«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Алике Амангуловой из Казани 11 лет. У девочки сахарный диабет первого типа. Ей очень нужна инсулиновая помпа — только так можно остановить сильные скачки сахара. Но на получение помпы по квоте в республике большая очередь, а ждать не позволяет самочувствие Алики. Купить помпу у родителей нет возможности: вместе с расходными материалами прибор обойдется в 226 223 рубля. Этой семье очень нужна наша помощь.
Алика Амангулова
РОЖДЕННАЯ В НОРИЛЬСКЕ
11-летнюю Алику вполне можно назвать «сибирской татарочкой», ведь она родилась в северном Норильске, куда ее мама Динара Амангулова приехала из Казани. «Родители моего первого мужа, Тимура, родом из Казани, а сам он уже много лет работал металлургом на „Норникеле“. Когда он в очередной раз приехал к родственникам в Казань, мы с ним и познакомились. Потом, в 2005 году, я уехала к нему в Норильск», — рассказывает Динара. Девушка тогда только окончила медицинский университет по специальности «менеджмент и организация здравоохранения». Вчерашней студентке жизнь казалась легкой и счастливой. К тому же в Норильске у Тимура была квартира, поэтому бытовые вопросы не стали для молодоженов большой проблемой. В этом сибирском городе в 2006 году и родилась Алика.
«Она росла здоровым ребенком, болела редко», — вспоминает Динара. Все было хорошо, но в какой-то момент супруги поняли, что совместная жизнь у них не складывается, и в 2010 году мама с дочкой вернулась в Казань. Алике было 3,5 года. Затем Динара снова вышла замуж. Ее нового спутника жизни зовут Николай, в 2017 году появился на свет их сын Макар. Алика с первого дня души не чаяла в братике, все время нянчилась с ним. В семье наступила та самая гармония, о которой мечтала Динара. Но осенью 2017 года она заметила тревожные перемены в состоянии дочери.
«На то, что дочка стала больше пить воды, я не обратила тогда внимания, она и раньше часто пила. Но Алика заметно похудела, у нее появились круги под глазами. Сначала я списывала это на занятия в танцевальной студии, дочка занимается уже несколько лет, но как раз в то время стала посещать танцы три раза в неделю вместо двух, думала, что причина в этом», — поясняет мама. Динара повела дочь к эндокринологу. Оказалось, чтобы попасть к этому специалисту, сначала надо сдать все анализы. Вот тут-то и выяснилось, что содержание сахара в крови у Алики было в два раза выше нормы: 14 единиц вместо положенных 6. У девочки диагностировали сахарный диабет. Ее тут же направили в детскую больницу. Поскольку в таком возрасте больных диабетом детей одних не госпитализируют, а мама не могла оставить полугодовалого сына Макара, в больницу с Аликой отправилась ее бабушка, Розалия Файзрахмановна.
Пока бабушка училась в так называемой школе диабета, выяснилось, что Алика и сама прекрасно справляется с расчетами дозировок инсулина и даже может делать себе уколы. «Дочка освоила не только это. Больным надо вести дневник, в котором они по часам записывают уровень сахара в крови и введенные дозы инсулина. Врач отметил, что еще ни один ребенок на его памяти не справлялся с этим заданием столь ответственно и аккуратно», — вспоминает Динара.
НОВЫЙ ГОД В БОЛЬНИЦЕ
Оказавшись в больнице 27 декабря 2017 года, Алика провела там все новогодние праздники, каникулы и вернулась домой только во второй половине января. Врачи привели показатели сахара в норму, и первое время сахар держался. Но потом начались сильные колебания его показателей. Это несмотря на то, что после выписки жизнь девочки неразрывно связана с инъекциями инсулина. Она их делает сама, каждый раз рассчитывает дозы гормона. При этом Алика не перестала быть отличницей, ее любимые предметы — математика и английский. И то и другое требует внимания, но аналитический склад ума помогает девочке справляться с этим с легкостью.
Пока еще Алика продолжает посещать студию танцев, но, если состояние девочки ухудшится, врачи могут запретить ей дополнительные нагрузки. Несмотря на болезнь, она не теряет ни хорошего настроения, ни веры в жизнь, мечтая после окончания школы поступить в финансовый университет. Но, чтобы мечты девочки могли исполниться, необходимо справиться со скачками сахара. Несмотря на регулярные уколы, стабилизировать его показатели никак не удается. Поэтому эндокринолог советует родителям приобрести инсулиновую помпу — прибор, который сам по мере необходимости делает инъекции инсулина, причем в максимально точной дозировке. «Алика больна сахарным диабетом с 2017 года, в 2018-м ей была оформлена инвалидность. Девочку необходимо перевести на помповую инсулинотерапию. Это поможет компенсировать заболевание, улучшит качество жизни Алики», — уточняет заместитель главного врача по лечебной работе казанской детской городской поликлиники №10 Аниса Берникова.
Сама же Алика совсем не хочет оставлять занятия танцами и надеется, что помпа в этом поможет. «Мне нравится танцевать, выражать с помощью танца свои эмоции», — говорит девочка. Вместе с танцевальным коллективом она уже выступала на нескольких городских мероприятиях и даже на самом большом в городе стадионе «Казань Арена». Мама Алики тоже мечтает об инсулиновой помпе для дочки, она прежде всего хочет избежать осложнений, которые могут развиться из-за нестабильного сахара. Разумеется, мама хочет, чтобы дочка хорошо себя чувствовала, жила полноценной, счастливой жизнью.
Понятно, что помпа нужна Алике как можно скорее, но неизвестно, когда удастся получить ее по квоте: очень большая очередь. Купить помпу родители Алики не могут: сумма слишком велика — 226 223 рубля. Семья живет на заплату Николая, отчима Алики, который работает пожарным. Алике очень нужна помощь неравнодушных читателей «БИЗНЕС Online».
Реквизиты для помощи Алике Амангуловой вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 296 юных жителей Татарстана. На лечение было собрано около 102 млн рублей:
- 2011 год — 7,1 млн рублей;
- 2012 год — 8,8 млн рублей;
- 2013 год — 11,6 млн рублей;
- 2014 год — 14,7 млн рублей;
- 2015 год — 13,2 млн рублей;
- 2016 год — 17,7 млн рублей;
- 2017 год — 17 млн рублей;
- 2018 год — 11,8 млн рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года – 2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.