С 21 марта по улицам Казни начинает курсировать ночной автобус Barabus с остановками у питейных заведениях Казани С 21 марта по улицам Казани начинает курсировать ночной автобус Barabus с остановками у питейных заведениях столицы РТ

«КАЖДЫЙ ИЗ НАС ХОТЯ БЫ РАЗ ПРОВОДИЛ ВЫХОДНЫЕ В БАРАХ…»

В Казани анонсировали новое предложение для туристов и гостей Казани под уже знакомым брендом Visit Tatarstan. С 21 марта по улицам столицы РТ начнут курсировать специальные автобусы, развозящие толпы любителей ночной жизни по местным барам. Barabus — так организаторы назвали свой «первый в России» проект автобусного маршрута по ночным развлекательным заведениям.

Название имеет исторические корни. По данным «Википедии», так во второй половине XIX — начале XX века назывался зимний вид казанского транспорта. Этимология происходит от татарского слова «барабыз», что в переводе означает «идем, едем». Это были сани-розвальни, на которые был положен мягкий тюфяк, набитый сеном или соломой. Барабусы возили пассажиров за гроши и поэтому были популярны у бедняков.

«Каждый из нас хотя бы раз проводил выходные в барах, кафе или ресторанах и знает, что после 23:00 единственным способом передвижения по городу становится такси. Visit Tatarstan совместно с City Sightseeing решил упростить задачу любителям ночной жизни и создал автобусный маршрут Barabus, который будет ходить по ночам, а останавливаться не на остановках, а возле баров», — сказано в пресс-релизе официального туристического портала республики, разосланном накануне.

В проекте примут участие красные двухэтажные автобусы City Sightseeing. Билет на незабываемый тур на всю ночь по барам смогут приобрести все желающие. Как сообщили организаторы проекта, путешествие будет начинаться от бара Cult в Старо-Татарской слободе и дальше через бары Kommunalka, крафтовый бар Top Hop, коктейльные бары ReLab и More, а также гриль-бар Big Butcher Grill. Обойдется турне в 400 рублей — принимать будут в том числе и безнал. Ночные автобусы будут курсировать два раза в неделю по пятницам и субботам с 21:00 до 1:00. Первый прогон состоится уже в ближайший четверг.

Отметим, что красные двухэтажные автобусы City Sightseeing впервые появились в Казани прямо в преддверии Универсиады в 2013 году. Согласно информации на сайте компании, стоимость одного взрослого билета на традиционный туристический маршрут на двухэтажнике составляет 800 рублей, для детей — 600 рублей. Автобус работает по системе hop on — hop off, то есть можно выходить и заходить сколько угодно раз в течение времени действия билета.

В проекте примут участие красные двухэтажные автобусы City Sightseeing. Билет на незабываемый тур на всю ночь по барам смогут приобрести все желающие В проекте примут участие красные двухэтажные автобусы City Sightseeing. Билет на незабываемый тур на всю ночь по барам смогут приобрести все желающие

«очень часто гости нашего города не знают куда пойти»

Генеральный директор АНО «Центр развития туризма РТ» Дильбар Садыкова рассказала в беседе с нашим корреспондентом, что проект Barabus стал ответом на запрос туристов. «Подобные проекты реализуются в Берлине, Мюнхене, Праге, Минске, Риге, даже в Москве есть такой тур, который захватывает всего четыре бара и билет на него стоит от 1,5 тысяч, — рассказала Садыкова. — Мы проанализировали запросы от туристов в части ночной активности в городе и решили реализовать такой проект, поскольку очень часто гости нашего города не знают, куда пойти и что посмотреть в Казани в темное время суток».

Садыкова подчеркнула, что проект не преследует задачу популяризации алкогольных заведений или спиртного. «В самом автобусе пить нельзя, мы будем проверять документы пассажиров, внутри будет дежурить ЧОП для обеспечения безопасности, — добавила собеседница издания. — В конце концов, любой человек может купить билет на автобус и просто совершить прогулку по ночному городу, туристам это удобно, можно обойтись и без алкоголя».

Садыкова уточнила, что на тестовый период, который продлится до мая, по маршруту будет курсировать только один автобус с продолжительностью остановки у одного заведения в одну-две минуты. Пассажиры будут доставляться в те бары, что были аккредитованы Visit Tatarstan. «Мы каждое заведение проверили в части необходимых разрешений, наличия англоязычного меню и персонала, — сказала директор АНО „Центр развития туризма РТ“. — Мы мониторим отзывы и комментарии в сети Интернет и аккредитовываем только те заведения, у которых более 60 процентов позитивных отзывов. Мы предложим организаторам тура включить их в проект».

«будет ли он курсировать периодично, я судить не могу, Меня и знакомых приглашали поучаствовать только один раз»

Проект, судя по всему, пока в сыром состоянии. Так, соучредитель ООО «Сити Сайтсиинг Москоу» (оператор экскурсионных даблдекеров в Москве, Санкт-Петербурге и Казани прим. ред.) Сергей Лаврентьев в беседе с корреспондентом нашего издания признался, что слышал о нем, но его детали ему еще только предстоит обсудить с руководителем филиала компании в Казани. Однако по номеру, указанному на сайте, нашему корреспонденту никто не ответил. Будет ли этот проект пользоваться успехом, сомневаются даже его партнеры. «Автобусный маршрут по барам — это, как я знаю, пока единичный ивент, — заметил в беседе с нашим корреспондентом управляющий УК „Пирушка“ Артем Тяжелов (бары Top Hop, „Бирпоинт“, „Пивная пирушка“, Leuven). — Насколько он будет курсировать периодично, я судить не могу. Меня и знакомых приглашали поучаствовать в нем только один раз, но потенциально подобное сотрудничество интересно. Сейчас в барной отрасли наблюдается кризис. И необычная активность может увеличить количество посетителей».

Зато основатель казанского пивного ресторана «Петцольд» Михаил Клопоух в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» воспринял проект благосклонно. «Это интересная идея, к сожалению, я о ней впервые слышу, — заметил он. — Ко мне лично никто из организаторов не подходил и не советовался. Я даже не слышал, чтобы где-то в мире это было реализовано. Во всяком случае, это интересная идея. Такой бар-шаттл в принципе актуален. А будет ли этот маршрут иметь успех у казанцев или туристов, зависит от его наполнения, ценностей, которые будут заложены в этот проект. Если люди подойдут грамотно и придумают хорошее наполнение, то почему нет? Для туристов, я думаю, такая идея на 300 процентов актуальна. Тем более на лето, когда придет сезон отпусков».

Артур Хосровян: «Идея классная, такие маршруты должны существовать» Артур Хосровян: «Идея классная, такие маршруты должны существовать»

«БАРЫ НЕ ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЮТ ПЬЯНКИ»

«Идея классная, такие маршруты должны существовать, — приветствует начинание руководитель проекта «Ночная мэрии Казани» Артур Хосровян, добавляя, что готов к нему присоединиться. Он вспоминает, что в прошлом году под эгидой проекта «Ночная мэрия» была попытка создания подобных маршрутов в дни проведения чемпионата мира по футболу. «У нас получились только пешеходные экскурсии по барам. Мы подготовили автобус для перевозок, но МВД — даже вопреки уговорам администрации города — не разрешило такому автобусу курсировать во время чемпионата», — вспоминает Хосровян. 

Сейчас, когда все страсти с проведением футбольного мундиаля улеглись, «ночной мэр» не видит препятствий для реализации проекта со стороны правоохранительных органов. Риски проекта «пьяного автобуса» Хосровян видит скорее в плоскости привлечении клиента. «Какой контент будет, насколько он будет интересен. Не совсем понятно, что, кроме перевозки, будет получать клиент? Должна быть какая-то раздатка, путеводитель по ночному городу, карта, комментарии гидов, различные бонусы от заведений», — рассуждает он.

Также Хосровян считает, что ночной маршрут должен пролегать по основным точкам, где присутствует ночная жизнь (это и Кремлевская набережная, и улица Сибгата Хакима, и другие), и не стоит ограничиваться только центром города. «Маршрут должен быть максимально гибким, нельзя его придумать сегодня и все лето по нему „катать“. Кроме баров в маршрут должно быть включено посещение каких-то городских событий, общественных локаций. Другими словам, маршрут должен предлагаться под то, что происходит в городе», — считает наш собеседник.

Сейчас, когда все страсти с проведением футбольного мундиаля улеглись, «ночной мэр» не видит препятствий для реализации проекта со стороны правоохранительных органов Сейчас, когда все страсти с проведением футбольного мундиаля улеглись, «ночной мэр» не видит препятствий для реализации проекта со стороны правоохранительных органов

В числе минусов проекта Barabus он видит в небольшую временную продолжительность маршрута — с 21:00 до 1:00. Ночная жизнь в городе начинается ближе к 23:00, а заканчивается далеко не в час ночи. Цену проезда в 400 рублей он считает оптимальной, поскольку она составляет 5–7% от среднего чека человека в баре. «Другое дело, что человек за эти деньги получает? Если его провозят по 5–6 барам в пределах центра, то, наверное, смысла для посетителя в этом нет. Проще пройтись пешеходным маршрутом. А если уже брать автобус, то можно выезжать и подальше», — считает Хосровян. «Думаю, что это будет чисто туристической историей, казанцам этот маршрут будет мало интересен, потому что они знают гораздо больше интересных точек. Кроме того, жители хотят посетить скорее не места, а какие-то события или пойти туда, где собираются определенные сообщества. А зайти в какой-то бар, посидеть-посмотреть — это, скорее всего, будет удобно для небольших компаний, которые приехали в город и не знаю, что в нем делать», — говорит руководитель «ночной мэрии Казани».

Хосровян считает, что проект вполне способен выйти на самоокупаемость. На первом этапе — за счет продажи билетов, но в дальнейшем проезд вообще может стать бесплатным, если Barabus заинтересует владельцев баров-ресторанов. «Когда будет сформирована масса людей, которые пользуются этим маршрутом, и бары увидят в этом свою выгоду, людей стоит освободить от платы за проезд. Тогда к туристам присоединятся и жители города, и аудитория значительно расширится. Но, чтобы проект развился, нужно с чего-то начинать, так что я прекрасно понимаю организаторов», — говорит эксперт по ночной жизни Казани. «Если мы говорим о платном проезде и обслуживании туристических автобусов, то, конечно, это летняя история. Но если в перспективе удастся сделать эти маршруты бесплатными, то уверен, что проект может развиваться и осенью, и зимой», — полагает он. 

На вопрос, не вызовет ли «пьяный автобус» недовольство со стороны мусульманской общественности, Хосровян уклончиво ответил, что алкоголь в барах — это не главное. «Бары не всегда предполагают пьянки. Когда я хожу по барам, я не пью алкоголь, мне интересно общаться с друзьями. Понятно, что основная масса людей обладает другими предпочтениями. Но я думаю, что все будет в рамках приличия», — надеется Хосровян.