На российском топливном рынке продолжаются перипетии. Несмотря на соглашение, подписанное между крупнейшими нефтяными компаниями и правительством России, в отдельных регионах, например в Башкирии, бензин и дизтопливо продолжают дорожать, а в Восточной Сибири даже возник дефицит дизтоплива из-за слабых поставок. Между тем глава «Роснефти» Игорь Сечин выступил в «Коммерсант-FM», дав свою трактовку событий. «БИЗНЕС Online» приводит его высказывания в тезисах.
Игорь Сечин объяснил, как 30% АЗС диктуют цены на бензин
Смогут ли нефтяники удержать цены на топливо в рамках соглашения с правительством РФ?
«На 100%».
Цена бензина на заправках Роснефти справедливая?
«Да».
Решен ли окончательно вопрос ценообразования на бензин?
«На самом деле, важно сохранить рыночное ценообразование — это первое. Второе — надо как-то обсудить, я думаю, что этот период времени до 31 марта будет связан с подготовкой универсальных решений, а не просто ручного управления».
«Универсальные решения должны быть связаны с плавающим акцизом, с переносом акциза с НПЗ на колонку, что позволит и бороться с контрафактом, и перевести этот налог на потребителя, а не на заводы».
«Мне кажется, важно реализовать наше предложение, которое касается распределения справедливой нагрузки на добывающие компании по обеспечению внутреннего рынка. (…) Если рынок будет заполнен, то, вероятно, и цена снизится, потому что не будет рисков дефицита, правильно? Вот над этим и надо работать».
Какая цена барреля нефти комфортна для Роснефти?
«Любая»
О Лукойле
«ЛУКОЙЛ — частная структура, им проще работать, они могут любые цифры подтверждать, анализировать, а мы рыночная компания. Мы предоставляем информацию согласно требованиям Лондонской биржи, в этом разница. У нас все цифры подтверждены отчетами, планами, аудиторами. В этом смысле мы в неравных условиях».
Доля независимых АЗС на рынке России
«Около 30%».
«Хотя независимые сети действительно провозглашают, что у них 60%, на самом деле это не больше 30%. А 70% — у вертикально интегрированных компаний»
Кто на самом деле влияет на цены на топливо?
«Эти 30% как раз и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство».
«Вот, например, в Приморском крае есть огромная компания, которая называется „Октан“. У нее формально с десяток заправок, и владелец сети на всех углах кричит о том, что вертикально интегрированные компании душат частный бизнес и так далее, а на самом деле именно он формирует ценообразование в регионе».
«В целом в мире тенденция прослеживается, когда сети привязаны к НПЗ. Но при этом у нас сложилась конструкция, когда в отдельных регионах формируются монопольные структуры с устоявшейся схемой поставок, которые нацелены на увеличение стоимости. И даже вертикально интегрированные компании, в соответствии с антимонопольным законодательством, вынуждены подстраиваться».
Почему так?
«Одно слово — коррупция».
Источник: «Коммерсант-FM»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.