На фоне банкротства крупнейшего в Казани предприятия для людей с ограниченными возможностями — завода «Картонажно-полиграфические изделия» — следком и ОБЭП возбудили дело в отношении бывшего депутата Госсовета РТ Рифата Ганибаева. По версии силовиков, он, возглавляя республиканское отделение всероссийского общества инвалидов, мог распилить многомиллионный контракт на поставку памперсов. Обвинение Ганибаеву пока, впрочем, не предъявлено, комментировать претензии силовиков он не стал.
Рифата Ганибаева подозревают в мошенничестве. Расследование ведет 4-й отдел следственного комитета по РТ
ДО ИНВАЛИДОВ НЕ ДОЕХАЛИ ПАМПЕРСЫ?
Мандатом республиканского парламента Рифат Ганибаев обладал с 2004 по 2019 год, а сдал его лишь прошлой осенью. Экс-депутата подозревают в мошенничестве. Расследование ведет 4-й отдел следственного комитета по РТ, а материалы дела несколько месяцев собирали оперативники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД Казани.
Официальных сообщений об уголовном деле нет, но его фабулу раскрыли наши источники. Расследование связано с четырьмя госконтрактами на поставку инвалидам средств реабилитации — подгузников. Эти контракты заключило ООО «Учебно-производственное предприятие „Картонажно-полиграфические изделия“» (КПИ) и фонд соцстрахования по РТ. Учредитель КПИ — общественная организация «Татарская республиканская организация всероссийского общества инвалидов». Ее, в свою очередь, контролируют четверо участников — сам Ганибаев, лидер зеленодольской организации инвалидов Инга Орловцева, председатель такой же организации Бугульмы Ильдар Хаков и глава кукморского общества инвалидов Равиля Нигматзянова.
Поставки подгузников должны были произойти во второй половине 2018 года. Для исполнения контракта, по версии силовиков, КПИ получили из бюджета более 87,5 млн рублей. Злоумышленники, уверено следствие, предоставили в фонд соцстраха фиктивные акты о получении инвалидами более 5 тыс. памперсов. Фактически же никаких средств гигиены якобы никто не поставлял. Сейчас СК и ОБЭП подсчитывают точную сумму ущерба.
Поставки подгузников должны были произойти во второй половине 2018 года. Для исполнения контракта, по версии силовиков, КПИ получили из бюджета более 87,5 млн рублей
месть бывшего гендиректора?
Это не первый криминальный скандал, который за последние годы окружает КПИ. В 2018-м по заявлению самого Ганибаева задержали бывшего гендиректора предприятия Айрата Ибрагимова. Силовики были уверены, что последний похитил деньги, выделенные на установку доступного лифта для инвалидов. Сумма тогда фигурировала небольшая — чуть более 1,7 млн рублей.
Действия Ибрагимова также квалифицировали как мошенничество. Наши источники допускают, что между уголовным делами может быть связь, вполне вероятен вариант, что Ибрагимов отомстил бывшему шефу, слив компромат теперь уже на него.
Сейчас в деле о подгузниках лишь один фигурант — сам Ганибаев. По данным нашего издания, ему присвоен статус подозреваемого, обвинения ему еще не предъявлены, более того, он даже не допрошен.
Наше издание попросило Рифата Шагитовича прокомментировать претензии силовиков, однако на момент публикации он этого сделать не смог. «Давайте попробуем завтра», — лишь ответил Ганибаев. Газета «БИЗНЕС Online» по-прежнему готова дать ему слово.
Это не первый криминальный скандал, который за последние годы окружает КПИ. В 2018-м по заявлению самого же Ганибаева задержали бывшего генерального директора предприятия Айрата Ибрагимова
КАК ГАНИБАЕВ ПОПАЛ В ГОССОВЕТ, А КПИ СТАЛи БАНКРОТОМ
Ганибаеву 62 года. Он родился в Казани, в 1982-м окончил КГУ по специальности «радиофизика и электроника» и начал работать инженером, а потом начальником отдела снабжения Казанского НИИ радиоэлектроники. В 1994 году стал замначальника управления соцзащиты администрации Казани, в 1996-м окончил юрфак Челябинского государственного университета и работал сначала зампредседателя, а потом и председателем общества инвалидов. С 2004 по 2019 год — депутат Госсовета РТ. Единоросс, бывший член комитета Госсовета РТ по соцполитике.
Ганибаев с 2010 года был председателем наблюдательного совета КПИ, а гендиректором до возбуждения в отношении предприятия конкурсного производства с сентября 2018-го выступала Эльмира Шагвалеева. Но реальным бенефициаром завода наши источники называют именно Ганибаева. В январе 2020 года КПИ признаны банкротом. Выручка предприятия снизилась на 92%. Чистый убыток достиг 24,2 млн рублей.
Компания не раз выигрывала тендеры на поставку подгузников, гофрированных коробок и канцтоваров по всей России
КПИ существуют с 1941 года. На официальном сайте завода сказано, что главная цель его создания — обеспечить инвалидов рабочими местами, а также возможностью обучения. В 2018-м на предприятии трудились 174 человека с ограниченными физическими возможностями.
Компания не раз выигрывала тендеры на поставку подгузников, гофрированных коробок и канцтоваров по всей России. На предприятии также занимались ремонтом одежды и обуви, со временем присоединили к нему типографию «Локомотив». Первые подгузники КПИ поставили в октябре 2016 года в отделение фонда социального страхования Республики Хакасии. С этих пор сильно увеличилась стоимость контрактов и, соответственно, выручка — с 69 тыс. рублей до 266 тыс. в 2018 году. Между КПИ и ФСС по РТ только за 2018-й было заключено 14 контрактов на поставку подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов более чем на 270 млн рублей. 9 из них, как указывает справочный сервис «Контур.Фокус», выполнено лишь частично.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 307
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.