УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛОББИСТСКИЙ РЕСУРС ВЛАДИМИРА ШВЕЦОВА: МИЛЛИАРДНЫЕ КОНТРАКТЫ НА  РЕМОНТ АЭРОПОРТА АНАПЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО СУПЕРТРАССЫ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Сегодня стало известно, что с 1 июня аэропорт Анапы - один из крупнейших в стране - возобновляет прием рейсов.  Его реконструкцию (ценой в 2,6 млрд. рублей) провела известная в Татарстане компания – трест Камдорстрой, который многие годы патронирует один из самых влиятельных республиканских чиновников 90-х – экс-глава миндортранса Владимир Швецов. БИЗНЕС Online выяснил детали масштабного проекта.

В АНАПЕ ЖДУТ BOEING И AIRBUS

Международный аэропорт "Анапа", в течение нескольких месяцев находившийся на реконструкции, может возобновить свою работу уже с 1 июня. Решение об этом должна принять специальная комиссия, которая в аэропорту Анапы с 23 мая проводит проверку годности новой взлетно-посадочной полосы к эксплуатации.

Принимать самолеты аэропорт перестал с 20 января, после того, как в конце 2010 года были объявлены итоги открытого конкурса на реконструкцию аэродрома в аэропорту Анапы. Его победителем было признано татарстанское ЗАО "Трест Камдорстрой". Максимальная цена контракта составляла 2,722 миллиарда рублей, а челнинская дорожная компания предложила цену в 2,586 миллиарда рублей, сообщалось на сайте госзакупок РФ.

В ходе работ взлетно-посадочную полосу продлили на 350 м и длина ее составляет теперь 2,85 км. В воскресенье, 29 мая авиакомпания "Кубань" выполнит технический рейс для завершающей проверки новой ВПП, пишет "Живая Кубань". После оценки комиссией результатов этого технического рейса аэропорт Анапы может получить разрешение на эксплуатацию полосы для выполнения регулярных рейсов уже со среды. В результате реконструкции в Анапе будут сняты ограничения по приему некоторых модификаций воздушных судов иностранного производства, таких как Airbus 319 или Boeing 737.

СТРАННЫЕ ПОБЕДЫ

Наряду с «Камдорстроем» в декабрьском открытом конкурсе в также участвовали ООО "Промышленный Альянс «ПРОМЭКСИМ" и ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", которая входит в группу "Базовый Элемент" Олега Дерипаски.

Учитывая, что международный аэропорт Анапа является частью аэропортовой группы "Базэл Аэро" (также подконтрольна Дерипаске), то победа татарстанцев над «Транстроем» еще более удивительна. Как сообщали краснодарские СМИ,  в ходе реконструкции было задействовано более 500 рабочих и 300 единиц техники татарстанской компании.

ВЛАДИМИР ДЛЯ ВЛАДИМИРА

Интересно, что одним из акционеров Камдорстроя является Владимир Швецов, влиятельная в 90- е годы прошлого века и в нулевые нынешнего в Татарстане фигура. В 90-е он работал управляющим Камдростроя, затем был назначен министром дорожного хозяйства РТ и был одной из ключевых фигур в экономическом блоке правительства. Правда, со временем отношение к нему в Казанском Кремле становилось все более прохладным: Минтимер Шаймиев не раз подвергал Швецова резкой публичной критике. 

После отставки с поста министра дорожного хозяйства Татарстана в августе 2007 года Владимир Александрович оказался востребован федеральными властями и встал во главе  межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе. ФГУ ДСД «Дальний Восток».

После этого, по удивительному «стечению обстоятельств» на счету Камдорстроя оказались серьезные дорожные проекты на Дальнем Востоке. В том числе трасса Чита-Хабаровск, которую протестировал на ставшей знаменитой канареечной «Калине» другой Владимир – Путин, «Лена» Невер – Якутск.

По данным СПАРК, на 31 декабря 2002 года акционерами ЗАО Трест «Камдорстрой» являлись госкомитет РТ по управлению госимуществом (25,25%), Павел Петрович Чернов (5,92%), Владимир Александрович Швецов (0,53%), Сайдаш Равгатович Якупов (0,40%) Фарид Фатыхович Якупов (0,19%) и Виктор Васильевич Волков (0,06%). Источник БИЗНЕС Online в структурах, близких к «Камдорстрою» подтвердил, что и сейчас Владимир Швецов остается одним из акционеров, но размер пакета уточнить не смогли.

Арслан Минвалеев
Ринат Билалов

Справка

Швецов Владимир Александрович

Родился 3 июля 1955 года в городе Новгород. Окончил Казанский инженерно-строительный институт, по специальности - инженер путей сообщения. Кандидат экономических наук.
  
Трудовую деятельность начал после окончания института в 1977 году в тресте (ныне ОАО) "Камдорстрой", г. Набережные Челны, где проработал вплоть до 1995 года и прошел путь от мастера до генерального директора.
  
С 1995 по 1996 год - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В период с 1996 по 2001 год - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан.
С 2001 пол 2007 год - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. 

С августа 2007 года – руководитель межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе, ФГУ ДСД «Дальний Восток».