«Да, интересный у вас материал, но как-то далековат он от народа», — так оценили челнинцы проект реконструкции бульвара Юных Ленинцев, выполненный казанским архитектором Алмазом Валиуллиным. Общественники, пришедшие на обсуждение, нашли множество изъянов и потребовали проект, который был бы ближе к существующим реалиям.
Концепцию реконструкции бульвара на суд представителей многочисленных ТОСов и просто активных жителей микрорайона представил Алмаз Валиуллин (справа)
«У ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ, НО ЕСТЬ И многО ПРЕИМУЩЕСТВ»
В конце минувшей недели в челнинской гимназии №29 собрались активные жители 26-го и 27-го комплексов, чтобы обсудить концепцию реконструкции бульвара Юных Ленинцев. Бульвар, напомним, разделяет собой указанные комплексы Нового города и в этом году должен преобразиться благодаря республиканской программе развития общественных пространств. Концепцию реконструкции бульвара на суд представителей многочисленных ТОСов и просто активных жителей микрорайона представил Алмаз Валиуллин — руководитель казанской проектной мастерской «Современная концепция проектирования». Строительные работы, по словам архитектора, при благоприятном стечении обстоятельств могут начаться уже мае.
Открывая мероприятие, Валиуллин отметил, что он уже с 2015 года занимается проектированием общественных пространств. По всей республике, по его собственным словам, за это время было реализовано порядка 30 различных проектов, а руководил он в общей сложности порядка 60 работами. Некоторые из них есть и в Набережных Челнах, в частности его компания занималась проектированием парка имени Бибишева в поселке ЗЯБ, рядом со зданием будущего татарского драмтеатра.
«Сейчас мы подготовили проект благоустройства бульвара Юных Ленинцев, надеюсь, у нас все получится, — начал он презентацию. — У этой территории есть свои недостатки, но есть и много преимуществ, которые для меня как для архитектора очень интересны. Во-первых, территория находится внутри жилого массива, это означает, что большое количество людей будет пользоваться данным общественным пространством. Плюс к этому на данную территорию „нанизано“ большое количество различных общественных и социальных объектов: школы, детсады, медицинские учреждения, коммерческие объекты. Вроде бы все это социальные объекты, но для людей здесь нет пространства, которым бы они могли пользоваться. Соответственно, своей задачей мы видели прежде всего то, чтобы все жители, независимо от возраста, могли бы найти здесь для себя что-то интересное».
Алмаз Валиуллин: «У этой территории есть свои недостатки, но есть и много преимуществ, которые для меня как для архитектора очень интересны»
По его словам, серьезно облегчало задачу то обстоятельство, что на бульваре уже имеется так называемый зеленый массив — большие деревья, которые создают атмосферу уже сформировавшегося лесного массива. Поэтому проектировщикам оставалось только насытить территорию комфортными безопасными дорожками, организовать движение транспорта, создать парковочные места и какие-то дополнительные функциональные площадки.
Ближе к проспекту Мира архитектор предложил создать зону отдыха, как уже было сказано выше, в силу того, что там имеется сложившийся лесной массив. Далее по ходу движения по бульвару в сторону проспекта Московского, предлагалось организовать «разновозрастную» детскую площадку. Еще чуть дальше, около средней школы №28, должна появиться площадь для проведения разного рода массовых мероприятий с небольшой сценой. Затем архитектор запроектировал еще две зоны отдыха, с интерактивными детскими площадками, скамейками и клумбами, а также выставочное пространство перед зданием художественной школы. Главная же площадь бульвара, по замыслу Валиуллина, должна была разместиться ближе к Московскому проспекту, на ней предлагалось обустроить еще и «сухой» фонтан. Кроме того, весь бульвар должна была «пронизывать альтернативная пешеходная зона», выполненная из дерева, которая несколько раз пересекает проезжую часть. Пешеходную дорожку по задумке архитектора люди могли бы использовать для променада от одной зоны активностей бульвара до другой. Здесь же для любителей велосипеда была предусмотрена отделенная от пешеходной зоны велосипедная дорожка.
Пешеходную дорожку по задумке архитектора люди могли бы использовать для променада от одной зоны активностей бульвара до другой
«РАБОТА СДЕЛАНА, НО МНЕ ОНА, ЧЕсТНО ГОВОРЯ, НЕ НРАВИТСЯ…»
Жители начали задавать вопросы. Будет ли на бульваре освещение и если будет, то какое именно? Планируется ли установка видеонаблюдения и возведут ли площадки для воркаута? Можно ли предусмотреть теннисный корт?
«Мы рядом с детьми тоже хотели бы на тренажерах заниматься!» — заявила одна не молодая уже женщина.
Люди также просили обеспечить расширение проезжей части, оборудовать дорожное полотно ливневками, так как в весенний период по бульвару можно «плавать». Кроме того, начали высказываться мнения относительно отсутствия пешеходных связей с микрорайоном и недолговечности дощатого настила, которым предлагалось замостить пешеходную дорожку. Людям было непонятно, исходя из каких соображений пешеходную дорожку спроектировали так, что она несколько раз пересекает проезжую часть.
«Вот вы расположили амфитеатр возле 28-й школы, у нас там расположен пожарный проезд. Пешеходная дорожка у вас пересекает проезжую часть в 4 местах. Вы говорите, машины будут медленно ехать по бульвару. А в часы пик, когда люди будут торопиться на работу и с работы? Я вам даю гарантию, что там будет образовываться пробка, весь бульвар будет стоять и сигналить друг другу. Может быть, стоит перенести этот амфитеатр поближе к проспекту Мира?» — предложил представитель учебного заведения.
«И еще интересно — на чьем балансе этот бульвар окажется после реконструкции и кто будет отвечать за его содержание и уборку? У нас зимой никто его не чистит. Если во дворах еще чистят, то как за пределы двора вышел, так все, тротуары все в снегу», — заявила пожилая женщина.
Альберт Петров: «Этот проект хорош для Сочи, Ялты, южных городов. Благоустройство бульвара никак не увязано с существующим жильем — нет транспортной схемы, нет пешеходных связей»
Валиуллин просил своих помощников фиксировать все поступающие предложения, чтобы потом можно было их систематизировать, а какие-то, возможно, и запустить в работу. Но здесь слово взял Альберт Петров — директор «УКС КамГЭС» — один из немногих депутатов горсовета, посещающих практически все мероприятия, связанные с обсуждением общественных пространств.
«Работа сделана, но мне она, честно говоря, не нравится, — заявил он. — Этот проект хорош для Сочи, Ялты, южных городов. Благоустройство бульвара никак не увязано с существующим жильем — нет транспортной схемы, нет пешеходных связей. Я не увидел здесь, что вы знаете, кто, как и куда ходит по этому бульвару. Нужно же смотреть в целом на увязку этого объекта с микрорайоном — как подъехать, где машину поставить… И потом, какой смысл в таких огромных площадях из бетона, какие у вас на картинках изображены? Какие-то рамы железобетонные стоят — в чем их функциональность? Если детская площадка, то она должна быть детской площадкой, а кубы, которые вы нарисовали… Это же все немножко с жизнью надо увязывать. Что там должны дети делать? Если говорить о зоне отдыха, то нужно какие-то площадки там предусмотреть — волейбольную, баскетбольную, площадку для игр в городки… А пока у нас только огромная пешеходная дорога, огромная непонятная площадь. Функционально-то для чего это? Для красоты?
— Нет, — попытался было возразить архитектор.
— Ну и по освещению вы ни слова не сказали. В Сингапуре такие столбики освещения я видел, красивая подсветка. Но мы забываем, что у нас зимой снег бывает. И тротуары деревянные тоже надо будет чистить, трактором туда не зайдешь, 500 китайцев не наймешь. По вашему проекту такое впечатление, что у нас здесь круглый год лето, поэтому я бы хотел еще особо посмотреть на то, как вы предложите наполнить данную территорию в зимнее время — может быть лыжную трассу, может быть еще что-то. Ну и я бы вам посоветовал не столько бетонных сооружений, рам вот этих бессмысленных сюда ставить, а побольше зелени предусмотреть — деревьев, кустарников, цветущих растений. Ну не для людей вы все это сделали».
После критики, прозвучавшей из уст опытнейшего первостроителя автограда, Валиуллин еще раз обратил внимание собравшихся на то, что представленный проект лишь концепция, которая не подразумевает глубокой проработки.
«Мы как раз для этого и собираемся, чтобы послушать мнения и пожелания жителей — как можно донасытить эту территорию, в зависимости от их интересов и пожеланий. Мы будем продолжать работу над проектом и, соответственно, вносить корректировки и дополнения», — заявил он.
Что же касается вопросов освещения, то Валиуллин заявил, что оно имеется, причем и с практической и с функциональной точек зрения выполнено безукоризненно. Увязка проекта с микрорайоном, по его словам, тоже есть, просто в данной презентации не показана, но это не означает, что все коммуникации, пешеходные связи, заходы или выходы взяты с потолка.
«Исходя из имеющегося у нас опыта, все эти схемы для жителей не совсем понятны, поэтому мы их просто-напросто не показываем в презентациях», — заявил директор проектной мастерской.
После критики, прозвучавшей из уст опытнейшего первостроителя автограда, Валиуллин еще раз обратил внимание собравшихся на то, что представленный проект лишь концепция, которая не подразумевает глубокой проработки
Бюст Миннуллина и невостребованные велодорожки
Далее слово взяла преподаватель гимназии, в которой проходило мероприятие. Она заявила, что в процессе проектирования важно учитывать историю бульвара, название ему было дано в честь юных пионеров-ленинцев, которые участвовали в благоустройстве и озеленении Челнов.
«На воспитание подрастающего поколения влияет окружение, среда, то, что ребенок видит каждый день: дом, тропинку, ведущую в школу… Мы хотели бы при благоустройстве бульвара осветить имя великого татарского драматурга Туфана Миннуллина. Наша гимназия является татарской, у нас имеется музей, посвященный Миннуллину. Ежегодно у нас проходит региональная научно-практическая конференция, носящая его имя. Все это дает нам основание для выдвижения следующей концепции обновления — на прилегающей к бульвару пришкольной территории мы хотели бы создать аллею. Мы хотим видеть здесь лестницу и пандус к нашей гимназии, а еще две арки, рядом с которыми можно было бы организовать фотозоны и проводить праздники. Фонари будут освещать высказывания Миннуллина на стелах, сделанных в виде книги. Мы знаем, что язык Туфана Абдулловича был искрометным, все его заповеди мы знаем и должны чтить. А чуть далее мы хотели бы поставить еще и бюст Миннуллину. В этой части города у нас, к сожалению, нет никаких достопримечательностей», — заявила педагог.
Представители подрастающего поколения предложили «увязать» бульвар с остановкой общественного транспорта «Детская поликлиника», так как считают, что это очень важная пешеходная артерия, объединяющая бульвар с объектами, расположенными на проспекте Яшълек ,— новыми микрорайонами и тремя гипермаркетами.
Завершая обсуждение, и. о. руководителя исполкома города Илья Зуев заявил, что концепция бульвара в целом понятна, но не все с ней согласны, поступило много замечаний, поэтому ее нужно доработать, сделав полноценный проект
«Здесь ходит довольно много людей, но сама дорожка узкая, покрытие устарело, и очень часто бывают лужи», — заявил молодой человек. Он также рекомендовал больше внимания уделить транзитной составляющей бульвара. «Несмотря на то, что на бульваре подразумевается организация прогулочной зоны, он сам по себе также является и важным связующим звеном Московского проспекта и проспекта Мира. На Московском есть комплекс школ и детских садов, а со стороны проспекта Мира расположен ГЦДТ. По этому бульвару ходит очень много школьников, для которых это просто транзитная улица. И это тоже важно учитывать», — заявил он.
Раскритиковал он и предложенный вариант велодорожек. «По всему бульвару проходит велодорожка, но при этом непонятно, кто и куда будет по ней ездить. Сейчас никакой велоинфраструктуры ни на Московском проспекте, ни на проспекте Мира нет, поэтому важно обеспечить либо какие-то велоподъезды к проектируемой велодорожке, либо как минимум установить велопарковки на входе и выходе с бульвара, а также в месте связки бульвара с пешеходной дорожкой, ведущей в сторону детской поликлиники», — заявил он.
«Да, интересный у вас материал, но как-то далековат он от народа. Вопросы с чисткой деревянных тротуаров, как уже было сказано, точно возникнут, трактором его не почистишь, у нас обычные-то тротуары не чистят. А здесь — деревянные…» — еще одну ложку дегтя добавил представитель 28-й школы.
Завершая обсуждение, и. о. руководителя исполкома города Илья Зуев заявил, что концепция бульвара в целом понятна, но не все с ней согласны, поступило много замечаний, поэтому ее нужно доработать, сделав полноценный проект, и еще раз его обсудить, возможно, в расширенном составе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.