Более 870 млн рублей направят в этом году на зимнее обслуживание федеральных трасс, но на дороги Казани норма выплат вдвое ниже. Как доложили сегодня на брифинге в кабмине татарстанские и казанские «главные дорожники», к началу зимнего сезона подошли во всеоружии, но без проблем не обошлось. О том, сколько аварий произошло за первые сутки климатической зимы, — в материале «БИЗНЕС Online».
На содержание региональных дорог в 2020 году выделили 4,9 млрд рублей, на 2021-й расходы вырастут до 5,2 млрд рублей
ДОРОЖНИКИ ВСТРЕЧАЮТ СНЕГОПАДЫ С ТОННАМИ РЕАГЕНТОВ
«По содержанию дорог мы ежегодно сталкиваемся с проблемами», — заявил сегодня замруководителя исполкома Казани — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, докладывая на брифинге о готовности городских дорожников к зиме.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, впервые выступившего в новой должности, на содержание региональных дорог в 2020 году выделили 4,9 млрд рублей, на 2021-й расходы вырастут до 5,2 млрд рублей из-за расширения сети дорог и применения коэффициента-дефлятора, который учитывает изменение потребительских цен. Обслуживание проходящих по Татарстану федеральных дорог в 2020 году обойдется в 1,4 млрд рублей, из которых 871 млн рублей (60%) рассчитано на зиму, добавил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдар Мингазов.
С 17 октября дорожники, обслуживающие федеральные и региональные трассы, перешли на круглосуточное дежурство, подготовили 1,1 тыс. комбинированных дорожных машин, автогрейдеров, роторов и другую технику, купили 395 тыс. т песко-соляной смеси и 79 тыс. т технической соли для обработки дорог водно-солевым раствором.
За прошедшие сутки с улиц города уже вывезли 15 т снега, для обработки дорог использовали почти 1,5 тыс. т противогололедных материалов
При этом, как выяснилось на брифинге, в Казани на зимнее содержание дорог выделяют вдвое меньше средств, чем на федеральные, хотя цикл операций больше — в городе снег нужно размести, поджать к обочинам, посыпать дороги, а ночью вывезти на снегоплавильные станции. Как заметил Куляжев, тариф на уборку снега не меняется с 2016 года. Также город ежегодно проводит торги на содержание муниципальных дорог, тогда как уборку федеральных разыгрывают раз в пять лет, региональных — раз в три года. «Это мешает развитию предприятий, они не могут заключить долгосрочные договоры на покупку техники», — объяснил замруководителя исполкома. В ежегодных тендерах также участвуют компании, которые необоснованно сильно снижают стоимость работ и зачастую не имеют своей техники.
Не хватает в этом зимнем сезоне и дворников. «Во-первых, устраиваем на работу тех людей, которые летом были задействованы в строительстве и ремонте дорог и в зимний период свободны, потому что строительство дорог носит сезонный характер. Это нас выручает. Берем не только дорожных рабочих, но и механизаторов на грейдеры. И второй момент — приобретение техники малой механизации», — рассказал Куляжев. По его словам, один небольшой трактор заменяет до 50 дворников. «Но малая механизация не решает всей проблемы. Казань имеет большую историю, и улицы построены таким образом, что не на каждой может проехать трактор, не каждый перекресток способна убрать щетка. И здесь приходится работать руками. А кроме того, вы знаете, что на улицах серьезная запаркованность», — подчеркнул спикер.
К слову, за прошедшие сутки с улиц города уже вывезли 15 т снега, для обработки дорог применили почти 1,5 тыс. т противогололедных материалов — это примерно половина от того, что дорожные службы использовали с начала сезона. И это только за минувшие сутки.
Затруднение движения минувшим вечером отразилось на стоимости такси
«АВАРИЙ МНОГО. ВЕЗДЕ НАВТЫКАЛИСЬ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКО»
Первый настоящий снег выпал в Казани буквально накануне, проверив казанских дорожников на готовность к сезону. С самого утра понедельника и до глубокого вечера шел небольшой снегопад, создавший ряд неудобств водителям. Вечером пробки в столице Татарстана, особенно в центре города, достигли отметки в 9 баллов. Заторы наблюдались на улицах Николая Ершова, Аделя Кутуя, Вишневскогго, Павлюхина, Пушкина, движение было затруднено также на улицах Нурсултана Назарбаева, Технической, Академика Арбузова, Гвардейской, Академика Сахарова и т. д.
Самая серьезная авария произошла в районе 11 часов на улице Чистопольской, где водитель Skoda Kodiaq, не справившись с управлением, выехал на встречку и столкнулся с несколькими авто, которые, в свою очередь, в результате наехали на другие машины. В общей сложности в этой аварии участвовало порядка 6 автомобилей, один человек погиб. Однако причиной данной трагедии стал не снег на дорогах и небольшая гололедица, а опьянение водителя чешского авто. «Аварий много. Везде навтыкались. Будьте осторожны. Очень скользко», — сообщали водители в одном из городских чатов о постах ДПС. «Согласен, аварии, мотает», — вторил другой пользователь.
Затруднение движения минувшим вечером отразилось на стоимости такси. По наблюдениям корреспондента «БИЗНЕС Online», тарифы на привычные маршруты у ряда агрегаторов повысились в 1,5–2 раза, хотя машин на линиях в целом хватало.
Сегодня утром незначительно повышенные тарифы сохранились, а дорожная ситуация чуть-чуть улучшилась. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», утром 24 ноября на казанских улицах наблюдались пробки в 7 баллов — такая ситуация продолжалась приблизительно до 10 часов утра. К обеду дорожная обстановка нормализовалась, хотя пользователи сервиса отмечали ряд ДТП на карте города. Например, утром на улице Гвардейской сошел с рельсов трамвай, парализовавший движение на данном маршруте. По информации отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по Казани, в столице Татарстана за последние сутки зарегистрировали 191 аварию, что, в принципе, в районе «нормы» — в прошлый понедельник, когда не было ни гололедицы, ни снега, в Казани фиксировали 208 ДТП.
С достаточно внезапным приходом зимы в Казань традиционно ощущают повышенный спрос шиномонтажки города, хотя многие водители и успели переобуться. Как сообщили нашему корреспонденту в «Пятом колесе» на оживленной улице Чистопольской, переход на зимнюю резину продолжается. «Пик нагрузки уже прошел. Еще меняют шины, но потихонечку», — сказали в сервисе. А вот в «Пятом колесе» на улице Магистральной рассказали, что сегодня можно сменить шины без очереди. «Вчера были машины, сегодня еще ни одной», — сообщили корреспонденту утром. Там также отметили, что больший поток клиентов наблюдался не в выходные, а в понедельник. В сервисе R16 в справочной лаконично заявили, что «поток идет».
По информации гидрометцентра РТ, в выходные республика находилась под действием западной периферии обширного антициклона. Однако с понедельника Татарстан оказался во власти теплого атмосферного фронта североатлантического циклона, который и принес с запада долгожданный снег. В ближайшие пару дней в Казани и Татарстане ожидается продолжение снегопадов, местами с метелями. По предварительному прогнозу гидрометцентра РТ, такая ситуация сохранится минимум до конца недели. Температура существенно не изменится — ночью в районе 5–10 градусов мороза, днем — 1–6 градусов ниже нуля. На дорогах будет скользко, гололедица.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 63
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.