Отлично шли дела у бессменного лидера в люксовом сегменте: регистрации BMW увеличились до 884 легковушек — на 11% или 90 авто Отлично шли дела у бессменного лидера в люксовом сегменте: регистрации BMW увеличились до 884 легковушек — на 11%, или 90 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРИРОСТ — НА СЧЕТУ BMW

Татарстанский рынок крутых тачек не желает падать подобно продажам легковушек для «плебса». Регистрации новых премиальных авто в РТ в январе – сентябре выросли год к году на 0,5%, или 14 единиц, до 2895 автомобилей, следует из имеющегося в распоряжении «БИЗНЕС Online» отчета агентства «Автостат». Третий квартал пока стал переломным, ведь до этого рынок только снижался, причем по итогам первого полугодия падение составляло 7%.

Забегая вперед, скажем, что весь республиканский авторынок чувствовал себя заметно хуже, провалившись на 3,1% (об этом во второй части нашего обзора). Нечто подобное наблюдалось в предкризисном 2013 году с умеренным снижением по всему фронту и островком стабильности в премиальном сегменте.

Отлично шли дела у бессменного лидера в люксовом сегменте: регистрации BMW увеличились до 884 легковушек — на 11%, или 90 авто (это самая большая абсолютная прибавка среди всех брендов). Такие темпы могут порадовать официального дилера марки, ТТС Вячеслава Зубарева, однако до былых рекордов BMW далеко. Пик продаж, как известно, пришелся на 2013–2014 годы, когда в Татарстан были поставлены 1109 и 1128 баварских авто соответственно.

Похожая картина у «бело-синих» и в Казани: плюс 13% до 466 единиц, а эталонными остаются первые три квартала 2013–2014 годов (562 и 592 авто).

По дистанции BMW в текущем году шел неровно, то прибавляя газ, то давя на тормоз. Первый квартал оказался сильнее прошлогоднего на 47 регистраций, второй — хуже на две единицы, а третий — снова лучше на 45 авто. В прошлом году реализовался иной сценарий: продажи бренда увеличивались, менялась лишь скорость прироста.

Впрочем, республиканская динамика реализации авто все-таки уступает федеральной. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом по стране продажи BMW выросли на 16% до 30,2 тыс. авто за январь – сентябрь. К слову, удерживавший российское чемпионство долгие годы Merсedes-Benz пока набрал только 29,6 тыс. машин.

В кои веки в гору пошли дела и у представительского класса 7 Series. С января по сентябрь в республике припарковались 12 новеньких VIP-бортов — на два больше, чем годом ранее В кои веки в гору пошли дела и у представительского класса 7 Series. С января по сентябрь в республике припарковалось 12 новеньких VIP-бортов — на два больше, чем годом ранее Фото: «БИЗНЕС Online»

В ФАВОРЕ СРЕДНЕ- И МАЛОРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ, КОМПАКТНЫЕ И БИЗНЕС-СЕДАНЫ

Самым слабым звеном в модельном ряду BMW оказался прошлогодний бестселлер — полноразмерный кроссовер Х5, потерявший 62 голоса покупателей и ограничившийся 129 регистрациями. Цена машины в Казани в первой декаде ноября составила 4,75 млн рублей, не меняясь как минимум с апреля.

В то же время свежеиспеченный Х7 (от 6,03 млн) собрал под своими знаменами 54 неофита, а это уже самая большая прибавка в рядах «бело-синих». Пожалуй, высказывание отдельных видеоблогеров, мол, Х7 — это располневший Х5, не лишено основания. Похоже, новая модель как раз и увела у меньшего по размерам «брата» те самые недостающие голоса.

Как в люксовом, так и в массовом сегменте набирают популярность лифтбэки-кроссоверы или, как часто их сейчас называют, купейные кроссоверы. Однако у BMW что-то в 2019 году пошло не так (о том, кто мог перетащить одеяло на себя, скажем чуть позже). Так, Х6 недобрал 9 баллов, убедив только 75 покупателей. Цена авто — от 5,42 млн рублей — с августа не менялась, а за предыдущее поколение кроссовера в апреле просили от 4,94 миллиона.

Среднеразмерный Х4 (от 3,62 млн) набрал только 55 баллов в Татарстане — на 7 меньше, чем в январе-сентябре 2018-го. Наконец, самый компактный купейный кроссовер Х2 (от 2,11 млн) «зацепил» только 29 автолюбителей, что на 12 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ).

Теперь о тех, кто помог BMW укрепить свое лидерство в РТ. Сразу на 42, до 135 регистраций, выросла популярность баварского бестселлера, среднеразмерного кроссовера классического покроя Х3. Его цена в первой декаде ноябре стартовала от 3,31 млн — на 70 тыс. дороже августа и на 250 тыс. выше, чем годом ранее.

Самый компактный кроссовер Х1 добрал 36 регистраций до 97 авто. Ценник от 2,11 млн рублей — на 10 тыс. выше августовского и на 90 тыс. больше апрельского.

Приличный спурт, плюс 30, до 113 авто, показали компактные седаны 3 Series (от 2,41 миллиона). Гараж седанов бизнес-класса 5 Series (от 3,12 млн) за три квартала пополнился на 120 авто — на 14 регистраций больше, чем в АППГ, а также третье место по спросу в линейке BMW.

В кои-то веки в гору пошли дела и у представительского класса 7 Series (от 5,82 млн — на 140 тыс. дороже августа). С января по сентябрь в республике припарковалось 12 новеньких VIP-бортов — на два больше, чем годом ранее.

Пару слов заслужила и модель серии 6 GT (от 3,89 млн — на 140 тыс. дороже августа), со старта набравшая 21 балл. Конечно, по большей части это лишь компенсирует прежние 18 регистраций простой «шестерки» в январе-сентябре 2018 года, однако небольшой рост продаж говорит о том, что новинка пришлась ко двору.

В Татарстане популярность «трехлучевых» увеличилась на 9% до 737 авто. Львиную долю прироста, 55 из «новых» 58 регистраций, обеспечила Казань В Татарстане популярность «трехлучевых» увеличилась на 9%, до 737 авто. Львиную долю прироста (55 из «новых» 58 регистраций) обеспечила Казань Фото: © Алексей Куденко, РИА «Новости»

ТАТАРСТАНСКИЙ MERCEDES-BENZ ОКАЗАЛСЯ БЫСТРЕЕ РОССИЙСКОГО

Пришла очередь оценить успехи давнего конкурента баварцев — бренда Mercedes-Benz. В Татарстане популярность «трехлучевых» увеличилась на 9%, до 737 машин. Львиную долю прироста, 55 из «новых» 58 регистраций, обеспечила Казань. С результатом 466 авто захвативший годом ранее лидерство в столице РТ Mercedes явно не желает его отдавать, хотя «баварцы» наступают ему на пятки.

В целом по стране продажи Mercedes выросли только на 6%, до 29,6 тыс. автомобилей, отстав от татарстанских темпов. Это отличает его от BMW, который в целом по стране рос быстрее, чем в РТ.

Казалось бы, можно порадоваться за ведущих местных дилеров марки, но в процессе подготовки рейтинга 300 крупнейших компаний Татарстана по итогам 2018 года мы обнаружили, что на фоне местных успехов Mercedes обороты «МБ КАН Авто» Александра Колесова взлетели с 1,31 млрд до 2,13 млрд, а вот у «МБ-Ирбис» Альберта Суниева и Ильдара Галяутдинова — упали с 1,91 млрд до 1,59 млрд рублей. При этом компания «Центр-Кама» Николая Алексеева показала рост выручки с 346 млн до 764 млн рублей. Словом, потоки покупательского интереса неравномерно распределились между дилерами Mercedes.

Из «кроссоверных» новостей отметим рост на 12 до 21 авто продаж легендарного G-Class Из «кроссоверных» новостей отметим рост на 12, до 21 авто, продаж легендарного G-Class Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБНОВЛЕНИЕ БОЛЬШИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ НЕ УСПЕЛО «К СТОЛУ»

Безусловный аутсайдер текущего года — прошлогодний чемпион, полноразмерный внедорожник GLE-Class (от 4,73 млн), недосчитавшийся 66 баллов с итоговыми 40 регистрациями. О главной причине мы рассказывали ранее — это затянувшееся обновление 2018 года и, соответственно, более поздний старт продаж в России свежего поколения. Кстати, купейная версия GLE-Class Coupe (от 5,6 млн) пострадала не так сильно, просев на 14 пунктов, до 62 авто. Видимо, ее поддержал тренд растущей популярности машин, похожих на купе. Поклонники марки уже ждут старта продаж в начале 2020 года нового поколения модели, представленного на франкфуртском автосалоне. В российском модельном ряду новый GLE-Class Coupe уже появился, но его цену в начале ноября еще не объявили.

Второй аутсайдер — более габаритный GLS-Class: минус 23, до 55 авто. Это как раз тот случай, когда модель образца 2016 года могла приесться требовательным покупателям, ждущим свежих решений. Но совсем скоро, в конце 2019 – начале 2020-го, ожидаются поставки первых обновленных GLS, цена которых стартует от 6,9 млн деревянных.

И очень неприятный момент, можно сказать, удар по гордости Mercedes (особенно на фоне роста продаж BMW 7 Series), — это обвал спроса на представительский S-Class на 10, до 17 регистраций. В ноябре ценник на данное авто начинался от 7,7 млн рублей. Напомним, что в январе-2019 машину можно было купить за 7,1 млн рублей, но уже в апреле цена на нее стартовала от 13,1 млн — и все из-за старта продаж нового поколения сразу с топовых вариантов модели.

Но хватит о грустном. Лучшую динамику в конюшне Mercedes, плюс 32, до 127 авто, продемонстрировал действующий чемпион модельного ряда — среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 3,65 миллиона). Его купейный вариант GLC-Class Coupe (от 4 млн) тоже не подвел дилеров, увеличив «урожай» на 23 авто, до 89 регистраций.

Второе место по популярности в модельном ряду с купейным GLC делит компактный кроссовер GLA-Class (от 2,21 млн), увеличивший кассовые сборы на 24, до 89 баллов.

Из прочих «кроссоверных» новостей отметим увеличение продаж (на 12, до 21 авто) легендарного G-Class. Для продавцов здесь приятен не только рост, но и внушительный стартовый ценник от 9,5 млн, который, по признанию представителей того же «КАН Авто», легко доходит при кастомизации и до 18–20 млн рублей.

Зашла татарстанцам еще одна купейная новинка CLA (от 2,5 млн), взлетевшая с 1 до 32 регистраций. Среди засилья кроссоверов всех мастей находятся и ценители элегантности. Не ударил в грязь лицом и один из лучших представителей бизнес-класса в его традиционном понимании, E-Class (от 3,18 миллиона). Плюс 18 регистраций, до 81 поставленного на учет авто, и 4-е место в модельном ряду бренда.

Улыбнулась фортуна и шведско-китайскому Volvo: спрос на него вырос на 38% до 127 авто Улыбнулась фортуна и шведско-китайскому Volvo: спрос на него вырос на 38%, до 127 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

У VOLVO ДЕЛА ШЛИ ЛУЧШЕ ТОЛЬКО В АЖИОТАЖНОМ 2014 ГОДУ

Улыбнулась фортуна и шведско-китайскому Volvo: спрос на него вырос на 38%, до 127 авто. Это второй результат за все время наших наблюдений, лучше было только в ажиотажном 2014 году с 191 регистрацией, когда на фоне рухнувшего рубля сметалось все, что было в автосалонах.

В абсолютном выражении прирост продаж Volvo в РТ составил 35 дополнительных единиц, из которых 33 регистрации пришлись на Казань, — повторяется картина с Mercedes. В целом по стране продажи Volvo увеличились лишь на 13%, до 5,9 тыс. авто.

В прошлом году Volvo плавно наращивал число поклонников от квартала к кварталу. Такая тенденция сохранилась в текущем году: в первом квартале было зарегистрировано 36 новых авто, во втором — 40, в третьем — 51.

С приличной прибавкой, на 17 авто, до 52 регистраций, закончил три квартала хит марки — среднеразмерный кроссовер XC60. Автомобиль, получивший престижную североамериканскую премию North American Utility of the Year 2018, в ноябре стоит от 3,37 млн рублей — на 140 тыс. дороже, чем в августе.

Сразу на 15, до 18 машин, расширил штат своих новобранцев компактный кроссовер ХС40. Этот паркетник, в свою очередь, выиграл в конкурсе «Европейский автомобиль 2018 года». Сегодня российские дилеры просят за него от 2,27 млн рублей в варианте D3 и от 3,14 млн за топовый Т5 AWD R-Design.

Не оплошал и старший брат кроссоверного семейства, ХС90 (от 3,96 млн), — он укрепил свои позиции на 10 регистраций, до 37 авто.

Из прочих нюансов у Volvo можно отметить рокировку в моделях Cross Coutry, где самая компактная V40 (от 1,68 млн) приобрела пять голосов покупателей, а вот средняя V60 (от 3,07 млн) и старшая V90 (от 3,32 млн) потеряли по три и 6 голосов соответственно.

Среди прочих брендов, показавших рост, отметим Jeep c прибавкой на 6, до 13 машин. Здесь с места в карьер как раз те самые 6 голосов набрала легендарная модель Wrangler (от 3,5 млн): похоже, в республике не перевелись еще ценители брутальных форм и повышенной проходимости. Впрочем, до 94 регистраций за три квартала 2014-го или хотя бы 40 авто за аналогичный период 2013-го Jeep не дотянуться. В федеральном масштабе «американец» ускорился на 15%, до 1 373 авто.

Продажи Porsche в России в среднем выросли на 22%, заметно быстрее республиканского темпа Продажи Porsche в России в среднем выросли на 22%, заметно быстрее республиканского темпа Фото: «БИЗНЕС Online»

PORSCHE С НОВЫМИ РЕКОРДАМИ В КАЗАНИ И ТАТАРСТАНЕ

Porsche на этом фоне не выделился каким-то резким рывком, но «вербовка» дополнительных пяти неофитов в отряд, составившая 127 покупателей, обеспечила ему новый рекорд. Спустя всего лишь год «немец» побил свои же эпические достижения января-сентября 2018-го. Плюс четыре регистрации, до 90 новых авто, — и в Казани Porsche также устанавливает исторический максимум, побив прежний рекорд 2015 года (88 авто).

Продажи бренда в России в среднем выросли на 22%, заметно быстрее республиканского темпа. Но здесь есть своя фишка: местная публика отличается высокой лояльностью к Porsche и во время спадов в экономике не дает спросу существенно проседать, а это, в свою очередь, обеспечивает сравнительно высокую базу при следующем росте.

Отметим, что в прошлом году спрос на Porsche двигался по синусоиде: 30 единиц в первом квартале с ростом до 56 во втором, нехарактерным спадом до 36 в третьем и крутым завершением на отметке 63 авто в четвертом. В текущем же году покупки Porsche стабильно росли: 29 авто — в первом квартале, 43 — во втором, 55 — в третьем, осталось на такой же мажорной ноте закрыть четвертый квартал.

Что касается модельных предпочтений местного бомонда, то, разумеется, основное внимание публика уделила Cayenne (от 5 млн): спрос на него вырос на 13 пунктов, до 86 авто. То есть новым рекордам немецкий бренд обязан именно казанским любителям Cayenn. Более скромный по размерам кроссовер Macan (от 4,13 млн) лишился 11 очков, завершив три квартала с 26 автомобилями, поставленными на учет.

Из занимательного: в республике нашлись сразу четыре ценителя «классики» и философии Porsche, которые приобрели четыре спорткара 911 Carrera. Входной билет в этот клуб стоит от 7,23 млн рублей.

Некоторые наши сограждане считают, что обычные BMW 7 Series (5,8 млн) или Mercedes Maybach S-Class (9,6 млн) недостаточно подчеркивают статус владельца. Видимо, так и решил казанский покупатель роскошного кроссовера Rolls-Royce Cullinan. За право владеть этим образцом бескомпромиссного английского качества придется выложить от 33 млн рублей. Напомним, что во втором квартале один из жителей республики также купил Cullinan, который тогда «припарковался» за пределами столицы РТ.

Некоторые наши сограждане считают, что обычные BMW 7 Series или Mercedes Maybach S-Class недостаточно подчеркивают статус владельца. Видимо, так и решил казанский покупатель роскошного кроссовера Rolls-Royce Cullinan Некоторые наши сограждане считают, что обычные BMW 7 Series или Mercedes Maybach S-Class недостаточно подчеркивают статус владельца. Видимо, так и решил казанский покупатель роскошного кроссовера Rolls-Royce Cullinan Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

ВЫПРАВИТ ЛИ СИТУАЦИЮ LEXUS?

Пока одни соревновались за призовые места и ставили рекорды, другие фиксировали падение спроса. Самые большие потери в абсолютном выражении — минус 88 регистраций (или 18%), до 411 авто, — на счету Lexus. В Казани картина похожа: минус 40 единиц (или 15%), до 227 машин. Что характерно, не слишком от нее отличается и российская статистика: в целом по РФ продажи люксового «японца» упали на 13%, до 15,6 тыс. автомобилей.

Напомним, что спрос на Lexus в РТ рос с 2012 года, когда за три квартала купили 225 авто, вплоть до 2017-го, когда за 9 месяцев приобрели рекордные 526 машин. Однако уже в 2018-м мы заметили легкое охлаждение спроса до 499 вновь зарегистрированных Lexus.

Что видим сейчас? После слабого старта в первом квартале (93 авто) спрос на Lexus в республике вырос до 122 авто во втором квартале и до 196 — в третьем. Если тенденция сохранится, у бренда есть шансы заметно уменьшить просадку по итогам 2019 года.

Основной виновник провала — компактный кроссовер NX, толкавший в гору продажи в 2014–2017 годах: спрос на него упал с 205 до 130 зарегистрированных автомобилей. Ценник NX держится на уровне 2,56 млн рублей, притом что на старте российских продаж в 2014 году он составлял 1,8 миллиона.

Не радовал продавцов динамикой спроса и полноразмерный внедорожник LX: минус 26, до 44 авто. Цена вопроса — от 6,41 млн рублей.

Удержал прошлогодние достижения на отметке 193 авто давний любимчик местной публики, среднеразмерный кроссовер RX (от 3,39 млн — на 380 тыс. дороже августа).

И пока только 19 голосов набрал свежеиспеченный младший родственник в семействе кроссоверов — UX (от 2,32 миллиона).

Марка Audi c 2016 года стабильно теряет в продажах, и за последние три квартала недосчиталась в Татарстане 36 покупателей (или 10%), ограничившись 312 регистрациями Марка Audi c 2016 года стабильно теряет в продажах и за последние три квартала недосчиталась в Татарстане 36 покупателей (или 10%), ограничившись 312 регистрациями Фото: © Валерий Мельников, РИА «Новости»

АБСОЛЮТНЫЙ АНТИРЕКОРД AUDI. УСПЕХ Q8 НЕ ПЕРЕВЕСИЛ СПАД ПРОДАЖ А6

Lexus растерял больше всех, но он хотя бы упал с недавно покоренных рекордных высот, а вот у марки Audi c 2016 года продажи стабильно уменьшаются, и она за последние три квартала недосчиталась в Татарстане 36 покупателей (или 10%), ограничившись 312 регистрациями. В Казани при итоговых 153 авто потери составили 17 единиц, или 10%. То есть спрос на машины японского бренда падал равномерно в столице РТ и в других городах и районах республики, что только подчеркивает органичность такой динамики.

По стране спрос на Audi упал на 1%, до 11,3 тыс. авто. Похоже, средний россиянин более лояльно настроен к авто этой марки, чем татарстанцы.

Кто бы мог подумать, что бизнес-седан А6 (от 3,31 млн), долгие годы стабильно входивший в тройку самых популярных моделей, станет главным виновником провала. За 9 месяцев в РТ поставили на учет только 8 А6 — на 48 экземпляров (!) меньше, чем за АППГ.

Причина — старт в конце 2018 года российских продаж обновленного поколения модели с единственным, но не самым востребованным силовым агрегатом объемом 3 л 55 TFSi и ценой от 3,9 млн рублей, подросшей к ноябрю до полноценных 4 миллионов. Правда, со второй половины 2019-го стала доступна версия с силовой установкой рабочим объемом 2 л по цене от 3,31 миллиона. Однако и авто с 2-литровым движком в предыдущем поколении А6 было только вторым по популярности с долей около трети. Самым ходовым с долей около 45% был седан с двигателем 1,8 литра. Так что, скорее всего, последнего расширения модельного ряда потенциальным покупателям будет недостаточно, в ближайшие месяцы бал в этом сегменте будут править «пятерка» BMW и «ешка» Mercedes.

Среди общих факторов, сдерживающих развитие бренда, эксперты отмечают переход Audi на экологические нормы WLTP после «дизельгейта» группы VW, которой и принадлежит немецкая автомобильная марка.

Второй аутсайдер в линейке Audi — также регулярно попадавший в призы компактный кроссовер Q3 (от 2,25 млн), за который проголосовали кошельком только пять татарстанских автолюбителей против 38 (!) годом ранее. Здесь основная причина провала — запуск российских продаж обновленной машины только в сентябре-2019 (хотя мировая премьера состоялась летом-2018), и опять же продажи начались не с самой ходовой комплектации. Что ж, конкуренты в лице GLA от Mercedes, Х1 от BMW, да и XC40 от Volvo, судя по их статистике продаж, были рады затянувшемуся запуску продаж Q3 в РФ.

Но есть и приятные новости в «конюшне» «четырехкольцевых». Так, с нулевой отметки на 42 корпуса продвинулся свежеиспеченный купейный кроссовер Q8 (а вот этому явно не рады производители Х6 от BMW и GLE Coupe от Mercedes). Осенью прошлого года его продажи в России стартовали, как и в случае с А6, с одного варианта — с силовой установкой 55 TFSi, но это не помешало любителям купейных кроссоверов выложить от 5,1 млн рублей за эффектную новинку — к слову, в начале ноября такой вариант стоил уже от 5,17 миллиона. Плюс в текущем году на подмогу подоспел вариант с дизельным двигателем 45 TDi (от 5,06 миллиона). Но, пожалуй, в случае с купе — как с обычным, так и с кроссовером — решающую роль играет удачный экстерьер, включая линии и переходы, дающие нужную стремительность и «мускулистость», продвинутую и красиво исполненную переднюю и заднюю оптику, фальшрешетка радиатора и т. п. А с этим у Q8, похоже, все замечательно. Разумеется, при выборе флагманского кроссовера бюджет все же больше, нежели при приобретении бизнес-седана, что дает возможность купить авто с «топовыми» силовыми агрегатами, не дожидаясь дизелей, более экономичных двигателей и т. д.

Впрочем, от более глубокого провала Audi спасла не только эта новинка. Третий год кряду растут продажи бестселлера марки, среднеразмерного кроссовера Q5 (от 3,27 млн): спрос на него увеличился на 14 авто, до 99 регистраций.

В немилость у публики вдруг впал один из былых фаворитов Land Rover, просевший в РТ на 19% до 137 авто В немилость у публики вдруг впал один из былых фаворитов Land Rover, просевший в РТ на 19%, до 137 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

LAND ROVER ПРОВАЛИЛСЯ В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ: ВИНОВАТЫ VELAR И EVOQUE

В немилость у публики вдруг впал один из былых фаворитов Land Rover, просевший в РТ на 19%, до 137 авто. В штуках падение составило 32 автомобиля, и всех их недосчитались в Казани, где за три квартала было поставлено на учет 76 Land Rover. В целом по РФ «британец» растерял 13%, до 6 тыс. авто. При этом отметим, что нехарактерно слабым оказался именно третий квартал.

Больше всего голосов недосчитался компактный кроссовер Range Rover Evoque (от 2,93 млн) — минус 18, до 16 авто. Продажи нового поколения Evoque в России стартовали в июне, так что не будем исключать как отложенного спроса со стороны преданных поклонников марки, так и перехода части приверженцев в стан Mercedes и BMW.

Казалось бы, неплохо, с 24 единиц, стартовали в 2018 году продажи модели Velar (от 4,07 млн), но в текущем году весь запал пропал, за первые три квартала на нее нашлись только 13 покупателей.

Но и у «англичан» не обошлось и без бальзама на душу: на пять авто, до 46 регистраций, увеличился спрос на флагман марки. Входной билет в клуб владельцев нового Range Rover стоит от 7,13 млн, однако большинство покупателей вряд ли остановятся на «базе», а, например, за вариант V8 SVAutobiography Long придется выложить уже минимум 14 млн рублей.

Мы же, завершая первую часть нашего обзора, еще раз отметим растущий спрос на среднеразмерные и купейные кроссоверы. Большей частью именно они при своевременном обновлении и запуске продаж с подходящими комплектациями разгоняли реализации ведущих брендов в премиальном сегменте.

Во второй части авторейтинга «БИЗНЕС Online» читайте о ситуации в татарстанском масс-маркете, лидерах и аутсайдерах среди «народных» марок и динамике цен на них.