«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. У пятилетнего Ромы Константинова из Зеленодольска левосторонняя кондуктивная тугоухость, атрезия (отсутствие) слухового прохода и микротия (недоразвитие) ушной раковины. Ребенку могут помочь в американской клинике, но операция там стоит очень дорого — 5 757 310 рублей. Большую часть суммы родители уже собрали, осталось найти 564 810 рублей. Им нужна наша помощь.
У Ромы Константинова атрезия — то есть полное отсутствие — слухового прохода слева, а сама ушная раковина почти не сформирована
ДВА ДРУГА — ОТЕЦ И СЫН
Сыновья нередко становятся «мамиными», но в семье Алексея и Надежды Константиновых все не так. Пятилетний Рома, конечно же, любит маму, но так скучает по отцу, что каждый раз, когда возвращается из детского сада, обнимается с ним, будто не видел месяц. Двое мужчин и играют вместе, и книжки читают, и даже решение завести котенка они приняли после серьезного мужского разговора. И такой подход дает свои плоды. Рома не только играет с котенком Тимофеем, но и не забывает проверять, накормлен ли он, есть ли у него в миске вода. А Алексей говорит, что из-за сына даже сменил профессию. Когда Рома родился, папа пошел работать дальнобойщиком, чтобы приносить в семью побольше денег. Дома из-за этого не бывал неделями. И чуть не заплакал, когда подросший сын сказал ему, что и сам хочет идти работать, лишь бы отец почаще бывал дома.
Так дальнобойщик Алексей стал формовщиком железобетонных изделий в домостроительной компании. Денег в семье, конечно, стало меньше, зато сына теперь видит каждый день. И все было бы замечательно, если б не заболевание, которое сопровождает Рому с рождения. У мальчика атрезия — то есть полное отсутствие — слухового прохода слева, а сама ушная раковина почти не сформирована.
Папа Алексей говорит, что из-за сына даже сменил профессию
Визиты к врачам не радовали: местные медики лишь разводили руками и советовали отпустить мальчику волосы подлиннее, чтобы скрыть внешний дефект, а о полноценном восстановлении слуха речь и вовсе не шла. В 2016 году родители Ромы нашли клинику в Санкт-Петербурге, специалисты которой были готовы взять мальчика на операцию, но, поговорив с врачами по телефону, Константиновы узнали о ряде ограничений. Во-первых, операцию можно делать только с 7 лет. Во-вторых, она проходит в три-четыре этапа, при этом хрящ для восстановления ушка надо взять из одного из ребер мальчика. В-третьих, успешно заканчивалась только половина из всех таких операций. И что самое главное — операция была только косметической: восстанавливалась ушная раковина, но слух не возвращался. От предложения питерцев отказались.
СМЕНИТЬ МОНО НА СТЕРЕО
Из-за того, что Рома слышит только одним ухом, у него нет объемного, пространственного восприятия звуков. Поэтому мальчик, не понимая, откуда идет звук, может, к примеру, выбежать на дорогу, да и в целом понятно, чем отличается моно от стерео.
В 2018 году родители Ромы узнали об американских хирургах, которые в ходе одной операции восстанавливают слух и ушную раковину детям с такими патологиями. Константиновым посчастливилось попасть к ним на осмотр в Москве, куда американские хирурги ежегодно приезжают на консультации. Заморские врачи рассказали, что для восстановления ушной раковины вместо хряща используют материал Медпор, а потому трогать Ромины ребра не придется. «Для Ромы наилучший вариант — объединенная операция по восстановлению слухового прохода и пластике ушной раковины, — говорит отолог клиники Глобал Хиаринг, доктор медицинских наук Джозеф Роберсон (Пало-Альто, США). — Функциональное улучшение слуха будет достигнуто в течение месяца. Данную операцию можно проводить с трех лет, что позволяет своевременно восстановить слух и обеспечить нормальное развитие речи».
Денежные резервы Константиновы исчерпали, а еще необходимо собрать 564 810 рублей
Не веря своему счастью, Алексей и Надежда, вернувшись домой, продали машину, взяли кредит и оплатили первый взнос за операцию — 5 тыс. долларов. Тем самым они закрепили время операции, которая назначена на ноябрь 2019 года, и ее стоимость. А потом начались судорожные поиски недостающих денег. Помимо основной работы, Алексей занялся ремонтом квартир. Деньги на операцию потихоньку собирались, в том числе благодаря родным и знакомым. А чуть позже одна из организаций перевела на счет Константиновых примерно 3 млн рублей, при этом благотворители поставили условие — название их фирмы нигде упоминаться не будет…
К нынешнему сентябрю Алексею и Надежде удалось собрать почти полную сумму. Срок приближается — Рому уже ждут в США, но все денежные резервы Константиновы исчерпали, а еще необходимо собрать 564 810 рублей. Этой семье срочно нужна наша помощь.
Реквизиты для помощи Роме Константинову вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 937 619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) или 8 800 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 296 юных жителей Татарстана. На лечение было собрано около 118 млн рублей:
- 2011 год — 7,1 млн рублей;
- 2012 год — 8,8 млн рублей;
- 2013 год — 11,6 млн рублей;
- 2014 год — 14,7 млн рублей;
- 2015 год — 13,2 млн рублей;
- 2016 год — 16,5 млн рублей;
- 2017 год — 28,0 млн рублей;
- 2018 год — 18,0 млн рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года – 2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.