Сегодня ночью скончался Леонид Штейнберг — известный челнинский предприниматель, основатель ассоциации грузоперевозчиков. Леониду Даниловичу было 73 года, однако друзья помнят его во всех возрастах — образ молодого командира БКД остался со Штейнбергом навсегда, как и авторитетного лидера бизнес-сообщества, и председателя активной еврейской общины, и спасителя челнинского футбола. Главная характеристика, которой не избежал ни один из товарищей Штейнберга в своих воспоминаниях, — «порядочный».
Сегодня ночью скончался Леонид Штейнберг — известный челнинский предприниматель, основатель ассоциации грузоперевозчиков. Леониду Даниловичу было 73 года
КОМСОМОЛ — МИЛИЦИЯ — ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС
Почетный житель Набережных Челнов Леонид Штейнберг прожил в автограде всю сознательную жизнь и запомнился горожанам как один из самых принципиальных и влиятельных старейшин. В свое время он очищал улицы от преступности, а в зрелом возрасте последовательно отстаивал интересы грузоперевозчиков республики как президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана».
Леонид Данилович родился на Украине, в городе Житомире, в послевоенном 1946 году. Учиться он приехал в столицу Татарстана, где окончил Казанский авиационный институт по специальности «инженер-механик». После вуза отправился на КАМАЗ, где сразу оказался в рядах наиболее активных членов ВЛКСМ. Четыре года Штейнберг отработал в комсомоле, стал одним из основателей набережночелнинской боевой комсомольской дружины (БКД), заведовал отделом спортивной и оборонно-массовой работы городского горкома ВЛКСМ. Оценив успехи молодого командира, горком партии направил его на работу в ОВД города, где Леонид Данилович дошел до должности замначальника УВД, после чего в 1983-м возглавил пожарную охрану Челнов. Затем Штейнберг вновь вернулся в милицию, откуда и ушел в отставку в 1989 году в звании подполковника, а с 1990-го начал работать в коммерческих структурах в руководящих должностях. Первым таким местом работы стала должность коммерческого директора СП «ТАИС».
Уже год спустя Штейнберг организовал и до настоящего времени возглавлял транспортно-коммерческую фирму «Кама-Тракс». За четыре года фирма вышла на межрегиональные перевозки, к 2010 году ее автопарк составлял 60 автопоездов, персонал — 135 человек. В отрасли Леонид Данилович получил признание как заслуженный работник транспорта РТ и почетный — России, но при этом никогда не оставлял и общественной деятельности. Долгое время он возглавлял общественный совет Торгово-промышленной палаты Челнов, оставался видным деятелем совета старейшин города. Боевые должности соответствовали его характеру: Штейнберг всегда интересовался боксом и футболом. Неслучайно именно он вместе предпринимателем Юрием Шеиным в 2012 году спасал футбольный клуб КАМАЗ, который оказался на грани закрытия. Штейнберг и Шеин тогда собрали пул попечителей и за два года вывели клуб в ФНЛ. Первый оставался президентом клуба до тех пор, пока летом 2016-го его не сменил у руля мэр города Наиль Магдеев.
На рынке грузоперевозок Штейнберга хорошо знали и за пределами Татарстана — он выстраивал дружественные отношения с коллегами из других регионов, с размахом подходил к решению отраслевых проблем. В начале десятилетия одной из серьезных проблем отрасли были злоупотребления на весовом контроле — Леонид Данилович лоббировал корректировки регламента и настаивал на системных решениях. После отмены лицензирования грузоперевозок он занялся формированием саморегулируемой организации ради выработки общих правил игры, а когда в России вводилась система «Платон», проявил себя как мудрый политик, не поддержав акции протеста прямо, но повлияв на смягчение тарифов.
В последнее время работал над реализацией нового проекта стоимостью около 1,2 млрд рублей — в содружестве с РЖД хотел создать в Челнах контейнерную площадку для удешевления грузовой логистики в будущем. В общественном поле главным делом Штейнберга последних лет был проект строительства синагоги в Челнах, однако болезнь помешала довести его до конца. Как председатель еврейской национальной культурной автономии города Леонид Данилович объединял свыше 500 членов еврейской общины.
В последние годы он боролся с тяжелым онкологическим заболеванием, которое и стало причиной смерти. Гражданская панихида состоится в среду, 5 июня, в ДК «Энергетик».
Главным делом последних лет Штейнберга был проект строительства синагоги в Челнах, однако болезнь помешала довести его до конца
«ЛЕНЯ УМЕР НЕ МИЛЛИОНЕРОМ. ОН БЫЛ ОБЫЧНОЙ РАБОЧЕЙ ЛОШАДКОЙ…»
Поколение Штейнберга сегодня вспоминает его прежде всего как устремленного и честного человека, который любое начинание доводил до конца и в лучшем виде. У Леонида Даниловича редкая биография — в своих рассказах друзья обязательно вспоминают его и молодым, и зрелым, потому что каждый этап жизни он прошел, оставив после себя заметный результат.
Михаил Скоблионок — гендиректор ООО Санаторий «Нехама», президент еврейской национально-культурной автономии РТ:
— С Леней Штейнбергом я был знаком еще с институтской скамьи, со второго курса. Он входил в состав боевой комсомольской дружины КАИ. Это было в то время, когда убили Айдинова, Леня вместе с ним дежурил в тот день (Артем Айдинов — студент КАИ, был однокурсником и другом Штейнберга; в декабре 1965 года оба на дежурстве попытались задержать двух хулиганов и и получили ножевые ранения; Айдинов от полученных ран умер, в 1966 году его именем назвали улицу и общежитие №4 КАИ — прим. ред.).
Для меня потеря Штейнберга — это огромная утрата. Он ведь председатель еврейской общины Набережных Членов, нас связывали долгие годы дружбы семьями… Леня много времени работал в милиции. Она портит людей, но этого человека испортить не смогла — как был порядочным, так и остался. После того как он ушел из органов и решил заняться транспортными перевозками, приезжал ко мне, потому что я в Татарстане одним из первых начал этим заниматься. Леня пришел и спросил, выгодно ли заниматься грузоперевозками. Тогда было выгодно, на дорогах можно было ездить. А сейчас нельзя — можно только платить деньги. Вот за право ездить по дорогам Леня всю жизнь и воевал. Вошел в совет транспортных перевозчиков в Москве. Меня не хватало на то, чтобы ломать всех, а он лез везде и говорил о том, что надо делать хорошие дороги и не ограничивать движение транспорта. За это боролся всю свою жизнь.
Он был очень активным человеком — организовал все Закамье, создал ассоциацию транспортных перевозчиков. Но в нашей стране успешным предпринимателем не станешь, если не работаешь рука об руку с государством. Леня умер не миллионером. Он был обычной рабочей лошадкой — организовывал бизнес, перевозил грузы, разбирался в этом. Зато его все уважали как человека и любили. От себя лично, от всей еврейской общины республики — светлая ему память.
Альберт Петров — генеральный директор УКС «КамГЭСЭнергострой»:
— С Леонидом мы начали дружить и работать параллельно с 1976 года. Он тогда был начальником БКД, я в горкоме партии инструктором начинал работать. С тех времен мы с ним шли по жизни вместе. Жалко… Хороший был мужик! Хороший товарищ, хороший друг, веселый, работящий! Где бы он ни трудился, будь то БКД, УВД или пожарная охрана... везде работал от души. Запомню его как очень порядочного человека. Если где-то у кого какая-то беда случится, ни разу в жизни не отказывал.
«ОН БЫЛ НЕПРОСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЖЕСТКИМ. ПОСТОЯННО БИЛСЯ И УМЕЛ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ…»
Рашит Калимуллин — генеральный директор ТК «Логистика», вице-президент НП «ЛАТ»:
— Открытый, добрый, щедрый — это, наверное, главное, чем запомнится мне Леонид Данилович Штейнберг. За что бы он ни взялся, всегда добивался своей цели по самому максимуму. Когда он одним из первых каистов в 1970 году приехал в Набережные Челны на строительство КАМАЗа, его БКД стала лучшей в Советском Союзе. Потом Леонид Данилович создал ассоциацию грузовых перевозчиков Татарстана, которая тоже признана лучшей в России. За что бы он ни взялся, всегда все делал с душой и выкладывался по полной.
К большому сожалению, уходит целая эпоха — и среди каистов, и среди горожан. Без малого 50 лет в городе он оставался на виду, всегда творил, всегда делал добро для всех. Таких людей заменить некем.
Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ:
— Леня Штейнберг умер, он мой большой друг. Я его с 1967 года знал. Когда только началась стройка в Набережных Челнах в декабре, мы были там уже в январе. Оттуда началась и боевая комсомольская дружина. Очень много сделали при становлении города, и потом Леня связал свою судьбу с ним.
Он никогда не забывал свою национальность, создал еврейскую общину в Набережных Челнах, пытался построить синагогу. Очень душевный и теплый человек, смелый, активный. Многие его знали, ценили и любили. В нашей палате он входил в комитет по логистике, стоял у истоков создания ТПП, был членом административного совета. Патриот нашей страны, республики, Набережных Челнов.
А как он помогал детям заниматься спортом! Постоянные турниры по боксу устраивали. Знаете, был очень непростым человеком, жестким. Постоянно бился за дорожные дела, боролись вместе с ним против «Платона». Он умел отстаивать свою позицию и так сильно любил Набережные Челны! Как сейчас помню, как мы вместе отмечали полумиллионного жителя в 1988 году… Он боролся с тяжелой болезнью, и мы до последнего надеялись…
Наиль Ахмедшин — советник генерального директор ФК КАМАЗ:
— Леонид Данилович — это человек-глыба, человек-скала. Я хотел бы рассказать про спортивную составляющую. В молодости он занимался боксом, возглавлял в городе федерацию бокса, очень любил футбол, помогал дзюдоистам, борцам, да и вообще спортсменам, кто бы к нему ни обращался — дети или взрослые. Нельзя не отметить, что он стоял у истоков становления и развития большого футбола в Набережных Челнах, принимал самое непосредственное участие в формировании профессиональной футбольной команды «Турбина». В тяжелейшие для ФК КАМАЗ времена, в 2013 году, когда клуб находился на грани закрытия, он приложил руку к сохранению профессионального футбола в Челнах, стал президентом команды, при нем она вышла в первую лигу, показала хорошие результаты.
Леонид Данилович очень многое сделал для города, для его людей. Кто бы с какими проблемами ни обращался — всегда помогал. Человек он был безотказный и порядочный.
Уел Хусаинов — председатель комитета по промышленности ТПП Набережных Челнов:
— Леонид Данилович — это человек, который свое имя в историю строительства КАМАЗа и Набережных Челнов вписал большими буквами, особенно если говорить о периоде, когда в городе была сформирована боевая комсомольская дружина. Леонид был легендарной личностью, светлая ему память. Думаю, сегодня все, кто его знал, скорбят и соболезнуют его близким. Он обладал какими-то удивительными качествами лидера — смелого, решительного, мудрого, который умел выражать свои мысли, свои чувства открыто и без каких-то политесов. В то же самое время пользовался большим уважением людей, которые его знали. Где бы он ни работал, всегда становился неформальным лидером, потому что судьба, природа, родители дали ему такой талант.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.