В МЕЖДУНАРОДНОМ СЕКТОРЕ МАК ОБРАЗОВАЛАСЬ «ПРОБКА» - ИЗ-ЗА СБОЯ РАСПИСАНИЯ ЗДЕСЬ ОДНОВРЕМЕННО ОКАЗАЛИСЬ 400 ПАССАЖИРОВ
С неприятного инцидента в международном аэропорту столицы РТ начался сегодня отдых для 143 жителей республики. Рано утром они узнали, что рейс Казань - Шарм-эль-Шейх (Египет) не состоится в назначенные ранее 7.00, по последней информации, он был перенесен на 13.00. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», проблемы возникли из-за того, что самолет Sky Express с опозданием вернулся из Египта.
БЕЗ ВНЯТНОГО ОТВЕТА
О том, что рейс авиакомпании Sky Express №8559 в Шарм-эль-Шейх задерживается на неизвестное время, газете «БИЗНЕС Online» сообщили позвонившие в редакцию возмущенные пассажиры.
«Самолет должен был вылететь в 7.00, однако рейс перенесли на 9.30, затем, как сообщили в аэропорту, на 11.30, а по информации перевозчика мы сможем вылететь в 13.00», - рассказал в телефонном разговоре молодой человек, представившийся Никитой.
Пассажиры, которых должен был принять Аэробус 319, пожаловались, что информации практически никакой нет. По громкой связи аэропорта лишь периодически объявляют о переносе рейсов. Пассажиры звонят туроператору – им оказалась компания Tez Tour, однако там заявляют, что не работают с физическими лицами и советуют обращаться непосредственно в туристические компании, где были приобретены путевки. Однако и там пассажирам - в тех случаях, когда удается дозвониться - не удается получить внятный ответ.
В результате утром в международном секторе скопилось около 400 человек – в 10.15 были запланированы рейсы на Душанбе («Уральские авиалинии») и в это же время – на Шарм-Эль-Шейх («Татарстан»). После томительного ожидания пассажиры рейса в Шарм-эль-Шейх переместились в сектор внутренних перевозок, потому что в международном «даже стоять невозможно».
ИЗ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХА С ОПОЗДАНИЕМ
В МАК признают, что зал международного сектора очень маленький и не соответствует современным требованиям - очередь на регистрацию порою может начинаться на улице.
«Сами знаете, в международном секторе у нас ситуация какая – сразу много пассажиров там не обслужишь. Все сводится к необходимости строительства нового аэровокзального комплекса, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь аэропорта «Казань» Регина Юнусова. - Когда возникают подобные задержки, мы предлагаем пассажирам пройти в зал внутренних вылетов для ожидания рейсов».
Поскольку это чартерный рейс, то о его задержке пассажиров должно информировать турагенство, ведь аэропорт работает непосредственно с авиакомпанией, отметила Юнусова.
Однако проблема не столько в аэропорту, сколько в авиакомпании, - борт из Шарм-эль-Шейха прибыл в Казань слишком поздно, около 6.50. Требуется около часа подготовить самолет к дальнейшему вылету, однако вклинивать новый вылет в расписание на ближайшие часы и соответственно сдвигать другие рейсы МАК, руководствуясь общепринятой практикой, не стал.
Старший представитель компании Sky Express в МАК Геннадий Торговцев сообщил газете «БИЗНЕС Online», что к задержке привели предыдущие опоздания - из Шарм-эль-Шейха в Казань самолет также вылетел невовремя. Таким образом, возник эффект «снежного кома».
Отметим, по итогам сентября Росавиация назвала Sky Express самой непунктуальной российской авиакомпанией - из 1000 рейсов вовремя не вылетели 180 (18%). Для сравнения, самой пунктуальной авиакомпанией был назван «Аэрофлот» (1% - 152 рейса из 11109).
«Я ПРИШЕЛ СЮДА В 1998-М, И С ТЕХ ПОР ТОЛЬКО И СЛЫШУ:
«МОДЕРНИЗАЦИЯ», «РЕКОНСТРУКЦИЯ»
Напомним, что в июне в аэропорту Казани у Sky Express была другая скандальная ситуация. Тогда об этом стало известно из блога пилота авиакомпании. Пользователь ЖЖ Letchikleha тогда написал, что пограничники 43 минуты не выпускали из самолета пассажиров его рейса – ждали, когда пограничный контроль обслужит пассажиров прилетевшего ранее самолета Turkish Airlines. «А если у вас тут сядет пять самолётов сразу, вы что, будете каждый самолёт по очереди выпускать?.. И это аэропорт, считающий себя международным!», - вполне справедливо посетовал пилот.
Тогда, комментируя «БИЗНЕС Online» ситуацию, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» Алексей Старостин поделил вину авиакомпании и вину аэропорта: «Авиакомпания SkyExpress пунктуальностью не отличается, и тот самолет опоздал на 1 час 20 минут... Что это значит? Все мы представляем, что такое нынешняя инфраструктура аэропорта «Казань». Она реально 1979 года. Я пришел сюда в 1998-м, и с тех пор постоянно только и слышу: «модернизация», «реконструкция»... Понятно, что инфраструктура не отвечает складывающемуся сегодня пассажиропотоку. У нас действительно динамично развивающийся аэропорт. За прошлый год в международных перевозках мы прибавили на 42 процента. Таких показателей нет ни у одного российского аэропорта. И на фоне этих показателей инфраструктура не то что хромает... Фактически в международном секторе мы можем обслуживать одновременно только два рейса - на вылет и на прилет. И когда какой-то из рейсов выбивается из графика, мы не можем взять и втиснуть его пассажиров в терминал».
Эти проблемы должны быть решены со строительством нового аэропортового комплекса. Так, новый терминал 1А должен был быть сдан уже в этом октябре, но срок перенесли – это произойдет весной–летом 2012 года. Как ранее заявлял «БИЗНЕС Online» начальник главного инвестиционно-строительного управления РТ Рашид Нуруллин, решение о переносе сроков было принято в конце мая во время встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым: «Тогда было решено внести конструктивные изменения в проект терминала в связи с решением установить телетрапы».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.