«Казалось, мы одержали победу, но в этом году все поменялось», — негодовали, стоя под дождем, жители поселка Вознесение на вчерашнем сходе у церкви. Они думали, что добились отказа от строительства дороги в сторону Вишневки, но разработчики генплана Казани опять вернули ее. В исполкоме считают, что «был принят наиболее оптимальный вариант»: в этой части города нужны надежные связи. О новой «горячей точке», обозначившейся в предпоследний день публичного обсуждения, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Несмотря на позднее время и хороший дождь, на сход у церкви Тихвинской иконы Божией Матери поселка Вознесение сразу собрались около 50 человек. Всколыхнула людей последняя версия генплана Казани
«РАЗРАБОТЧИКИ СВОЕ СЛОВО НЕ СДЕРЖАЛИ!»
Несмотря на позднее время и хороший дождь, на сход у церкви Тихвинской иконы Божией Матери поселка Вознесение сразу собрались около 50 человек. Жители все подходили и подходили, места становилось все меньше и меньше, а вновь прибывшие уже чуть ли не стояли на оживленной проезжей части улицы Профсоюзной. К началу схода на территории храма, по оценкам нашего корреспондента, находились около 150 человек, в том числе с детьми.
Всколыхнула жителей последняя версия генплана Казани: разработчики вернули на территорию их поселка проезд №50 от тупика на улице Центральной до улицы Большой поселка Вишневка.
«Казалось, мы одержали победу, но в этом году все поменялось», — взял слово один из представителей инициативной группы Руслан Шайдуллин, проживающий в Вознесенском на улице Центральной.
Спорная дорога появилась не вчера. Ее трассировка есть в действующем генплане 2007 года. Но в ходе публичных слушаний 2018-го жители неоднократно выступали против строительства данной дороги. На одном из тех слушаний (всего их, напомним, было 13) разработчики продемонстрировали проект генплана без проезда №50. Этот исторический момент вознесенцы записали на видео. Судя по голосу за кадром, первый заместитель директора ГАУ «Институт генплана Москвы» Олег Григорьев рассказывал о том, что двухполосные дороги пройдут «без сноса и расширения» через Старательный переулок и существующую улицу Профсоюзную к дугообразной связи, пересекающей затем Воскресенский тракт.
«Разработчики свое слово не сдержали!» — сказал Шайдуллин, подчеркнув, что из последнего проекта указанные выше дороги исчезли, зато вернулся 50-й проезд.
На вопрос, уже заданный в информационной системе «Общественные обсуждения», о том, почему население жилого массива Вознесение в 2018 году ввели в заблуждение, управление архитектуры и градостроительства ответило следующее: «На публичных слушаниях, прошедших на 13 площадках в 2018 году, представитель разработчика предлагал разные варианты, в том числе и тот, который озвучен в приложенном вами видеоматериале. Но при повторном детальном анализе по результатам публичных слушаний развития улично-дорожной сети был принят наиболее оптимальный вариант, представленный на общественных обсуждениях».
В исполкоме в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» подтвердили, что проезд №50 действительно обсуждался на публичных слушаниях в 2018 году. «Также поступали предложения от жителей города об отказе от данного проезда, — говорится в сообщении. — В связи с невозможностью его отмены без ущерба транспортной инфраструктуре по результатам публичных слушаний данные замечания были отклонены. Проектировщиками были изучены и другие варианты прохождения улицы, но об отказе от проезда речь не шла. После изучения всех возможных вариантов в проекте генерального плана был отражен вариант, который предполагает прохождение дороги в створе существующей улицы и затрагивает наименьшее количество участков».
По данным инициативной группы, под угрозой сноса в случае строительства проезда №50 оказывается около 40 (по другим сведениям — 90) индивидуальных жилых домов с земельными участками
«МЫ ЖИВЕМ ТИХО, СПОКОЙНО, ИНОГДА ЗАБЫВАЕМ ДВЕРЬ ЗАКРЫВАТЬ»
По данным инициативной группы, под угрозой сноса в случае строительства проезда №50 оказывается около 40 (по другим сведениям — 90) индивидуальных жилых домов с земельными участками на улице Профсоюзной, Центральной и Грачиной. Еще 100 зданий будут на первой-второй линии от оживленной магистрали. Осуществление строительства дороги, по данным жителей, предусмотрено до 2025 года.
На самом деле сейчас оценить размах бульдозерно-дорожной кампании невозможно. В исполкоме сообщают, что проезд №50 будет улицей районного значения — по две-четыре полосы движения в обе стороны. «В генеральном плане указываются только направление улицы и ее категория, — подчеркивается в ответе на наш запрос. — Точное месторасположение улицы, в том числе красные линии, определяется в проекте планировки и межевания территории линейного объекта. Решение о сносе и изъятии домов и участков не относится к вопросам генерального плана и будет приниматься в соответствии с требованиями установленного законодательства».
Очередной протест не пропустили и коммунисты. На встрече побывал депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев, а также его однопартиец, депутат Казгордумы Алексей Серов. Первый, например, сказал жителям, что им не стоит рассчитывать на то, что они как депутаты смогут в одиночку остановить планы по строительству дороги — все-таки и в Казгордуме, и в Госсовете у них меньшинство. «Только если будет ваша активная позиция», — наставлял он «паству», стоя под зонтом у церкви.
На встрече побывал депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев, а также его однопартиец, депутат Казгордумы Алексей Серов
Укрывая под зонтами распечатанную карту дорог генплана-2035, жители еще раз увидели, как пройдет та самая дорога. «Вот же, церковь — ориентир!» — привязывали участники встречи карту дорог к местности.
Что из себя сегодня представляет улица Центральная? Частично это односторонняя дорога, на которой с трудом могут разъехаться два автомобиля. Частично — типичная сельская грунтовка, идти по которой в мокрую погоду крайне желательно в резиновых сапогах. Там, где нет асфальта, — тупик, за которым находятся жилые дома. За ними — окраина поселка.
Участок живущей в Вознесении больше 10 лет Татьяны Шайдуллиной будущая дорога не затрагивает, но она будет проходить через один дом. «И нас это в любом случае коснется. Мы живем тихо, спокойно, иногда забываем дверь закрывать. А так будет постоянный шум дороги. Мы уже жили возле трассы, знаем, что это такое: не жизнь, а ад», — поделилась своими переживаниями с «БИЗНЕС Online» жительница поселка.
И такого мнения придерживались все опрошенные. Некоторые жители, например, сравнивали будущую дорогу для их поселка в плане шума с федеральной трассой М7. Звучали предложения вернуться к рекомендованному разработчиками варианту 2018 года, советовали пустить дороги вокруг Вознесения по полям.
Не обошли стороной на сходе и многолетние планы по строительству Вознесенского тракта — коридор под эту дорогу исполком держит от застройки уже много лет. «По большому счету тракт разрежет наш поселок на две части!» — говорил один из участников обсуждения, подчеркивая, что поселок и так берет на себя транспортную нагрузку, а теперь еще и этот 50-й проезд!
По итогам схода было собрано 132 подписи. В прошлом году жители Вознесенского собрали более 600 подписей против строительства дороги
«НАШ ПОСЕЛОК В ТАКОВОМ НЕ НУЖДАЕТСЯ». НО У ГОРОДА И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ ИНОЕ МНЕНИЕ
Так как сегодня последний день, когда в рамках стартовавших 29 июля общественных обсуждений по генплану можно высказать возражения, активисты накануне провели сбор подписей с несогласием строительства дороги.
«Подпись надо ставить!» — говорил один участник схода другому. «Не хочешь, чтобы дорога была? Так подписывай!» — поддакивал ему мужчина.
По итогам схода было собрано 132 подписи. В прошлом году жители Вознесенского собрали более 600 подписей против строительства дороги. Всего же в поселке Вознесение вместе с поселком Офицеров, по данным активистов, проживают около 5 тыс. человек.
Тут же представители инициативной группы раздавали распечатанное обращение, куда жителю достаточно вписать свои данные, с предложениями для отправки начальнику управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Ирине Дябилкиной. В обращении утверждается, что проезд №50 будет транзитным: «Но наш поселок в таковом не нуждается».
У исполкома и разработчиков на этот счет иное мнение. Там считают, что в настоящее время жилой массив Вознесенское и прилегающие территории связаны с центральной и срединной частью города посредством улиц Ноксинский спуск и Ломжинская с выездом на проспект Победы.
«Данная связь — улица районного значения, предназначенная для обслуживания микрорайона многоэтажной жилой застройки Азино-2, — говорится в ответе. — Таким образом, обширный по территории район имеет единственную связь с основной частью города, чья пропускная способность ограничена одной полосой движения в каждую сторону без планировочной возможности расширения. В результате наложения транспортных потоков жилого массива Вознесенское и микрорайона Азино-2 наблюдается перегрузка транспортной сети, что характеризует транспортное обслуживание Вознесенского как низкой степени надежности. С целью повышения надежности транспортных связей жилого массива Вознесенское и разгрузки транспортной сети густонаселенных микрорайонов с многоэтажной жилой застройкой предлагается формирование проезда №50 для перераспределения транспортных потоков и организации выезда на проектируемую магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения Вознесенский тракт. Организация направления „Проектируемый проезд №50“ позволит территориям периферийной части города совершать поездки в другие периферийные и срединные районы, минуя перегруженную улично-дорожную сеть центра».
«Чем больше людей завтра придут на Груздева, 5, тем лучше для нас!» — говорили представители инициативной группы на сходе.
«Нужно ходоков посылать!» — поддерживал их один из участников встречи. Звучали и предложения послать обращение лично президенту РФ Владимиру Путину, но Серов всех огорчил: подобные письма из приемной главы государства передают местным органам власти. «Писать, конечно, можно, но волшебника в голубом вертолете ждать не стоит», — сказал политик.
Больше часа бурлила публика, но затем людей попросили покинуть территорию храма — и, какое-то время посовещавшись за оградой, они разошлись, а дождь продолжался.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 482
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.