В ходе судебного разбирательства экспертиза показала, что на ввезенной технике имелись следы снятых заводских шильд и крепления новых В ходе судебного разбирательства экспертиза показала, что на ввезенной технике имелись следы снятых заводских шильд и крепления новых Фото: prav.tatarstan.ru

ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ ЧУТЬ НЕ ДАЛА ДОБРО

Необычный иск на днях пришлось рассматривать Арбитражному суду Хабаровского края. Производитель агротехники из Набережных Челнов с итальянскими корнями — ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» — подал иск к хабаровскому ООО «Евроазия групп». Производитель тракторов и комбайнов потребовал изъять и уничтожить 7 тракторов, которые «Евроазия групп» ввезла на территорию России из Китая весной этого года. Основанием для столь радикальных требований, как утверждал истец, стало нарушение ответчиком исключительных прав «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» на продажу техники марок в России.

В ходе судебного разбирательства экспертиза показала, что на ввезенной технике имелись следы снятых заводских шильд и крепления новых. Ответчик частично удалил товарные знаки Case и New Holland с тракторов, произведенных в США либо в Европе, и нанес товарный знак «Дунцзинь Минск», а затем задекларировал технику как изготовленную в Китае производителем Harbin Dongjin Minsk Tracctor Co Ltd. Челнинская компания посчитала такой товар контрафактным и потребовала уничтожить за счет ответчика.

В суде представители хабаровской компании заявили, что с иском не согласны и что первоначально тракторы были приобретены и ввезены на территорию КНР официальным китайским дилером марки и только затем были перепроданы китайской компании. 

Плюс ко всему на тот момент техника уже была в употреблении. Ответчик при этом признал, что при ввозе на территорию России на тракторы действительно были нанесены товарные знаки китайской компании. Но только для того чтобы уменьшить сумму таможенных платежей. При проведении таможенной экспертизы, кстати, было установлено, что техника является оригинальной — производства Case и New Holland.

Два года назад Чеполлина рассказывал президенту РТ, что на заводе трудятся более 50 человек. А новый учебный центр позволит сотрудникам профильных предприятий совершенствовать свои навыки Два года назад Чеполлина рассказывал президенту РТ, что на заводе трудятся более 50 человек, а новый учебный центр позволит сотрудникам профильных предприятий совершенствовать свои навыки Фото: prav.tatarstan.ru

Подлог, судя по всему, обнаружила таможня в ходе процедуры таможенной очистки груза. Выяснилось, что четыре трактора принадлежат к модели Pumа 210, еще два — Steiger 385. Оба произведены «СиЭнЭйч Индастриал Америка ЛЛК». Седьмой «китайский» трактор — на самом New Holland модели Т8 8040. Модель производилась и в США, и в России, но и там, и там снята с производства.

Хабаровская таможня, которая и выявила подлог, усмотрела в действиях декларанта лишь наличие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП. Якобы декларант всего лишь неверно указал страну происхождения товаров. Раз декларант принял решение о корректировке таможенной стоимости товара, то и вести речь об изъятии и уничтожении товара нет необходимости, заявила таможня и выступала против удовлетворения исковых требований «СиЭнЭйч». Компания в ответ подала иск о признании бездействия хабаровский таможни незаконном, настаивая, что импортеры должны быть наказаны именно за пиратство. Пока решение по иску еще не вынесено.

Впрочем, перспективы у челнинской компании сомнительны: по иску непосредственно к «Евроазия групп» суд уже решил, что техника не контрафактная, и отказал в требованиях. Правда, при этом взыскал с хабаровской фирмы более 300 тыс. рублей судебных расходов в пользу «СиЭнЭйч Индастриал Руссия».

ВЫДАЕТ НАДПИСЬ НА ПаНЕЛИ ПРИБОРОВ

Согласно базе «Контур.Фокус», ООО «Евроазия Групп» основной своей деятельностью указывает выращивание семян соевых бобов. Учредителем компании является китайское ООО «Фуюань Цзиньлян Современная Сельскохозяйственная Компания» (доля в 99%) и лично директор компании Чжоу Ю (1%). «БИЗНЕС Online» попытался связаться с руководством предприятия. Дозвониться до компании удалось, просьбу дать комментарий для издания передали Чжоу Ю, однако ответной реакции не последовало.

Перспективы у челнинской компании сомнительны: по иску непосредственно к «Евроазия групп» суд уже решил, что техника не контрафактная и отказал в требованиях Перспективы у челнинской компании сомнительны: по иску непосредственно к «Евроазия групп» суд уже решил, что техника не контрафактная и отказал в требованиях Фото: prav.tatarstan.ru

Юрист челнинской компании сообщила «БИЗНЕС Online», что они намерены обжаловать решение, подав апелляцию в конце декабря. Однако комментировать что-либо тоже отказалась, предложив вернуться к разговору после решения апелляционной инстанции. «Тогда уже видно будет, в чем мы были не согласны с судом. И мы по результатам поговорим. Дело ведет юрист дилера на Дальнем Востоке. Решение было опубликовано только 14 декабря, и мы еще свою позицию не сформировали», — сказала специалист.

Кстати, у «СиЭнЭйч» есть и вполне удачные кейсы по защите своих исключительных прав на товарные знаки. Например, 31 октября этого года апелляционная инстанция Арбитражного суда Амурской области приняла решение запретить к вывозу, изъять и уничтожить трактора, принадлежащие ООО «Агромиля», которую «СиЭнЭйч» также уличила в нарушении исключительных прав на товарные знаки Case и New Holland. На капотах ввозимых тракторов тоже имелись надписи в виде иероглифов и бирок, а также следы демонтажа табличек, от снятых наклеек, на шасси — следы шпаклевки и подкрашивания. Но при включении зажигания на панелях приборов высветилась надпись Case, Agriculture и New Holland. В итоге суд не только запретил ко ввозу эти тракторы, но и заставил уничтожить их за счет ООО «Агромиля».

8-Е МЕСТО В ТОПЕ И СТАТУС ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Компания Case New Holland (CNH), принадлежащая Fiat Group, — ведущий производитель сельскохозяйственной техники. Она работает на татарстанском рынке с 2010 года — 8 лет назад было создано совместное предприятие CNH и КАМАЗа по выпуску тракторов, комбайнов и экскаваторов марки New Holland и Case IH. Доли в образованной компании сначала принадлежали партнерам на паритетной основе: 50% — CNH, 50% — ОАО «КАМАЗ». Однако в 2015 году КАМАЗ вышел из доли в рамках стратегии сброса непрофильных активов, получив от продажи 1,12 млрд рублей. На данный момент владельцем компании является ООО «Ивеко Нидерланды Б.В.». С 2011 года компанию возглавлял Тимур Нуриахметов, в 2014 году его сменил Анфис Садриев, а в феврале 2016 года пост гендиректора занял Фабрицио Чепаллина. Производственные помещения завода занимают площадь в 55 тыс. кв. м и располагаются на территории бывшего камазовского ремонтно-инструментального завода. В начале этого года предприятие вошло в топ-50 крупнейших компаний автограда по версии «БИЗНЕС Online», заняв там 8-ю строчку. Выручка за 2017 года составила 11,9 млрд, чистый убыток — 191,4 миллиона. Годом ранее компания выручила 7,1 млрд, прибыль составила 1,9 млрд.

Марат Ахметов: «Республика у нас огромная — у нас 3,5 миллиона гектаров пашни. Нам в первую очередь тракторами обновляться надо» Марат Ахметов: «Республика у нас огромная — у нас 3,5 миллиона гектаров пашни. Нам в первую очередь тракторами обновляться надо» Фото: agro.tatarstan.ru

Два года назад на итальянский завод в Челнах приезжал Рустам Минниханов. Поводом стало открытие учебного центра для специалистов строительной, транспортной и сельскохозяйственной отрасли. Чеполлина рассказывал президенту РТ, что на заводе трудятся более 50 человек, а новый учебный центр позволит сотрудникам профильных предприятий совершенствовать свои навыки в управлении и сервисном обслуживании спецтехники и коммерческого транспорта. Планировалось обучать более 700 студентов в год.

Отметим также, что на тот момент компания CNH активно вела работу по заключению специального инвестиционного контракта с минпромторгом России, чтобы попасть в список отечественных товаропроизводителей. Это позволило бы привлечь больший уровень инвестиций, обеспечило бы больший процент локализации. Как отмечал тогда министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов, компания брала на себя обязательства в течение 10 лет добиться уровня локализации не ниже 50%, а инвестконтракт обеспечивал бы получение 25-процентной госсубсидии как сельхозпредприятию России и вход в структуру Росагролизинга. «Из 15 требуемых операций локализации 9 уже делают здесь, поэтому есть полная уверенность, что экспертизу минпромторга они пройдут и подпишут соглашение. и буквально уже через месяц-полтора станут отечественным товаропроизводителем. Республика у нас огромная — у нас 3,5 миллиона гектаров пашни. Нам в первую очередь тракторами обновляться надо, тем более что питерский завод мощными тракторами не может обеспечивать потребность российских товаропроизводителей. И тем более мы удешевляем по собственной программе на 40 процентов стоимость транспорта и даже комбайнов, которые в том числе и здесь производятся», — говорил Ахметов.

Самый локализованный и самый продаваемый продукт в линейке завода — трактор Т8, где процент локализации доходит до 38%. Это основная модель, на которую делали ставку в CNH в плане инвестиций. Производство завода планировалось в объеме до 4 тыс. единиц техники в год — это комбайны с двигателями 300 л. с., два вида тракторов с двигателями мощностью 300 — 500 л.с. и строительная техника. Правда, на тот момент за 6 лет была собрана лишь 1 тыс. единиц техники.