Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано сегодня по дому №5 в ЖК «МЧС». На свежеуложенном асфальте парковки дольщиков с этим событием поздравил мэр Казани Ильсур Метшин. Дольщики других домов (№2, 3, 4) комплекса полны пессимизма. Тем не менее, как выяснил «БИЗНЕС Online», лед долгостроев все-таки потихоньку растапливается усилиями города и республики, а главное, конечно, за счет самих дольщиков: чем выше их активность и степень достройки дома, тем быстрее они получают ключи.
ДОМ С «НОВШЕСТВАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»: В ЖК «МЧС» ОСТАЮТСЯ НЕДОСТРОЕННЫМИ ЕЩЕ ТРИ КОРПУСА
Регулярный «штабизм» и нерв стройки, который вот уже три года идет у долгостроя ЖК «МЧС», сегодня завершился новостью о достройке дома №5. Собственно, этот объект был самым готовым из всех оставшихся «недостроев» комплекса. Как сообщает пресс-служба минстроя РТ, по этому дому выдано разрешение на ввод в эксплуатацию. Теперь, по всей видимости, ничто не мешает получать ключи и начинать ремонт квартир самим дольщикам, с чем их и поздравили участники обхода сегодня утром.
Пока мэр Казани Ильсур Метшин шел к дому по свежеуложенному асфальту уличной парковки, первый замруководителя исполкома Казани Азат Нигматзянов рассказывал детали. 10-этажный 102-квартирный 6-подъездный жилой дом достраивало ООО «Ак Таш» (напомним, что за поддержку дольщиков фирма Газинура Ахметова получила землю неподалеку от ЖК «МЧС», где сейчас компания строит ЖК «Триумф»).
«В течение почти года „Ак Таш“ довел вот это безобразие до такого совершенства», – как всегда поэтично, описывал главный строитель работу подрядчика, проходя по парковке. «Сколько лет ездили мимо этого „памятника“ – и глазам не верили, что достроим», – согласился градоначальник. За спиной беседующих шли и другие члены обхода: директор «Фон-Ривьера» Диана Ахметзянова, исполнительный директор фонда поддержки дольщиков Иван Новиков и другие. Камера пресс-службы исполкома выхватывала то блестящий от воды (вроде и дождя-то не было!) асфальт, то детскую площадку, ждущую своих обитателей.
В подъезде комиссия зашла в квартиру – отделка черновая, но окна хорошие. Даже с «новшеством для детей», оценил Метшин новинку, препятствующую открытию окна. Дети, случается, падают из окон… Сама отделка мэру понравилась даже больше, чем на других объектах. Нигматзянов же тем временем рассказал, что помимо доплат дольщиков, для достройки дома использовали и коммерческие площади. Изначально проект их не предусматривал – но дом перепроектировали, и эти средства пустили на достройку. На подземном паркинге (хотя дом класса «стандарт», доехать до него можно и на лифте) 58 парковочных мест. Мэр вспомнил, что сам факт наличия парковок у домов в 2007 году подвергался критике со стороны застройщиков, но практика показала, что решение было верным. С тех пор, по его словам, сдали 9 млн кв. м – и если бы все эти метры были «беспарковочными», машины их владельцев оккупировали бы сейчас улицы.
«Где „Ак Таш“, там победа, – пожал Метшин руку владельцу Ахметову а затем вспомнил беспросветность вокруг долгостроя. – Молодцы! Слава богу, и этот объект сдали». Сами жители тоже поблагодарили за достройку дома – хотя не все было гладко. Приходилось выкупать стоянки и кладовки, были жалобы на срывы сроков строительства, но в итоге дом достроен.
«Чтобы больше таких ситуаций ни у вас, ни у нас не было», – заметил градоначальник в разговоре с людьми. «Азату Робертовичу [Нигматзянову] отдельное спасибо! Хотелось бы, чтобы и остальные дома быстрее достроили», – ответили они. «Вы уже и за соседей переживаете?» – поддержал диалог градоначальник. И добавил, что есть решения и по остальным домам, хотя не все тут просто.
Ильсур Метшин остался доволен степенью готовности квартир, отметив высокое качество строительства
«КОНЕЧНО, Я ПОНИМАЮ, ЧТО МОГУТ КИНУТЬ. НО КАК ЖИТЕЛЬ ТАТАРСТАНА – НАДЕЮСЬ, ЧТО ДОМ СДАДУТ»
О каких решениях говорил Метшин? Сейчас в ЖК «МЧС» остаются дома №2, 3 и 4. По второму дому пока не найдены источники финансирования, его тоже собираются вводить в эксплуатацию целиком. Одно из этих решений – достройка усилиями ижевской компании «Комос-строй», которая претендует на часть земли МЧС, полученной от федерального центра на улице Губкина – по соседству с ЖК «МЧС».
«Мой дом, к сожалению, еще не сдан, поэтому у меня повода радоваться пока нет, – сказала „БИЗНЕС Online“ одна из дольщиц, Динара. – Насколько я знаю, строительные работы на этом доме пока не ведутся, работы стоят. Он как был построен на 40 процентов, так, возможно, на 3–5 процентов еще был достроен за счет нашего вклада, за счет выкупа имущества. Там были произведены определенные работы на сумму порядка 40 миллионов рублей. В „дорожной карте“ годом сдачи этого дома указан конец 2019 года. Других дат никто не называет. Но сама я в эту дату не верю. Потому что это огромный дом, 528 квартир, 18 подъездов. Но нам говорят, что дом все-таки будет сдаваться поэтапно, поблочно, и к концу 2019 года какие-то блоки, вероятно, будут сданы. Мы все-таки на это надеемся».
Во дворе обустроена современная детская площадка
Третий дом, как сообщила «БИЗНЕС Online» другая дольщица, Ирина Князева, на стадии свайного поля. «Мы сейчас только вышли из фонда помощи дольщикам. Нам обещают, что этот дом будет сдан в первом квартале 2021 года, но когда там начнутся работы, нам ничего не смогли сказать», – заметила она. Юлия Бахтина тоже отмечает, что с 2013 года на этом доме не было положено «ни камушка, ни кирпича» и со стороны властей звучат разве что общие фразы. «Сначала нам говорили, что все дома будут сданы в 2018, потом – в 2019 году. Последний раз я слышала, речь шла о 2020 годе. Мы каждый год, весной, ходим в минстрой республики, и там нам каждую весну говорят, что через три года наш дом обязательно построят, – говорит она. – Конечно, как взрослый человек я понимаю, что могут и кинуть. Но как житель Татарстана я надеюсь, что дом все-таки сдадут. Говорят же сейчас, что 12-летние долгострои начинают сдавать. Вот у нас получается, что с момента начала строительства прошло семь лет. Так что если лет через пять что-то начнет двигаться, то все будет замечательно». По ее словам, этого дома из-за каких-то пробелов в документах даже нет в реестре обманутых дольщиков: «Мы ездили в минстрой России, там просто не знают о существовании нашего дома», – говорит она.
В доме предусмотрен подземный паркинг на 58 машино-мест
Четвертый дом находится в стадии проектирования. В первом доме на 430 квартир ввод в эксплуатацию шел поблочно с декабря 2016 года. Последний 18-этажный блок «Г» был сдан в апреле этого года.
Напомним, что строительство ЖК «МЧС» «Фон» начал в 2011 году на федеральной земле в рамках инвестиционного контракта, заключенного с Росимуществом в 2008 году. Согласно контракту, «Фон» после завершения строительства должен передать РФ 13,2% жилой площади ЖК «МЧС». В мае 2017 года «Фон» обратился в Росимущество с просьбой об уменьшении доли РФ в ЖК, но агентство отказало в этом ввиду ущемления имущественных интересов. Строительство ЖК должно было завершиться в 2013–2014 годах, но в 2014 году стройка замерла, а первые квартиры в первом доме удалось сдать в 2016 году.
Следующим домом, который будет сдан для дольщиков в этом году, станет дом в бывшем ЖК «Симфония»
В ЭТОМ ГОДУ ДОСТРОЕН ЕЩЕ ОДИН ДОМ «СИМФОНИИ–ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Похоже, что следующим домом, который будет сдан для дольщиков в этом году, станет дом №3 в бывшем ЖК «Симфония».
По нему были вопросы с переводом имущества в собственность созданного жилищно-строительного кооператива. В частности, против были некоторые влиятельные владельцы квартир. Но Арбитражный суд РТ все же принял решение о переводе имущества. И, если верить обещаниям компании «Бриз», этот дом могут сдать уже в ноябре.
Один из основных источников финансирования достройки – взносы владельцев квартир, и эти платежи людей не устраивают. «Я совсем не „счастливый житель“. И не будущий счастливый житель, – сказала в разговоре с „БИЗНЕС Online“ Ильсияр Яруллина из дома №4 ЖК „Симфония–Возрождение“. – Потому что с нас требуют доплаты по 15 тысяч рублей за квадратный метр. А у меня трехкомнатная квартира, у меня нет таких денег. Я ходила в „Бриз“, к директору Андрею Белякову, просила вернуть мне сумму, которая уплачена по договору за квартиру. Он ведь все время говорит, что сумму будет возвращать по договору, что он готов рассмотреть возврат денег по договору. Я к нему лично подошла, говорю: пожалуйста, произведите возврат денежных средств по договору. Он говорит: мне ваша квартира за такую цену не нужна. Я спрашиваю: а за доплату нужна? Да, говорит, за доплату нужна». Яруллина видит в качестве выхода только суд, она намерена отстаивать свои права и в крайнем случае готова платить только по решению суда. Да, большинство людей согласились на доплаты. «Те, у кого однокомнатные. Вот моя сестра доплатила за однокомнатную. А у меня нет такой возможности», – сказала она.
Кроме того, есть намерения «расшить» проблемы в Куюках в ЖК «Яшьлек», по крайней мере, по одному из этих объектов, хотя там еще не сняты до конца вопросы с финансированием. Есть надежды и в Зеленодольске на улице Строителей, там сумма небольшая, но окончательных договоренностей пока нет.
Подвижки есть и по другим объектам. Например, «свеевский» «Миллениум Сити» в квартале 68 планирует достраивать «Бриз», знает один из собеседников «БИЗНЕС Online». Причем по этому объекту все-таки будет софинансирование со стороны собственников квартир – напомним, что часть их принадлежит «Тимер Банку», и, видимо, есть какая-то схема работы с ними. Кроме того, компания Андрея Белякова будет достраивать дом №4 «Свея» на Четаева. Взамен компания может получить один из земельных участков (в 32-м военном городке, муниципальные земли) – его площадь, как ранее говорила официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова, составляет 17,7 гектара.
«Дома уже давно пора сдавать, люди же устали ведь, измучились уже»
«ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ПОДКАРАУЛИЛА ИХ У КАБМИНА…»
«БИЗНЕС Online» опросил и дольщиков некоторых других объектов. Совершенно все глухо в ЖК «Золотая середина», дом №3, говорит дольщица Ирина Кулакова. «Я очень рада, что сдали дом в ЖК „МЧС“, может, наша очередь будет ближе – мы по дорожной карте в 2020 году. Наверное, раньше никто ничего делать не будет, а сейчас у нас готовность 20 процентов», – сказала она.
«С нашим объектом у нас только сваи. До сих пор. Украдены все деньги дольщиков, с нами на контакт руководство не идет, – отмечает Алла Михеева, дольщик ЖК „Молодежный“, дом №5. – Дом готов на 5 процентов, срок сдачи был в 2016 году, потом перенесли на 2018 год. Сейчас по дорожной карте - 2020 год. В 2020 году, естественно, они не сдадут, если они так будут делать. Мы вообще считаем, что мы лет через 15 только заедем! Уголовного дела по нашему дому нет. С нами обходятся так, как будто мы сами же и виноваты, сами же должны были контролировать свои деньги. Дома уже давно пора сдавать, люди же устали ведь, измучились уже».
Но темпы «один–два дома в год» не могут радовать, считает Анна Колоколова (тоже дольщик ЖК «Молодежный», дом №5). «Инициативная группа встречалась с Азатом Нигматзяновым. Они их подкараулили, так скажем, у здания кабмина. Там еще присутствовал замминистра строительства Ильшат Гимаев, опять как бы было сказано несколько утешительных слов, что никто не будет брошен и все будет достроено. Но никакой конкретики по-прежнему нет! И обещали встречу с инициативной группой, пригласить их на эту встречу, но опять же никому никто не звонил и не приглашал, и сами мы дозвониться тоже не можем». Учитывая, что дом строить надо полтора года, Колоколова слабо верит в то, что удастся достроить в срок по «дорожной карте».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 85
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.