«БИЗНЕС Online» предлагает вниманию читателей обзор рынка подержанных автомобилей Татарстана в целом и Казани в частности. Начинаем мы с люксовых брендов: из сегодняшнего обзора вы узнаете, как седаны BMW утерли нос кроссоверам, а снятая с производства «пацанская» Infiniti снова вышла в лидеры продаж, как статистика не подтвердила миф о «сыпучести» Land Rover и сколько стоит машина с «министерскими» номерами.
BMW: В ФАВОРЕ ПЯТИЛЕТНИЕ «ТРЕШКИ» И «ПЯТЕРКИ», ТРЕХЛЕТНИЕ Х5
Общее число регистраций легковых автомобилей б/у премиального сегмента в РТ по итогам первого квартала сократилось на 2%, или на 37 единиц: с 2133 авто в январе–марте 2018-го до 2096 машин в первом квартале текущего года, следует из отчета аналитического агентства «Автостат», имеющегося в распоряжении редакции. Напомним, «Автостат» публикует статистику по зарегистрированным в регионе авто, а не проданным, как это делает ассоциация европейского бизнеса. Любопытно, что в Казани спрос на вторичном рынке просел на 4%, или 46 единиц, до 998 авто. Т. е. именно за счет провала рынка в столице вся республика ушла в минус, хотя другие города и районы даже прибавили 9 единиц.
Забегая вперед, скажем, что сильнее всего — на 41 и 16 авто — вырос спрос на подержанные Mercedes и Porsche, а снизился — на 56 и 20 регистраций — на Audi и Lexus.
На первом месте, что неудивительно, татарстанский лидер люксового сегмента по продажам новых машин — BMW. Спрос на подержанные баварские легковушки снизился по итогам квартала на 9 до 674 автомобилей, в Казани — на 8 до 285. Напомним, что спрос на новые BMW в первой четверти 2019-го в республике заметно вырос — на одну пятую до 287 регистраций.
Что касается моделей, то хитом вторичного рынка у BMW стала его 5-я серия. Хотя она и недосчиталась 17 голосов, все же 143 покупателей хватило для удержания пальмы первенства. По годам выпуска регистрации «пятерок» распределились следующим образом: 2012-й — 20 единиц, 2013-й — 18, 2014-й — 14, 2016-й — 13 авто. Для сравнения: BMW 2017 года выпуска было зарегистрировано только 6 единиц, машины текущего года вообще не меняли хозяев. То есть владельцы бело-синих начинают продавать свои авто лишь по достижении 2,5–3 лет, до этого хозяева не расстаются с ними.
Хит продаж последних лет среди новых BMW — полноразмерный кроссовер Х5 — на вторичном рынке занял только третье место
Отметим, что ценник новых седанов пятой серии в январе и апреле стартовал от 3,03 млн рублей. При этом авто самого востребованного 2012 года выпуска можно было купить за 870 тыс. рублей (пробег — 140 тыс. км). Сокращение цены более чем в 3 раза — серьезный довод в пользу покупки для людей, которые хотят внушительно выглядеть.
«Повышенный спрос обусловлен прежде всего попаданием BMW 3-й серии и Audi A4 с пробегом в ценовой сегмент новых массовых автомобилей. Например, Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo. BMW 5-й серии и Audi A6 вписываются в ценовой сегмент новых автомобилей KIA Optima и Hyundai I40. У клиентов появляется выбор — приобрести новый автомобиль массового сегмента либо машину с пробегом премиум бренда. Так как в последнее время большинство авто премиального сегмента продается через официальных дилеров, а значит, имеет гарантию, проверенное техническое состояние и отсутствуют юридические риски, то их покупка мало чем отличается от приобретения нового автомобиля. Поэтому все больше клиентов отдают свое предпочтение авто с пробегом», — рассказали нам в пресс-службе ТТС.
Второе место у BMW, прибавив 10 голосов до 139 покупателей, сохранила за собой третья серия. Аналогичное новое авто обойдется вам от 2,58 млн, а самую популярную в первом квартале среди б/у машину 2013 года выпуска (20 регистраций) с пробегом 102 тыс. км можно взять за 960 тысяч. Таким образом, на вершине топа баварских «понторезок» обосновался 5–6-летний бизнес-седан, за которым следует чуть более скромная третья серия. Видимо, «копейки» маловаты и выглядят не так солидно, кроссоверы дороговаты в покупке и обслуживании, зато «тройки» и «пятерки» отработают каждый рубль.
Тем временем хит продаж последних лет среди новых BMW — полноразмерный кроссовер Х5 — занял только третье место, потеряв 6 баллов до 114 очков. В отличие от отмеченных выше седанов самые востребованные подержанные Х5 были выпущены не так давно: в 2016-м — 11 авто, а также 2015 и 2017 года выпуска — по 16 авто. То есть условный джип предпочитают брать 2–4-летним. И если ценник на новый Х5 стартует с отметки 4,75 млн, то машины 2015 года выпуска с пробегом 195 тыс. км можно купить за 1,85 млн рублей или же за 3,3 млн с пробегом всего 40 тыс. километров.
Татарстанцы не прочь приобрести и подержанных представителей 7-й серии, хотя спрос на них и просел к аналогичному периоду прошлого года (АППГ) на 2 единицы до 23 регистраций. Т. е. спрос на представительские седаны б/у в разы больше, чем на новые! Напомним, в январе–марте в республике было поставлено на учет всего три авто «с иголочки» 7 Series. В январе цены на новые «семерки» начинались от 4,69 млн и к апрелю подросли до 5,48 млн целковых. Подержанные флагманы самого востребованного 2011 года выпуска (5 единиц) с пробегом 110 тыс. в варианте «лонг» 750 Li можно приобрести за 950 тыс. рублей, еще и с возможностью торга. Кстати, что касается конкретного объявления по продаже «семерки», то как дополнительный бонус здесь идет серия госномера ВТМ — часто машины именно с такой серией на номерном знаке стоят у центральных зданий ведомств и министерств РТ. Нынешний владелец Марсель хотя и подтвердил, что первым владельцем «семерки» по ПТС было юрлицо, но не уточнил, какое именно.
Новую «е-шку» можно взять от 3,18 млн деревянных, а самый популярный вариант б/у 2013 года выпуска с пробегом 120 тыс. км стоит всего-то от 1 млн рублей
MERCEDES ЛИДИРУЕТ ПО ПРИРОСТУ
Спрос на бэушные авто заклятого конкурента баварцев, Mercedes, напротив, вырос на приличные 9% до 492 регистраций. По абсолютной прибавке (41 машина) «трехлучевые» вообще оказались вне конкуренции. В Казани популярность подержанных мерсов увеличилась на 19 до 266 регистраций. Т. е. здесь мы также наблюдаем картину, противоположную той, что наблюдается на рынке новых автомобилей, но ситуация с продажами машин б/у заметно лучше. Напомним, что республиканский спрос на авто с конвейера сократился на 14% по итогам первого квартала 2019 года.
Первые два места в модельном ряду Mercedes, как и у BMW, занимают модели E-Class и C-Class соответственно. Спрос на подержанные бизнес-авто E-Class поднялся на 10 до 97 регистраций. Новую «е-шку» можно взять от 3,18 млн деревянных, а самый популярный вариант б/у 2013 года выпуска (12 регистраций) с пробегом 120 тыс. км стоит всего-то от 1 млн рублей! Если же вы готовы взять машину, побывавшую в четырех ДТП, можно прицениться и к варианту за 930 тысяч.
За свежеиспеченный С-Class сегодня нужно выложить от 4,09 миллиона. Это не опечатка: майская цена модели выше, чем у более статусного E-Class, — похоже, у продавцов пока нет базовых комплектаций. Среди подержанных авто на 2012 год выпуска пришлось 11 регистраций, на 2013-й — 10, на 3-м месте — 2015 год выпуска с 8 единицами. «Цешку» 2012 года с пробегом 110 тыс. км можно взять за 900 тыс. рублей, но есть вариант с пробегом 186 тыс. км только за 670 тыс. — вот тебе и «понты» по цене базовой LADA Vesta SW. Правда, сколько десятков, а возможно, и сотен тысяч нужно будет доложить в видавший виды мерс и будет ли он больше ездить, чем стоять в сервисе, — это отдельный вопрос.
Если на третьем месте у баварцев оказался полноразмерный Х5, то у Mercedes «бронзу» на вторичном рынке получает среднеразмерный GLC-Class (в предыдущей инкарнации — GLK). Спрос на него в республике подрос на 24 до 75 голосов, а самые популярные варианты также были выпущены в 2012–2013 годах — по 14 авто, на третьем месте 2018 год выпуска — 9 единиц. Если новую машину можно прикупить за 4,66 млн, то авто 2012 года выпуска с безаварийным пробегом 90 тыс. км продавец «ТТС Гарант Казань на Даурской» предлагал всего за 890 тыс. рублей — по цене новых LADA Vesta SW Cross или KIA Rio в средней комплектации. Менеджер ТТС пояснил нам, что искомый GLK пока не продан, авто без обременений по документам, у него перекрашивался только капот. Для подобной машины это дешево, ведь похожие модели, даже побывавшие не в одном ДТП, хозяева оценивали минимум в 1,25 млн целковых.
Добавим, что именно на GLC-Class пришелся (в единственном экземпляре) редкий вариант б/у авто текущего года выпуска. Других моделей 2019 года выпуска у Mercedes, как и у прочих люксовых марок, на вторичном рынке зарегистрировано не было.
Нашлись желающие и на представительские авто: отряд поклонников S-Class вырос на 5 до 40 покупателей. И тут по количеству легковушки родом из Штутгарта явно опережают баварцев с их 23 «семерками». Самые востребованные годы выпуска: 2010-й — 5 регистраций, 2007-й и 2014-й — по 4 регистрации. Новый S-Class в мае стоил 7,72 млн рублей, а вариант 2010 года выпуска — всего от 1 млн, и, судя по фото, дополнительно владелец получит красивый номер серии АА с двумя нулями среди трех цифр.
Из редких и недешевых вариантов отметим регистрацию Maybach (новый на сайте бренда стоит от 15 млн рублей, у дилеров — от 12,7 млн), по одному авто 2015 и 2016 года выпуска. В Казани такие предложения на рынке отсутствовали, но в Москве за вариант 2015 года выпуска просили от 4 млн рублей.
Покупали татарстанцы и «гелики», хотя взвод поклонников кубических форм и фирменного рыка сократился на 2 до 11 покупателей. За новый экземпляр дилеры просят от 9,5 млн, на «вторичке» явно выраженного популярного года нет, по две регистрации пришлось на 2011 и 2016 год выпуска, первый вариант можно приобрести за 3,2 млн рублей. Впрочем, нашлись и такие предложения, как не бывавшее в авариях авто 2012-го, владелец которого просил 14 млн за своего, похоже, кастомизированного красавца. Видимо, пока одни инвестируют в картины, другие вкладываются в дорогие авто, полагая, что 6–7-летний возраст не повод скидывать цену на произведение автомобильного искусства.
На втором месте по популярности у покупателей Audi держатся среднеразмерные кроссоверы Q5
AUDI: ПОКУПАТЕЛИ ВЫБИРАЮТ А6, А4 и Q5
Третье место на вторичном рынке в январе–марте осталось за еще одним столпом люксового сегмента — Audi. По спросу на новые авто марка занимает 4-е место, уступая японскому Lexus, но и на «вторичке» тенденция нерадужная: минус 56 до 352 регистраций в РТ и минус 45 до 145 покупок в Казани. Это самое большое падение в республике и ее столице среди всех брендов, рассматриваемых в нашем обзоре.
Самые востребованные года выпуска у «четырехкольцевых» — это 2011–2012-е (по 46 единиц) и 2013-й (37 единиц). Наиболее популярная модель — седаны А4, растерявшие 5 баллов до 63 регистраций. Новый компактный седан обойдется вам по цене от 2,13 млн рублей, а самый ходовой вариант из подержанных (2011 год выпуска — 8 регистраций) можно найти и за 600 тыс. целковых, правда, с пробегом 210 тыс. километров. А цена машин же, наездивших около 100 тыс. км (хотя, откровенно говоря, слабо верится в такой пробег при таком-то возрасте), держится у отметки 700–750 тысяч. Показательный пример — авто без ДТП, с одним владельцем и пробегом 95 тыс. от «Ауди Центр Казань» за 749 тыс. деревянных.
На втором месте по популярности у покупателей Audi держатся среднеразмерные кроссоверы Q5, недосчитавшиеся 4 голосов и ограничившиеся 57 регистрациями. Если новый кроссовер можно купить за 3,27 млн, то подержанную машину самого востребованного 2011 года выпуска (14 единиц) — за 930–950 тыс. рублей.
На третьем месте в модельном ряду Audi по спросу на «вторичке» — бизнес-седаны А6: минус 12 единиц до 54 авто. За новый вариант надо выложить 4 млн рублей, а машину того же 2011 года выпуска (9 регистраций) — только 800–850 тысяч. К примеру, в «ТТС Гарант на проспекте Победы» предлагался А6 с пробегом 176 тыс. км (вот это больше похоже на правду) с одним хозяином и без ДТП за 819 тыс. рублей.
Отметим, что в январе–марте на 8 единиц до 37 авто подрос спрос на подержанные полноразмерные кроссоверы Q7. За свежеиспеченное машины придется выложить от 4 млн целковых, а подержанный автомобиль самого востребованного 2016 года выпуска обойдется в 3,15–3,35 миллиона. Попадаются и продавцы, предлагающие «бэушку» за 4,4 млн, что аргументируется дополнительно установленной сигнализацией с автозапуском Pandora, зимними шинами и максимальной комплектацией.
Спрос на представительские А8 не дотягивает до аналогичных моделей ни у BMW, ни тем более у Mercedes. Однако, несмотря на снижение спроса на 3 единицы, все же 6 покупателей «восьмерки» Audi нашлись. Новый флагман вы можете приобрести от 6,15 млн рублей, а за подержанный 2016 года выпуска в московском «Автоцентре на Варшавке» просили 2,15 миллиона. Правда, это авто успело побывать в четырех ДТП и сменило более трех владельцев (это за 2,5 года-то!), а предложения вариантов без аварий и с одним хозяином начинались от 3,5 млн, за модные московские номера серии ЕКХ предлагалось заплатить еще 300 тыс. рублей. Комментарий продавца, фонтанирующий эмоциями, заслуживает цитаты (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.): «ОБМЕН ТОЛЬКО НА АВТО, не предлогайте мне ваши сранные строй материалы, участки земли в зажопинсках, дешевые услуги и всякий бред типо цены на 300,000 дешевле уже не Новый год…»
Хит «вторички» у Land Rover — снятый с производства Freelander, сохранивший стабильные 44 регистрации
LAND ROVER: РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ
Исходя из логики спроса на новые авто последних лет, можно было бы ожидать если не третьем, то уж на четвертом месте Lexus, но здесь окопался британский Land Rover с 127 регистрациями, что на 15 меньше относительно АППГ. В Казани зафиксирован спад на 3 регистрации до 76 единиц, а ведь сколько разговоров о том, что эти британцы «сыпучие и ломучие», а их владельцы здороваются в сервисе каждый день, но со статистикой не поспоришь. Самым востребованными годами выпуска оказались 2012-й (21 единица), 2014-й (16), 2007-й и 2011-й (по 14 регистраций).
Хит «вторички» — снятый с производства Freelander, сохранивший стабильные 44 регистрации. За авто 2012 года выпуска продавцы просили 930–950 тыс. рублей.
На втором месте — Discovery: минус 6 регистраций до 23 авто. Новый внедорожник сейчас стоит от 4,27 миллиона. Самыми ходовыми из подержанных оказались модели 2007 года выпуска (третье поколение), которые в мае стоили от 735 тыс. до 875 тыс. рублей. Хотите большой черный угловатыми брутальными формами полноприводник с шильдиком Land Rover по цене нового KIA Rio — пожалуйста!
Второе место с «Диско» делит компактный кроссовер Range Rover Evoque, потерявший 2 балла до тех же 23 регистраций. Новое авто вы можете купить от 4,7 млн, а самый ходовой б/у автомобиль 2012 года выпуска (9 единиц) — за 1,25–1,35 млн рублей.
Желающих приобрести подержанный флагман Range Rover набралось 14 человек — на троих меньше, чем в АППГ. Новый роскошный «рэйнджик» можно приобрести о 7,13 млн, а если вы отнеслись к покупке слишком серьезно, то готовьте 10–14 млн за варианты Autobiography. Самыми популярными на «вторичке» оказались «восьмилетки» — авто 2011 года выпуска, в пику «немцам» BMW и Mercedes, у которых покупатели предпочитали брать 2–4-летние кроссоверы. За такую «понторезку» в Москве в данном конкретном случае просили от 1,14 млн, а в среднем — от 1,3–1,5 млн рублей.
Cayenne выбрали 42 из 55 (или 76%) покупателей подержанных машин Porsche
PORSCHE: ТРИ ЧЕТВЕРТИ СПРОСА ОБЕСПЕЧИЛ CAYENNE
Не будем разлучать двух любимчиков бомонда — Land Rover и Porsche — в первую очередь из-за наличия в линейке у «Порше» одной из топовых тачек, которая может тягаться с Range Rover. Это, конечно, Cayenne, который выбрали 42 из 55 (или 76%) покупателей подержанных машин Porsche в первом квартале. Спрос на б/у флагман линейки кроссоверов вырос на 10 единиц, в то время как в целом покупки подержанных Porsche в республике увеличились на 16 авто. Большая часть «немцев» припарковалась в Казани, где популярность марки выросла на 17 до 41 регистрации.
Самыми ходовыми годами выпуска оказались 2012-й и 2016-й (по 8 единиц), а также 2013-й (7 единиц).
Новый Cayenne можно купить от 5 млн, в среднем за 7 млн целковых. За подержанный небитый кроссовер 2012 года выпуска просили от 2–2,15 млн рублей, а понтануться шильдиком turbo можно от 2,85 млн — столько хочет за эту не бывавшую в ДТП машину «Порше Центр Москва», если вас не смущают недешевое каско и налог за 500 «лошадок» под капотом. Что касается экономии на налоге, некоторые автолюбители предпочитают взять менее мощные по паспорту авто, а затем, что называется, «чипануть» на десятки лошадиных сил, а то и провести серьезный тюнинг на сотни дополнительных «скакунов».
На втором месте по популярности у Porsche купе Panamera, элегантность форм сочетающее с отменной управляемостью, — 7 регистраций в первом квартале 2019 года против трех в АППГ. Новое купе вам обойдется в сумму от 6,3 млн, средние варианты — от 8,3 млн, а за самый востребованный подержанный 6-летний автомобиль 2013 года выпуска, не бывавший в ДТП, просили от 3 млн рублей.
Говоря о кроссоверах и больших джипах, нельзя не вспомнить Hummer, пусть ныне и снятый с производства. Его регистрации уменьшились на 5 до 3 авто. Вариантов моделей тут немного: H3 и H2, причем последний более востребован на вторичном рынке. Четко выраженного популярного года выпуска тут нет, татарстанцы покупали различные авто 2003–2008 годов. Предложения небитого варианта 2003 года выпуска начинались от 1,1 млн — фактически цена KIA Rio в «топе», за 2008 год выпуска просили от 2,1 млн рублей.
Жители РТ предпочитают ездить на «молодом» 2–4-летнем Lexus
ПОДЕРЖАННЫЕ LEXUS ПРОДАЮТСЯ ХУЖЕ НОВЫХ: ПЯТОЕ МЕСТО ПРОТИВ ТРЕТЬЕГО
И наконец, собственной персоной Lexus — обладатель пятой позиции среди самых востребованных премиальных марок на «вторичке»: 114 регистраций — это на 20 авто меньше, чем в АППГ. Напомним, что новые Lexus по спросу удерживают в Татарстане третье место, уступая только BMW и Mercedes. Казанские автолюбители купили 49 подержанных Lexus — на 24 меньше, чем в первой четверти 2018-го.
Кардинальное отличие «японца» от большой немецкой тройки заключается в том, что у него нет «кассовых» моделей в сегменте компактных седанов или седанов бизнес-класса, львиную долю продаж обеспечивают именно кроссоверы, а самый востребованный возраст — это не 2011–2013 годы выпуска, а 2015-й (13 регистраций), 2016-й (19 авто), 2017-й (18 единиц). Т. е. жители РТ предпочитают ездить на «молодом» 2–4-летнем Lexus.
Самая востребованная модель бренда — среднеразмерный кроссовер RX, который недосчитался 19 поклонников, набрав лишь 35 регистраций. Новый RX стоил от 2,83 млн рублей, в средней комплектации — 3,8 млн, а за приличный вариант 2017 года выпуска («Обслуживание только у официалов; дополнительно сделано: полная шумоизоляция, защитная пленка: крылья, капот, крыша, фары; установлена сетка в бампер; 3 комплекта колес на дисках: R20 резина лето/зима, R18 резина зима; недавно на пробеге 40 тысяч километров, сделано ТО, все наряд-заказы в наличии») просят 2,75 миллиона.
Второе место в линейке Lexus — у полноразмерного внедорожника LX (23 регистрации). Здесь новый вариант в базе стоит уже 6 млн, в средней комплектации — 6,5 миллиона. Самый популярный вариант авто б/у датирован 2016 годом (6 единиц). К примеру, «Рольф Ясенево» предлагает безаварийный экземпляр 450d с пробегом 158 тыс. км за 4,2 млн рублей, а их конкуренты из «Лексус-Измайлово» за версию 570 в «максималке» пробегом всего ничего, 36 тыс. км, но зато побывавшую в одном ДТП, просят 4,8 миллиона.
Компактный NX подогревал спрос на Lexus в 2015–2017 годах. Сегодня свежеиспеченный юркий кроссовер обойдется вам в базе от 2,26 млн, в средней комплектации — около 2,9 млн рублей. Самый ходовой год выпуска на «вторичке» — 2015-й, а цены за более-менее живые экземпляры стартуют от 1,7–1,75 млн рублей. При этом за 1,9 млн можно найти небитый кроссовер с одним хозяином и пробегом 18 тыс. километров.
Можно предположить, что количество регистраций подержанных NX в ближайшие годы прилично вырастет, ведь пока мы видим выброс на «вторичку» трехлеток, первой заметной партии авто 2015 года, а кроссовер отменно продавался и далее, в 2016–2018 годах.
Новый легендарный QX70 уже не купить, но самый востребованный на «вторичке» автомобиль 2013 года выпуска предлагают по цене от 1,4 млн рублей
INFINITI: «ПАЦАНСКАЯ» QX70 ЕЩЕ В СТРОЮ
Продолжим обзор еще одной японской маркой, образовавшейся как люксовое подразделение Nissan. Когда мы говорим об Infiniti б/у, то, конечно же, на ум первой приходит одна из самых (если не самая) «пацанских тачил» — QX70 (ранее FX70). Дерзкий стремительный силуэт, опередивший свое время и сохраняющий актуальность сейчас, когда мода на купейные кроссоверы только набирает силу, и сравнительно бодрая динамика (хотя и жестковатая подвеска — чем-то нужно жертвовать) создали модели хорошую репутацию.
Новый легендарный QX70/FX70 уже не купить, но самый востребованный на «вторичке» автомобиль 2013 года выпуска (с одним хозяином, небитый) предлагают по цене от 1,4 млн рублей. Впрочем, есть на рынке и авто того же года, но за 3,5 млн — во столько владельцы оценили 420-сильный вариант Vettel Edition.
Общий республиканский спрос на Infiniti вырос на 7 штук до 78 авто, в Казани прибавка составила те же 7 баллов с итоговыми 43 регистрациями.
Cпрос на подержанные Volvo в РТ вырос на 5 штук до 111 авто. В Казани число регистраций осталось на прошлогоднем уровне — 43 единицы
VOLVO: ПРОДАЖИ ПО НЕМЕЦКОМУ ОБРАЗЦУ
Далее в премиальном сегменте вторичного рынка идет Volvo, спрос на подержанные машины этой марки в РТ вырос на 5 штук до 111 авто. В Казани число регистраций осталось на прошлогоднем уровне — 43 единицы.
Структура спроса у «шведа» близка к германской тройке. На первом месте — здесь компактный седан S40, отсутствующий в актуальной линейке (тем не менее 29 регистраций — на 5 больше, чем в АППГ). Но если у «немцев» основной спрос сфокусирован на пятилетних седанах, то в случае с S40 самый популярный автомобиль датируется 2008 годом. Цены на относительно «живые» варианты тут начинаются от 370 тыс. рублей — это на 65 тыс. дешевле, чем LADA Granta в базе.
Вторым в зачете б/у авто у Volvo идет среднеразмерный кроссовер XC60 с прибавкой 6 голосов до 23 покупателей. За новый автомобиль придется выложить от 3,2 млн, в средних сборках — от 3,6 млн рублей. Подержанный экземпляр самого востребованного 2014 года выпуска (небитый, с пробегом 90–100 тыс. км) предлагается по цене от 1,45 млн целковых.
На третьем месте по популярности с 19 баллами идут бизнес-седаны S60, за свежий вариант которых просят от 1,9 млн, в средней комплектации — от 2,1 миллиона. Подержанный, небитый, все того же 2008 года выпуска можно найти за 350 тыс., но его пробег составит 200 тыс. км, а машину с пробегом 142 тыс. км вам предложат уже за 420 тыс. рублей и выше.
Так в целом выглядел премиальный сегмент рынка подержанных авто в Татарстане и Казани по итогам первого квартала 2019 года. В следующей части мы расскажем, что происходило тем временем на «вторичке» в масс-маркете.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 204
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.