Андрей Педан летом перешел в казанский клуб из «Питтсбурга». Для россиянина следующий сезон станет первым за пределами Северной Америки. Хоккеист рассказал «БИЗНЕС Online», чем ему не нравится менталитет американцев, против каких нападающих ему было сложнее всего защищаться и что его привлекло в «Ак Барсе».
Андрей Педан летом перешел в казанский клуб из «Питтсбурга». Для россиянина следующий сезон станет первым за пределами Северной Америки
«В РОССИИ БОЛЕЕ ЗАКРЫТЫЕ ЛЮДИ, ЗАТО ЧЕСТНЫЕ»
– Чего больше всего не хватало в Северной Америке в тот момент, когда только уехали из России в 17 лет?
– Близких, семьи – самого важного. По остальным нюансам все есть. По еде, в принципе, привыкаешь ко всему. У нас, например, абхазские помидоры вкусные, а у них все овощи, фрукты красивые на вид, но безвкусные.
– Что лучше – ехать в канадские юниорские лиги или развиваться в России?
– Не знаю, я поехал в свое время и не жалею об этом. Думаю, сделал все правильно. Я тогда считал, что мне больше походит североамериканский стиль игры.
– А сейчас не считаете?
– Сейчас я здесь, пока еще не играл в КХЛ. Можно развиваться везде, здесь более мастеровитый хоккей, в силовом плане тоже играют.
– Ловили себя на том, что думаете по-английски?
– Когда весь сезон разговариваешь с одноклубниками на английском, потом приезжаешь домой, действительно ловишь себя на том, что думаешь по-английски, а перевести на русский не получается.
– Что в первую очередь отличает людей в Северной Америке и в России?
– Менталитет отличается очень сильно, рамки поведения. Там более приветливые люди, но это наиграно, а в России более закрытые люди, но честные.
– Что ближе?
– Второе, конечно. Мне не нужна эта приветливость, если не знаешь, что человек думает на самом деле. Лучше пусть не здоровается и не улыбается, но зато потом, когда познакомишься ближе, ты узнаешь его суть. Искренность и правда всегда важнее, чем наигранная улыбка.
– Канада от США сильно отличается?
– Да, люди немного другие, я бы сказал, что они больше ухаживают за собой. В Канаде мне нравится Ванкувер, в США – Майами.
– Ванкувер вообще считается едва ли не лучшим городом для жизни в мире.
– У него небольшой центр, город располагается на возвышенности, вокруг горы, леса, есть пляжи, очень красивый город. Вот только зимой очень плохая погода: слякоть и пасмурно. Снега почти нет.
«ВСЕГДА ЖИВУ НАСТОЯЩИМ»
– Андрей, до перехода в «Ак Барс» вы ни разу не играли в КХЛ. Какие впечатления?
– Пока все нравится. Конечно, другая атмосфера в команде, другая подготовка, другой лед – понадобится время, чтобы привыкнуть, но я думаю, что особых проблем не будет.
– В НХЛ совершенно другой подход к предсезонной подготовке – нет кроссов, например.
– Да, там хоккеисты сами готовятся во время отпуска, здесь все более организованно. Получается, что подготовка идет более профессионально: во время тренировок измеряется пульс, все под контролем врачей и тренеров. Я считаю, что это даже лучше, чем в Северной Америке. Когда я сам готовился, у меня был план занятий, а здесь за тебя уже все решили. Просто нужно прийти на тренировку, и все.
– Что знали об «Ак Барсе» до переезда?
– Знал, что это топ-клуб, всегда на лидирующих ролях, всегда борется за Кубок Гагарина. Был очень рад, когда поступило предложение.
– Видели победные матчи команды в минувшем плей-офф?
– Когда в КХЛ был плей-офф, я сам тоже играл в плей-офф АХЛ. По времени не получалось – надо было либо смотреть матчи, либо готовиться самому к ним. Даже игры своего брата Руслана (игрок «Спартака» – прим.ред.) не всегда удавалось посмотреть – видел, может быть, всего пару матчей за сезон. Да и не всегда можно зайти через сайт КХЛ и посмотреть трансляцию: в Северной Америке часто банят показ.
– Сильно удивились, когда узнали, что «Ак Барс» выиграл у ЦСКА финальную серию в пяти матчах?
– Да, в финале обычно в худшем случае команды проигрывают 2–4, но 1–4 – это очень серьезно. Был рад за ребят, знал нескольких игроков в «Ак Барсе», того же Бурмистрова, с которым начинали сезон в «Ванкувере». Считаю, он правильно сделал, что приехал. Там ему не давали особо играть, а здесь он все доказал.
– Вас обменяли в начале сезона из «Ванкувера» в «Питтсбург». Не было потом сожаления, ведь «Кэнакс» быстро потерял шансы на плей-офф и там было бы больше шансов сыграть в НХЛ?
– Я никогда не думаю, что могло бы быть. Всегда живу настоящим, поэтому не задумывался об этом. Считаю, что этот обмен даже пошел на пользу, потому что «Питтсбург» – профессиональная организация, и там я добавил во многих игровых моментах.
– Чем отличался «Питтсбург» от «Ванкувера»?
– Атмосфера в команде в первую очередь. Более сплоченная, близкая. Условия везде хорошие, но тот костяк, что есть в «Питтсбурге», создает особую атмосферу, поэтому клуб два раза подряд и выигрывал Кубок Стэнли.
– Но в НХЛ все равно не вызывали.
– Я получил травму. Когда меня только обменяли, вызывали в главную команду, но потом спустили обратно. А когда уже должен был сыграть в НХЛ, получил травму и выбыл на полтора месяца.
«ХОККЕЙ – ДЛЯ ИГРОВИКОВ. ДЛЯ ДРАК ЕСТЬ ММА, БОКС»
– Андрей Миронов, когда вернулся из Северной Америки, сказал, что в АХЛ нельзя расти. Согласны?
– Я считаю, что в любой лиге можно развиваться. Это зависит от твоего личного представления и мышления, как ты относишься к хоккею. Тебе нужен лед, и все – ты можешь расти как игрок в любой точке земли.
– В предыдущие сезоны наверняка были предложения из КХЛ. Что останавливало?
– Я на тот момент вообще не задумывался о КХЛ. Был ограниченно свободным агентом и знал, что, когда сезон закончится, у меня будут предложения о продлении контракта. Нужно было время, потому что они делали предложение после драфта. Поэтому я на тот момент не думал о КХЛ.
– А предложения были?
– Да.
– Но можно же было не принимать предложение из НХЛ и уехать в Россию.
– Я считаю, что «Ак Барс» – лидирующий клуб, и когда он предлагает контракт, от него неразумно отказываться.
– Добиться успеха второй год подряд будет сложно...
– Это не имеет какого-то значения. Каждый сезон отличается от предыдущего, и у любого клуба будет возможность выиграть.
– То, что в КХЛ есть два-три клуба, которые выделяются, для человека из НХЛ наверняка выглядит дико. Все-таки там есть потолок зарплат.
– Ну почему, там те же «Аризона», «Ванкувер» давно не попадали в плей-офф, есть постоянные лидеры. А то, что топ-клубы подписывают ребят, которые возвращаются из НХЛ – это можно объяснить тем, что все хотят бороться за Кубок.
– Не обидно, что в России вас воспринимают как человека, известного в первую очередь драками в НХЛ и АХЛ?
– Я не думаю, что меня так воспринимают. Это было в начале моей карьеры в Северной Америке. В последнем сезоне у меня было только две драки, да и то по ситуации. Не думаю, что меня считают тафгаем. Хоккей – спорт для игровиков, у всех должна быть своя роль. Если нужно вступиться за партнера, то можно подраться, а просто так, для шоу, нет смысла. Для этого есть ММА, бокс.
– В НХЛ с каждым годом становится меньше драк.
– Да, для ребят, которые просто дерутся, нет места в командах.
– Видел одну драку, в которой вы соперника с одного удара положили...
– Да, это был Джаред Тинорди, мы с ним в прошлом сезоне вместе играли. Если правильно попасть, любой человек может упасть с одного удара. Можно говорить, что ты супербоец, но на самом деле тебе так же могут попасть. Я рад был, что он быстро восстановился.
Пять лучших боев новичка «Ак Барса»
– Можно ли сказать, что АХЛ изменилась, ведь раньше там было больше силовой игры, возрастных хоккеистов, а сейчас это лига для молодых парней, которым нужно сделать шаг до НХЛ?
– В какой-то степени да. Меньше драк, силовая борьба присутствует, но то, что в лиге играет все больше молодых ребят, – это факт.
«ХОЧЕТСЯ БЫТЬ ЛИДЕРОМ «АК БАРСА»
– В каком клубе наиболее благоприятная обстановка для развития молодых игроков?
– Наверное, все-таки «Питтсбург». Там всегда продвигают молодых игроков из системы и дают им играть.
– Было ли в каком-то клубе предвзятое отношение к российским игрокам, как, например, сейчас в «Оттаве»?
– Нет, такого не было. В «Айлендерс» были Кулёмин и Грабовский, в «Ванкувере» – Бурмистров, еще раньше – Трямкин; в «Питтсбурге» был Малкин. Везде были еще российские игроки, разговаривали по-русски, и к нам не было никаких вопросов.
– Вы как-то говорили в интервью, что в «Питтсбурге» проспали тренировку, а представители клуба пришли в номер и вскрыли дверь.
– Не то чтобы вскрыли, у меня была дверь, для которой не нужен ключ. Просто пришли, чтобы разбудить. В каждой организации отнеслись бы к этому по-разному, но я вышел сухим из воды.
– Была ли ситуация в вашей карьере, когда понимали, что нужно идти и просить обмен?
– Когда я был в «Айлендерс», я попросил, чтобы меня поменяли. Рад, что так получилось, что обменяли именно в «Ванкувер». Для меня сложилось удачно.
– Говорят, что в Нью-Йорке не замечают «Айлендерс» и все болеют за «Рейнджерс».
– Сейчас «Рейнджерс» популярнее, но когда в свое время «Айлендерс» выиграл четыре Кубка Стэнли подряд, они были популярнее. Все зависит от времени. Стадион «рейнджеров» находится на Манхэттене, это притягательное место для многих людей, а арена «Айлендерс» находится на Лонг-Айленде, там вокруг почти ничего нет. В «Мэдисон сквер гарден» приходит много звезд, болельщики смотрят не на игру, а на тех, кто рядом сидит, кого видели по телевизору.
– Самый крутой нападающий, против которого вы играли?
– На самом деле, очень много сильных нападающих. Вот против братьев Сединов в «Ванкувере» было тяжело играть, против них «два в один» голова кружится, какие передачи они делают. Мне кажется, они на каком-то другом уровне общаются, чувствуют игру.
– Последнее событие в хоккее, которое вас потрясло?
– Думаю, что если сейчас Карлссона обменяют в «Тампу», то это будет очень сильный ход.
– Им можно будет сразу Кубок отдавать?
– Я так не думаю. На самом деле, много команд, которые могут бороться за Кубок, много молодых игроков, которые прогрессируют в течение всего сезона.
– Чего ждете от себя в следующем сезоне?
– Хотелось бы выиграть Кубок Гагарина, хочется быть лидером команды, помогать ей развиваться.
– Когда были переговоры, обговаривалась ли роль в команде?
– Нет. Только срок и условия.
Андрей Педан
Дата рождения: 3 июля 1993 года
Место рождения: Каунас (Литва)
Рост: 195 см
Вес: 97 кг
Хват: левый
Карьера: «Гелф» (хоккейная лига Онтарио) — 2010–2013; «Бриджпорт» (АХЛ) — 2013–2014; «Стоктон» (лига Восточного побережья) — 2014; «Ванкувер» (НХЛ) — 2015/16; «Ютика» (АХЛ) — 2014–2017; «Уилкс-Бэрри» (АХЛ) — 2017/18; «Ак Барс» (Казань) — с 2018 года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.