С сегодняшнего дня в Казани заработали новые парковки на 41 участке городских улиц. При этом парковки, вечно загруженные на 95–98%, подорожали, а вот недозагруженные, на радость водителей, даже подешевели до 30 рублей в час. О том, где изменились правила парковки и как водители реагируют на новшества, —в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня в центре Казани муниципальные власти ввели в эксплуатацию новые платные парковки на 41 участке вдоль городских улиц
новые машино-места
Сегодня в центре Казани муниципальные власти ввели в эксплуатацию новые платные парковки на 41 участке вдоль городских улиц. Число доступных парковочных мест в городе с вводом новых участков вырастет более чем на треть, а если быть точным, то на 1185 машино-мест. Новшество затронуло улицы Назарбаева, Нариманова, Сибгата Хакима, Шигабутдина Марджани, Абсалямова, Ахтямова и район вокруг Чеховского рынка. Там появились специальные дорожные знаки, разметка и паркоматы.
Также с сегодняшнего дня изменяются тарифы на ряде уже привычных парковок. Таксу на улицах Театральная, Площадь Свободы, Профессора Нужина стоимость часа подняли с 70 до 100 рублей. На улицах Профсоюзная, Жуковского, Гоголя, Япеева, Щапова, Лейтенанта Шмидта, Кави Наджми, Мусы Джалиля — с 50 до 70 рублей за час. При этом на непопулярных участках — улицы Бурхана Шахиди и Курашова — стоимость часа, наоборот, снизили до 30 рублей. На новых участках плата за парковку пока будет усредненной — 50 рублей в час.
Также с 1 ноября меняются условия для инвалидов. На сегодняшний день десятая часть всего парковочного пространства выделена для людей с ограниченными возможностями I и II группы — для них это муниципальная услуга бесплатна. Теперь этой привилегией смогут воспользоваться инвалиды и III группы. Парковаться льготникам следует строго на местах со знаком «Инвалид». Если же такое место займет обычный автомобилист, с него взыщут штраф — 5 тыс. рублей. Штраф за неоплату парковки по-прежнему составляет 2,5 тыс. рублей. Напомним, оплатить парковочное место можно с помощью мобильного приложения, по СМС, бота группы «Казанский паркинг» в соцсети «ВКонтакте», «Яндекс.Деньги» и «Сбербанк Онлайн» или непосредственно через паркомат.
Собственно, повышение тарифов до 100 рублей на некоторых парковках в центре Казани произошло как раз-таки из-за высокого спроса на них
«ЕСЛИ БЫ СРЕДНЯЯ ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ НЕ ПРИБЛИЖАЛАСЬ К 100 ПРОЦЕНТАМ, ТО МЫ БЫ НЕ ПОВЫШАЛИ ТАРИФЫ»
«Строго говоря, мы эти парковки на два дня пока запустили в тестовом режиме — на 1 и 2 ноября. У нас в предстоящие выходные с 3 по 6 ноября парковки будут «отдыхать», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. Реально штрафовать водителей за неоплаченный паркинг на новых местах будут только начиная с 7 ноября. При этом все остальные «старые» парковки работают в обычном режиме. «Пусть люди привыкают. Если ты не хочешь здесь платить, то не вставай на платную парковку. Если ты имеешь мобильное приложение, то можешь оплатить. Но если не оплатишь, то мы пока не оштрафуем», — уточнил собеседник газеты. Что касается повышение тарифов, то оно состоялось в полном объеме.
О необходимости расширения сети платного городского паркинга исполком Казани заявлял еще в начале осени. Главный аргумент в пользу платных парковок заключается в том, что они создают порядок на улицах города, увеличивают пропускную способность и среднюю скорость движения авто. И, как показывает статистика, автомобилисты уже привыкли платить. Собственно, повышение тарифов до 100 рублей произошло как раз-таки из-за высокого спроса. «Если бы средняя заполняемость не приближалась к 100 процентам, то мы бы не повышали тарифы. На всех парковках, где мы тарифы повысили, заполняемость составляет 95–98 процентов, — пояснил Абдулхаков. — Если у нас заполняемость ниже 55 процентов, то значит, что на парковке завышена цена и нужно скинуть. И мы это делали, когда с 50 до 30 рублей скидывали при заполняемости в 40 процентов. Теперь там уже она составляет 75–80 процентов, то есть она начала работать. Экономический фактор тут основной».
«Основная наша цель не сбор доходов, а организация движения без пробок. Вторая самая важная цель — чтобы у людей была возможность на короткий отрезок времени припарковать свой автомобиль и делать свои дела. 15 минут бесплатно, плюс поминутная тарификация с помощью мобильного приложения… Это удобно и быстро», — отметил глава комитета по транспорту.
«10 РУБЛЕЙ В ЧАС, Я ДУМАЮ, ЦЕНА АДЕКВАТНАЯ»
Корреспонденты «БИЗНЕС Online» побывали сегодня утром на новых муниципальных парковках, чтобы выяснить мнение автомобилистов по поводу нововведений. На улице Петербургской, где начиная с улицы Артема Айдинова появились новые парковочные места, мы поговорили с таксистом Вячеславом, который считает, что повышение цены за стоянку совершенно неоправданно. «В городе практически не осталось мест, где можно остановиться, не доставая деньги из бумажника, — жалуется мужчина. — Парковочных мест хватает. Везде [платные] парковки, просто так не остановишься. Естественно, я не хотел бы, чтобы цены поднимались. По-моему, цена в 50 рублей, которая была раньше, вполне достаточная». Другой стоящий неподалеку водитель также заявил, что платных парковок в Казани уже хватает. Он тоже недоволен, что цена за их использование увеличилась. «Отношусь к этому отрицательно. 10 рублей в час, я думаю, цена адекватная», — рассказал Ильдар. Впрочем, он также отметил, что машин в городе все прибавляется. Поэтому, по его мнению, больше парковок нужно делать в центре, но при этом не повышать их стоимость.
На улице Профессора Нужина, по которой с Пушкина можно подъехать к «УНИКСу», корреспонденту встретился автомобилист Сергей, который безуспешно пытался найти местечко, где можно оставить машину даром. «Вот сейчас два круга проехал — бесплатной стоянки не нашел», — пожаловался он. По его мнению, в условиях нынешней экономики повышению цен удивляться не приходится. Хотя для потребителя это, конечно, дорого.
«Естественно, парковок в Казани не хватает. Вот я издалека приехал, сижу — куда встать не знаю… Раньше в таких случаях ставил машину на подземную парковку, сегодня тоже, наверное, придется», — рассказал водитель Дилюс из Актаныша.
Еще один водитель, Ринат, тоже высказался против повышения цен: «Все парковки в городе, по идее, должны быть бесплатными — тогда будет порядок. Если делать хотя бы по одной бесплатной парковке в каждом районе, люди будут оставлять там машины и дальше уже ездить на общественном транспорте».
В прошлом году городские власти выручили от платных парковок около 32 млн рублей, еще на 60 млн выписали штрафов тем, кто не желает платить и прячет номера своих авто под листами белой бумаги
парковок нужно вдвое больше
Несмотря на увеличение числа парковочных мест до 3396 по городу, спрос не удовлетворен полностью. По словам главы комитета по транспорту, средняя оборачиваемость казанских парковочных мест составляет сегодня 5,5–6 машин на место в течение дня, что считается довольно-таки неплохим показателем. Но, по расчетам специалистов, в пределах Малого казанского кольца должно быть в общей сложности 6–6,5 тыс. машино-мест. То есть городскому паркингу однозначно есть куда расти. Собственно, такие цифры и заложены в план по развитию парковочного пространства на территории до Малого казанского кольца до 2020 года.
«У нас по центральной части города на 2015 год была потребность в парковочных местах для 60 тысяч автомобилей, — пояснил Абдулхаков. — Это многоуровневый паркинг, плоскостные парковки, наши муниципальные, парковки при ведомствах и так далее. Фактическая потребность на сегодняшний день чуть меньше. Муниципальная платная парковка на 6 тысяч машино-мест с оборачиваемостью 5–6 автомобилей должна обслуживать 35 тысяч автомобилей в день. А тут совершенно другая емкость. У многоуровневого паркинга лояльная тарифная политика к автомобилистам: если вы оставляете машину на целый день, то вам дешевле. У нас в этом отношении нелояльная тарифная политика: мы ценой вынуждаем оставлять автомобили ненадолго».
На следующий год, по словам Абдулхакова, запланировано новое расширение муниципального паркинга. Все, как всегда, упирается, разумеется, в финансирование, отчего пока сложно с уверенностью говорить о каких-то конкретных цифрах. Все доходы от муниципальных парковок направляются в бюджет Казани, а оттуда — на отдельные направления, в том числе и на дорожное хозяйство, обеспечение БДД и так далее. В прошлом году городские власти выручили от платных парковок около 32 млн рублей, еще на 60 млн выписали штрафов тем, кто не желает платить и прячет номера своих авто под листами белой бумаги.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 277
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.