Массовое тестирование в рамках проекта «Билет в будущее» стартовало в школах Татарстана. Наша республика вошла в число 36 российских регионов, где будут проводиться мероприятия по погружению в профессию. Принять в них участие смогут школьники 6–11-х классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. О том, когда подросткам необходима профориентация и каким образом им предложат знакомиться с различными видами полезной обществу деятельности, — в нашем материале.
Массовое тестирование в рамках проекта «Билет в будущее» стартовало в школах Татарстана. Наша республика вошла в число 36 российских регионов, где будет проводиться погружение в профессию
«НУЖНО СФОРМИРОВАТЬ У ПОДРОСТКА НАВЫК ДЕЛАТЬ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР»
Федеральный проект «Билет в будущее» посвящен ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов. Его история началась несколько лет назад. Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) организовывал юниорские соревнования, где 12-летние подростки справлялись с заданиями, которые по плечу не каждому взрослому. Год назад на всероссийском форуме «Наставник» специалисты союза представили лучшие практики, а затем получили поручение президента РФ Владимира Путина подготовить и реализовать проект по ранней профориентации детей под руководством наставников. В этом году в конкурсном отборе на включение в проект приняло участие 56 регионов, в итоге в число победителей вошло чуть более половины заявившихся, Татарстан в том числе. Массовое тестирование в республиканских школах уже началось.
Как нам сообщила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Евгения Кожевникова, для участия в проекте необходимо согласие родителей школьника или его законных представителей на использование персональных данных несовершеннолетних участников. Школа загружает согласие в профиль ученика. Дальше можно переходить к тестированию.
Сама процедура поделена на три этапа и может занять больше часа. Школьник проходит тестирование самостоятельно на онлайн-платформе проекта. Можно выбрать любой удобный способ: в школе в компьютерном классе, дома или даже с мобильного телефона — в этом году оно стало доступно с мобильных устройств. Комплексная онлайн-диагностика определит сферу интересов подростка и его знание мира профессий, а заодно покажет, насколько он внимателен, какая у него память, насколько развито пространственное мышление, коммуникативность. По итогам молодой человек получает результаты с указанием того, каким профессиональным направлениям стоит уделить особое внимание. Тестированием «Билет» не ограничится — школьники также будут участвовать в мастер-классах, экскурсиях на чемпионаты профессионального мастерства, фестивалях профессий. В итоге учащиеся получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в которых содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, которые можно посещать.
Союз «Молодые профессионалы» («Ворлдскиллс Россия») организовывал юниорские соревнования, где 12-летние подростки справлялись с заданиями, которые по плечу не каждому взрослому
«Тестирование, участие в практических профориентационных мероприятиях в регионах, где таковые предусмотрены, для любого подростка совершенно бесплатны, — подчеркнула Кожевникова. — Первые итоги проекта показали, что учащимся необходима профориентация. Всего 5 процентов участников проекта точно знают свое будущее призвание, более 70 процентов не имеют четкого представления о том, чем хотели бы заниматься в жизни. Школьникам необходимо помочь сопоставить свои интересы и возможности, сделать осознанный выбор».
Замдиректора департамента Софья Иванова рассказала, что мероприятия проекта будут организовывать региональные команды: «Мы проводим обучение местных команд, которые координируют практические мероприятия. Учащиеся нуждаются в сопровождении и поддержке на всех этапах проекта — и ее должны оказывать компетентные специалисты. Поэтому специальную подготовку в формате очных обучающих программ или онлайн-курсов также пройдут педагоги-навигаторы».
Как нас заверили разработчики проекта, у «Билета в будущее» нет задачи сориентировать определенное количество школьников на какую-то конкретную профессию, они стремились в первую очередь помочь каждому ребенку разобраться в огромном мире профессий и потом сопоставить способности подростка, его склонности и возможности, сформировать у него навык делать осознанный выбор.
У «Билета в будущее» нет задачи сориентировать определенное количество школьников на какую-то конкретную профессию. Разработчики проекта стремились помочь каждому ребенку разобраться в мире профессий
ШКОЛЬНИКИ ТАТАРСТАНА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ РАНЬШЕ РОВЕСНИКОВ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ
По данным министерства образования и науки РТ, в прошлом учебном году в выпускных классах республики было 31 822 человека. Более чем в половине школ организовано профильное обучение. В числе наиболее востребованных профилей обучения — социально-экономический (его выбрали 27,5% школьников), физико-математический (18,5%), химико-биологический (14,6%) и социально-гуманитарный (14,2%). Почти две трети — а именно 69% выпускников — продолжили обучение по выбранному профилю. Это означает, что они к моменту окончания школы определились с выбором профессии.
Наиболее популярными среди молодежи республики оказались специальности программиста (по этому профилю пойдут учиться 16% выпускников) и врача (13%). Юристами станут 6% студентов, экономистами — 5%.
«Активное внедрение профильного обучения зарекомендовало себя как эффективный инструмент профориентации, который помогает старшеклассникам делать осознанный выбор, — заявили в пресс-службе министерства. — В целом в России процент школьников, которые определились со своим будущим, гораздо меньше».
Наиболее популярными среди молодежи республики оказались специальности программиста (по этому профилю пойдут учиться 16% выпускников) и врача (13%)
В системе профильного обучения Татарстана, сообщили в минобре, функционируют различные организационные варианты сетевого взаимодействия: внутри одной школы и с возможностью получать образование фактически в нескольких учебных заведениях. Есть опыт горизонтального сетевого взаимодействия профильного обучения, при котором партнерами выступают учреждения общего образования. Еще один вариант — вертикальный, когда партнерами школ выступают учреждения дополнительного и профессионального образования, предприятия и организации экономической и социальной сферы. По нему работают школы Казани, Набережных Челнов, Бугульмы, Елабуги, Заинска, Чистополя, которые активно сотрудничают с учреждениями высшего профессионального образования: К(П)ФУ, КНИТУ им. Туполева, Камской государственной инженерно-экономической академией.
В свою очередь Министерство труда и социальной защиты РТ анализирует потребность работодателей республики в квалифицированных рабочих и специалистах. С прогнозом в трудовых ресурсах на ближайшие 7 лет можно познакомиться на сайте министерства mtsz.tatarstan.ru, чтобы выбрать наиболее перспективные и востребованные направления.
«Регионы заинтересованы в том, чтобы молодежь оставалась работать на местах, — прокомментировала реализацию „Билета в будущее“ Кожевникова. — Поэтому к проекту активно подключились региональные министерства экономического развития и министерства образования. Они формируют перечень колледжей и компетенций, куда можно отправить школьников. Там представлены в том числе и рабочие профессии, наиболее востребованные на территориях».
Подготовлено при содействии министерства труда, занятости и социальной защиты РТ
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.