Виктор Гуреев обвиняется в хищении 76,9 млн рублей Виктор Гуреев обвиняется в хищении 76,9 млн рублей Фото: Александр Гавриленко

«ПРИЗНАЮ СЕБЯ ВИНОВНЫМ ЧАСТИЧНО»

В Вахитовский районный суд Виктора Гуреева накануне сопровождали следователь и адвокаты, которых, без преувеличения, можно назвать зубрами среди профессиональных казанских защитников — Александр Коган и Всеволод Добрынин.

Напомним, что Гуреев — в прошлом проректор КНИТУ-КАИ, а теперь лишь заведующий кафедрой теплотехники и энергетического машиностроения (ТиЭМ) — обвиняется в хищении 76,9 млн рублей, которые предназначались вузу по ФЦП «Исследование и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007−2012 годы». Второй фигурант дела — Марат Галеев, с 2010 по 2014 год возглавлявший ООО «Нур-Тех», с помощью которого, по версии следствия, и были совершены хищения. Третий обвиняемый — Загир Исрафилов, соучредитель ООО «Нур-Тех». В уголовном деле 50 томов.

Всеволод Добрынин выступил с ходатайством об изменении ограничений содержания под домашним арестом и просьбой разрешить подсудимому принимать аспирантов Всеволод Добрынин выступил с ходатайством об изменении ограничений содержания под домашним арестом и просьбой разрешить подсудимому принимать аспирантов Фото: «БИЗНЕС Online»

Вел себя Гуреев достаточно спокойно и даже не делал попыток закрываться от фотокамер. Представитель следствия обратился к суду с ходатайством — попросил продлить до 1 декабря 2018 года срок домашнего ареста обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») и ч. 1. ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Судья Ильдар Салихов недоверчиво посмотрел на следователя ГСУ МВД по РТ и переспросил: «А до этого времени закончите дело?» — и получил утвердительный ответ в том духе, что время придется потратить только для ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела. Прокурор Раиль Аглеев тоже счел ходатайство о продлении срока домашнего ареста Гуреева обоснованным. Даже Гуреев не имел ничего против, но подчеркнул, что считает себя виновным только в превышении должностных полномочий: «Я человек, который все время работал только на государство, признаю себя виновным только по статье 159-й, в хищении не участвовал. Частично признаю вину только в превышении полномочий. Поэтому просил бы дать возможность работать с аспирантами. Потому что жить не на что. Кроме того, что я жил на зарплату, никаких иных доходов у меня нет и накоплений тоже».

В связи с этим Добрынин выступил с ходатайством об изменении ограничений содержания под домашним арестом и просьбой разрешить подсудимому принимать аспирантов, которые пишут научные работы под его началом: «Они не являются ни субъектами, ни потерпевшими по уголовному делу... У них на выходе научные работы, защита. Сами понимаете». Зачитывая список аспирантов, судья выяснил, что одни из них является уроженцем Сирии. Коган же предложил предоставить для этих встреч свое служебное помещение.

Александр Коган: «Сейчас темнеет рано и мой подзащитный вынужден гулять почти ночью» Александр Коган: «Сейчас темнеет рано, и мой подзащитный вынужден гулять почти ночью» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИЗМЕНИТЬ ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ»

Адвокаты также не возражали против продления сроков следствия, но воспользовались моментом и попросили судью изменить своему подопечному время прогулки, разрешенной с 19:00 до 21:00. «Сейчас темнеет рано, и мой подзащитный вынужден гулять почти ночью», — пояснил Коган. Он предложил изменить время для того, чтобы подсудимый мог дышать свежим воздухом с 17.00 до 21.00. Ничего против предложенного прокуратура не имела, после чего судья удалился в совещательную комнату. Пока его не было, Коган переспросил своего подзащитного, каким еще имуществом, кроме квартиры, тот владеет. «Дом, гараж, дача», — с готовностью откликнулся Гуреев... Возвратившись из совещательной комнаты, судья огласил решение: просьбу о продлении срока домашнего ареста удовлетворить, разрешив при этом Гурееву встречаться с аспирантами. Также было изменено время прогулок.

Подсудимый, равно как и его адвокаты, отказались комментировать прессе ход расследования. Впрочем, Коган поначалу хотел что-то сказать, но передумал. «Пока еще рано. Это дело... политическое», — таинственно заметил он.

В этот же день рассматривалось ходатайствова об изменении меры пресечения еще одному обвиняемому по этому делу — 61-летнему Исрафилову В этот же день рассматривалось ходатайство об изменении меры пресечения еще одному обвиняемому по этому делу — 61-летнему Исрафилову Фото: «БИЗНЕС Online»

В этот же день рассматривалось ходатайство об изменении меры пресечения еще одному обвиняемому по этому делу — 61-летнему Исрафилову. Ему также продлили домашний арест до 1 декабря 2018 года.

Напомним, Гуреев был задержан в начале июня 2018 года. По версии следствия, в мае 2011-го – ноябре 2013-го неустановленные лица похитили у КНИТУ-КАИ и министерства образования РФ 76,9 млн рублей, которые предназначались вузу по ФЦП «Исследование и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007−2012 годы». 27 мая вуз заключил контракт с минобразования на «разработку технологии экструдирования и создание опытно-промышленного производства полимерных профильно-погонажных изделий с использованием органических наполнителей и наноструктурных добавок» на 95 млн рублей и привлек к разработке ООО «Нур-Тех». Общество не справилось с задачей и заказало нужное оборудование в Китае за 18 млн рублей. Затем в вузе якобы совершили подлог технической и финансовой документации, выдав китайское готовое оборудование за собственную инновационную разработку, а разница в цене, по версии следствия, была разворована.