А РАЗВЯЗКА БЫЛА ТАК БЛИЗКА…

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин, приехав открывать эстакаду на ул. Амирхана-Чистопольская, неожиданно отменил запланированные торжества. Осмотрев все на месте, градоначальник заявил удивленной прессе: преждевременное открытие движения на незаконченном объекте приведет лишь к возникновению «транспортного коллапса на ровном месте». Пока сроки полного открытия эстакады сдвинулись на 13 ноября. Тем временем у генподрядчика ПСО «Казань», судя по общению с корреспондентом "БИЗНЕС Online", окончательно сдали нервы.

most.jpg

Открыть как всегда к празднику не получилось…

ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Сегодня в 11 часов дня должно было состояться торжественное открытие рабочего движения по основному путепроводу двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Амирхана и улицы Чистопольская. Еще до назначенного часа торжества на эстакаде стал собираться народ: журналисты, подрядчики, представители УГИБДД. В какой-то момент пронесся слух, что открытие не состоится, представители СМИ недоумевали: а чего же тогда звали? Однако никто не мог точно сказать – запустят ли сегодня транспорт на путепровод или нет. Окончательное решение должен был принять мэр города Ильсур Метшин, который, как предполагалось, и должен был дать старт движению по эстакаде.

Пока ждали мэра, корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался выяснить, с чем, собственно, связан предполагаемый перенос даты открытия путепровода. Начальник УГИБДД Казани Юрий Абызов, который, похоже, был в курсе того, что над развязкой сгущаются тучи, в частности, высказал свое предположение:

– Изначально, когда решался вопрос об открытии данной развязки, мы говорили, что согласуем ее открытие, когда будут построены те две дороги, что будут проходить под развязкой. Пока этот вопрос не решен, я не вижу целесообразности ее открывать. В обратном случае, открытие движения может создать дополнительные проблемы…

Аналогичный вопрос корреспондент газеты адресовал и директору ПСО «Казань» Равилю Зиганшину – генеральному подрядчику строительства развязки, который отреагировал неожиданно резко. Сначала он заявил: «Я не даю никаких комментариев!». Потом нехотя стал рассказывать, что при строительстве развязки возникли некие бюрократические проволочки с оформлением документов на перенос инженерной инфраструктуры, из-за чего, собственно, несколько затянулась реализация этого масштабного проекта. В какой-то момент Зиганшин, обратив внимание на диктофон в руках журналиста «БИЗНЕС Online» (который, к слову, никто и не прятал), вдруг резко сказал: «Я этого не люблю!». И неожиданно заявил нашему корреспонденту: «С этого момента тебя для меня нет!».

Такая реакция на вполне конструктивные вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» изрядно озадачила. Видимо, у главы ПСО «Казань» накопилось уж слишком много негативных эмоций в связи со строительством объекта. Как известно, задержки с его вводом, а особенно с пуском тепла и горячей воды близлежащим зданиям стали не так давно предметом его трений с властями города. Но тут, как обычно, во всем оказалась "виновата" пресса…

БУДЕМ ОТКРЫВАТЬ ЭТАПАМИ

Подробности причин переноса открытия эстакады корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал фактически из первых рук – от мэра Казани.

Метшин, появившись на путепроводе, сразу же был взят в кольцо всеми заинтересованными лицами. В этот момент стало очевидно: никакого торжества не состоится. Верхняя точка путепровода, где все собрались, фактически превратилась в площадку для рабочего совещания. Мэр осмотрел готовый к эксплуатации путепровод (он действительно сдан под ключ), и началось обсуждение целесообразности открытия на этом участке движения. Судя по сосредоточенным лицам участников экспресс-совещания, решение давалось непросто.

Позже Метшин подошел к журналистам объяснить принятые решения:

– Путепровод Чистопольская-Амирхана полностью готов к эксплуатации, но нужно внимательно посмотреть потоки по улицам Амирхана, Нигматуллина и Сибгата Хакима. Поэтому ГИБДД города вместе с АСУДД подготовят к вечеру окончательно варианты транспортного потока – как они будут распределяться. Думаю, что сегодня на штабе мы примем решение открыть движение по правой стороне эстакады (сегодня вечером либо завтра утром). Потом посмотрим.

Суть в том, что если бы эстакаду открыли полностью, транспортный поток, ринувшийся на мост в обоих направлениях, неизбежно бы встал, поскольку пока отсутствует рабочая развязка под мостом. К тому же учитывался и тот факт, что народ уже адаптировался к объездному пути, а новое предложение могло сбить с толку даже бывалых автолюбителей.

- Я не хочу, чтобы допустили транспортный коллапс на ровном месте, поэтому будем открывать этапами, - резюмировал Метшин.

razvazka.jpg
Ильгиз Латыпов клятвенно заверил Метшина, что движение под путепроводом откроется 13 ноября

ПОПРОБУЕМ УЖАТЬ ГРАФИКИ

Мэр города рассказал, как будет проходить поэтапное введение в эксплуатацию путепровода. Как уже говорилось выше – правая его часть скорее всего будет открыта уже сегодня вечером либо завтра утром (со стороны "Татнефть-Арены" в сторону Компрессорного завода). После того как построят временную дорогу на участке от Миллениума до Ямашаева, откроется и левая часть путепровода.

Главная новость: рабочее движение под путепроводом откроется в два этапа: 13 ноября - в сторону проспекта Ямашева, 23 - от Ямашева в сторону Миллениума.

После пояснений градоначальника, особенно в части оптимистичных заверений открытия рабочего движения под эстакадой, невольно возникли сомнения: а не получится ли как всегда – временные дороги построят, но сделают их настолько узкими, что две машины не разъедутся.

Сомнения «БИЗНЕС Online» как мог развеял начальник УКСа Казани Ильгиз Латыпов. Сначала он пообещал, что «будем думать, как ужаться и как-то сократить графики». А потом сообщил: «Временные дороги будут с асфальтовым покрытием шириной 10,54 метров – хоть и двухполоска, но в три ряда можно уместиться».

Напомним, за последнее время это уже второй случай, когда торопливые подчиненные подставляют казанского градоначальника под непопопулярные решения. Так, буквально 31 октября Метшин был вынужден на «деловом понедельнике» запретить пуск трамвая по Ямашева, пока не будут полностью готовы остановочные площадки и пешеходные переходы. Трамвай, кстати, Латыпов обещает пустить завтра, но и то без одной остановки: на Адоратского подземный переход так и не готов.

Справка

Развязка на перекрестке состоит 3 частей: путепровода по ул. Чистопольской и двух тоннелей по проспекту Амирхана на участке от ул. Четаева до ул. Сибгата Хакима.

На сегодняшний день на путепроводе завершены все строительные работы, в том числе и по гидроизоляции и покраске, установке ограждений безопасности и опор освещения. Путепровод построен в виде монолитной конструкции, аналогичной развязке на пересечении проспектов Амирхана и Ямашева. При строительстве использовано свыше 14 тыс. куб. м бетона. Общая длина путепровода по ул.Чистопольская свыше 550 метров. Ширина - 21 метр (по 2 полосы движения в каждом направлении).

Сметная стоимость всего объекта составляет 2,4 млрд. рублей. Строительные работы выполняют: генподрядная организация ПСО «Казань» и субподрядная организация ИСК «СтройИнжиниринг».