Не дали полежать в больнице бывшему начальнику ОГИБДД Нурлата Ленару Лотфуллину казанские следователи: около года его ждали на допросах и в конце концов препроводили в ИВС за предполагаемые старые грехи. По версии следствия, в прошлом он торговал угнанными автомобилями, но из нескольких эпизодов к этому времени лишь один сохранил адекватный срок давности, да и то по стечению обстоятельств.
Против бывшего начальника отдела ГИБДД Нурлата Ленара Лотфуллина возбуждено дело по статье о мошенничестве, совершенном организованной группой, либо в особо крупном размере
НУРЛАТСКИЙ ТЕНЕВОЙ АВТОСАЛОН
В Казани перед уик-эндом прямо из больницы увезли в изолятор временного содержания бывшего начальника отдела ГИБДД Нурлата Ленара Лотфуллина. Против него возбуждено дело по ст. 159 ч. 4 УК РФ о мошенничестве, совершенном организованной группой, либо в особо крупном размере. Дело касается торговли угнанным автотранспортом, и ремарки об использовании служебного положения в нем нет только благодаря тому, что ко времени предполагаемой сделки Лотфуллин уже вышел на пенсию и устроился в частный бизнес.
На данный момент Лотфуллин не ограничен в передвижении — в субботу суд отказал следователям в строгой мере пресечения и наложил на подозреваемого только запрет определенных действий. Расследование ведет второй отдел следственного комитета по РТ, занятый на особо важных делах, конкретно — челнинская структура в лице полковника юстиции Константина Замараева. Как выяснилось, дело открыли еще в прошлом году и тогда же были опрошены все участники событий, собраны необходимые доказательства, однако довести его до суда не удалось. По словам наших источников, опосредованно знакомых с ходом следствия, Лотфуллину долгое время удавалось «бегать» от правоохранителей, сказываясь больным и прикрываясь справками, пока вопрос не был решен кардинально.
О ситуации с Лотфуллиным чуть меньше года назад в одном из своих роликов рассказывал видеоблогер Сергей Еретнов. Автору тогда удалось встретиться и с покупателями машин у Лотфуллина, и с теми, на кого эти угнанные автомобили были фиктивно зарегистрированы. Сразу уточним, что, хотя речь изначально шла не об одной машине, в актуальном деле эпизод остался один — другие случаи продажи пришлось списать за сроком давности, так как период активности предполагаемого торговца краденым датируется началом десятилетия.
Согласно показаниям свидетелей, в нулевых годах Лотфуллин возглавлял отдел ГИБДД в Нурлате, в начале 2010-х — службу безопасности подразделения одного из банков в своем городе. В этот период, уже после отставки Лотфуллина из ГИБДД, дело об угнанных и обнаруженных в Нурлатском районе машинах развернулось впервые.
Как, к примеру, рассказывал один из подставных владельцев Владимир Логинов, по просьбе экс-начальника ГИБДД Лотфуллина он зарегистрировал на себя два автомобиля Lexus, а также Honda и Toyota Land Cruiser Prado. Этих машин Логинов ни разу не видел, как и его шурин по фамилии Макаров, на которого был оформлен еще один автомобиль. Регистрация действовала около двух лет. В схеме с угнанными машинами эти нурлатские жители выступали как продавцы — предположительно, Лотфуллин ставил машины на учет и записывал на неприметных работяг из окрестных деревень, чтобы потом от их имени продать реальным покупателям.
Согласно показаниям свидетелей, в нулевых годах Лотфуллин возглавлял отдел ГИБДД в Нурлате, в начале 2010-х — службу безопасности Ак Барс Банка в своем городе
КОГДА ПЛАТЯТ ДВАЖДЫ
Одним из таких покупателей стал бывший приятель Лотфуллина фермер Нияз Минигулов — именно его случай и позволил не закрыть дело по срокам давности целиком.
В 2010 году Минигулов решил обновить машину и бывший инспектор предложил ему BMW X5 за 2,5 млн рублей — на 1,2 млн дешевле, чем в автосалоне. Машина, по словам Минигулова, была зарегистрирована в Нурлатском районе — позднее он узнал, что «владельцем» оказался житель села Селенгуши Макаров, работавший скотником. Деньги Минигулов передал лично Лотфуллину, а тот якобы приложил к автомобилю уже готовое свидетельство о регистрации и даже страховку, не пришлось подписывать даже договор купли-продажи.
Проблемы начались через полгода. Автомобиль в это время стоял в Набережных Челнах у друга Минигулова по имени Феликс Насыров. К нему пришли сотрудники местного отдела ГИБДД, арестовали машину и пригласили Насырова на ее обследование. Выяснилось, что номера BMW X5 перебиты. С тех пор ни Насыров, ни Минигулов автомобиля больше не видели. Отдельным «удовольствием» для покупателя стал транспортный налог — более 7 лет Минигулов платил за эксплуатацию арестованного BMW, потому что суд не позволял снять автомобиль с учета, пока не завершено уголовное дело. Дело же так и не дошло до суда, хотя в 2011–2012 годах при первой попытке расследования следователи нашли 22 автомобиля, угнанных и оформленных подобным образом в Нурлатском районе. Только благодаря уплате Минигуловым налога и сохранению регистрации его BMW X5 следствие получило возможность привлечь подозреваемого хотя бы по этому эпизоду.
Почему дело об угоне и перепродаже автомобилей так и не было завершено 7 лет назад — неизвестно. Лотфуллин — непростой человек не только по меркам Нурлата, у него есть влиятельные родственники в судебной системе. Но автор ролика Еретнов полагает, что теперь шансы на успех у следователей есть. «Показательно, что дело передано Замараеву, — считает блогер. — Он занимает особую нишу — расследует дела, в которых велик фактор давления, и доводит их до суда. На него бесполезно давить, он не входит ни в какие группы влияния, поэтому я думаю, что и это дело будет доведено до конца».
Около половины машин, обнаруженных в Нурлате, были пригнаны из Москвы. Такие ТС, как правило, покупаются в салонах, страхуются от угона, а потом тайно продаются по предварительной договоренности
СХЕМАТОЗ НЕ ДЛЯ ОДИНОЧЕК
Из показаний других свидетелей можно выделить еще один яркий случай. Один из подставных владельцев машин во время оформления на него трех новых автомобилей находился в СИЗО Чистополя, будучи под следствием. Вернувшись домой, он обнаружил кипу штрафов. По данным наших источников, «автовладелец» пришел к Лотфуллину выяснять отношения, тот аннулировал штрафы, но предложил сидельцу самостоятельно снять машины с учета. Получив отказ, Лотфуллин якобы организовал несговорчивому гражданину трехдневное задержание, но своего не добился. В итоге автомобили все же были сняты со злополучного нурлатца без его участия. Эти факты еще раз со всей очевидностью свидетельствуют о существовании некой группы, занятой в начале 2010-х годов постановкой и снятием с учета автомобилей, о чем фейковые владельцы могли даже не подозревать. Понятно, что бывший начальник ОГИБДД самостоятельно такие операции проворачивать не мог. Не говоря уже о том, что кто-то должен был эти машины в Нурлат пригонять.
Схему преступного бизнеса инсайдеры в ГИБДД поясняют следующим образом. Около половины машин, обнаруженных в Нурлате, были пригнаны из Москвы. Такие автомобили, как правило, покупаются в салонах, страхуются от угона, а потом тайно продаются по предварительной договоренности. Первый владелец автомобиля получает страховку, машина едет в Нурлат, дальнейшая ее судьба уже описана: она на кого-то регистрируется и с этими документами выставляется на продажу. Московских хозяев этих автомобилей в итоге нашли.
Однако иные машины остались безхозяйными. Скорее всего, это означает, что они пригнаны из-за границы. Схема вполне может быть той же самой, только гражданин некой страны, купив и застраховав свой автомобиль, продает его в Россию. Базы данных разных государств не дополняют друг друга, поэтому и отследить такую машину после перегона уже невозможно, и возвращать ее некому. Конечный добросовестный покупатель в таком случае может через суд оставить автомобиль в своей собственности, вот только уже не сможет его продать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 121
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.