Юлии Сорокиной и Владимира Гусева
«Было установлено, что необходимость содержания под стражей отпала, в связи с чем апелляционная инстанция полагает, что избранную в отношении Абдуллина меру пресечения в виде заключения под стражей следует отменить», — зачитал суд постановление об освобождении.
«Спасибо, Ваша честь», — скромно сказал осужденный.
Абдуллин сидит под стражей уже с декабря 2015 года. Тогда Московский районный суд вынес ему приговор по первому делу КНИТУ-КХТИ. Ученого приговорили к шести с половиной годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Два ключевых эпизода были связаны с контрактами на поставку оборудования от ООО «Экофарм». В СК установили, что после реализации двух контрактов на 75 млн и 40 млн рублей в 2013 году Абдуллин присвоил 40 млн и 16 млн соответственно. 28 млн — откаты от директора «Экофарма» Игоря Кушниковского, столько же осужденный похитил при неустановленных обстоятельствах, установил суд. Еще один эпизод был связан с арендой зданий для КНИТУ-КХТИ. Общая сумма ущерба — порядка 60 млн рублей.
У экс-проректора много заболеваний — не раз его госпитализировали в больницу для осужденных, неоднократно жаловался на свое состояние в суде. Является инвалидом II группы, имеет серьезные проблемы с почками, сердцем и страдает сахарным диабетом второго типа. 66-летний больной человек почти 5 лет отсидел под стражей. Порядка года назад его адвокаты уже просили выпустить его из СИЗО в связи с болезнью. На то было и разрешение от медкомиссии УФСИН. Но дважды районный суд отказывал в удовлетворении, дважды ВС РТ отменял соответствующее решение и возвращал на новое рассмотрение. А в третий раз, буквально неделю назад, Вахитовский райсуд просто прекратил рассмотрение ходатайства в связи с тем, что последний приговор еще не вступил в законную силу.
Валентина Шкодич, Аркадий Брысаев, Екатерина Сергеева (слева направо), Игорь Дубовик (во втором ряду)
«То, что мы слышали в Вахитовском суде, чушь»
При этом на сегодня же было назначено рассмотрение апелляционных жалоб на решение Вахитовского районного суда Казани от адвокатов и осужденной профессуры КНИТУ-КХТИ. Экс-ректора вуза Германа Дьяконова, Абдуллина, декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института Валентину Шкодич, профессора кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерину Сергееву, доцента этой же кафедры Аркадия Брысаева, заведующую лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов, профессора Лилию Джанбекову и директора одного из научных центров института Игоря Дубовика осудили 7 августа 2020 года за многомиллионное мошенничество с госконтрактами ПАО «Газпром» и минпромторгом РФ. Окончательную сумма ущерба определили в 42,5 млн рублей.
Но по существу рассматривать жалобу сегодня так и не начали. Заседание пришлось отложить на 13 января 2021 года в связи с тем, что обращение Дьяконова не дошло до Верховного суда республики. А это, заявил экс-ректор, 29 страниц рукописной работы. Впрочем, направлена она была вовремя — 1 декабря. «Там все, почему я считаю себя невиновным», — заинтриговал Дьяконов. Вероятнее всего, задержка связана с временным этапированием Германа Сергеевича в одно из СИЗО Уфы — временно, на время пандемии.
Больше всех говорил Дьяконов. Он заявил несколько ходатайств уже с ходу. Самое первое и, казалось, важное для него — чтобы судьи разрешили ему присутствовать в зале суда при рассмотрении апелляции
Однако согласными с приговором оказались не все — жалобы не подали Брысаев, Сергеева и Дубовик. Они же и отказались от участия адвокатов по назначению в заседании, но ВС им в этом отказал.
Больше всех говорил Дьяконов. Он заявил несколько ходатайств уже с ходу. Самое первое и, казалось, важное для него — чтобы судьи разрешили ему присутствовать в зале суда при рассмотрении апелляции. «У меня есть проблемы со зрением и слухом. Мы с Абдуллиным испытываем друг к другу неприязнь, нам тяжело находиться рядом», — мотивировал экс-ректор. Теперь, когда бывшего подчиненного отпустят на свободу, проблема окажется исчерпанной.
Также Дьяконов выступил с обращением о повторном допросе представителя потерпевшего, а еще лучше — вызвать «более компетентных людей». Суд, в свою очередь, пытался конкретизировать, кого он хочет здесь видеть. «Это может быть проректор по научной работе или бухгалтер… — объяснил экс-ректор. — Так как то, что мы слышали в Вахитовском суде, чушь».
Дьяконов, кроме того, обратился с просьбой о повторном допросе в суде и следователя ГСУ МВД Татарстана Фаниса Галиуллина, т. к. он во время следствия, по его словам, оказывал давление на фигурантов дела: «Исчезли одни материалы, появились другие… Есть вопросы по фабрикации обвинения в мой адрес».
Вновь допросить он попросил и двух свидетелей — главного инженера «Ферри Ватт» Олега Желонкина и главного конструктора Андреева. «Судом крайне предвзятое отношение было ко всем материалам, доказывающим мою вину. Эти два человека выступали и называли, что виновен Абдуллин, не я», — объяснил логику такой просьбы осужденный.
В итоге обрадовали лишь Абдуллина, решений по другим обвиняемым озвучено не было.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 103
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.