BMW: В ФАВОРЕ ПЯТИЛЕТНИЕ «ТРЕШКИ» И «ПЯТЕРКИ», ТРЕХЛЕТНИЕ Х5

Общее число регистраций легковых автомобилей б/у премиального сегмента в РТ по итогам первого квартала сократилось на 2%, или на 37 единиц: с 2133 авто в январе–марте 2018-го до 2096 машин в первом квартале текущего года, следует из отчета аналитического агентства «Автостат», имеющегося в распоряжении редакции. Напомним, «Автостат» публикует статистику по зарегистрированным в регионе авто, а не проданным, как это делает ассоциация европейского бизнеса. Любопытно, что в Казани спрос на вторичном рынке просел на 4%, или 46 единиц, до 998 авто. Т. е. именно за счет провала рынка в столице вся республика ушла в минус, хотя другие города и районы даже прибавили 9 единиц.

Забегая вперед, скажем, что сильнее всего — на 41 и 16 авто — вырос спрос на подержанные Mercedes и Porsche, а снизился — на 56 и 20 регистраций — на Audi и Lexus.

На первом месте, что неудивительно, татарстанский лидер люксового сегмента по продажам новых машин — BMW. Спрос на подержанные баварские легковушки снизился по итогам квартала на 9 до 674 автомобилей, в Казани — на 8 до 285. Напомним, что спрос на новые BMW в первой четверти 2019-го в республике заметно вырос — на одну пятую до 287 регистраций.

Что касается моделей, то хитом вторичного рынка у BMW стала его 5-я серия. Хотя она и недосчиталась 17 голосов, все же 143 покупателей хватило для удержания пальмы первенства. По годам выпуска регистрации «пятерок» распределились следующим образом: 2012-й — 20 единиц, 2013-й — 18, 2014-й — 14, 2016-й — 13 авто. Для сравнения: BMW 2017 года выпуска было зарегистрировано только 6 единиц, машины текущего года вообще не меняли хозяев. То есть владельцы бело-синих начинают продавать свои авто лишь по достижении 2,5–3 лет, до этого хозяева не расстаются с ними.

Хит продаж последних лет среди новых BMW, полноразмерный кроссовер Х5, на вторичном рынке занял только третье место Хит продаж последних лет среди новых BMW — полноразмерный кроссовер Х5 — на вторичном рынке занял только третье место

Отметим, что ценник новых седанов пятой серии в январе и апреле стартовал от 3,03 млн рублей. При этом авто самого востребованного 2012 года выпуска можно было купить за 870 тыс. рублей (пробег — 140 тыс. км). Сокращение цены более чем в 3 раза — серьезный довод в пользу покупки для людей, которые хотят внушительно выглядеть.

«Повышенный спрос обусловлен прежде всего попаданием BMW 3-й серии и Audi A4 с пробегом в ценовой сегмент новых массовых автомобилей. Например, Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo. BMW 5-й серии и Audi A6 вписываются в ценовой сегмент новых автомобилей KIA Optima и Hyundai I40. У клиентов появляется выбор — приобрести новый автомобиль массового сегмента либо машину с пробегом премиум бренда. Так как в последнее время большинство авто премиального сегмента продается через официальных дилеров, а значит, имеет гарантию, проверенное техническое состояние и отсутствуют юридические риски, то их покупка мало чем отличается от приобретения нового автомобиля. Поэтому все больше клиентов отдают свое предпочтение авто с пробегом», — рассказали нам в пресс-службе ТТС.

Второе место у BMW, прибавив 10 голосов до 139 покупателей, сохранила за собой третья серия. Аналогичное новое авто обойдется вам от 2,58 млн, а самую популярную в первом квартале среди б/у машину 2013 года выпуска (20 регистраций) с пробегом 102 тыс. км можно взять за 960 тысяч. Таким образом, на вершине топа баварских «понторезок» обосновался 5–6-летний бизнес-седан, за которым следует чуть более скромная третья серия. Видимо, «копейки» маловаты и выглядят не так солидно, кроссоверы дороговаты в покупке и обслуживании, зато «тройки» и «пятерки» отработают каждый рубль.

Тем временем хит продаж последних лет среди новых BMW — полноразмерный кроссовер Х5 — занял только третье место, потеряв 6 баллов до 114 очков. В отличие от отмеченных выше седанов самые востребованные подержанные Х5 были выпущены не так давно: в 2016-м — 11 авто, а также 2015 и 2017 года выпуска — по 16 авто. То есть условный джип предпочитают брать 2–4-летним. И если ценник на новый Х5 стартует с отметки 4,75 млн, то машины 2015 года выпуска с пробегом 195 тыс. км можно купить за 1,85 млн рублей или же за 3,3 млн с пробегом всего 40 тыс. километров.

Татарстанцы не прочь приобрести и подержанных представителей 7-й серии, хотя спрос на них и просел к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) на 2 единицы до 23 регистраций. Т. е. спрос на представительские седаны б/у в разы больше, чем на новые! Напомним, в январе–марте в республике было поставлено на учет всего три авто «с иголочки» 7 Series. В январе цены на новые «семерки» начинались от 4,69 млн и к апрелю подросли до 5,48 млн целковых. Подержанные флагманы самого востребованного 2011 года выпуска (5 единиц) с пробегом 110 тыс. в варианте «лонг» 750 Li можно приобрести за 950 тыс. рублей, еще и с возможностью торга. Кстати, что касается конкретного объявления по продаже «семерки», то как дополнительный бонус здесь идет серия госномера ВТМ — часто машины именно с такой серией на номерном знаке стоят у центральных зданий ведомств и министерств РТ. Нынешний владелец Марсель хотя и подтвердил, что первым владельцем «семерки» по ПТС было юрлицо, но не уточнил, какое именно.

Новую «е-шку» можно взять от 3,18 млн «деревянных», а самый популярный вариант б/у 2013 г. в. с пробегом 120 тыс. км стоит всего-то от 1 млн рублей Новую «е-шку» можно взять от 3,18 млн деревянных, а самый популярный вариант б/у 2013 года выпуска с пробегом 120 тыс. км стоит всего-то от 1 млн рублей

MERCEDES ЛИДИРУЕТ ПО ПРИРОСТУ  

Спрос на бэушные авто заклятого конкурента баварцев, Mercedes, напротив, вырос на приличные 9% до 492 регистраций. По абсолютной прибавке (41 машина) «трехлучевые» вообще оказались вне конкуренции. В Казани популярность подержанных мерсов увеличилась на 19 до 266 регистраций. Т. е. здесь мы также наблюдаем картину, противоположную той, что наблюдается на рынке новых автомобилей, но ситуация с продажами машин б/у заметно лучше. Напомним, что республиканский спрос на авто с конвейера сократился на 14% по итогам первого квартала 2019 года.

Первые два места в модельном ряду Mercedes, как и у BMW, занимают модели E-Class и C-Class соответственно. Спрос на подержанные бизнес-авто E-Class поднялся на 10 до 97 регистраций. Новую «е-шку» можно взять от 3,18 млн деревянных, а самый популярный вариант б/у 2013 года выпуска (12 регистраций) с пробегом 120 тыс. км стоит всего-то от 1 млн рублей! Если же вы готовы взять машину, побывавшую в четырех ДТП, можно прицениться и к варианту за 930 тысяч.

За свежеиспеченный С-Class сегодня нужно выложить от 4,09 миллиона. Это не опечатка: майская цена модели выше, чем у более статусного E-Class, — похоже, у продавцов пока нет базовых комплектаций. Среди подержанных авто на 2012 год выпуска пришлось 11 регистраций, на 2013-й — 10, на 3-м месте — 2015 год выпуска с 8 единицами. «Цешку» 2012 года с пробегом 110 тыс. км можно взять за 900 тыс. рублей, но есть вариант с пробегом 186 тыс. км только за 670 тыс. — вот тебе и «понты» по цене базовой LADA Vesta SW. Правда, сколько десятков, а возможно, и сотен тысяч нужно будет доложить в видавший виды мерс и будет ли он больше ездить, чем стоять в сервисе, — это отдельный вопрос.

Если на третьем месте у баварцев оказался полноразмерный Х5, то у Mercedes «бронзу» на вторичном рынке получает среднеразмерный GLC-Class (в предыдущей инкарнации — GLK). Спрос на него в республике подрос на 24 до 75 голосов, а самые популярные варианты также были выпущены в 2012–2013 годах — по 14 авто, на третьем месте 2018 год выпуска — 9 единиц. Если новую машину можно прикупить за 4,66 млн, то авто 2012 года выпуска с безаварийным пробегом 90 тыс. км продавец «ТТС Гарант Казань на Даурской» предлагал всего за 890 тыс. рублей — по цене новых LADA Vesta SW Cross или KIA Rio в средней комплектации. Менеджер ТТС пояснил нам, что искомый GLK пока не продан, авто без обременений по документам, у него перекрашивался только капот. Для подобной машины это дешево, ведь похожие модели, даже побывавшие не в одном ДТП, хозяева оценивали минимум в 1,25 млн целковых.

Добавим, что именно на GLC-Class пришелся (в единственном экземпляре) редкий вариант б/у авто текущего года выпуска. Других моделей 2019 года выпуска у Mercedes, как и у прочих люксовых марок, на вторичном рынке зарегистрировано не было.

Нашлись желающие и на представительские авто: отряд поклонников S-Class вырос на 5 до 40 покупателей. И тут по количеству легковушки родом из Штутгарта явно опережают баварцев с их 23 «семерками». Самые востребованные годы выпуска: 2010-й — 5 регистраций, 2007-й и 2014-й — по 4 регистрации. Новый S-Class в мае стоил 7,72 млн рублей, а вариант 2010 года выпуска — всего от 1 млн, и, судя по фото, дополнительно владелец получит красивый номер серии АА с двумя нулями среди трех цифр.

Из редких и недешевых вариантов отметим регистрацию Maybach (новый на сайте бренда стоит от 15 млн рублей, у дилеров — от 12,7 млн), по одному авто 2015 и 2016 года выпуска. В Казани такие предложения на рынке отсутствовали, но в Москве за вариант 2015 года выпуска просили от 4 млн рублей.

Покупали татарстанцы и «гелики», хотя взвод поклонников кубических форм и фирменного рыка сократился на 2 до 11 покупателей. За новый экземпляр дилеры просят от 9,5 млн, на «вторичке» явно выраженного популярного года нет, по две регистрации пришлось на 2011 и 2016 год выпуска, первый вариант можно приобрести за 3,2 млн рублей. Впрочем, нашлись и такие предложения, как не бывавшее в авариях авто 2012-го, владелец которого просил 14 млн за своего, похоже, кастомизированного красавца. Видимо, пока одни инвестируют в картины, другие вкладываются в дорогие авто, полагая, что 6–7-летний возраст не повод скидывать цену на произведение автомобильного искусства.

На втором месте по популярности у покупателей Audi держатся среднеразмерные кроссоверы Q5 На втором месте по популярности у покупателей Audi держатся среднеразмерные кроссоверы Q5

AUDI: ПОКУПАТЕЛИ ВЫБИРАЮТ А6, А4 и Q5

Третье место на вторичном рынке в январе–марте осталось за еще одним столпом люксового сегмента — Audi. По спросу на новые авто марка занимает 4-е место, уступая японскому Lexus, но и на «вторичке» тенденция нерадужная: минус 56 до 352 регистраций в РТ и минус 45 до 145 покупок в Казани. Это самое большое падение в республике и ее столице среди всех брендов, рассматриваемых в нашем обзоре.

Самые востребованные года выпуска у «четырехкольцевых» — это 2011–2012-е (по 46 единиц) и 2013-й (37 единиц). Наиболее популярная модель — седаны А4, растерявшие 5 баллов до 63 регистраций. Новый компактный седан обойдется вам по цене от 2,13 млн рублей, а самый ходовой вариант из подержанных (2011 год выпуска — 8 регистраций) можно найти и за 600 тыс. целковых, правда, с пробегом 210 тыс. километров. А цена машин же, наездивших около 100 тыс. км (хотя, откровенно говоря, слабо верится в такой пробег при таком-то возрасте), держится у отметки 700–750 тысяч. Показательный пример — авто без ДТП, с одним владельцем и пробегом 95 тыс. от «Ауди Центр Казань» за 749 тыс. деревянных.

На втором месте по популярности у покупателей Audi держатся среднеразмерные кроссоверы Q5, недосчитавшиеся 4 голосов и ограничившиеся 57 регистрациями. Если новый кроссовер можно купить за 3,27 млн, то подержанную машину самого востребованного 2011 года выпуска (14 единиц) — за 930–950 тыс. рублей.

На третьем месте в модельном ряду Audi по спросу на «вторичке» — бизнес-седаны А6: минус 12 единиц до 54 авто. За новый вариант надо выложить 4 млн рублей, а машину того же 2011 года выпуска (9 регистраций) — только 800–850 тысяч. К примеру, в «ТТС Гарант на проспекте Победы» предлагался А6 с пробегом 176 тыс. км (вот это больше похоже на правду) с одним хозяином и без ДТП за 819 тыс. рублей.

Отметим, что в январе–марте на 8 единиц до 37 авто подрос спрос на подержанные полноразмерные кроссоверы Q7. За свежеиспеченное машины придется выложить от 4 млн целковых, а подержанный автомобиль самого востребованного 2016 года выпуска обойдется в 3,15–3,35 миллиона. Попадаются и продавцы, предлагающие «бэушку» за 4,4 млн, что аргументируется дополнительно установленной сигнализацией с автозапуском Pandora, зимними шинами и максимальной комплектацией.

Спрос на представительские А8 не дотягивает до аналогичных моделей ни у BMW, ни тем более у Mercedes. Однако, несмотря на снижение спроса на 3 единицы, все же 6 покупателей «восьмерки» Audi нашлись. Новый флагман вы можете приобрести от 6,15 млн рублей, а за подержанный 2016 года выпуска в московском «Автоцентре на Варшавке» просили 2,15 миллиона. Правда, это авто успело побывать в четырех ДТП и сменило более трех владельцев (это за 2,5 года-то!), а предложения вариантов без аварий и с одним хозяином начинались от 3,5 млн, за модные московские номера серии ЕКХ предлагалось заплатить еще 300 тыс. рублей. Комментарий продавца, фонтанирующий эмоциями, заслуживает цитаты (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.): «ОБМЕН ТОЛЬКО НА АВТО, не предлогайте мне ваши сранные строй материалы, участки земли в зажопинсках, дешевые услуги и всякий бред типо цены на 300,000 дешевле уже не Новый год…»

Хит «вторички» у Land Rover — снятый с производства Freelander, сохранивший стабильные 44 регистрации

LAND ROVER: РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ

Исходя из логики спроса на новые авто последних лет, можно было бы ожидать если не третьем, то уж на четвертом месте Lexus, но здесь окопался британский Land Rover с 127 регистрациями, что на 15 меньше относительно АППГ. В Казани зафиксирован спад на 3 регистрации до 76 единиц, а ведь сколько разговоров о том, что эти британцы «сыпучие и ломучие», а их владельцы здороваются в сервисе каждый день, но со статистикой не поспоришь. Самым востребованными годами выпуска оказались 2012-й (21 единица), 2014-й (16), 2007-й и 2011-й (по 14 регистраций).

Хит «вторички» — снятый с производства Freelander, сохранивший стабильные 44 регистрации. За авто 2012 года выпуска продавцы просили 930–950 тыс. рублей.

На втором месте — Discovery: минус 6 регистраций до 23 авто. Новый внедорожник сейчас стоит от 4,27 миллиона. Самыми ходовыми из подержанных оказались модели 2007 года выпуска (третье поколение), которые в мае стоили от 735 тыс. до 875 тыс. рублей. Хотите большой черный угловатыми брутальными формами полноприводник с шильдиком Land Rover по цене нового KIA Rio — пожалуйста!

Второе место с «Диско» делит компактный кроссовер Range Rover Evoque, потерявший 2 балла до тех же 23 регистраций. Новое авто вы можете купить от 4,7 млн, а самый ходовой б/у автомобиль 2012 года выпуска (9 единиц) — за 1,25–1,35 млн рублей.

Желающих приобрести подержанный флагман Range Rover набралось 14 человек — на троих меньше, чем в АППГ. Новый роскошный «рэйнджик» можно приобрести о 7,13 млн, а если вы отнеслись к покупке слишком серьезно, то готовьте 10–14 млн за варианты Autobiography. Самыми популярными на «вторичке» оказались «восьмилетки» — авто 2011 года выпуска, в пику «немцам» BMW и Mercedes, у которых покупатели предпочитали брать 2–4-летние кроссоверы. За такую «понторезку» в Москве в данном конкретном случае просили от 1,14 млн, а в среднем — от 1,3–1,5 млн рублей.

Cayenne выбрали 42 из 55 (или 76%) покупателей подержанных машин Porsche Cayenne выбрали 42 из 55 (или 76%) покупателей подержанных машин Porsche

PORSCHE: ТРИ ЧЕТВЕРТИ СПРОСА ОБЕСПЕЧИЛ CAYENNE

Не будем разлучать двух любимчиков бомонда — Land Rover и Porsche —  в первую очередь из-за наличия в линейке у «Порше» одной из топовых тачек, которая может тягаться с Range Rover. Это, конечно, Cayenne, который выбрали 42 из 55 (или 76%) покупателей подержанных машин Porsche в первом квартале. Спрос на б/у флагман линейки кроссоверов вырос на 10 единиц, в то время как в целом покупки подержанных Porsche в республике увеличились на 16 авто. Большая часть «немцев» припарковалась в Казани, где популярность марки выросла на 17 до 41 регистрации.

Самыми ходовыми годами выпуска оказались 2012-й и 2016-й (по 8 единиц), а также 2013-й (7 единиц).

Новый Cayenne можно купить от 5 млн, в среднем за 7 млн целковых. За подержанный небитый кроссовер 2012 года выпуска просили от 2–2,15 млн рублей, а понтануться шильдиком turbo можно от 2,85 млн — столько хочет за эту не бывавшую в ДТП машину «Порше Центр Москва», если вас не смущают недешевое каско и налог за 500 «лошадок» под капотом. Что касается экономии на налоге, некоторые автолюбители предпочитают взять менее мощные по паспорту авто, а затем, что называется, «чипануть» на десятки лошадиных сил, а то и провести серьезный тюнинг на сотни дополнительных «скакунов».

На втором месте по популярности у Porsche купе Panamera, элегантность форм сочетающее с отменной управляемостью, — 7 регистраций в первом квартале 2019 года против трех в АППГ. Новое купе вам обойдется в сумму от 6,3 млн, средние варианты — от 8,3 млн, а за самый востребованный подержанный 6-летний автомобиль 2013 года выпуска, не бывавший в ДТП, просили от 3 млн рублей.

Говоря о кроссоверах и больших джипах, нельзя не вспомнить Hummer, пусть ныне и снятый с производства. Его регистрации уменьшились на 5 до 3 авто. Вариантов моделей тут немного: H3 и H2, причем последний более востребован на вторичном рынке. Четко выраженного популярного года выпуска тут нет, татарстанцы покупали различные авто 2003–2008 годов. Предложения небитого варианта 2003 года выпуска начинались от 1,1 млн — фактически цена KIA Rio в «топе», за 2008 год выпуска просили от 2,1 млн рублей.

Жители РТ предпочитают ездить на «молодом» 2–4-летнем Lexus

ПОДЕРЖАННЫЕ LEXUS ПРОДАЮТСЯ ХУЖЕ НОВЫХ: ПЯТОЕ МЕСТО ПРОТИВ ТРЕТЬЕГО

И наконец, собственной персоной Lexus — обладатель пятой позиции среди самых востребованных премиальных марок на «вторичке»: 114 регистраций — это на 20 авто меньше, чем в АППГ. Напомним, что новые Lexus по спросу удерживают в Татарстане третье место, уступая только BMW и Mercedes. Казанские автолюбители купили 49 подержанных Lexus — на 24 меньше, чем в первой четверти 2018-го.

Кардинальное отличие «японца» от большой немецкой тройки заключается в том, что у него нет «кассовых» моделей в сегменте компактных седанов или седанов бизнес-класса, львиную долю продаж обеспечивают именно кроссоверы, а самый востребованный возраст — это не 2011–2013 годы выпуска, а 2015-й (13 регистраций), 2016-й (19 авто), 2017-й (18 единиц). Т. е. жители РТ предпочитают ездить на «молодом» 2–4-летнем Lexus.

Самая востребованная модель бренда — среднеразмерный кроссовер RX, который недосчитался 19 поклонников, набрав лишь 35 регистраций. Новый RX стоил от 2,83 млн рублей, в средней комплектации — 3,8 млн, а за приличный вариант 2017 года выпуска («Обслуживание только у официалов; дополнительно сделано: полная шумоизоляция, защитная пленка: крылья, капот, крыша, фары; установлена сетка в бампер; 3 комплекта колес на дисках: R20 резина лето/зима, R18 резина зима; недавно на пробеге 40 тысяч километров, сделано ТО, все наряд-заказы в наличии») просят 2,75 миллиона.

Второе место в линейке Lexus — у полноразмерного внедорожника LX (23 регистрации). Здесь новый вариант в базе стоит уже 6 млн, в средней комплектации — 6,5 миллиона. Самый популярный вариант авто б/у датирован 2016 годом (6 единиц). К примеру, «Рольф Ясенево» предлагает безаварийный экземпляр 450d с пробегом 158 тыс. км за 4,2 млн рублей, а их конкуренты из «Лексус-Измайлово» за версию 570 в «максималке» пробегом всего ничего, 36 тыс. км, но зато побывавшую в одном ДТП, просят 4,8 миллиона.

Компактный NX подогревал спрос на Lexus в 2015–2017 годах. Сегодня свежеиспеченный юркий кроссовер обойдется вам в базе от 2,26 млн, в средней комплектации — около 2,9 млн рублей. Самый ходовой год выпуска на «вторичке» — 2015-й, а цены за более-менее живые экземпляры стартуют от 1,7–1,75 млн рублей. При этом за 1,9 млн можно найти небитый кроссовер с одним хозяином и пробегом 18 тыс. километров.

Можно предположить, что количество регистраций подержанных NX в ближайшие годы прилично вырастет, ведь пока мы видим выброс на «вторичку» трехлеток, первой заметной партии авто 2015 года, а кроссовер отменно продавался и далее, в 2016–2018 годах.

Новый легендарный QX70 уже не купить, но самый востребованный на «вторичке» автомобиль 2013 г. в. предлагают по цене от 1,4 млн рублей Новый легендарный QX70 уже не купить, но самый востребованный на «вторичке» автомобиль 2013 года выпуска предлагают по цене от 1,4 млн рублей

INFINITI: «ПАЦАНСКАЯ» QX70 ЕЩЕ В СТРОЮ

Продолжим обзор еще одной японской маркой, образовавшейся как люксовое подразделение Nissan. Когда мы говорим об Infiniti б/у, то, конечно же, на ум первой приходит одна из самых (если не самая) «пацанских тачил» — QX70 (ранее FX70). Дерзкий стремительный силуэт, опередивший свое время и сохраняющий актуальность сейчас, когда мода на купейные кроссоверы только набирает силу, и сравнительно бодрая динамика (хотя и жестковатая подвеска — чем-то нужно жертвовать) создали модели хорошую репутацию.

Новый легендарный QX70/FX70 уже не купить, но самый востребованный на «вторичке» автомобиль 2013 года выпуска (с одним хозяином, небитый) предлагают по цене от 1,4 млн рублей. Впрочем, есть на рынке и авто того же года, но за 3,5 млн — во столько владельцы оценили 420-сильный вариант Vettel Edition.

Общий республиканский спрос на Infiniti вырос на 7 штук до 78 авто, в Казани прибавка составила те же 7 баллов с итоговыми 43 регистрациями.

Cпрос на подержанные Volvo в РТ вырос на 5 штук до 111 авто. В Казани число регистраций осталось на прошлогоднем уровне — 43 единицы Cпрос на подержанные Volvo в РТ вырос на 5 штук до 111 авто. В Казани число регистраций осталось на прошлогоднем уровне — 43 единицы

VOLVO: ПРОДАЖИ ПО НЕМЕЦКОМУ ОБРАЗЦУ

Далее в премиальном сегменте вторичного рынка идет Volvo, спрос на подержанные машины этой марки в РТ вырос на 5 штук до 111 авто. В Казани число регистраций осталось на прошлогоднем уровне — 43 единицы.

Структура спроса у «шведа» близка к германской тройке. На первом месте — здесь компактный седан S40, отсутствующий в актуальной линейке (тем не менее 29 регистраций — на 5 больше, чем в АППГ). Но если у «немцев» основной спрос сфокусирован на пятилетних седанах, то в случае с S40 самый популярный автомобиль датируется 2008 годом. Цены на относительно «живые» варианты тут начинаются от 370 тыс. рублей — это на 65 тыс. дешевле, чем LADA Granta в базе.

Вторым в зачете б/у авто у Volvo идет среднеразмерный кроссовер XC60 с прибавкой 6 голосов до 23 покупателей. За новый автомобиль придется выложить от 3,2 млн, в средних сборках — от 3,6 млн рублей. Подержанный экземпляр самого востребованного 2014 года выпуска (небитый, с пробегом 90–100 тыс. км) предлагается по цене от 1,45 млн целковых.

На третьем месте по популярности с 19 баллами идут бизнес-седаны S60, за свежий вариант которых просят от 1,9 млн, в средней комплектации — от 2,1 миллиона. Подержанный, небитый, все того же 2008 года выпуска можно найти за 350 тыс., но его пробег составит 200 тыс. км, а машину с пробегом 142 тыс. км вам предложат уже за 420 тыс. рублей и выше.

Так в целом выглядел премиальный сегмент рынка подержанных авто в Татарстане и Казани по итогам первого квартала 2019 года. В следующей части мы расскажем, что происходило тем временем на «вторичке» в масс-маркете.