Новые предложения, как снизить смертность на дорогах, представила накануне ГИБДД по РТ на заседании комиссии во главе с вице-премьером Шамилем Гафаровым. О том, доказали ли новые казанские заборы свою эффективность, кому могут отключить возможность 50-процентной оплаты штрафов и где Ленар Габдурахманов предлагает сделать вместо кольца Т-образный перекресток, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Ленар Габдурахманов заострил внимание еще на двух направлениях — детском травматизме и наездах на пешеходов
Тотальный контроль ради целевых показателей
Татарстан пока вписывается в целевые показатели по снижению смертности на дорогах, но может не достигнуть нужной статистики по итогам года, если ситуация не будет исправлена в некоторых районах РТ. Об этом на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения накануне рассказал начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.
По итогам 9 месяцев 2019 года в Татарстане зарегистрировано 3220 ДТП, в которых погибли 238 человек, а 4047 получили ранения, рассказал начальник управления. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года эти цифры выглядят не так мрачно. 9 месяцев 2018-го унесли на дорогах на 38 жизней больше. Снизились и другие показатели аварийности. Такие темпы сокращения погибших в ДТП — одни из самых высоких как в ПФО, так и в России в целом.
Габдурахманов напомнил, что в прошлом году в России были приняты стратегия безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы и указ президента России о национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года, согласно которым в качестве целевого ориентира на 2024 год в РТ был установлен самый низкий социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения — прим. ред.) среди всех регионов ПФО — 3,14 погибших на 100 тыс. населения. Для всего населения Татарстана этот показатель составляет не более 166 погибших в год.
Однако показатель социального риска не одинаково снижается в разных районах Татарстана. «Намеченная цель не достигнута в 14 районах, при этом в 9 районах зафиксировано превышение среднегодового показателя. А это значит, что в целом по итогам года есть риск не достичь целевого показателя. Например, в Алексеевском и Буинском районах уже сейчас погибших больше, чем за весь прошлый год», — насторожил Габдрахманов районных председателей комиссий, присутствовавших на заседании по видеосвязи.
Основной рост числа погибших произошел на федеральных автодорогах Казань — Оренбург, Казань — Буинск — Ульяновск и Москва — Челябинск. Причем 70% случившихся на них ДТП составили столкновения с выездом на полосу встречного движения, причем 10 из 16 ДТП с погибшими произошли на участках дорог, где обгон не был запрещен. «Помимо усиления контроля за дорожным движением мы предлагаем продолжить практику применения шумовых полос: если нанесение поперечных шумовых полос ведется на постоянной основе, то по продольным работы не проводились с 2016 года», — заметил начальник ГИБДД МВД по РТ.
Из-за тех же нарушений правил обгона гибнут люди на региональных трассах. Решение, по словам начальника управления, в организации системы тотального контроля, который до 16 декабря будет реализован на пяти трассах республиканского значения.
По итогам 9 месяцев 2019 года в Татарстане зарегистрировано 3220 ДТП, в которых погибли 238 человек, а 4047 получили ранения
«На федеральном уровне рассматривается ограничение скоростного режима при перевозке детей»
Габдурахманов заострил внимание еще на двух направлениях — детском травматизме и наездах на пешеходов. С участием несовершеннолетних с начала года произошло 429 ДТП, в которых погибли 13 детей и 453 получили ранения. Это на два погибших ребенка больше, чем в прошлом году. При этом 10 из них были пассажирами автомобилей, а 40% смертельных ДТП с детьми произошли по вине водителей, которые их везли. Среди причин — превышение скорости, выезд на встречную полосу, нарушение режима сна и отдыха.
«На федеральном уровне рассматриваются следующие инициативы: это внесение в правила дорожного движения нормы об ограничении скоростного режима при перевозке детей; усиление ответственности водителей за нарушения ПДД в части перевозки детей в салоне транспортных средств. При этом предлагается исключить возможность оплаты административного штрафа с 50-процентной скидкой», — перечислил ответные меры Габдурахманов. Также предлагается ввести норму, предусматривающую обязательную установку специального опознавательного знака, информирующего о наличии несовершеннолетних в салоне транспортного средства. «Сейчас это делается по желанию», — отметил начальник управления.
Кроме того, предлагается признать присутствие несовершеннолетних в салоне транспортного средства обстоятельством, которое будет отягощать ответственность при совершении правонарушения на дороге; усилить ответственность родителей или иных законных представителей за нарушения, совершенные детьми до 16 лет. Предлагается также ужесточить наказание водителям за нарушение ПДД в части непредоставления преимущества несовершеннолетним пешеходам. Еще одна инициатива — сделать обязательным ношение светоотражающих элементов юными пешеходами как в населенном пункте, так и вне населенных пунктов, причем и в темное, и светлое время суток.
«Необязательно дожидаться введения этих требований, уже сегодня соблюдение этих элементарных правил безопасности поможет сохранить жизни наших детей», — подчеркнул Габдурахманов.
«Благодаря реализации мероприятий по установке пешеходных ограждений в населенных пунктах достигнуто снижение количества наездов на пешеходов на 11%, погибших на 33%, и раненных на 9%»
«наша с вами деятельность иногда выглядит как работа над ошибками»
Пешеходы становятся участниками каждого третьего ДТП. При этом, по словам начальника ГИБДД, растет число погибших на пешеходных переходах. 61% происшествий приходится на переходы без светофоров. Причин две: несоблюдение безопасного скоростного режима водителями и их невнимательность при приближении к пешеходному переходу. Для профилактики наездов переходы оборудуют искусственными неровностями. «Впервые в республике введена практика обустройства искусственных неровностей, совмещенных с переходом. Анализ показал, что после реализации указанных мер на таких пешеходных переходах аварийность не зафиксирована», — констатировал Габдурахманов. При этом он откровенно признал, что зачастую его ведомство действует запоздало. «Уважаемые коллеги! К сожалению, на сегодняшний день наша с вами деятельность иногда выглядит как работа над ошибками, — повинился начальник управления. — Предлагаю уйти от этой практики и разработать порядок проведения мероприятий до совершения ДТП». Начальник управления считает необходимым обустроить средствами принудительного снижения скорости «практически все нерегулируемые переходы».
Еще одна действенная мера по снижению смертельных ДТП с пешеходами — перевод нерегулируемых переходов в регулируемые. Там причиной смерти пешеходов становится их собственная невнимательность, так как большинство погибших переходили улицу на красный сигнал светофора.
Наконец, 55 человек погибли при попытке перейти дорогу на непредназначенном для этого участке проезжей части — это 77% от всех погибших пешеходов. «Благодаря реализации мероприятий по установке пешеходных ограждений в населенных пунктах достигнуто снижение количества наездов на пешеходов на 11 процентов, погибших на 33 процента, и раненных на 9 процентов», — привел статистику Габдурахманов. Таким был его ответ на неиссякаемый поток негодования, который у жителей Казани вызвали установленные в самых неожиданных местах города заборы.
В заключение доклада Габдурахманов рассказал о заторах на пересечении Оренбургского тракта и улицы Парина. По словам начальника управления, применение кольцевых пересечений эффективно для распределения транспортных потоков по нескольким направлениям, однако при большой интенсивности транспорта такие пересечения не справляются со своим назначением. «Мы предлагаем рассмотреть возможность изменения организации дорожного движения с ликвидацией кольцевого пересечения и организацией регулируемого Т-образного перекрестка с отнесенными правоповоротными съездами», — сообщил Габрахманов и предложил провести компьютерное моделирование двух уже разработанных вариантов и направить предложение в исполнительный комитет Казани.
Шамиль Гафаров: «400 сохраненных жизней, представьте их перед глазами. Разве это не наша работа? Это же мы с вами данный путь прошли. И пройдем дальше»
«Вы уж количество погибших объемами не считайте, это вам не тонна мусора!»
Вице-премьер РТ Шамиль Гафаров, все это время внимательно слушавший Габдурахманова, передал слово начальнику ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства» Ильдару Мингазову. Вице-премьер поинтересовался у него, отчего на федеральных дорогах стала расти смертность. «Мы ожидали, что они (показатели — прим. ред.) „выстрелят“, имею в виду, улучшатся гораздо. Огромную работу проделываем, а ситуация ухудшается. Почему?» — недоуменно обратился он к докладчику, который еще только шел к трибуне.
Мингазов пояснил, что на трассе М7 смертность снижается, как ей и положено, а увеличение идет по автодорогам Казань — Оренбург и Казань — Буинск — Ульяновск. Там действительно число погибших выросло на два человека в сравнении с прошлым годом, причем 15 жертв — это наезды на пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте. «В рамках капремонта будем делать дополнительную полосу, усиливать дорогу, потому что мы видим, что интенсивность растет и грузопоток увеличивается», — пообещал Мингазов.
У директора «Главтатдорстранса» Эдуарда Данилова Гафаров поинтересовался, помог ли переход на двухлетние контракты с подрядчиками своевременно обновлять дорожную технику. «Конечно», — заверил его Данилов. Ответ вице-премьера удовлетворил, и он повторил, обращаясь ко всем, что необходимо отходить от практики заключения контрактов с подрядчиками на полгода и год и переходить к двух-трехлетним договорам.
Ленар Сафин обратил внимание Гафарова на то, что в трех районах — Лаишевском, Актанышском и Менделеевском — до сих пор не заключены договоры даже на четвертый квартал
«Хотя бы годовой контракт», — согласился с вице-премьером сидящий слева от него министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин и обратил внимание Гафарова на то, что в трех районах — Лаишевском, Актанышском и Менделеевском — до сих пор не заключены договоры даже на четвертый квартал.
«Для меня это нонсенс, — удивился Гафаров. — Меня такой подход не устраивает». За этим последовала выволочка всем сидящим на другом конце видео-конференц-связи представителям упомянутых районов. Досталось и «провальному по детскому травматизму» Верхнеуслонскому району.
«Сами для себя придумайте наказание, хорошо? И доложите нам об этом», — полушутя обратился Гафаров к замруководителя Верхнеуслонского района по строительству и ЖКХ Рашиду Мунасипову. А когда тот неудачно — по мнению Гафарова — выразился о погибших, вице-премьер пришел в искреннее негодование. Поводом стала фраза «основной объем погибших», которую неосторожно употребил районный зам.
«Вы уж количество погибших объемами не считайте, до такого не опускайтесь. Это тебе не тонна мусора, которую нужно вывозить! — упрекнул Мунасипова вице-премьер, в гневе бросив карандаш на стол. — Это чьи-то родственники, родители! Сейчас даже мусор разделяют, а ты…» В гневе вице-премьер то и дело поправлял костюм, видимо, ища применение зачесавшимся кулакам. Однако, выпустив пар, Гафаров извинился перед коллегами за эмоциональность и, как и на заседании в начале года, похвалил всех за достигнутый результат, ведь сейчас на дорогах РТ гибнут в два раза меньше людей, чем пять лет назад.
«400 сохраненных жизней, представьте их перед глазами. Разве это не наша работа? Это же мы с вами данный путь прошли. И пройдем дальше», — уверенно подчеркнул вице-премьер. Впереди — расширенное декабрьское заседание с участием президента РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 182
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.