Шамиль Агеев, Александр Лаврентьев, Зуфар Гаязов, Рафик Шайхудинов и ряд других предпринимателей обратились с письмом в защиту Хайдара Халиуллина, который находится в одном шаге от приговора суда. Подписанты обращения в Госсовет и прокуратуру РТ подчеркивают: гособвинению и суду следует учесть призывы Владимира Путина к смягчению преследования предпринимателей. Однако прокуратура свою позицию менять не намерена, замечая, что подобные письма могут быть расценены и как попытка давления на суд.
Сегодня председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и прокурор РТ Илдус Нафиков получат официальные письма в защиту экс-президента ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Хайдара Халиуллина
«оказать содействиЕ в обеспечении справедливого решения по судьбе Халиуллина Х.Х.»
Сегодня председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и прокурор РТ Илдус Нафиков получат официальные письма в защиту экс-президента ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Хайдара Халиуллина (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»). Обращение подписали председатель ТПП РТ Шамиль Агеев, председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров, председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов, президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев, председатель совета ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Фарид Сафин, председатель союза рынков Наиль Сулейманов, президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Рафик Шайхутдинов и председатель союза велосипедистов РТ Ильдус Янышев.
Авторы письма подчеркивают, что за два года расследования уголовного дела факты хищения бюджетных средств по программе «Лизинг-грант» не были установлены, а обвинение в адрес Халиуллина как организатора преступной группы построено на показаниях одного свидетеля — Тимура Аюпова (бывший сотрудник ассоциации МСБ, дал показания против Халиуллина, получил 5 лет условно — прим. ред.). Этот свидетель, подчеркивают авторы письма, «находясь под стражей в качестве обвиняемого, сразу же после дачи признательных показаний против Хайдара Хайрулловича получил освобождение из заключения с условным сроком наказания».
Впрочем, на суде по делу Халиуллина другие свидетели неоднократно заявляли, что подсудимый обращался с просьбой поддержать определенные заявки на гранты к членам конкурсной комиссии. «Это вполне устоявшаяся практика», полагают инициаторы обращения, поскольку «оценки, выставленные членами комиссии с учетом актуальности проекта, качества бизнес-плана, носят рекомендательный характер». «Поэтому обвинение, построенное на столь зыбких основаниях, вызывает недоумение у многих представителей бизнес-сообщества», — делают вывод авторы письма. От имени членов общественных предпринимательских объединений они просят «не допустить акта вопиющей несправедливости в отношении предпринимателя и общественного деятеля». Подписавшиеся под обращением просят Мухаметшина и Нафикова оказать в рамках своих полномочий «посильное содействие в обеспечении максимально объективного судебного расследования и принятия справедливого решения по судьбе Халиуллина Х.Х.»
Отметим, что письмо появилось в преддверии приговора Халиуллину. Ожидается, что в августе завершатся судебные прения по делу о хищениях средств «Лизинг-гранта», а за ними последует вердикт судьи.
Как рассказал Рафик Шайхудинов (справа), первоначально планировалось отправить письма президенту РТ Рустаму Минниханову, однако впоследствии от этой идеи отказались
«К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ОБВИНЯЮТСЯ В СОВЕРШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ, НАДО ПОДХОДИТЬ С НАКАЗАНИЕМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ»
Идея письменного обращения принадлежит членам ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса. Как рассказал корреспонденту нашего издания Шайхудинов, первоначально планировалось отправить письма президенту РТ Рустаму Минниханову, однако впоследствии от этой идеи отказались. «Мы пришли к выводу, что суд вполне сможет принять объективное и справедливое решение, а президента не следует перегружать дополнительными заботами, — пояснил Шайхудинов. — Зато Государственный совет Республики Татарстана как законодательный орган находится в центре новых законодательных веяний в части гуманизации законодательства в отношении предпринимателей, а также обновляющейся правоприменительной практики. Нам известно о том, что в нашей республике уже наметился вектор декриминализации предпринимательских дел, перевода их из уголовного в административное законодательство. Мы надеемся, что в процессе рассмотрения дела Хайдара Хайрулловича и других предпринимателей будут учтены новые подходы и проявлена гуманность, свойственная справедливому суду».
Еще один подписант Гаязов рассказал нашему корреспонденту, что поставил подпись под обращением после обсуждения этого вопроса на правлении ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ. «Халиуллина мы хорошо знаем и, взвесив все доводы за и против, приняли решение ходатайствовать перед Госсоветом нашей республики, чтобы смягчить ему наказание», — заметил он. По его словам, еще на стадии расследования уголовного дела были направлены письма с просьбой правомерно разобраться в этом вопросе. «Мы очень часто бываем на конференциях и совещаниях, которые проводятся Торгово-промышленной палатой РТ, когда туда приходит руководство республики во главе с нашим уважаемым президентом Рустамом Нургалиевичем, председатель Госсовета РТ, приезжает премьер-министр РТ, — рассказал Гаязов. — И мы практически видим тот диалог, который существует у ассоциации малого и среднего бизнеса вместе с нами, нашими властями для того, чтобы улучшить климат для развития малого и среднего предпринимательства в нашей республике».
«Хайдара Халиуллина мы хорошо знаем и, взвесив все доводы за и против, приняли решение ходатайствовать перед Госсоветом нашей республики, чтобы смягчить ему наказание»
Ресторатор добавил, что авторы письма постарались максимально разобраться в этой ситуации. «Я не могу предполагать, какое решение будет справедливым [по делу Халиуллина], но могу ходатайствовать, — заметил он. — Пусть решение определят те, к кому мы обратились».
Агеев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что письмо в Госсовет и прокуратуру написано в качестве напоминания тезиса, который озвучил Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному Собранию. Президент РФ тогда заявил, что предприниматели не должны постоянно опасаться уголовного или административного наказания и других рисков. «При расследовании так называемых экономических уголовных дел нужно жестко ограничивать поводы раз за разом продлевать сроки содержания под стражей. Сегодня это происходит порой без веских оснований», — подчеркнул глава государства. «Мы не оспариваем, виноват он или нет, это суд решит, но к людям, которые обвиняются в совершении экономического преступления, надо подходить с наказанием, не связанным с лишением свободы», — уверен председатель ТПП РТ.
Он заметил, что прокуратура запросила для Халиуллина слишком жесткий срок — 8 лет лишения свободы. «Как будто за убийство, — удивляется Агеев. — Но Хайдар Хайруллович обществу же не угрожает, он безвредный человек. Если действительно виноват, пусть ему дадут экономическое наказание, а не лишение свободы».
Шамиль Агеев: «Хайдар Хайруллович обществу же не угрожает, он безвредный человек. Если действительно виноват, пусть ему дадут экономическое наказание, а не лишение свободы»
«В РОССИИ БЫВАЛИ СЛУЧАИ, КОГДА ПОДОБНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ПРИВОДИЛИ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, ПРАВДА, АДРЕСАТ БЫЛ ИНЫМ»
И. о. старшего помощника прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Рамиль Ахметзянов подчеркнул в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что письмо на позицию надзорного органа не повлияет. «По этому уголовному делу завершено судебное следствие, наша позиция по данному вопросу уже изложена в суде, — заметил он. — Прокуратура свою позицию выразила — и она остается прежней: подсудимые должны быть привлечены к уголовной ответственности. Мы полагаем, что всем представленным в суде доказательствам будет дана надлежащая оценка судом и изложена в приговоре».
По мнению собеседника издания, изложение позиции третьими лицами, не являющимися сторонами по делу, может быть расценено как попытка вмешаться в объективное и всестороннее рассмотрение уголовного дела и оказание давления на суд. Однако партнер юридической фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Эдуард Ахметшин, напротив, полагает, что гражданам не запрещено выражать свое мнение. «Если у них имеется недоверие к суду относительно его беспристрастности и справедливости по отношению к упомянутому ими в письме процессу в отношении Халиуллина, то они могут обратиться, мотивируя свои переживания, в соответствующие компетентные органы, в том числе в прокуратуру», — заметил он. Собеседника издания смутил лишь второй адресат — председатель Госсовета РТ. «Непонятно, причем тут Мухаметшин, — удивляется юрист. — Все же в реалиях России бывали случаи, когда подобные обращения приводили к какому-то, условно, положительному результату, правда, адресат таких писем был иным».
На судебных прениях прокурор в сумме для 23 подсудимых по делу запросил 66 лет реального заключения и 39 лет условного
66 ЛЕТ КОЛОНИИ ДЛЯ 23 ПОДСУДИМЫХ
Письмо в защиту Халиуллина появилось спустя почти два месяца после выступления прокурора Степана Спиридонова на судебных прениях. Последний в сумме для 23 подсудимых по делу запросил 66 лет реального заключения и 39 лет условного. Самое жесткое наказание Спиридонов запросил для Халиуллина — 8 лет реального лишения свободы в колонии общего режима. Для его супруги гособвинитель требовал 7 лет лишения свободы, а для бухгалтера Вероники Мирзагалямовой (по версии обвинения, она искала «нужные» фирмы для выдачи грантов предпринимателям, а помогала ей Марина Халиуллина — прим. ред.) — 6 лет реального срока. Именно они трое, уверен Спиридонов, на протяжении нескольких лет заработали, протаскивая во время заседаний конкурсной комиссии фирмы-«прокладки», 21 млн рублей и покушалась еще на 18. Следствие насчитало 51 эпизод мошенничества, в числе которых 8 — эпизоды покушения.
Спиридонов настаивал на том, что за год гособвинению полностью удалось доказать, что именно бывший председатель ассоциации малого и среднего бизнеса РТ — бенефициар мошеннической схемы хищения грантов. Он, по версии надзорного органа, с июля 2013 по август 2016 года, «действуя из корыстных побуждений, имея прямой умысел, создал устойчивую организованную преступную группу», руководил ей и распределял роли каждого участника.
Самым ценным доказательством против Халиуллина Спиридонов назвал показания свидетелей, а именно представителя общественной организации «Опора России» Иннокентия Френкеля и первого зампредседателя правления ТПП РТ Артура Николаева. «Они заявили в суде, что к ним как к членам комиссии обращался экс-глава ассоциации и просил проголосовать положительно», — объяснил прокурор. Показательными он считает и слова свидетеля Ирека Галямова, который специально был включен в состав конкурсной комиссии. «Выполнил свой гражданский долг, поднял шум, дошел до верхов, которые его и включили в состав этой комиссии, чтобы он изнутри вполне официально занимался изучением проблем при поступлении бюджетных денежных средств», — отметил Спиридонов. Галямов в ходе судебного следствия также предоставил вещественное доказательство — записку, якобы переданную ему Хайдаром Хайрулловичем.
На следующем заседании в ответном слове экс-президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса раскритиковал выводы следствия. Он указывал на то, что в деле нет фактов того, что преступления, если они были, совершались с «корыстными побуждениями и прямым умыслом». Халиуллин также настаивал на том, что прекрасно знал, какое наказание предусмотрено за хищение, и не стал бы рисковать лишением свободы. Впрочем, он признал, что его просили «уважаемые люди и директора некоторых фирм» о том, чтобы поддержать кое-какие проекты — в основном организаций – партнеров ассоциации. «Были редкие случаи, когда я тоже просил некоторых членов комиссии – партнеров», — исповедовался экс-глава ассоциации МСБ, замечая, что поддерживать достойные проекты, за которые просят проголосовать, незазорно и уж тем более это не нарушение закона. Халиулин настаивал на том, что до начала следствия никого не знал из числа подсудимых, кроме своей супруги и Аюпова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.