КАЗАНСКИЙ Ж/Д ВОКЗАЛ СТАНЕТ ПАВИЛЬОНОМ АЭРОЭКСПРЕССА, А ПАССАЖИРОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕМЕСТЯТ В ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ

Сегодня минтранс РТ озвучил детали очередного грандиозного проекта, который готовится к Универсиаде. Согласно требованиям FISU, дорога из центра города до аэропорта должна занимать не более 20 минут. Достичь этого оказалось возможным с помощью коренных изменений схемы ж/д сообщения в Казани и строительства новых крупных вокзальных объектов – расходы на все составят 12 млрд. рублей. «БИЗНЕС Online» выяснил, как они будут выглядеть.       

"ВРЕМЕНИ МАЛО, ОБЪЕМ РАБОТЫ КОЛОССАЛЬНЫЙ"

Сегодня стало известно во сколько обойдется очередной грандиозный проект Казани – создание интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала "Казань" до аэропорта. Как сообщил сегодня на брифинге в кабинете министров РТ заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, предварительно проект оценивается в 12 млрд. рублей. Проведенные работы позволят выполнить требование FISU – пассажиры от вокзала до аэропорта будут добираться за 20 минут.

Реконструкция железнодорожной ветки началась в мае, а полностью завершить проект интермодальных перевозок планируется к 31 декабря 2012 года, сообщил замминистра. О степени важности данного проекта говорит тот факт, что на днях все сроки были согласованы лично с Игорем Шуваловым, первым заместителем председателя правительства РФ. Напомним, что принципиальное решение об организации интермодальных перевозок между городом и аэропортом было принято 5 мая 2010 года премьер-министром России Владимиром Путиным на состоявшемся в Казани совещании по подготовке к Универсиаде-2013.

"Времени очень мало, объем работы колоссальный", - прокомментировал Галиахметов.

Финансирование проекта осуществляется за счет инвестиционной программы Российских железных дорог. В этом году на проект будет выделено 3,1 млрд. рублей. Общая протяженность трассы составит 26 км.

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА - 12 МИЛЛИАРДОВ

"Принято решение, что существующий «красный» вокзал будет использован как павильон аэроэкспресса, - заявил Галиахметов. - Пассажиры дальнего сообщения будут обслуживаться в пригородном вокзале, где будет проведена соответствующая реконструкция. Данный этап оценивается в 700 млн. рублей".

На втором этапе, по словам замминистра, будет реконструирован железнодорожный участок "ст. Казань – ст. Тихорецкая" (стоимость около 3 млрд. рублей). На третьем - "Тихорецкая - аэропорт" (3,2 млрд. рублей). На четвертом этапе построят терминал аэроэкспресса в международном аэропорту "Казань" (1,8 млрд. рублей), также будут построены загородные подстанции (817 млн. рублей).

Также учтено строительство двух автомобильных путепроводов. Средства на них возведение, а это около 1,5 млрд. рублей, планируется привлечь по линии минтранса России.

К маю 2012 года будет готов современный вокзальный комплекс с рабочим названием "Казань-2" на улице Воровского, пообещал Галиахметов, сославшись на достаточный объем инвестиций РЖД. В этом году, как известно, долгострой был снесен. В следующем году весь транзитный поток поездов (а это 22 пары поездов) в полном объеме будет запущен через Казань-2, чтобы освободить основной вокзал. Он превратится в еще более крупный транспортный узел, где можно будет осуществить пересадку на любой вид транспорта.

Владимир Казанцев
Видео сайта prav.tatarstan.ru