«БИЗНЕС ONLINE» ПУБЛИКУЕТ РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ТАТАРСТАНЕ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2011 ГОДА
Не обращая внимания на признаки надвигающейся «второй волны» кризиса, татарстанцы буквально ажиотажно приобретают новые автомобили в автосалонах. Жители республики в первом полугодии купили 52 405 новых машин – от скромных Лады и CHEVROLET до пафосных MASERATI и JAGUAR. Предпочтения покупателей новых автомобилей в Татарстане за первые 6 месяцев 2011 года изучил аналитический центр «БИЗНЕС Online».
ПРИЗРАК 2008 ГОДА УЖЕ БРОДИТ ПО ЕВРОПЕ
Отметим, что продажи новых легковых автомобилей растут в целом по России: по итогам I полугодия текущего года они выросли на 56% - до 1,23 млн. единиц. Эти данные приводятся в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Похоже, что российские власти уверены в дальнейшем росте: в июле минпромторг РФ повысил прогноз продаж легковых автомобилей в 2011 году с февральских 2,19 млн. единиц до 2,7 млн. единиц. При этом больше двух третей из них - автомобили, произведенные в России. Глава министерства Виктор Христенко оптимистично полагает, что к 2014 году Россия станет крупнейшим рынком легковых автомобилей в Европе.
Этот прогноз вполне может быть оправдан, но с учетом того, что в старом свете наблюдается обратная тенденция. Продажи автомобилей в Европе продолжают уверенно сокращаться, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По итогам I полугодия 2011 года количество проданных новых автомобилей составило 7,12 млн. машин (-2,1%).
Хотя, стоит заметить, что и дополнительные стимулы, с помощью которых реанимировались авторынки Европы, исчезли и на российском рынке. Окончание программы утилизации легковых автомобилей в России фактически состоялось 21 июня (официально – 1 июля). Активнее всего, отмечают эксперты, льготами пользовались жители Москвы, Петербурга, Татарстана, Нижегородской и Самарской областей.
Если вспомнить последовательность событий лета-осени 2008 года, то наблюдалась похожая картина: падение продаж в Европе, по инерции наши потребители в течение нескольких месяцев активно покупали автомобили, в том числе из соображений вложить обесценивающийся рубль. Но затем наступил тяжелейший 2009 год с его перестоками и выводом на рынок залоговых автомобилей. И если сценарий повторится, то программа «деньги за автохлам» может вернуться уже в ближайшее время.
На фоне всех этих событий рост с начала года шел и на автомобильном рынке Татарстана.
Что касается рынка Татарстана, мы располагаем общими данными по изменению общего числа регистраций автомобилей. Так, если в первом полугодии 2010 года было совершено 76 403 регистрации, то за тот же период 2011 года уже 105 359. Относительный рост составил 38%. Отметим, что речь идет о всех регистрациях – в том числе купле-продаже подержанных машин. В целом ясно, что рынок существенно рос - эти данные вполне можно экстраполировать и на продажи новых машин.
Говоря же о текущих тенденциях регистраций новых автомобилей на рынке РТ, стоит отметить, что иномарки в сумме смогли оставить позади отечественный автопром. Потребители голосуют кошельком в пользу более качественной продукции, в том числе благодаря пока еще доступным кредитам.
RENAULT И KIA ХОТЯТ ВЫРВАТЬ «БРОНЗУ» У DAEWOO
Согласно данным, предоставленным «БИЗНЕС Online» агентством «Автостат», наиболее востребованным брэндом, как и в предыдущих рейтингах, пока остается российская "Лада". Татарстанцы приобрели 22 101 автомобиль ведущего российского автогиганта, что составило 42% от всех регистраций новых авто. Ближайший преследователь - брэнд-концерна GM – CHEVROLET может похвалиться регистрацией 4 989 авто или 9,5% объема рынка. Да, эта цифра существенно скромнее «вазовской», но отрыв от ближайших конкурентов более 4%.
Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в РТ в январе-июне 2011 г.
№ |
Марка |
Продано новых авто за 6 месяцев 2011 года, ед. |
1 |
LADA |
22101 |
2 |
CHEVROLET |
4989 |
3 |
DAEWOO |
2804 |
4 |
RENAULT |
2413 |
5 |
KIA |
2234 |
6 |
HYUNDAI |
1947 |
7 |
TOYOTA |
1834 |
8 |
OPEL |
1731 |
9 |
NISSAN |
1621 |
10 |
VOLKSWAGEN |
1172 |
ОСТАЛЬНЫЕ |
9559 |
Скромный, но востребованный модельный ряд DAEWOO позволяет ей пока удерживать третье место в рейтинге популярности брэндов с объемом регистраций в 2 804 единицы. Но существенные претензии на «бронзу» заявляют RENAULT и KIA, которые зарегистрировали всего на 391 и 570 автомобилей соответственно меньше своих коллег из Узбекистана.
Очень плотно расположились участники с шестой по девятую позицию. Конкуренция высока и расклад может изменить каждый удачный маркетинговый ход.
Несколько отстает VOLKSWAGEN, но в то же время ему удалось, как и по итогам I квартала этого года, обойти FORD, серьезно утративший свои позиции в России в последние пять лет.
Отметим, что десятка лидеров удерживает долю рынка, согласно закону Парето, свыше 81%. При этом среди ведущих марок только у DAEWOO нет производственных мощностей в России – все остальные автоконцерны собирают свои машины на специально созданных ими российских предприятиях.
SOLARIS СТАЛ ЛОКОМОТИВОМ HYUNDAI
В сегодняшнем рейтинге «БИЗНЕС Online» мы впервые (раньше у нас не было такой возможности по техническим причинам) публикуем весьма интересные данные по наиболее востребованным моделям среди ведущих марок. Мы решили отобрать по 2 самые регистрируемые модели от каждого брэнда, вошедшего в топ 10.
Разумеется, если брать просто самые ходовые модели, то весь топ будет занят представителями АвтоВАЗа. И что касается Лады, то здесь бестселлеры 14-я модель и Калина с кузовом универсал.
CHEVROLET, как горячие пирожки, продает AVEO и LACETTI. У DAEWOO сейчас продается всего две модели, и мы их давно хорошо знаем: бюджетный малыш Matiz и седан Nexia.
Как и обладатели призовых мест, RENAULT делает ставку на недорогие модели - LOGAN и SANDERO. Первый появился раньше, и пока младший брат - SANDERO не может превзойти его по популярности.
Отметим очень хороший старт регистраций SOLARIS, с результатом 985 единиц. Напомним, что данную модель HYUNDAI специально разработал для рынка России и запустил в серийную сборку в начале зимы текущего года. Этот корейский автомобиль, являющийся чуть более дорогим конкурентом суперпопулярного LOGAN, был продан в количестве почти 1000 единиц, тогда как французский автомобиль купили чуть менее полутора тысяч машин. С учетом того, что продажи SOLARIS начались совсем недавно, это суперрезультат.
У брэнда TOYOTA ноздря в ноздрю идут COROLLA и престижный у среднего класса кроссовер RAV4. А вот у OPEL практически все на себя взяла ASTRA.
Что примечательно, если у NISSAN лучше покупают модные паркетники QASHQAI, то VOLKSWAGEN в той же мере большим спросом пользуются седаны POLO.
Ведущие модели автомобильного рынка РТ в январе-июне 2011 г.
Место в рейтинге марок | Наименование марки | Наименование модели | Продано новых авто за 6 мес 2011 года, ед. |
1 | LADA | 2114 | 4560 |
1 | LADA | 1117 | 3704 |
2 | CHEVROLET | AVEO | 1508 |
2 | CHEVROLET | LACETTI | 1361 |
3 | DAEWOO | NEXIA | 1483 |
3 | DAEWOO | MATIZ | 1321 |
4 | RENAULT | LOGAN | 1446 |
4 | RENAULT | SANDERO | 629 |
5 | KIA | RIO | 811 |
5 | KIA | CEED | 355 |
6 | HYUNDAI | SOLARIS | 985 |
6 | HYUNDAI | GETZ | 194 |
7 | TOYOTA | RAV4 | 530 |
7 | TOYOTA | COROLLA | 470 |
8 | OPEL | ASTRA | 1352 |
8 | OPEL | CORSA | 131 |
9 | NISSAN | QASHQAI | 518 |
9 | NISSAN | TIIDA | 253 |
10 | VOLKSWAGEN | POLO | 558 |
10 | VOLKSWAGEN | TIGUAN | 184 |
КТО ЖЕ КУПИЛ MASERATI?
Если говорить о брэндах премиального сегмента, то по-прежнему BMW держит здесь пальму первенства и, как на мировом рынке, не подает признаков усталости. Состоятельные автолюбители Татарстана приобрели в первом полугодии 414 автомобилей баварского концерна. Бестселлером стал – кто бы сомневался - внедорожник X5.
Второе место среди «мажоров», продвигая вперед кроссовер Q5, закрепляет за собой AUDI с объемом регистраций в 281 единицу.
Третье место за MERCEDES, хотя еще по итогам первого квартала он уступал LEXUS. Консервативный немец сделал упор на более доступный сегмент и свой C-CLASS.
Стабильно успешно продает свои внедорожники LAND ROVER: татарстанцы за 6 месяцев 2011 года приобрели 114 новых автомобилей этой марки.
Наладились дела и у шведского сторонника повышенной безопасности VOLVO, благодаря обновленным XC60 и XC90.
По сравнению с 2010 годом серьезно прибавили INFINITI и PORSCHE, регистрации составили по 43 и 42 новых авто соответственно. Кстати, наши автолюбители предпочитают, аналогично случаю с BMW, «нафаршированные» внедорожники.
Для татарстанцев не очень характерны активные покупки полуспортивных авто и суперкаров, но тем не менее покупатели PORSHE зарегистрировали по одной единице модели 911 CARRERA и BOXTER, а кто-то купил даже MASERATI! Цены на стальных жеребцов этой элитной итальянской марки стартуют с отметки 145 тыс. евро (200 тыс. долларов)!
Итоги регистраций премиальных брэндов за 6 месяцев 2011 года
№ | Марка | Продано новых авто, ед. |
1 | BMW | 414 |
2 | AUDI | 281 |
3 | MERCEDES | 223 |
4 | LEXUS | 190 |
5 | LAND ROVER | 114 |
6 | VOLVO | 53 |
7 | INFINITI | 43 |
8 | PORSCHE | 42 |
9 | CADILLAC | 28 |
10 | JAGUAR | 4 |
11 | ACURA | 1 |
12 | HUMMER | 1 |
13 | MASERATI | 1 |
ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ
Свои комментарии о ситуации на автомобильном рынке РТ и наиболее важных событиях, произошедших на нем в первом полугодии, «БИЗНЕС Online» предоставили наши эксперты.
ВОЗМОЖНО И НЕКОТОРОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ
Михаил Котляров, заместитель генерального директора ГК "АКОС"
- По продаже иномарок по сравнению с 2010 годом у нас идет рост на 62%. За первое полугодие 2010 года мы продали в Казани 1120 а/м, а в 2011 уже 1811. Если же сравнивать продажи всех автомобилей вообще (у нас есть еще брэнд ГАЗ), то продажи в Казани выросли на 71%. За первое полугодие 2010 г мы продали 1407 а/м, а в 2011 уже 2412. Максимальный абсолютный прирост дали "Ниссан", "КИА" и "Сузуки". По темпам роста лучшими были "Фиат", Chance, Suzuki по 270%.
Исходя из наших брэндов, конечно же, у нас самым радостным было долгожданное открытие мультибрэндового центра "Сузуки"/"КИА" площадью более 6000 квадратных метров. Данный центр расположен в очень удачном месте, что сразу позволило существенно поднять продажи автомобилей данных брендов. Также мы получили дилерство компании "Мицубиши" и надеемся в конце 2011-12 годах существенно потеснить компанию "Транстехсервис" в продажах этих автомобилей.
Исходя же из влияния на рынок Казани в целом, это, конечно же, передел рынка в связи с уходом из многих брендов компаний "Нур-авто" и "Сапсан", не переживших финансовый кризис 2008-09 годов. Это еще сильнее скажется в дальнейшем, так как и Фольксваген и Форд продолжают поиск дилеров для увеличения представления данных марок в Казани.
Я думаю, что темпы роста сохранятся. Но возможно и некоторое замедление, так как большие темпы роста в первом полугодии 2011 обусловлены низкой базой I полугодия 2010 года. По нашим брэндам наибольшие темпы роста сохранятся у "КИА" и "Ниссан". Надеемся, что большое подспорье окажет "Мицубиши". Скорее всего, будут падать продажи "ФИАТ" из-за окончания программы утилизации. Кстати, мне кажется, что продажи несколько упадут у всех брэндов, которые были сильно завязаны на утилизацию – "Шевроле", "Рено" и "Шкода". Негативные волнения на мировых финансовых рынках напрямую на нас не влияют, так как сегодня ликвидность российских банков основывается больше на переизбытке средств вкладчиков, чем на кредитах от западных банков. Конечно, возможно некоторое повышение ставок по кредитам, но не существенное. Банкам тоже нужно зарабатывать на объеме продаж. А конкуренция у них сегодня очень сильная.
СПРОС НА АВТОМОБИЛИ ПОСТОЯНЕН
Сергей Чернов, заместитель генерального директора группы компаний «КАН АВТО»
- Группа компаний "КАН АВТО" показала стабильный рост продаж автомобилей и услуг по всем представленным брэндам. Общий рост относительно 2010 года составил более 14 процентов. Максимальный абсолютный прирост у "Лады", благодаря программе утилизации, а лучшие темпы роста у "Кадиллака", которые составили более 100 процентов. За первое полугодие группа компаний КАН АВТО успела продать почти 2/3 от объемов продаж 2010 года.
Группа компаний "КАН АВТО" завоевала престижный кубок "Грандмастер GM", который в мае в Нью Йорке вручил лично президент Том Ли, в 4 раз "КАН АВТОВАЗ" признан лучшим дилером "Лада", по итогам работы в 2010 году. "КАН АВТО" стала лучшим продавцом автомобилей "ДЭУ". Плюс продолжение программы утилизации, 45 лет "Ладе", 100-летие "Шевроле", начало продаж обновленной линейки "Опель", начало более агрессивного позиционирования "Кадиллак".
Спрос на автомобили постоянен, волнения на финансовых рынках пока не достигли берегов автомобильного рынка. При возникновении колебаний падает спрос на автомобили с ценником от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей, возрастает спрос на автомобили до 500 тысяч рублей. Спрос на автомобили с ценником свыше 1,5 миллиона рублей, как правило, постоянен.
ТАКОГО РОСТА РЫНКА НИКТО НЕ ОЖИДАЛ
Тимур Зиганшин, заместитель генерального директора ЗАО "Барс Авто" Казань:
- Продажи нашей компании в 2011 году возросли по сравнению с 2010 годом. В сравнении с тем, что в 2010 году было продано 1173 автомобиля за весь год, в 2011 году за первое полугодие уже продано 1293 автомобиля. Как "Опель", так и "Шевроле" на данный момент показали одинаково высокие темпы роста.
Наиболее значимыми событиями 2011 года для нашей компании стало подписание дилерских договоров с ООО « Коммерческие автомобили-группа ГАЗ» и ООО «Хино Моторс Сейлс», которая занимается продажами коммерческих автомобилей компании Toyota. Тем самым для нас открылись новые направления по продаже и обслуживанию коммерческого транспорта.
Самым значимым событием для рынка РТ в минувшем полугодии является рост продаж автомобилей. Такого роста рынка никто не ожидал — ни дилеры, ни производители. Производители не в состоянии резко увеличить производство, чтобы удовлетворить спрос, вследствие чего выросли большие очереди на автомобили.
Рост продаж сохранится, производство перестраивается, увеличиваются планы дилеров. Сейчас вопрос в достаточном количестве бюджетных моделей у дилеров. Спрос на них сейчас достаточно высокий, необходимо только его удовлетворить.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.