В этом году должно начаться проектирование проходящего через Татарстан участка федеральной трассы М7. Заказ с начальной стоимостью контракта в 550 млн рублей разместило на сайте госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Саму же дорогу, которая должна снизить нагрузку на Нижнекамскую ГЭС, обещают построить к 2024 году. «БИЗНЕС Online» раскрывает нюансы тендерной документации и напоминает об этапах масштабного проекта.
Главная сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной
полмиллиарда ЗА ПРОЕКТ 90 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГИ
Судя по всему, в этом году должно начаться проектирование нового участка федеральной трассы М7, которая должна существенным образом снизить нагрузку на плотину Нижнекамской ГЭС. На сайте госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» объявило о проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование и изыскательские работы для участка федеральной дороги, которая должна пойти в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.
Решение проблемы транспортной перегруженности Закамья минтранс РТ прорабатывал как минимум с 2014 года. Базовая идея заключалась в том, чтобы построить платную автомагистраль – дублер отрезка трассы М7, которая бы проходила по трем районам: Мамадышскому, Нижнекамскому и Тукаевскому. Дорога должна была ответвляться на 970-м километре от федеральной трассы в районе Мамадыша. Далее в районе села Соколки предполагалось построить новый мост через Каму, а затем, в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, транспортная артерия вновь должна была примкнуть к трассе Москва — Уфа.
В опубликованной в конце минувшей недели тендерной документации указывается, что проект должен быть реализован в рамках строительства и реконструкции участков автодороги М7 «Волга» Москва — Уфа. Результаты конкурса будут подведены уже 14 мая 2019 года, средства на оплату госконтракта будут задействованы из федерального бюджета. Проектные работы планируется провести в три этапа. Начальная цена контракта составляет почти 550 млн рублей, которые исполнителю планируется выплачивать также в течение трех лет — в этом году на оплату проектантам пойдет почти 199 млн рублей, в 2020 году — 200 млн рублей, а в 2021 году — еще почти 151 млн рублей. Желающий принять участие в тендере должен предоставить обеспечение своей заявки в размере 27,5 млн рублей, а выигравший контракт подрядчик должен будет дополнительно предоставить обеспечительную сумму его исполнения в размере 165 млн рублей.
Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году
Строительная длина дорог в целом составляет 89,4 километра. На первом этапе запроектируют 26,8 км дороги, на втором — 28,5 км, а на третьем — 34,1 километра. Работы по проектированию, по условиям конкурса, должны быть выполнены до 30 августа 2021 года. А завершить строительство дороги планируется к 2024 году. Известно также, что первый этап проектирования затронет Мамадыш, Сокольское сельское поселение, Отарское сельское поселение Мамадышского района и Каенлинское сельское поселение Нижнекамского района. Площадь участка, который предстоит запроектировать исполнителю на первом этапе, составляет ориентировочно 563 га, на втором этапе — 604 га, на третьем — 716 гектаров.
Второй этап — это участок «километр 26+800 — километр 55+300» автомобильной дороги М7 «Волга», он будет проходить по Нижнекамскому (Каенлинское, Афанасовское и Шингальчинское сельские поселения), Заинскому (Бегишевское и Верхнепинячинское сельские поселения) и Тукаевскому районам (Иштеряковское и Мелекесское сельские поселения). Третий этап — «километр 55+300 — километр 89+400» затронет Заинский (Верхнепинячинское сельское поселение) и Тукаевский районы (Мелекесское, Бурдинское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское и Шильнебашское сельские поселения).
Строительная длина дорог в целом составляет 89,4 километра. Работы по проектированию должны быть выполнены до 30 августа 2021 года. А завершить строительство дороги планируется к 2024 году
В «Волго-Вятскуправтодоре» на предложение «БИЗНЕС Online» очертить круг возможных исполнителей проекта комментарии давать отказались, заявив лишь, что круг возможных участников согласно федеральному закону 44, не ограничен. Между тем министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году. «Очень кратко — речь идет о строительстве 90 километров дороги первой категории, на сегодняшний день уже ведем активные работы по проектным изысканиям, — рассказывал Сафин. — Если все будет хорошо, то на будущий год Росавтодор выделит средства на проектирование, и только через год можно будет говорить о начале строительства».
Главная же сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной. «Это будет бесплатная федеральная трасса», — заявила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь миндортранса РТ Наиля Клевлеева.
«К СОЖАЛЕНИЮ, ПЛОТИНА СЕГОДНЯ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ»
Почему дорогу решили проложить именно по такому маршруту? Чтобы окончательно утвердиться в том, что идея строительства такой дороги имеет право на жизнь, республиканский минтранс в 2015 году объявил тендер стоимостью 14,9 млн рублей на разработку финансово-экономического обоснования проекта. В конкуренции с казанским «Транспроектсервисом» тогда выиграл Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт транспортной инфраструктуры (НИПИТИ). Тогда на просьбу «БИЗНЕС Online» поделиться результатами институт не ответил.
С вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС
Согласно планам минтранса, из Нижнекамска, например, по новой дороге в западном направлении можно будет ехать не вкруговую через Челны, а напрямую. Таким образом до Казани можно было бы сократить путь на целых 120 километров. Соответственно, с вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС, так как транзитный автотранспорт из регионов РФ, по идее, должен предпочесть более короткую трассу.
Общая протяженность нового участка четырехполосной автодороги, согласно обнародованным четыре года назад планам, должна была составить не 89,4 км, как сейчас, а 95 километров. Длина самого моста через Каму в районе Соколок должна была составить 3,1 километра. Стоимость строительства мостового перехода и подходов к нему оценивалась в 21,4 млрд рублей, а общую примерную стоимость строительства (в ценах 2015 года) оценивали не менее чем в 62 млрд рублей. При этом предполагалось, что расчетная скорость движения на заданном участке дороги категории 1Б составит 120 км/ч.
Очевидно, ускорение работ по созданию альтернативного участка трассы М7 было вызвано в том числе и состоянием Нижнекамской ГЭС. В ближайшие пять лет ее должны закрыть на ремонт. Через нее в настоящее время проходит значительная часть потока между западной и восточной частью Татарстана. Плотина, рассчитанная на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тыс. единиц транспорта, притом она сильно изношена.
«К сожалению, плотина сегодня не обеспечивает и пропускную способность, и проезжая часть в таком состоянии, которое нас беспокоит», — говорил на коллегии минтранса РТ год назад Рустам Минниханов тогдашнему федеральному министру Максиму Соколову. Он сообщил, что обсуждал эту проблему и с Владимиром Путиным. Как результат появилось постановление правительства РФ об утверждении изменений в схемах территориального планирования федеральных дорог, согласно которым трасса М7 больше не будет проходить по дамбе Нижнекамской ГЭС.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 78
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.