Бестселлер «Ансат», автокомпонентный удар Когогина и долгожданный «Евро-5» от Маганова
Голосование: 10 главных событий в промышленности Татарстана
Взлет, судя по визиту Владимира Путина, ожидает истосковавшийся по заказам Казанский авиационный завод: 160 млрд — такое бывает не каждый день. Почти полторы сотни «Ансатов» законтрактовал КВЗ, но потянет ли?.. Рождение новых судостроителей, перезагрузка руководства ведущих промпредприятий Казани и новый бензин от «Татнефти» — в традиционном новогоднем обзоре «БИЗНЕС Online». Какое промышленное свершение впечатлило вас больше? Свой голос можно отдать как за одно из них, так и выбрать несколько.
Взлет Ту-160 из советских заделов
Кульминацией январского визита в Казань президента России Владимира Путина стал первый полет нового Ту-160. Самолет собрали из задела, хранившегося на заводе с начала 90-х, когда строительство Ту-160 в угоду западным «партнерам» прекратили. Начинка для этой машины собиралась с миру по нитке, ведь пока мы только учимся воссоздавать технологии 35-летней давности (впрочем, как нас уверяют, на новом уровне)… В этот же день в присутствии Путина на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) военные и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт (стоимость 160 млрд рублей) на строительство до 2027 года 10 модернизированных ракетоносцев. Предположительно это и будет тот самый Ту-160М2, о котором сегодня так много говорят. Ориентировочно, опытно-конструкторские работы по теме завершат в 2021-м.
Судостроительная корпорация «Ак Барс», о необходимости создания которой говорили с 2015 года, наконец, обрела плоть и кровь. Она объединила АО «Зеленодольский завод им. Горького», ОАО «Казанский завод «Электроприбор», ООО «Ак Барс Металл», ООО «Адриа Винч Зеленодольск», ООО «ВолгаТатСудоремонт». Предполагается, к ним добавятся и другие предприятия, например АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ). Именно для этого во исполнение указа президента России «О некоторых вопросах развития судостроительной отрасли» в конце ноября Татарстан принял в собственность 11,9% акций завода им. Горького и 75% минус 1 акцию ЗПКБ. Таким образом, завод стал полностью принадлежать республике и контролируемому ей холдингу «Ак Барс». В ЗПКБ 81,1% принадлежал Росимуществу, 18,9% — Объединенной судостроительной корпорации. Теперь же Татарстану передано 75% акций, а 6,0957% плюс 1 акция бюро, находящиеся в федеральной собственности, будут переданы ОСК, которая тем самым увеличит долю до блокирующей… Экспансионистские устремления новой компании изрядны: боевые корабли, танкеры, пассажирские каютные суда… А первым шагом стала закладка двух прогулочных судов для Татарстана — ну наконец-то!
Николай Колесов сменил гендиректоров двух своих ключевых предприятий. «Элеконом» вместо Николая Ураева поставлен руководить сын магната, президент ГК «КАН Авто» Александр Колесов, а КОМЗ вместо Сергея Раковца возглавил сподвижник Николая Александровича, вице-президент по корпоративному управлению ГК «КАН Авто» Вадим Максимов. Оба новых гендиректора сохранили и свои прежние места работы.
Как видится, уход Раковца, который возглавлял КОМЗ 11 лет, был предрешен — он перерос данный пост. Сегодня он возглавляет Раменское приборостроительное конструкторское бюро, но, по данным наших источников, это только временное его «пристанище» — его двигают выше… Причина ухода Ураева, как утверждают, более прозаическая. Якобы Колесов-старший оказался неприятно удивлен депутатской декларацией Ураева за 2017 год, в которой он указал 519,4 млн рублей дохода. Выяснилось, что они связаны с «Элеконом», при том что собственник на вывод таких сумм согласия не давал. Куда ушел Ураев, пока не известно, но, предположительно, в КРЭТ.
Перед Колесовым-младшим поставлены задачи по техперевооружению «Элекона», разработке и серийному производству новых изделий, а также по доведению средней зарплаты на предприятии до 50 тыс. рублей. Максимов должен создать под эгидой КОМЗа группу компаний с участием АО «Рычаг» и АО «Стелла К» и увеличить военные заказы.
Фото: «БИЗНЕС Online»
ТАИФ запустил КГПТО
В январе наконец-то заработал комплекс глубокой переработки тяжелых остатков (КГПТО) — самый амбициозный из реализуемых ТАИФом проектов (его стоимость оценивается в $1,8 млрд). С помощью КГПТО ТАИФ-НК должен нарастить глубину переработки углеводородного сырья минимум до 95%, она позволит не только превращать в светлые нефтепродукты все тяжелые остатки производства, но и увеличить изготовление прямогонного бензина, а также дизельного топлива стандарта «Евро-5». Ожидаемая чистая прибыль — 13 млрд рублей в год. С вводом КГПТО в эксплуатацию прибыль ТАИФ-НК должна увеличиться в 1,7– 2 раза. Однако запуск несколько раз откладывался. Напомним, строительство началось в ноябре 2012-го и почти сразу встало почти на два года. Потом продвижению проекта мешали забастовка турецких строителей, взрыв с возгоранием… Но вот установка запущена, впрочем, не на заявленном ранее гудроне, а на газойле. И, отметим, что в правительстве РТ не считают, что полноценный пуск состоялся — Рустам Минниханов во время ежегодного послания Госсовету отметил, что пуск ожидают до конца года. Предположительно, именно оборудование для проекта привез недавно из Италии самый крупный в мире грузовой серийный самолет Ан-124 «Руслан».
Казанский вертолетный завод (КВЗ) пожинает плоды своих 25-летних сверхусилий по созданию и продвижению «Ансата». Вслед за контрактом на 104 машины для Национальной службы санитарной авиации (НССА), который заключили в сентябре, 20 вертолетов на авиасалоне Airshow China 2018 заказал Китай. Параллельно на ближайшие два года запланировано производство «Ансатов» и по другим контрактам, например, с Государственной транспортной лизинговой компанией и спасательной службой Дагестана, есть и иные относительно штучные, заказы. Перестройка производства под массовый выпуск «Ансата» потребует от руководства КВЗ нетривиальных технологических, организационных и кадровых усилий.
Фото: «БИЗНЕС Online»
ПОЗиС запустил новое производство боеприпасов
Новое производство боеприпасов открыли 21 сентября на АО «ПОЗИС». На этот центр специального машиностроения потратили 4 млрд рублей, из них 1 млрд — средства самого предприятия. Напомним, до сего дня «ПОЗиС» выпускал боеприпасы для малокалиберной артиллерии сухопутных войск, ВМФ и ВКС, выстрелы для подствольного гранатомета к автомату Калашникова и ручным гранатометам, а также пиропатроны для авиационных спасательных систем. Теперь ко всему этому добавляются 57-мм боеприпасы. Дело в том, что сегодня в России особое внимание уделяется развитию артиллерийских систем калибром 57 миллиметров. Изюминка этих снарядов — программируемый взрыватель. Перед выстрелом система управления огнем вводит в него данные о том, когда снаряд должен взорваться. Подрыв на траектории позволяет создать целое поле осколков, которое поражает цель (особенно малоразмерную) с большей вероятностью… Добавим, что зеленодольские боеприпасы поставляются в 30 стран мира. Утверждают, что позисовское боеприпасное производство стало одним из лучших в Европе.
Казанский медико-инструментальный завод (КМИЗ) открыл в селе Кирби (Лаишевский район РТ) комплекс стерилизации медизделий. Старта производства ждали уже примерно три года. Он критически необходим КМИЗу: вся продукция завода нуждается в обязательной стерилизации, а в Татарстане не было оборудования для этого. Приходилось отправлять продукцию в Подмосковье и выстаивать там длинные очереди. Поэтому тормозилось расширение производства, ведь без стерилизации нет конечного продукта. Предполагается, что производительность завода увеличится с 600 млн до 800 млн рублей. На реализацию первой очереди было потрачено 150 млн из собственных средств, на реализацию второй очереди понадобится еще около 160 млн, ее запустят в 2019 году. Реализация проекта позволит снизить импортозависимость России по шприцам с 85% до 60%.
На ТАНЕКО начали выпуск автобензинов АИ-92 и АИ-95
Скоро в продаже появится новое татарстанское топливо. ТАНЕКО после нескольких лет задержки тестово запустило производство автобензинов Аи-92 и Аи-95, попозже к ним добавится Аи-98. Всего ежегодно ТАНЕКО планирует выпускать 1,2 млн т товарного бензина… Кроме того, руководство ТАНЕКО анонсировало возвращение на рынок татарстанских моторных масел, причем на этот раз — премиального сегмента, качество которых уже подтверждено международными автомобильными марками — есть одобрение от Volvo, Renault. Так что с учетом выпуска новой продукции ТАНЕКО выполнит свои планы по увеличению объемов и в 2019-м переработает уже 14 млн т нефти вместо 8,7 млн т в 2018-м, то есть в 1,6 раза больше.
Фото: «БИЗНЕС Online»
ICL КПО ВС открыл технопарк
ICL КПО ВС открыл в селе Усады (Лаишевский район) 8-этажный технопарк площадью почти 13 тыс. кв. метров. Он рассчитан на размещение 1260 человек. Строительство нового офиса группы компаний ICL обусловлено расширением масштабов бизнеса и запуском новых направлений — потребовались подходящие условия для развития крупномасштабных проектов, к примеру, в области машинного обучения, промышленного «интернета вещей», автоматизации в России и за рубежом. Первыми в новое здание переехала компания ICL Services, которая работает как на российском, так и на международном рынке, предоставляя услуги комплексного IТ-аутсорсинга таким крупным игрокам рынка, как «Леруа Мерлен», «Ашан», British Petroleum и др. Строительство технопарка обошлось в 700 млн рублей. Это третье здание ICL на площадке ОЭЗ «Иннополис Лаишево»: в 2012–2013 годах там построили завод промышленной электроники и инженерный центр.
Фото: «БИЗНЕС Online»
КАМАЗ получил контроль над «Объединенными автомобильными технологиями»
КАМАЗ оказался в начале нового пути: в этом году челнинцы фактически получили контроль над всей отраслью автокомпонентов, переписав 100% капитала АО «Объединенные автомобильные технологии» на сам КАМАЗ и его «младшего брата» «Ремдизель». С одной стороны, группа «ОАТ» досталась команде Сергея Когогина в глубоко убыточном состоянии, с другой — если КАМАЗу удастся ее реанимировать, в его руках будут сосредоточены поставки как для грузового, так и для легкового автопрома России, и прежде всего для АвтоВАЗа… Как именно собственник переформатирует 16 предприятий, в числе которых 12 заводов, он пока не сообщал. На сегодня понятна судьба только крупнейшей площадки в Димитровграде: к июлю КАМАЗ объединил там четыре завода в один автоагрегатный, на базе которого будет создан промпарк по типу КИП «Мастер». Оперативным же управлением группы с ее 12 тыс. сотрудников займется выходец из АвтоВАЗа Сергей Урюпин.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
ТО, ЧТО В ТАТАРСТАНЕ СОЗДАН ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СУДОСТРОЕНИИ - СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ АК БАРС - СОБЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МАСШТАБА - РЕЗУЛЬТАТ ОГРОМНОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ АК БАРС ХОЛДИНГА, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ А.М.ГОРЬКОГО - ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ О КОТОРОМ ПИШЕТ И ГОВОРИТ МИР!
МОРСКОЙ ИНЖЕНЕР
С.НИКОНОВ
Не обнаружил действительно важных событий в промышленности! Все настолько мелко! Это как мелкой выглядит новость про Ту-160 на фоне 60 самолетов КАПО в ГОД во времена СССР...
То есть в нынешних ценах общий контракт на 10 лет на 600 самолетов выглядел бы порядка 7-8 трлн. нынешних рублей...
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Ерунду не пишите. 60 самолетов ту 160 никогда в год не производили. Это технически очень сложный самолёт. А если ничего не делать - никогда не вернёмся даже к бывшим результатам.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Да, есть чем гордиться!
На силовиков и чиновников в 2017г. потрачено 37,4% средств федерального бюджета, а на здравохранение и медицину 6,8%. А число чиновников с 2000 года увеличилось с 79 до 146 на 10000 человек и можно этим гордиться, ведь это один из самых высоких показателей в мире, а число больниц и поликлиник сократилось на 7500.
79,8% медицинских материалов и оборудования, 72,7% лекарственных субстанций импортируется в страну,
В 2017 году средняя зарплата мед.работника в России составила 6,4 тыс. долларов в год, а в США средняя зп терапевта 207 тыс., ортопеда 430,
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Зачем новую СК "А Б" оставлять в ведении ХК "АБх"? Лишнее управленческое звено. Сосать деньги на свое содержание.
"Электроприбор" кончился для авиации и камаза?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
ТО, ЧТО В ТАТАРСТАНЕ СОЗДАН ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СУДОСТРОЕНИИ - СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ АК БАРС - СОБЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МАСШТАБА - РЕЗУЛЬТАТ ОГРОМНОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ, ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ АК БАРС ХОЛДИНГА, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ А.М.ГОРЬКОГО - ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ О КОТОРОМ ПИШЕТ И ГОВОРИТ МИР!
МОРСКОЙ ИНЖЕНЕР
С.НИКОНОВ
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Что вы имели в виду под фразой : "Его люди"? Если это ближайшее окружение ген.директора Радика Хасанова, то да, такими зарплатами как у них, можно гордиться. А у остальной массы работяг нищенские зарплаты рабов.
Имели в виду ЛЮДИ ПОЗиСа. И это не масса работяг, а трудящиеся завода- основа предприятия. Что касается "нищенской зарплаты", так это вопрос к государству. А ген. директор не прячется за анонимкой в отличие от автора.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Судостроительная Корпорация это очень важное событие для развития промышленности Республики Татарстан. Позис несомненно отличное предприятие, но Корпорация ещё молодая и очень амбмциозная компания. Её социальный пакет рассчитан не для одного предприятия а для 8 предприятий входящих в её состав и надо несомненно поддержать молодую компанию. Желаю удач Вам ребята СК!!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Действительно завод Горького- сила и гордость нашего города! Теперь завод входит в состав судостроительной корпорации, а это начиталась, что продолжит радовать земляков и прославлять наш город заказами!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Все организации заслуживают внимания и не зря вошли в 10 событий года. Однако появление СК АК БАРС - действительно многих взбудоражило ... Как говориться-поживем - увидим. Всем удачи и процветания!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Корпорация-современная и надёжная организация, работающая на благо родного города и страны в целом! И для нашего маленького городка это действительно событие года!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
СК АКБАРС НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СТРОИТ КАЖДЫЙ 3 БОЕВОЙ КОРАБЛЬ В РОССИИ!! А ЕСЛИ ТАК ПОЙДЕТ ТО И КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СКОРО БУДЕТ! БЛАГОДАРЯ ТАКИМ ЛЮДЯМ КАК МИСТАХОВ НАША РОДИНА МОЖЕТ ЕЩЕ НА ЧТО-ТО РАСЧИТЫВАТЬ! ОДНИМ СЛОВОМ МОЛОДЦЫ! НА МОЙ ВЗГЛЯД ЛУЧШИЕ В РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ! ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ИМ "ДОБРОЖЕЛАТЕЛИ" ПОМЕНЬШЕ ПАЛКИ В КОЛЕСА ВСТАВЛЯЛИ!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Недоброжелателей у всех хватает. Раз есть недоброжелатели-значит реально бояться ... вперёд! Дерзайте! Далеко не все против СК! МНОГИЕ гордятся и заводом Горького и вновь созданной корпорацией! Чбоытие года! Так держать!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Кто завидует-пусть завидует молча! Надо не за своё предприятие голосовать, а за наш город, который славится такими масштабными предприятиями как Горького, ПОЗИС, теперь и СК АК БАРС!!! БУДЬТЕ ДОБРЕЕ! Эти предприятия в нашем городе! Гордитесь, Зеленодольцы!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Как здорово что в Татарстане точнее в Зеленодольске таком маленьком городе такие гиганты промышленности как Завод Горького на базе которого создали такой судостроительный кластер и завод Позис гордитесь Зеленодольцы!!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Хочу присоединиться к высказыванию "POZIS рулит". Я с коллегами были с рабочим визитом на данном предприятии в 2018 году. При общении с руководителями высшего звена и среднего звена мне стало понятно что каждому работнику не безразлична судьба предприятия. Очень много молодых позитивных руководителей которые умеют работать в команде "Один за всех и все за одного" что говорит о правильном курсе кадровой политике. Хочу пожелать удачи команде POZIS в поставленных целях
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Позис, научитесь уж виконце-концов, нормальные резиновые уплотнители ставить на морозильные лари. Промерзает наледью по всему периметру крышки. На импортных аналогах такого нет. А вы и не думаете этот недостаток устранять!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Позис хорошее предприятие, но зарплата не достойна того чего требует начальство от рабочих. Меньше надо набивать карманы директорам предприятий а поддерживать рабочий класс, только тогда будет процветание заводов. И людей будет желание к инновациям и большим мыслям.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
ТОЛЬКО ПОЗиС может делать то что что на других предприятиях не могут, а это основное, ....единственное предприятие аргументированно ...то есть :
-субсидии
-подготовка к школе за счет завода
-зп + отпускные + отработанные года
- бесплатно учиться
-бесплатные ёлки
-обучение за счет завода
-да много всего интересного, и путевки детям от завода в лучшие санатории,
Да просто приедьте на к проходной там даже к новому году делают все красиво...Р.Ш.Х МОЛОДЕЦ
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
А что значимого в судостроительной компании? Просто объединили активы, ничего нового, я так понял, не построил. Рабочих мест не прибавилось, денег не прибавилось, просто компания стала крупнее за счёт объединения.
По сумме инвестиций, тут, видимо, у ТАИФа с его переработкой первое место.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Столько радостных за ПОЗИС. Только вот живя в Зеленодольске- все считают его дном. Хорошо рядом Волжск- от туда вахтой возят несчастных работяг, согласных работать за гроши. Завод Горького сильно выигрывает на его плане. Но выжил в 90-е он не благодаря гениальным руководителям а тому, что в провинциальном Зеленодольске особо то и некуда было податься. Ну ладно выжил так выжил. Попал в струю- предприятие надолго обеспечено заказами. Но чужой успех не остался незамеченным- теперь к нему хочет присоседится всем известная и кому принадлежащая структура. Короче всем все понятно. Но сделать ничего нельзя. Хороший был завод...
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Глупый, их делают уже давно. Еще в далеком 1975 году, когда я работал в 3 цехе на гильотине, завод им. Горького делал прекрасные "Альбатросы", кроме того выпускал корабли класса река-море любой модификации как на подводных крыльях, так и на воздушной подушке. Карабай
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Судостроительная корпорация по моему ,это пыль в глаза,или пир во время чумы.
Взгляните к примеру на транспортный цех завода Горького,где транспорт не обновлялся с прошлого века.
Грузы для завода возит дочка того самого Позиса,с накруткой и откатами в свои карманы естественно.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Поездил по стране, повидал заводы. По Серго ходишь и глаз радуется. Чистота, порядок. А какой летом прекрасный цветочный ковер на предзаводской площади. И такой ковер повсюду - везде благоустроено и облагорожено. И о людях забота на лицо. ТОЛЬКО ПОЗИС!!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Доводилось побывать в СК Ак Барс по работе. Корпорация может похвастаться амбициозной и молодой командой. Безусловно Ск Ак Барс жлут великие открытия и победы
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
«Элеконом» вместо Николая Ураева поставлен руководить сын магната!!!!
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/408701?utm_source=readable-box
Это уж точно знаковое СОБЫТИЕ!!!! - вместо ЗЯТЯ поставил СЫНА!!!!!
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 110
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.