Арбитражный суд РТ накануне вторично продлил срок конкурсного производства по делу о банкротстве Татфондбанка – на этот раз до 12 марта 2019 года. Корреспондент «БИЗНЕС Online» внимательно выслушал отчет представителя конкурсного управляющего банком Михаила Захваткина и узнал, что получилось и что не удалось АСВ сделать за последние полгода.
Арбитражный суд РТ накануне вторично продлил срок конкурсного производства по делу о банкротстве Татфондбанка – на этот раз до 12 марта 2019 года
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ КРЕДИТОРОВ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ: ПОГАШЕНЫ ОБЛИГАЦИИ «ПЕРЕСВЕТА» НА СУММУ 4,2 МЛРД РУБЛЕЙ
Прошедшие накануне в Арбитражном суде РТ слушания, на которых продлевалось конкурсное производство в отношении Татфондбанка, вопреки ожиданию, не вызвали ажиотажа. Пришли всего несколько человек, хотя обычно на слушания, касающиеся банкротства ТФБ, является солидная группа пострадавших вкладчиков, аплодисментами встречающая любое решение суда, увеличивающее конкурсную массу.
В практически пустом зале судебных заседаний с докладом о работе конкурсного управляющего, в качестве которого выступает АСВ, отчитался сам Михаил Захваткин. Напомним, что 10 апреля 2018 года прошел ровно год с момента введения процедуры банкротства в отношении ТФБ и тогда Арбитражный суд РТ по ходатайству Захваткина, который обещал нарастить конкурсную массу, на те же 6 месяцев продлил конкурсное производство.
Захваткин выполнил свое обещание. За прошедшие полгода конкурсная масса увеличилась с 14 до 18,2 млрд рублей – главным образом за счет погашения облигаций банка «Пересвет» на сумму 4,2 млрд рублей. В результате этого удалось увеличить с 20% до 25,8% суммы установленных требований по выплатам кредиторам первой очереди – в нее входят само АСВ и вкладчики-физлица, которые держали в банке больше страховой суммы («превышенцы»). Эти выплаты будут осуществляться до 1 марта 2019 года.
В практически пустом зале судебных заседаний с докладом о работе конкурсного управляющего, в качестве которого выступает АСВ, отчитался сам Михаил Захваткин
За полгода не удалось выявить новые недостачи активов – они так и остались на уровне 40,9 млрд рублей. Зато проведенные в отношении недостачи мероприятия позволили подтвердить право собственности банка на ценные бумаги, установить местонахождение оригиналов кредитных досье заемщиков и основных средств общей балансовой стоимостью на дополнительные 6 млрд рублей. Таким образом, общая сумма выявленных активов ТФБ превысила 17 млрд рублей.
Завершена оценка ликвидного имущества ТФБ (транспортные средства, недвижимость, земельные участки, часть ценных бумаг, доли в уставном капитале), рыночная стоимость которого составила 3,3 млрд рублей.
Как позднее пояснил «БИЗНЕС Online» Захваткин, реализация главного здания ТФБ на улице Чернышевского пока отложена, так как помещения сдаются а аренду
«РЫНОК ЗНАЕТ ПРАВИЛА, ВСЕ ЖДУТ ПЕРЕХОДА ТОРГОВ НА ВТОРОЙ ЭТАП – ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Реализация имущества ТФБ идет пока медленно – продано всего два объекта недвижимости и два автотранспортных средства, в конкурсную массу поступило 26,6 млн рублей. На это обстоятельство даже указала судья Наиля Гарапшина, которая также внимательно слушала доклад Захваткина.
Как позднее пояснил «БИЗНЕС Online» Захваткин, реализация главного здания ТФБ на улице Чернышевского пока отложена, так как помещения сдаются а аренду. Это позволяет конкурсному кредитору получить средства на осуществление своей деятельности. В противном случае конкурсному кредитору самому пришлось бы платить за содержание здания до момента его реализации. По словам Захваткина, дальнейшая реализация имущества ТФБ, в том числе прав требований к должникам ТФБ, продолжится в 4 квартале 2018 года и 1 квартале 2019 года.
Реализация конкурсного имущества ТФБ находится в ведении республиканского агентства по госзаказу, которое возглавляет Яков Геллер
Отметим, что реализация конкурсного имущества ТФБ находится в ведении республиканского агентства по госзаказу, которое возглавляет Яков Геллер. Еще полгода назад Захваткин раскритиковал деятельность агентства за то, что оно за год так и не провело ни одного конкурса.
Однако сам Геллер в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отмел все претензии АСВ. «Я считаю, что мы свою функцию с блеском выполняем. Реализация идет по мере выставления, площадка работает в штатном режиме. Рекламу мы раздаем. Деньги свои, обратите внимание, мы тратим, в конкурсную массу за возмещением расходов не обращаемся. Как мы предупреждали раньше, первый круг торгов – выставление на аукцион (по балансовой стоимости объекта – прим. ред.) – не пользуется спросом. Рынок знает правила, все ждут перехода торгов на второй этап – запрос предложений», – отметил Геллер, выразив уверенность, что основные продажи активов ТФБ начнутся тогда, когда станет снижаться стартовая цена торгов.
В настоящее время в адрес должников направлено более 74 тыс. претензий о возврате задолженности, в суды подано свыше 13,7 тыс. исков на сумму 243 млрд рублей
ДЕЛА СУДЕБНЫЕ
Однако вернемся к докладу Захваткина. По его словам, в настоящее время в адрес должников направлено более 74 тыс. претензий о возврате задолженности, в суды подано свыше 13,7 тыс. исков на сумму 243 млрд рублей. Из них – 552 заявления о включении требований банка в реестры должников-банкротов на сумму 212 млрд рублей, крупнейшими их которых являются компании, ранее входившие в бизнес-империю Роберта Мусина: ООО «Бытовая Электроника», ООО «Умная Электроника», ООО «Ягодинская Слобода», ООО «Сувар Девелопмент», ООО «Служба взыскания „Редут“», ООО «Инвестиционная компания „Атлант“», ООО «Тандем Д», ООО «Новая нефтехимия» и АО «Земельная корпорация „Лидер“». Впрочем, сам представитель конкурсного управляющего пессимистично оценивает возможность взыскать с этих компаний-банкротов серьезные суммы – все имущество оттуда давно выведено.
По словам Захваткина, из рассмотренных исков удовлетворено более 8 тыс. заявлений на сумму свыше 160 млрд рублей, крупнейшими их которых являются иски к некоммерческой организации «Фонд содействия развитию физической культуры» – 2 млрд рублей (речь идет о долгах ФК «Рубин») ; к ООО «Шарт» и ООО «Газовик» – 1,7 млрд рублей; к ООО «Агарти» – 1,6 млрд рублей, к ООО «Дорстрой» и ООО «ПСО Казань» – 7,5 млн евро, к ООО «ТД Спартак-Казань» и НО «Государственный жилищный фонд при президенте РТ» – 735 млн рублей.
Отказано в удовлетворении 64 исков, крупнейшим из которых является заявление к ООО «ПСО Казань» по договору поручительства заемщика – физического лица на сумму 500 млн рублей (речь идет о кредите, полученном Равилем Зиганшиным). Возбуждено более 7 тыс. исполнительных производств на сумму 2,6 млрд рублей.
В суд подано 793 заявления по сомнительным операциям на сумму 44,6 млрд рублей, из них удовлетворен судом 131 иск на сумму более 10 млрд рублей, в том числе 34 заявления неимущественного характера (восстановление обеспечения). Отказано в удовлетворении и прекращено производство по 238 искам, из них по 146 производство окончено в связи с тем, что судом принят отказ конкурсного управляющего. Также обжалуются 92 вступивших в законную силу судебных акта об отказе в удовлетворении заявлений конкурсного управляющего.
Отказано в удовлетворении 64 исков, крупнейшим из которых является заявление к ООО «ПСО Казань» по договору поручительства заемщика – физического лица на сумму 500 млн рублей (речь идет о кредите, полученном Равилем Зиганшиным)
РЕШЕНИЕ О СУБСИДИАРНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ К БАНКРОТСТВУ ТФБ, БУДЕТ ВЫНЕСЕНО В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА
Как сообщил Захваткин, проводится проверка по выявлению обстоятельств банкротства ТФБ, фактов причинения банку ущерба, а также оснований для привлечения к гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности лиц, виновных в его банкротстве. Эта проверка должна быть завершена в первом полугодии 2019-го.
Напомним, что в отношении бывшего председателя правления ТФБ возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (4 эпизода) и ч. 2 ст. 201 УК РФ (17 эпизодов), по фактам хищения денежных средств банка под видом выдачи кредитов юридическим лицам и мены ценных бумаг, злоупотребления полномочиями под видом замещения прав требования по кредитным договорам на выпущенные банком облигации, а также при расторжении договоров залога по кредитным договорам. Указанные уголовные дела соединены в одно производство, предварительное следствие продолжается.
Захваткин попросил арбитражный суд РТ продлить конкурсное производстве еще на 6 месяцев. Однако суд немного умерил аппетит представителя АСВ и дал на завершение банкротства ТФБ пять месяцев, назначив на 12 марта 2019 года следующий отчет конкурсного управляющего.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.