«Новая газета» рассказала о нестыковках в документах министерства обороны РФ, которые ведомство представило как доказательство вины Украины в крушении малайзийского «Боинга-777». Издание отмечает, что документы, скорее всего, настоящие, однако на их основании нельзя однозначно утверждать, что самолет был сбит ракетой украинского происхождения.
Как было заявлено накануне, самолет был сбит ракетой для комплекса «Бук», которую передали Вооруженным силам Украины в 1986 году. Военное ведомство привело документы, подтверждающие передачу ракеты украинским военным. Официальный представитель минобороны РФ Игорь Конашенков добавил, что Украина причастна не только к трагедии, но и к манипулированию международным следствием.
Обозреватель «Новой газеты» Павел Каныгин отмечает, что ракету действительно могли передать Украине. В то же время автор материала не уверен, что в этой ракете находился двигатель с номером 8869032, документы на который представило минобороны РФ.
Журналист подчеркивает, что вместо оригинала публике предъявили «восстановленный подлинник формуляра на двигатель». Согласно ГОСТу СССР, восстановленный подлинник можно изготовить после составления акта о списании пришедшего в негодность или утерянного подлинника. Каныгин обратил внимание на отметки лица, ответственного за заполнение.
«В нашем случае ответственной была работница по фамилии Дмитриева. В документе как минимум на четырех листах имеется ее фамилия и подпись, а также дата заполнения: 14 января 1986 года. Получается, ответственная Дмитриева изготовила копию документа на готовое боевое изделие (ракету) почти за год до даты его производства?» — сказано в тексте.
Указанная в документе дата изготовления двигателя ракеты — 24 декабря 1986 года. Также издание обратило внимание на заполнение «сводной ведомости на изделие». Отмечается, что серийный номер двигателя могли написать разными ручками.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.