МИХАИЛ ПРОХОРОВ ОБЕЩАЕТ ПРОДАВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПО 490 ТЫС. РУБЛЕЙ

Вчера в Казани завершилась двухдневная презентация нашумевшего автомобильного проекта олигарха Михаила Прохорова. Два ё-мобиля, выставленные в ТЦ «Мега», не могли не вызвать колоссальный интерес публики, среди которой, как выяснилось, были и первые заказчики необычной машины. Корреспондент "БИЗНЕС Online" познакомился с необычным авто.

e-1.jpg
Невидимая сила притягивала народ к авто с буквой «Ё» на капоте

ПРОКАТИТЬСЯ БЫЛО НЕЛЬЗЯ

В «Меге», где прошла презентация прохоровского ё-мобиля, поначалу вчера утром народу было немного, но к обеду собралась приличная толпа. Заходя и выходя из торгового центра, люди улыбались, и невидимая сила притягивала их к сверкающему красному «инопланетному» авто с буквой «Ё» на капоте. Раздавались возгласы удивления. Дети «грабили» столик с календарями на 2012 год с фото ё-кроссовера, забирая их пачками. Консультанты, вздыхая, приносили еще. Большинство фотографировалось на фоне машины, достав фотоаппараты. Сомнительно, что все посетители «Меги» ходят туда с фотомыльницами, вероятнее всего, большая часть все же прибыла туда с определенной целью – ознакомиться с автомобилем, о котором в масс-медиа было столько шума. Машинка впечатляла. Не сразу было понятно, что это не тот ё-кроссовер, который в 2013 (ориентировочно) году поступит в продажу, а концепт-кар, на котором, увы, и прокатиться было нельзя. И даже сесть – вместо педалей рисунок человеческих ступней. Рядом стоял ё-фургон, вызывавший уже меньше внимания, зато вполне себе готовый к эксплуатации. Обе машины были окружены ленточкой: один мальчик, не удовлетворившись позированием на фоне концепт-кара, оглянувшись, пролез под ленточкой, силясь дотянуться до пластикового корпуса, но был моментально вытащен оттуда отцом.

e-4.jpg
К сожалению, это не тот ё-кроссовер, который в 2013 году поступит в продажу, а всего лишь концепт-кар, на котором, увы, и прокатиться было нельзя
e-8.jpg

ФАРЫ ДЛЯ ВИДУ

На растяжке красовались рисунки самого ё-кроссовера, который, к сожалению потенциальных покупателей, до Казани не доехал. Бабушка, цокая от удивления языком у красного концепт-кара с открывающимися вовнутрь назад дверями, все-таки решилась спросить у консультантов, скучающих за ленточкой, в какую цену будет продаваться ё-мобиль. «490 тысяч», - последовал ответ. Окружающие засомневались. Двое студентов обсуждали увиденное: «Ниче так машинка. Крутая. Неужели наши сделали?» - «Ага, наши. Путина же машина!» «Советское, что ли, авто?» - спрашивал каждый второй зритель. «Почему советское? - обижались консультанты, - Наше, российское, современное». «Да мы так, шутим. Красивая. А почему «Ё-мобиль», почему Ё?». (Кстати, Роспатент 1 ноября уже зарегистрировал права ООО "Ё-Авто" на товарный знак "Ё" в виде графического изображения, причем не только в автомобилестроении, но и в сфере телевизионного вещания и печатных СМИ, страховых и банковских услуг, управления недвижимостью, автосервиса и даже организации ярмарок).

Автолюбители задавали уже более специальные вопросы, к слову, поинтересовавшись, почему у концепт-кара фары передние такие узкие и маленькие. Консультанты привычно и устало объяснили, что это не серийный автомобиль, а концепт-кар, в продажу не пойдет, и фары там «только для виду».

На ТВ-мониторе меж двух авто рассказывалось о деталях и преимуществах ё-мобиля, кроссовера с полным приводом и увеличенным клиренсом. Что за двигатель там стоит (четырехтактный двухтопливный ДВС, пока, впрочем, неизвестно чьего производства). На каком топливе ездит – может на двух: метане или бензине. О том, что скорость авто будет развивать до 130 км/ч (цифра ограничена из требований безопасности). О том, что в машине есть полный электрический привод 4x4, а главное - суперконденсаторы как буферный накопитель энергии. Для наглядности – от стоящего рядом с концепт-каром фургона подпитывался и сам ТВ-экран. Впрочем, возможно потому, что на экране ездил не реальный ё-мобиль, а компьютерная модель, больше любопытства вызвала следующая за роликом реклама (или лучше сказать антиреклама) экологического характера. Сначала парень с бензиновым двигателем, вызвав экологическую катастрофу, на экране в пару секунд превращался в скелет. Затем красивая девушка в одной летней сорочке, уже пользуясь электродвигателем, в результате была показательно облита кислотным дождем. Мужчинам-автолюбителям это особенно понравилось. Основная идея ролика, представляющего «ё-концепцию»: пользуйтесь метаном, он лучше всего.

e-9.jpg
e-7.jpg
Стоимость в 490 тыс.руб. - это заманчиво. Только что можно выпустить за эти деньги?

ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ – В 2012 ГОДУ

Консультант Борис, рассказывая о ё-мобиле, почему-то предварительно попросил корреспондента «БИЗНЕС Online» выключить диктофон. «А что такое? Двигатель засекречен? Коммерческая тайна?» «Да нет, тайны никакой. О двигателе мы всем рассказываем. Он может работать и на бензине, и на метане, а как только появится новый вид топлива, в машину можно мобильно установить и новый движок», - отвечал консультант. Впрочем, признался, что пока неизвестно, какой двигатель будет стоять под капотом ё-кроссовера – сейчас ведутся переговоры с европейскими производителями. На вопрос молодого парня, крутившегося у ё-мобилей, как обстоят дела с запаской, консультант сначала с сожалением заметил, что места для запаски не будет, а затем с гордостью заявил, что на ё-кроссовере будут шины «Мишлен»: при проколе колеса машина сможет проехать еще сотни километров. «Шины не ваши, ДВС не ваш, а на сколько процентов ё-мобиль вообще будет российского производства?» - поинтересовались мы. «На 90%!», - тут же заявил Борис. Собирать его, впрочем, точно будут у нас. Напомним, что компании "Ё-авто" и "Яровит Моторс" стали резидентами индустриального парка "Марьино" под Питером в апреле этого года. Планируется, что первая очередь "Ё-авто" будет запущена в конце 2012 года. Объем производства первой очереди составит 20 тыс. автомобилей. Объем инвестиций в первую очередь — 150 млн. евро.

ПОКАЗАТЬ И ВЫСЛУШАТЬ

Нами сразу же был задан вопрос о причинах отсутствия ё-кроссовера на казанской презентации. Вопрос корреспондента поддержал парень, спросивший о запаске. Оказалось, это потенциальный покупатель, вставший в электронную очередь. «Я почти сразу же, когда очередь была открыта, зарегистрировался, но уже оказался где-то 140-тысячный», - признался Александр. На данный момент число заказчиков уже превышает 160 тысяч, и в Казани таковых немало. Точную цифру в компании не называют. Отсутствие ё-кроссовера консультанты объяснили обратной связью с потребителями. После международного салона во Франкфурте, где концепт-кар занял первые места, дизайн самого кроссовера вызвал много вопросов. Дизайн решили поменять, а машину с российского тура отозвать. «Она в Курске, кажется, последний раз была. В середине нашего тура решили не катать больше. Нечестно получается. На фото одна машина, а представляем другую, - заметил Борис. – Зато мы привезли ё-фургон, в котором прокатилась Матвиенко». Собственно, сам российский презентационный тур по городам преследует похожие цели: возят машины из рекламных и маркетинговых целей. Во-первых, показать машину потенциальных покупателям, которую пока не видели (а казанцы, увы, и не увидели). Во-вторых, выслушать пожелания заказчиков. Получается, что пока презентуют в основном дизайн и концепцию двигателя.

e-13.jpg
Ё-фургон, вызывавший уже меньше внимания, зато вполне готовый к эксплуатации

Впрочем, некоторые детали ё-фургона и, возможно, концепт-кара перейдут и к ё-кроссоверу. Что именно: открывающиеся назад вовнутрь двери, замещение боковых зеркал камерами или проекция на лобовое стекло – пока неясно. «Надо же как-то уместиться нам в 490 тысяч рублей», - вздохнули консультанты. 490 тыс., к слову, - это потолок. Цена, возможно, будет даже снижена (потенциальные покупатели, стоящие рядом с корреспондентом «БИЗНЕС Online», получившим на свой вопрос такой ответ, удивленно обрадовались). «Но ведь часть казанских посетителей решат, что за 500 тысяч им продадут красный концепт-кар?» - «Вряд ли. Мы же, если спрашивают, показываем на растяжки, где есть все данные и дизайн самого ё-кроссовера». На ё-кроссовер почти полностью, скорее всего, перейдет и приборная панель ё-фургона. Услышав об этом, один из потенциальных покупателей отчаянно захотел на нее взглянуть и умоляющими глазами посмотрел на консультантов. «Ну, раз вы заказчик, тогда пожалуйста» - смилостивился Борис. Вывод заказчика: «Металла маловато в салоне, но вообще замечательный». «Это ж выставочный экземпляр, ерунду уж показывать не будут», - резонно отметил его друг.

e-15.jpg

ГДЕ БУДЕТ СЕРВИС?

Будет ли компания давать еще один автотур, чтобы показать ходовые качества машины, неизвестно. По словам консультантов, такая идея рассматривается. «Да уж, хотелось бы, заказав авто, поюзать его чуток» - грустно отметили заказчики. «Ну, тест-драйвы-то будут обязательно!» - заверили их. 6 - 7 ноября компания "Ё-авто" привозила показать заказчикам не только авто, но и своих маркетологов. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», маркетологи должны были прозондировать почву у казанских дилеров. Вопрос о том, как и кем будет продаваться ё-кроссовер, пока тоже подвешен в воздухе. «Возможно, ё-авто будет продаваться через ваших дилеров, а возможно будет создана нами собственная сеть», - отметил Борис. Неизвестно пока, как и когда будет создана в РФ сервисная сеть "Ё-авто". Хотя в рекламе отмечается, что датчик будет напоминать водителю, что машину пора отвезти в сервисный центр «Ё», да и консультантами эта сеть была упомянута не раз. Будет ли компания в рамках своей ё-концепции создавать сеть с нуля и успеет ли ее создать к старту продаж в 2013 году – тоже неизвестно. Один из заказчиков честно признается, что зарегистрировал 140-тысячную заявку нарочно. Первые машины, вероятнее всего, будут дорабатывать, исправлять недостатки. «А уже после 140 тысяч, скорее всего, я получу более-менее хорошую машину», - резюмировал потенциальный покупатель.

e-6.jpg
Пусть «ё-мобиль» и близко не получится таким, как его рисуют сегодня, но это серьезный задел на перспективу – вот что главное
e-11.jpg