«МЫ ПРОСТО ЕХАЛИ 40, И две-три МАШИНКИ ЗА НАМИ ЧУТЬ МЕДЛЕННЕЕ КАТИЛИСЬ…»

Авторов скандального видеоролика на песню Тимура Юнусова (Тимати) «#яедунаджипе» спустя пять дней после выхода клипа все же привлекли к административной ответственности. Всего в отношении казанцев составили 14 административных протоколов, хотя в съемках, по словам самих организаторов, участвовало около 30 элитных авто.

«9 января сотрудникам ГИБДД управления МВД России по Казани стало известно, что в одной из социальных сетей появился видеоролик, в котором водители нескольких автомобилей, передвигаясь по дорогам города, снимали видео, создавая помехи для движения другим участникам», — отчитались сегодня в отделе пропаганды ОГИБДД УМВД России по Казани. 

На видео, которое было опубликовано 8 января в соцсетях, казанские почитатели творчества известного рэпера сначала незамысловато пляшут в духе своего кумира на парковке у «Чаши», при этом один из них натянул на голову белую дагестанскую папаху — ту самую, которую вынес в массы Хабиб Нурмагомедов. Затем молодежь разбегается по машинам, среди которых, разумеется, есть и джип. Под предводительством этого флагмана процессия и делает змейку на мосту «Миллениум». В одном из кадров колонна занимает все четыре полосы, расположившись буквой Т.

Сотрудники ГАИ выяснили, что видеоролик снимали еще 13 декабря на улицах Ершова, Сибгата Хакима, мосту «Миллениум» и парковке у центра семьи «Казан». Водителей, которые участвовали в ночных съемках, вычислили и вызвали в ГИБДД «для выяснения всех обстоятельство произошедшего».

«Нас официально вызвали в ГАИ, где с нами культурно харизматичный и вежливый сотрудник по фамилии Васильев пообщался. Он очень хороший был. Приехал и думал, что сейчас напрягать будут, а я вышел оттуда (честно!) с положительными эмоциями. Очень адекватный сотрудник. Есть те, кто прессует, а этот прям лапочка, — рассказал о своих злоключениях автор скандального видеоролика Руслан Никонов. — Была профилактическая беседа, спрашивали, зачем мы этим занимались. Я ответил: „Творчество“. Он спрашивает: „Зачем движение перекрывали?“ Я говорю: „Вы сами прекрасно знаете, что в субботу в 2 часа ночи никто движение не перекрывал. Мы просто ехали 40 [км/ч], и две-три машинки за нами чуть медленнее катились. И все. Там даже на встречке пустая дорога была“. Он все понял, единственное, только все допытывал: „Зачем вам все это надо? В чем смысл?“ А я ответил: „Вот вы нам всем штрафы выписали сейчас. Вот. Спонсируем государство“».

Ленар Габдурахманов Ленар Габдурахманов: «Для нас не важно, чьи были поклонники, люди нарушили правила дорожного движения, мы зафиксировали правонарушения и выписали им штрафы» Фото: «БИЗНЕС Online»

В конечном счете все согласились с тем, что нарушили ПДД. Начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов уточнил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что всего к ответственности за нарушение ПДД были привлечены пять человек, им выписано 14 штрафов. «Для нас неважно, чьи были поклонники — Тимати или Софии Ротару, эти люди нарушили правила дорожного движения, мы зафиксировали правонарушения и выписали им штрафы», — подчеркнул он.

Как пояснил Никонов, всем выписали одинаковые штрафы на 3,5 тыс., а с учетом скидки за раннюю оплату штрафа — по 1 750 рублей. Правда, оператору еще накинули сверху за езду в багажнике. «Я не фанат Тимати. Мне просто скинули: „Айда снимем“. Я говорю: „Айда снимем, чо, миллион рублей на ровном месте выиграть“», — отметил собеседник «БИЗНЕС Online».

Тимати объявил в своем «Инстаграме» челлендж — пообещал отдать 1 млн рублей тому подписчику, который снимет самое крутое видео и разместит с хештегом «#яедунаджипе»Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК

Тимати еще 3 декабря прошлого года объявил в своем «Инстаграме» челлендж — пообещал отдать 1 млн рублей тому подписчику (любой платформы), который снимет самое крутое видео и разместит с хештегом «#яедунаджипе». Челлендж появился после выпуска одноименного трека «Я еду на джипе». В ролике с объявлением о конкурсе рэпер сидит в машине патрульной службы, а в конце видео сотрудники ГИБДД переговариваются друг с другом об участии в челлендже.

В своем аккаунте артист публиковал видео от участников конкурса. Например, профессиональная российская команда по мотофристайлу выложила видео под песню, в котором несколько молодых людей едут в огромном джипе. «По-братски, где вы взяли этот джип», — подписал Тимати. Свою версию песни «Я еду на джипе» записали барнаульские музыканты «Emenem Закона». В кадре они катаются не только на джипе, но и на скейтборде. Еще один ролик — подписчика Михаила Зарецкого — необычен тем, что в кадре на джипе катается тигр.

Челлендж оказался настолько популярным, что был продлен еще на 10 дней. 28 декабря Тимати опубликовал в своем аккаунте видео 10 претендентов на победу, которых отобрал из 30 тыс. участников. Казанцев среди этой десятки не было — на момент окончания конкурса они еще монтировали свой бестселлер, даже привлекли профессиональных монтажеров из Москвы, потому видеоролик смогли выложить только в январе, уже после подведения итогов челленджа.

Победителем стал коллектив «Михайловские бабушки» из села Михайловка в Башкортостане. «А там выиграли какие-то бабушки, у которых ролик ни о чем. Плакать хочется. Там даже джипа ни одного не было», — с обидой отметил Никонов. Действительно, для съемок казанского ролика привлекли и Hummer, и Land Rover, и Mazda 6, и BMW X6, и другие авто.

«Наверное, настало время объявить победителя. Делаю это с удовольствием. Поздравляю бабушек», — так сообщал рэпер об итогах розыгрыша миллиона рублей и добавил там же, что будет рад посмотреть новостной репортаж о том, как победительницы потратят полученные деньги.

PR-менеджер певца Максим Задворнов не смог обсудить с корреспондентом «БИЗНЕС Online» случай с казанскими фанатами Тимати, так как находился в отпуске за границей — по всей видимости, где-то в Новом Свете, поскольку сослался на ночное время, но заверил, что ответит на все вопросы в мессенджере «в течение рабочего дня». На момент публикации ответа на запрос так и не поступило.

Тем временем на розыгрыше миллиона рублей рэпер не остановился и вчера ночью запустил в «Инстаграме» еще один конкурс — теперь на кону 3 млн рублей. Три победителя получат по 1 миллиону. Этот конкурс он проводит со своей девушкой Анастасией Решетовой. Для победы нужно подписаться на 150 аккаунтов-спонсоров, а счастливчик будет выбран случайным образом. Тема с розыгрышами денег среди российских знаменитостей не нова. Певица Ольга Бузова дарила подписчикам айфоны, машины и деньги, Дмитрий НагиевВера Брежнева, Ксения Бородина тоже пользуются этим способом раскрутки.

Опубликованное казанское видео у пользователей соцсетей вызвало смешанные чувства Фото: скрин видео

«КАК НАМ ОБЪЯСНИЛИ, ПРОСТО НАДО БЫЛО СОГЛАСОВАТЬ — И ВСЕ оказалось БЫ НОРМАЛЬНО»

Опубликованное казанское видео у пользователей соцсетей вызвало смешанные чувства. «Пусть лучше наша молодежь ролики снимает и называет это искусством, чем обдолбанными ездить по ночной Казани и в боулинг играть с пешеходами», — написала одна из пользователей. «Видео явно не стоит того, чтобы задерживать других участников движения», — не согласился пользователь под ником Адгам Гурамов.

А вот новость о том, что любителей автомобильного хип-хопа таки настигла кара ГИБДД, пользователей соцсетей позабавила. «Когда возомнил себя Тимати, но что-то пошло не так», — написала одна из участниц группы «В Казани поймут». «Это правильно, чтобы у других ослов не было желания такую дичь сотворить», — посчитал некто Роман Романов. Но вновь нашлись и противники «мусорского беспредела», которые пожалели, что поклонники рэпера не скрутили предварительно номера, и в очередной раз похвалили за красиво снятый клип.

«Общество у нас такое. Диванные комментаторы любят сидеть и пихать всякую чушь. На самом деле негативные отзывы только в одной группе были. А так мне очень многие написали, что ролик крутой и что, если бы выпустили в срок, еще лучше стало бы. Настолько положительные, искренние отзывы были, — заметил Никонов в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Как нам объяснили, просто надо было согласовать — и все оказалось бы нормально. Либо с администрацией района, отделом пропаганды, либо с ГАИ. Надо было просто согласовать — и никаких бы вопросов не возникло. Но так как у меня это первый опыт массовых съемок, то я не знал о таком».

Через месяц казанские энтузиасты и любители премиальных марок авто намерены снять новый видеоролик, который «по всей Казани разлетится». Правда, теперь обязательно будут согласовывать свои дорожные съемки с ГИБДД — «15 суток никто не хочет». «Хотим японские машины поснимать в городе, где они боком ездят прям жестко… Но это ночью уже, когда никого не будет на дорогах», — объяснил Никонов. Новый видеоролик приурочат к выходу новой серии фильма «Форсаж».