«Вносили недостоверные сведения в налоговые декларации», — рассказывают источники «БИЗНЕС Online» о «схематозах», которые силовики нашли в документации завода «Заинский сахар». О том, что «неустановленные лица из числа руководства» завода уклонялись от уплаты налога на прибыль, транспорт, имущество и НДС, сообщила пресс-служба СК по РТ. Аферы якобы проводили тогда, когда заводом руководил Шамиль Мингазов, бывший зять Ильшата Фардиева, уже осужденный за растраты — правда, условно.
Меч очередного уголовного преследования навис над бывшим гендиректором ОАО «Заинский сахар» Шамилем Мингазовым, которого в марте приговорили к условному сроку за растраты
КАК «НЕУСТАНОВЛЕННЫЕ ЛИЦА» ИЗ РУКОВОДСТВА «ЗАИНСКОГО САХАРА» НЕДОПЛАТИЛИ 163 МЛН РУБЛЕЙ НАЛОГОВ
Меч очередного уголовного преследования навис над бывшим гендиректором ОАО «Заинский сахар» Шамилем Мингазовым, которого в марте приговорили к условному сроку за растраты. Как сообщила пресс-служба следственного управления СК по РТ, завод заподозрили в многомиллионных налоговых преступлениях.
По данным источников, следователи совместно с оперативниками УБЭП выяснили, что одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий востока Татарстана уклонялось от уплаты НДС, налога на прибыль и имущества, транспортного налога. В совокупности «Заинский сахар» якобы скрыл от государства 163 млн 100 тыс. рублей.
«Вносили недостоверные сведения в налоговые декларации, которые подавались в межрайонную инспекцию ФНС», — цитирует источник фабулу дела. Иные подробности «схематозов» собеседниками пока не раскрываются.
Следователи совместно с оперативниками УБЭП выяснили, что «Заинский сахар» уклонялся от уплаты НДС, налога на прибыль и имущества, транспортного налога на сумму 163 млн 100 тыс. рублей
Уголовное дело возбуждено по статье 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере»). Пока в нем нет фигурантов — расследование проводят в отношении «неустановленных должностных лиц» «Заинского сахара». Однако источники утверждают, что ключевые вопросы следствия будут заданы именно Мингазову: аферы с налогами, по версии силовиков, проводились с 1 января 2015 по 31 декабря 2017 года. Шамиль Билалович же руководил «Заинским сахаром» с начала 2014 по середину 2017 года.
В случае, если Мингазов получит статус подозреваемого, а затем и обвиняемого, ему будет грозить до 6 лет лишения свободы. Учитывая, что в первый раз наш герой отделался «условкой», во второй раз фемида может уже не простить.
Связаться с Мингазовым не удалось. Защищавший его ранее адвокат Эдуард Ахметшин заявил, что после приговора в марте этого года с клиентом не общается. Мы направили запрос и в холдинг «Агросила» (собственник завода) с просьбой прокомментировать расследование, однако на момент публикации материала не было получено ответа.
Имя бывшего зятя Ильшата Фардиева, бенефициара сельскохозяйственной империи «Агросила-Групп», Мингазова стало широко известно в начале 2019 года
ЗА ЧТО МИНГАЗОВ ПОЛУЧИЛ УСЛОВКУ
Имя бывшего зятя Ильшата Фардиева, гендиректора Сетевой компании и бенефициара сельскохозяйственной империи «Агросила-Групп», Мингазова стало широко известно в начале 2019 года. Он был задержан силами управления экономической безопасности МВД и следственного комитета. К тому времени Мингазов уже почти два года не руководил сахарным заводом — с поста гендиректора он ушел весной 2017-го, аккурат после завершения глобальной реконструкции предприятия. «Копать» под Мингазова, по словам наших источников, начали именно тогда: на заводе после смены руководства прошла масштабная ревизия, которая и вскрыла финансовые нарушения.
В чем заподозрили Мингазова? По версии правоохранителей, будучи директором завода, он создал и возглавил на предприятии целую преступную сеть, участники которой якобы намеренно создавали «избытки» неучтенного сахара, а затем продавали его и прикарманивали деньги. Схему наши источники объясняли так: к примеру, предприятие произвело 100 т сахара, а по документам проводили только 90 тонн. Еще 10 тонн уходило «налево», а так как эти «излишки» Мингазов не мог создавать, сидя в кабинете, он давал соответствующее поручение подчиненным, якобы подогревая их интерес деньгами. В отношении Мингазова возбудили дело о растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и коммерческом подкупе (ч. 8 ст. 204 УК РФ), предварительная сумма ущерба составила 113 млн рублей. Бизнесмена отправили в СИЗО.
По версии правоохранителей, Мингазов создал на заводе преступную сеть, участники которой якобы намеренно создавали «избытки» неучтенного сахара, а затем продавали его
Однако на старте уголовного разбирательства в октябре 2019 года стало известно, что к обвинению добавились новые статьи и новые фигуранты, а ущерб вырос до 133 миллионов. Мингазов, пробыв под стражей почти полгода, к тому времени уже находился под домашним арестом: его отпустили после того, как он признал свою вину и возместил чуть более трети ущерба. Вместе с ним на скамье подсудимых оказались шесть его подчиненных.
В частности, гособвинение посчитало, что созданная Мингазовым группа с января 2016 по август 2017 года похитила с завода более 3,2 тыс. т сахарного песка (по ценам на тот момент стоившего 116,2 млн рублей). Кроме того, к делу добавился эпизод с хищением патоки: согласно материалам обвинения, Мингазов через аффилированное ООО реализовал более 766 т неучтенной патоки. В этом ему якобы помогала бывший заместитель по коммерции Ирина Тычкова. Якобы она, считает следствие, выписывала пропуска на отгрузку неучтенной патоки, получая за один пропуск 30 тыс. рублей. По данному эпизоду ущерб оценили в 4,3 млн рублей.
Под подкупом, вменяемым Мингазову, подразумевались премии подчиненным. Обвинение посчитало, что за участие в преступной схеме Мингазов выписывал по 50 тыс. своим замам — по сельскому хозяйству Валерию Уразайкину и по коммерции Сагидулле Халиуллину. Оба они, к слову, дали показания против своего шефа. По еще одному эпизоду подкупа пострадавшим стал владелец рижской фирмы Мироненко, покупавшей у заинского завода свекловичный жом. Следствие посчитало, что Мингазов якобы несколько раз вынуждал Мироненко заплатить за отгрузку в адрес прибалтийской компании сырья по заниженным ценам, требуя за это по несколько сотен тысяч рублей.
Несмотря на обвинения, отделался Мингазов «легким испугом»: суд оправдал его по ряду статей и приговорил к 4 годам и 6 месяцам условного срока
Кроме того, Мингазову вменили эпизод с отмыванием денег (ст. 174 УК РФ). По версии следствия и обвинения, экс-гендиректор предприятия арендовал у компании, оформленной на его родственницу, снегоходы и мотолодки, но делал это якобы за счет «Заинского сахара», хотя никакой производственной необходимости у предприятия в данной технике не было. Ущерб по эпизоду оценили в 1,2 млн рублей.
Впрочем, несмотря на звучные обвинения, отделался Мингазов «легким испугом»: суд оправдал Шамиля Билаловича по ряду статей и приговорил к 4 годам и 6 месяцам условного срока.
После ухода из «Заинского сахара» Мингазов занялся автобизнесом — у него есть автофирма, зарегистрированная в Богатых Сабах, кроме того, он председательствовал в советах директоров ООО «ТЭСК» и ООО «Кузбассавто». Сам Мингазов до признания вины связывал уголовное дело в отношении себя с бракоразводным процессом. Дело в том, что он был женат на Алине Фардиевой, дочери бенефициара ОАО «Заинский сахар». Осенью 2017 года, после увольнения Мингазова, супруги оформили развод и начали тяжбы за детей и совместно нажитое имущество.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 83
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.