Бенефициары «РариТЭКа» рассчитывают ускоренными темпами переводить на газ технику аграриев, дорожников, строителей и даже частников на легковушках. В этом партнеру КАМАЗа помогают многомиллиардные госпрограмы и «Газпром», топ-менеджмент которого сегодня тоже посетил автоград. Корреспондент «БИЗНЕС Online» посмотрел новый центр и приценился к газовому оборудованию.
«РариТЭК» отрыл в Челнах первую очередь крупнейшего в России центра обслуживания газомоторной техники. Новый сервисный центр расположился на территории бывшей базы «Автодорстрой» на федеральной трассе М7
274 ТЫС. МАШИН НА ГАЗУ К 2024 ГОДУ
Совладельцы группы компаний «РариТЭК» Рафаэль Батыршин и Ришат Мухамадьяров отрыли сегодня в Челнах первую очередь крупнейшего в России центра обслуживания газомоторной техники. Новый сервисный центр расположился на территории бывшей базы «Автодорстрой» на федеральной трассе М7 и рассчитан на обслуживание всей газомоторной техники, работающей на сегодняшний день в Татарстане. По данным компании, сегодня это около 5 тыс. автобусов, грузовиков и легковых автомобилей, переоборудованных для эксплуатации на природном газе. Одновременное техническое обслуживание и ремонт здесь смогут проходить до 30 единиц техники.
Презентацию возможностей центра приурочили к заседанию международного делового комитета на тему «Природный газ как газомоторное топливо будущего: тенденции и перспективы», участие в котором сегодня приняли президент Татарстана Рустам Минниханов и зампредседателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов. Всего в составе делегации, принятой «РариТЭКом», было свыше 200 человек, в их числе представители иностранных компаний.
Гендиректор «РариТЭКа» Батыршин лично провел гостей по своему предприятию. Общая площадь СТО составила 5,3 тыс. кв. метров. В составе центра имеются учебный класс по подготовке специалистов сервиса и эксплуатации газобаллонных автомобилей, цех по ремонту и обслуживанию агрегатов, непосредственно ремонтная зона на 30 постов, станция дегазации и аккредитованная лаборатория, которая проводит техническую экспертизу автотранспорта после установки газобаллонного оборудования на соответствие работ требованиям безопасности.
Батыршин рассказал «БИЗНЕС Online», что первая очередь проекта обошлась в 378 млн рублей, но к августу компания планирует достроить и вторую очередь — логистический и складской центры за 91 млн рублей. С них начнется экспансия в регионы. Новое предприятие трудоустроило 260 человек.
Сегодня весь газомоторный автобусный парк Набережных Челнов и Нижнекамска уже обслуживается в данном центре, но «РариТЭК» может рассчитывать и на дальнейший рост переоборудованного автопарка. Татарстан входит в число пилотных регионов реализации подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» в составе приоритетной госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Этот документ был разработан еще в 2016 году министерством энергетики России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Речь в нем идет о переводе на газ государственного и муниципального транспорта — это в первую очередь, а в принципе субсидии рассчитаны на любые легковые и коммерческие машины младше пяти лет.
Субсидируется также часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. Суммарный размер субсидий за пять лет работы по всем направлениям составляет 187 млрд рублей. К 2024 году российский парк транспорта на метане по целевым показателям должен преодолеть планку в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно треть изначально будет на газу, остальные — переоборудованы из бензиновых.
В этом году в помощь действующей программе заработает еще одна — она предложит субсидии как на переоборудование транспорта, так и на строительство газозаправочной сети. Расчетная оценка прироста автопарка газомоторной техники только в этом году составляет 24 тыс. единиц.
Рафаэль Батыршин рассказал, что первая очередь проекта обошлась в 378 млн рублей, но к августу компания планирует достроить и вторую очередь — логистический и складской центры за 91 млн рублей. С них начнется экспансия в регионы
«ЕСЛИ ЛИТР МЕТАНА СЕГОДНЯ СТОИТ 16 РУБЛЕЙ, ТО ВОДИТЕЛЬ СМОЖЕТ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ ЗА 8»
Батыршин видит большие перспективы для своего бизнеса и в агропромышленном комплексе. «В АПК республики сегодня насчитывается 11,4 тысячи тракторов. Из них 72 процента — это тракторы, произведенные на Минском заводе. Машин Харьковского тракторного завода в республике около 5 процентов, Кировского — 8 процентов. Остальные марки имеют по одному проценту и менее в общем объеме. Вопрос в чем? Неспроста мы здесь выставили именно минские двигатели. Если мы хотим иметь рентабельное и конкурентоспособное сельское хозяйство, нам надо все силы вкладывать в газомоторную тему для аграриев. Сегодня аграриям что нужно? Чтобы была понятная схема по переводу техники на газ, и чтобы эта техника надежно работала. А преимущества техники, работающей на газу, просто колоссальны! Практически в три раза затраты на топливо уменьшаются! Этой темой надо заниматься», — заявил он.
По словам Батыршина, в других регионах присутствие техники МТЗ примерно такое же. В Белгородской области, например, около половины тракторов — МТЗ. По Татарстану Батыршин привел в пример работу крупных предприятий республики: «ТК Майский», «Челны-Хлеб», «Челны-Бройлер», «ГазпромТрансгаз Казань», которые, по его словам, уже ощутили экономический эффект от перевода техники на газ. Так, ТК «Майский» лишь на одном «КАМАЗе», который возит продукцию в северные регионы страны, экономит в год более 4 млн рублей. «Челны-Хлеб» экономит свыше 2 миллионов.
«Компания „ГазпромТрансГаз-Казань“ заказала у нас переоборудование бортового „КАМАЗа“ класса „Евро-1“ для работы на метане, — привел еще один пример Батыршин. — Мы установили новый газовый двигатель и газовый баллон. Переоборудование обошлось в 1,5 миллиона рублей. При годовом пробеге в 60 тысяч километров экономия для хозяина машины составляет 1,1 миллиона рублей с учетом увеличенного межсервисного пробега. Окупается за год!»
Директор торгового дома Минского моторного завода Роман Милевский на открытии сообщил, что ММЗ уже заключил с «РариТЭКом» договоры на разработку четырех- и шестицилиндровых метановых двигателей. «К концу года будут изготовлены опытные образцы, мы проведем сертификационные испытания и займемся подготовкой производства. Сегодня здесь представлены газодизельные моторы, и на их базе будут разработаны полностью газовые моторы, которые будут использоваться на тракторах „Беларус“ и другой технике, использующей моторы ММЗ», — заявил он.
Одновременное техническое обслуживание и ремонт здесь сможет проходить до 30 единиц техники
ЯЩИК С ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ ОТ «ГАЗПРОМА»
По словам Батыршина, потребность в газовых двигателях «РариТЭК» планирует закрывать и за счет китайских двигателей Yuchai — он их продемонстрировал.
Дорожно-строительную технику «РариТЭК» будет переводить на сжиженный газ под криогенные баки. Батыршин показал такой бак на 500 л, разработанный в его компании. На выставке перед новым центром можно было увидеть фронтальный погрузчик «Кировец К-702», трактор «МТЗ-1221», автобус Lotos, грузовики «КАМАЗ» и Hyundai, уже укомплектованные такими баками.
Общая площадь СТО составила 5,3 тыс. кв. метров. В составе центра — учебный класс, цех по ремонту и обслуживанию агрегатов, ремонтная зона, станция дегазации и аккредитованная лаборатория
«Мы разработали этот бак по программе импортозамещения, — рассказал гендиректор. — Применили наши разработки по блоку входных кранов. Уникальность их в том, что они заменяют собой импортную газораздаточную аппаратуру. Кроме того, у нас есть свои разработки по экранно-вакуумной изоляции, которые мы тоже здесь применили. В ближайшее время приступим к тестовым испытаниям. Пост переосвидетельствования баллонов — это тоже элемент бизнеса. Этого не надо бояться. Сейчас у нас три поста, которые занимаются переосвидетельствованием, работают круглые сутки. Мы увидели, что с увеличением количества техники, работающей на газу, увеличивается и потребность в этой услуге. Эту нишу надо занимать и быть ближе к клиенту, чтобы у него не было никаких вопросов по переосвидетельствованию», — заявил он.
Еще одним направлением деятельности компании станет установка газового оборудования на легковые автомобили. Батыршин показал ящики с газовым оборудованием, предназначенные для отгрузки владельцам наиболее популярных автомобилей: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, KIA Rio и другие. К ящикам «Газпром» прилагает свою программу лояльности.
«Если владелец легкового автомобиля принимает решение переоборудовать его для работы на природном газе, он сможет получить субсидию от „Газпрома“ 27 тысяч рублей, — пояснил „БИЗНЕС Online“ специалист отдела переоборудования Евгений Гончаров. — Кроме этого, он получит топливную карту на 35 тысяч рублей и еще скидку до 50 процентов на моторное топливо. Если литр метана сегодня стоит 16 рублей, то водитель сможет заправляться за 8».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.