«Я взятки никогда не получал!» — заверил вчера суд депутат Госсовета РТ и экс-глава Бугульмы Ильдус Касымов. По версии СКР и УБЭП, будучи мэром, он взял 2,7 млн рублей за покровительство подрядчику при строительстве музыкального фонтана. Вину Касымов не признает. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», защита предлагала за свободу депутата 1 млн рублей, но суд в залоге отказал.
Почти два месяца провел в домашнем заточении депутат Госсовета РТ и бывший глава Бугульмы Ильдус Касымов. Его задержали в апреле по делу о взятке в 2,7 млн рублей в 2014 году
ДЕЛО О БУГУЛЬМИНСКОМ СУПЕРФОНТАНЕ
Почти два месяца провел под домашним арестом депутат Госсовета РТ и бывший глава Бугульмы Ильдус Касымов. Его задержали в апреле по делу о взятке в 2,7 млн рублей, якобы полученной им в 2014 году от подрядчика за строительство грандиозного для Бугульмы светомузыкального фонтана в центре города. Строительство обошлось муниципальному бюджету в более чем 20 млн рублей, из них, по версии силовиков, 2,7 — откат, который мог получить Касымов. Разработкой Касымова занимались оперативники УБЭП, курирующие сферу строительства и ЖКХ, а расследует уголовное дело центральный аппарат СКР по РТ.
Вчера Советский райсуд Казани должен был продлить чиновнику меру пресечения. Первым в суд приехал адвокат Касымова Альберт Гумеров. Следом за ним шел сын депутата Руслан Касымов. Но сам обвиняемый вместе с сотрудником ФСИН слегка запаздывал. Пока все ждали Касымова, ходом следствия возмущался адвокат Гумерова. По его словам, за два месяца с его подзащитным не проводилось ни одного следственного действия, и лишь позавчера в служебной депутатской квартире Касымова на ул. Жуковского провели обыск. «Ничего не нашли: чего искать, если уже 5 лет прошло!» — эмоционально доказывал Гумеров. После обыска оперативники поехали и в дом сына Касымова в Лаишевском районе, но и там, утверждает адвокат, для силовиков все закончилось безрезультатно.
Наконец, фигуранта дела завели в зал. Федеральный судья Сергей Аптулин попросил того представиться. Депутату Госсовета республики 63 года, он родился в селе Старые Шалты Оренбургской области, женат, прописан в Бугульме, зампредседателя комитета ГС РТ по бюджету, налогам и финансам.
Следователь Максим Хлобыстов зачитал фабулу дела. За два месяца в ней ничего не изменилось. Все та же взятка, получение которой инкриминируют Касымову. Якобы откат ему заплатила директор ООО «Триумф» Русалина Усубова. Взамен Касымов якобы предложил содействие в заключении муниципального контракта на поставку фонтанного оборудования по программе строительства и реконструкции центральной площади Бугульмы. Посредником в получении взятки был замруководителя районного исполкома Вахит Гарафутдинов. И Усубову, которую дополнительно подозревают в мошенничестве, и Гарафутдинова не арестовали, они на свободе. Следователь попросил продлить срок домашнего ареста Касымова до 11 августа, иначе он может препятствовать расследованию дела.
Адвокат Гумеров этой формулировкой оказался крайне недоволен: где доказательства, что подзащитный может препятствовать делу? В ответ на заявление следователя он просил приобщить ряд характеристик и справку о том, что на иждивении Касымова есть пожилые мать и отец, а также четыре диплома о высшем образовании и жалобу Гумерова на следственные действия, которую он писал почти месяц назад. Была представлена и справка от сына, что Касымов-старший, в случае если ему не изменят меру пресечения на более мягкую, может проживать в его доме в Лаишево. Все это время фигурант жил в служебной квартире на Жуковского, однако скоро ее придется покинуть: надвигаются выборы в Госсовета, участвовать в них Касымов не будет, соответственно, квартиру надо сдать. Так что прежде всего Гумеров просил суд изменить место содержания Касымова под домашним арестом, чтобы избежать дальнейших неудобств.
Адвокат Касымова Гумеров возмущался тем, что другие фигуранты дела на свободе
«ВВОДИТ СУД В ЗАБЛУЖДЕНИЕ»
Адвокат в своем выступлении вспомнил обстоятельства задержания Касымова, его допросы, избрание меры пресечения и заявил о том, что следствие так и не предъявило Касымову обвинение. «Сегодня мой подзащитный находится в статусе подозреваемого!» — сообщил он. По словам защитника, постановление о привлечении Касымова в качестве обвиняемого вынесли 1 мая, но допросить в новом качестве так и не смогли — депутат слег в больницу, следствие приехало и туда, привезло с собой государственного адвоката, который, узнав что у Касымова есть договорной, участвовать в допросе отказался. Соответственно, держать Касымова под домашним арестом вовсе незаконно. К слову, следствие считает иначе: обвинения предъявлены — и точка. А все заявления адвоката следователь прокомментировал весьма лаконично: «Вводит суд в заблуждение».
Возмущался Гумеров и тем, что другие фигуранты дела на свободе: «В отношении них почему-то до сих пор не избрана мера пресечения. Почему? Они четко и ясно дают показания против моего подзащитного, который якобы получил от них взятку».
В завершение выступления Гумеров сказал, что защита готова предложить денежный залог за Касымова — 1 млн рублей, а если суд не устроит залог, адвокат согласен на подписку о невыезде.
«Я не мог ни лично, ни через кого-либо получать взятки!»
Слово дали Касымову. «Предъявленное мне бездоказательное обвинение служит лишь гарантией избрания суровой меры пресечения с целью заставить меня сотрудничать со следствием, то есть признать вину, и реализовать придуманное следствием громкое дело, — заявил он. — С момента задержания и по сей день я не признаю свою вину. Я не мог быть взяткополучателем, поскольку не являюсь субъектом преступления. В моих действиях отсутствует обязательный признак совершения в пользу взяткодателя действий, входящих в мои служебные обязанности. Я не мог ни лично, ни через кого-либо получать взятки. Я их никогда не получал!»
Касымов заметил, что не нарушал условия домашнего режима. Он подозревает следствие в намеренном затягивании процесса. «Лишь только за два дня до сегодняшнего судебного процесса были проведены следственные мероприятия, обыски в служебной квартире, что я расцениваю как психологическое давление, а также дестабилизацию уравновешенного состояния перед судебным заседанием!» — подчеркнул он. Касымов напомнил, что полностью отрезан от общества, не может работать и обеспечивать свою семью, ухаживать за престарелыми родителями. Сожалел он и о том, что не может вести свою непосредственную депутатскую деятельность — участвовать в заседаниях комитета, согласительных комиссиях, сессиях.
Домашний арест, считает Касымов, отрицательно влияет на его здоровье — у него есть хроническое заболевание. «Я неоднократно вызывал скорую, впоследствии был госпитализирован на стационарное лечение», — объяснил он и попросил отпустить его на свободу, но суд решил иначе и лишь позволил депутату покинуть служебную квартиру на Жуковского и на время следствия переехать в дом сына в Лаишевском районе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 63
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.