Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы Фото: pixabay.com

САУДОВСКИЕ ВЛАСТИ ПРЕНЕБРЕГАЮТ УРОКОМ НАШЕГО ПРОРОКА

В Саудовской Аравии отменили хадж. Это вполне разумное и ожидаемое решение местных властей. Ведущие в мире экспортеры ваххабитской идеологии, похоже, усвоили главный урок всемирной пандемии: жизнь человека превыше всего. Ее нельзя ни под каким предлогом приносить в жертву ни на алтарь экономики, ни на алтарь религии. Таким образом, молчаливая проповедь коронавируса оказалась сильнее и убедительнее стараний многих мусульманских религиозных деятелей, вместе взятых. Однако дьявол, как говорится, кроется в деталях, потому рано праздновать победу здравомыслия. Отмененный хадж лишь вскрыл нарыв неразрешенных проблем ислама, но не устранил их. И главный вопрос в данной связи звучит так: «Доколе династия саудовских королей, кровью мусульман завоевавших трон и самопровозгласивших себя „хранителями двух святынь“, будет единолично, словно частной собственностью, распоряжаться тем, что Бог вручил на хранение отнюдь не им, а всей умме ислама?».

В жизнеописании нашего Пророка есть известная и весьма поучительна история о ремонте Каабы, пострадавшей в результате наводнения. Когда строительные работы были завершены, среди вождей племен возник спор, кто из них должен вернуть на место черный камень — главную реликвию Каабы. Не придя к общему знаменателю, они постановили: пусть спор разрешит первый вошедший. Таковым оказался Мухаммад. Вникнув в суть дела, будущий Пророк нашел удивительно мудрое решение. Он скинул на землю свой плащ, положил на него камень и велел каждому вождю взяться за край одежды. Таким образом, черный камень был установлен коллективными усилиями.

К сожалению, саудовские власти пренебрегают этим уроком нашего Пророка и распоряжаются Каабой исключительно по собственному усмотрению, без вовлечения в процесс «вождей» мусульманских «племен». Для ислама подобный эгоцентризм саудитов обернулся настоящей катастрофой, ведь саудовские власти исповедуют ваххабитскую версию ислама, главным развлечением последователей которой является разрушение мусульманских святынь и исторических артефактов под предлогом борьбы с мнимым многобожием. С осквернения могил великих подвижников ислама они, собственно, и начали свое восхождение на олимп власти.

В результате стараниями саудовских ваххабитов Мекка и Медина были превращены из сакральных пространств в туристические центры, где можно с комфортом и удобством провести время, рассматривая с балкона очередного пятизвездочного отеля «исторические места зарождения ислама». Закатав их в бетон и стекло, ваххабиты фактически уничтожили все следы пребывания на земле нашего Пророка, все материальные свидетельства его жизни. На месте знаменательной «битвы у рва» теперь проходит скоростная автомагистраль, а холмы Сафа и Мерва скрыты под кондиционируемым павильоном. Исчезнувшие памятники и свидетельства исламской истории заняли отели, принадлежащие «Хилтонам» и прочим акулам западного капитализма. Хадж превратился в прибыльный бизнес, во имя алчности которого были принесены в жертву беззащитные исламские святыни.

По оценкам экспертов по исламской архитектуре, только за последние полвека в Саудии стерто с лица земли около 300 объектов, имеющих историческое значение не только для мусульман, но и для всей мировой культуры. Также подсчитано, что на сегодняшний момент аравийскими ваххабитами уничтожено 90% исторических памятников ислама на территории страны.

Все эти акты вандализма совершались и совершаются в обход Организации исламского сотрудничества (так сказать, мусульманского ООН) и его подразделения, отвечающего за сохранность культурного наследия мусульман ИСЕСКО (своего рода мусульманское ЮНЕСКО). Все это чистой воды самоуправство саудовского режима.

Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом Фото: pixabay.compixabay.com

САМОДУРСТВО, КАК ИЗВЕСТНО, ВСЕГДА ПОРОЖДАЕТ ПОПРАНИЕ ПРАВ БОЛЬШИНСТВА

Отмена хаджа в нынешнем году при всей кажущейся благоразумности такого подхода также является актом единоличного решения, принятого без учета мнения мирового сообщества мусульман. Самодурство, как известно, всегда порождает попрание прав большинства. Так произошло и в данном случае. Запретив хадж для всех остальных, саудиты оставили окно возможностей для себя любимых. Так, по сообщению министерства хаджа Саудовской Аравии, совершить поездку к святым местам ислама в этом году все же сможет определенное, пусть и ограниченное, число жителей КСА.

Подобный элитаризм, в корне противоречащий принципам исламского братства и равноправия, возмутителен. Если запрещать хадж, то всем. А если уж делать исключения, то в них должны входить пропорционально все составляющие мировой мусульманской уммы. Но саудовские власти поступили иначе: проявив заботу о себе, всему прочему мусульманскому миру они показали крепкую фигу в кармане.

Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж непременно в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом. Речь идет прежде всего о людях со смертельными диагнозами, жить которым остались считаные месяцы. Поэтому, раз уж саудовские власти нашли возможным оставить хадж для избранной группы собственных граждан, аналогичным образом следовало бы поступить и в отношении прочих мусульманских стран.

Почему же подобного не произошло? Да потому, что Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы. Соответственно, нет механизмов для принятия коллективных решений касательно хаджа. Саудиты просто растоптали объединительный плащ Пророка, за края которого должны держаться все верующие. Они пренебрегли его примером в угоду себялюбия, демонстрируя наплевательское отношение к принципам исламского братства.

Будем надеяться, что подобное вероломство КСА отрезвит тех российских мусульман, кто все еще находится под влиянием идеологии саудовского ваххабизма. Даже в Татарстане были и еще остаются его адепты, считающие, что в религиозной жизни следует руководствоваться исключительно фетвами саудовских богословов. Теперь их, надо полагать, поубавится.

Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы Фото: pixabay.com

ЕСЛИ ПАНДЕМИЯ — ПОВОД ДЛЯ ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЯ МИРА, ТО ПОЧЕМУ БЫ РОССИИ НЕ ПРИНЯТЬ В НЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ?

Саудовская Аравия как многолетний сателлит США является геополитическим противником нашей страны, точнее, инструментом реализации враждебной по отношению к нам западной политики. В 90-е эмиссары ваххабизма поспособствовали войне в Чечне, создавали очаги напряженности по всей стране, а совсем недавно КСА вновь показало нам свой враждебный оскал, устроив с Россией нефтяную ценовую войну, потому у нас должны быть механизмы защиты от этой перманентной агрессии.

Конечно, РФ работает над данной проблемой по дипломатическим каналам, но, как известно, в геополитических вопросах добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. В роли пистолета, принуждающего Саудию к миру, может выступить тема ее узурпации общемусульманских святынь.

В исламском мире многие недовольны самодурским барством Саудии в вопросах хаджа и сохранения (вернее, разрушения) исламских исторических памятников. То и дело там звучат протестные голоса. Этим настроениям несложно придать организационный импульс. И оседлать их следует не только во имя торжества справедливости, но и для того, чтобы приструнить обнаглевший саудийский режим. В данной связи можно и нужно настойчиво ставить вопрос о переводе исламских святынь Мекки и Медины из-под юрисдикции Саудии под контроль всей уммы ислама, подобно тому, как памятники культуры мирового значения находятся под опекой ЮНЕСКО, без воли которой местные власти там и чихнуть не смеют. Вопрос можно лоббировать, например, через уже упомянутую ОИС, членом-наблюдателем которой Россия является. Тему можно актуализировать и по неофициальным каналам народной дипломатии, привлекая к этой задаче российские мусульманские структуры. В конце концов, у нас есть и канал RT, вещающий в том числе на арабском языке.

Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы, однако данная тема даст нам в руки инструмент давления, механизм усмирения верного партнера США на аравийском полуострове. В следующий раз, когда наследному принцу взбредет в голову устроить нам нефтяную войну или подложить еще какую-нибудь нехаляльную свинью, мы сможем дать ему достойный отпор. Во благо уммы и всех мусульман, с которыми саудиты обошлись во время нынешней пандемии не самым красивым образом. И если пандемия — повод для переформатирования мира, то почему бы России не принять в нем активное участие?