В телефонном разговоре Гатиятуллина с Вильдановым, помощник главы действительно просил бизнесмена по возможности оказать помощь Малошильнинской средней школе. Но каких-либо требований о передаче 30 тысяч рублей там не звучит В разговоре с Вильдановым Гатиятуллин действительно просил бизнесмена по возможности оказать помощь Малошильнинской средней школе. Но каких-либо требований о передаче 30 тысяч рублей там не звучит Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЕЙСТВОВАЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПРОСЬБЕ РОДИТЕЛЕЙ, КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЕЙ НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛ»

«Гатиятуллин требовал с меня 30 тысяч рублей якобы на линолеум для ремонта Малошильнинской средней школы, хотя я за неделю до этого 25 тысяч школе официально отдал, — рассказывал «БИЗНЕС Online» в феврале этого года Ильдар Вилданов, замдиректора ПК „Камский“. — Это было еще в 2016 году, в деньгах я ему тогда отказал, и поговорили мы в последний раз грубо, но я тогда никуда не обращался. Почти через год он начал приставать с проверками к моей жене, она работает заведующей детского сада, тогда я и не выдержал. 6 декабря прошлого года Гатиятуллин пришел с комиссией в детский сад, хотел снять ее с работы. Я тоже был рядом, мы сняли на видео, как он говорит, что, мол, приехал с проверкой по требованию прокурора, должен проверить детсад. Бухгалтерию не проверял, а возмущался тем, что на стенах нет стендов на тему антитеррора и противодействия коррупции. Я ему тогда при всех сказал, при комиссии: „Как же ты мою жену на коррупцию проверяешь, а сам 24 августа 2016 года денег у меня просил?“ — и запись предъявил».

«История, которая вылилась на страницы СМИ, а я стал ее невольным участником, имела большой резонанс. Ильдар Вилданов  заявил, что за его отказ давать мне взятку я будто бы начал мстить его жене — заведующей детским садом. Это, мягко говоря, неправда, — говорит Робис Гатиятуллин. — В отношении моих действий следственный комитет провел проверку и вынес постановление об отказе в возбуждении дела. В материале указывается, что при предложении Вилданову оказать спонсорскую помощь я действовал исключительно по просьбе родителей школьников Малошильнинской средней школы, корыстных целей не преследовал, никакой личной заинтересованности у меня не было.  При предложении Вилданову оказать помощь никаких угроз не высказывал и не шантажировал. Данных, свидетельствовавших бы о злоупотреблении или превышении мною своих должностных полномочий, тоже не было установлено. Есть же запись моего телефонного разговора с Вильдановым, после ее прослушивания, думаю, всем все сразу станет ясно», — приводит свои доводы тукаевский антикоррупционер, давая понять, что информационная атака на него со стороны Вилданова была организована из-за опасений последнего за судьбу своего сельхозкооператива.  

К сожалению, дозвониться до Ильдара Вильданова, чтобы узнать его позицию, корреспонденту „БИЗНЕС Online“ не удалось К сожалению, дозвониться до Ильдара Вилданова, чтобы узнать его позицию, не удалось Фото: «БИЗНЕС Online»

В записи телефонного разговора Гатиятуллина с Вилдановым, которую он предоставил в распоряжение «БИЗНЕС  Online»,  помощник главы действительно просил бизнесмена по возможности оказать помощь Малошильнинской средней школе, но каких-либо требований о передаче 30 тыс. рублей там не звучит. Речь в разговоре шла именно о передаче просьбы, с которой к нему обратились родители первоклассников, просивших заменить в классе линолеум. Причем с просьбой об оказании помощи к Вилданову Гатиятуллин обращался, как говорят в таких случаях, в присутствии нескольких свидетелей, поэтому считает абсурдными выдвинутые против себя обвинения о завуалированном вымогательстве взятки.

По словам Гатиятуллина, все началось с того, что в администрацию Тукаевского района с сентября по декабрь прошлого года поступило три жалобы на заведующего детсадом «Колосок» Алию Вилданову, которая якобы злоупотребляла своим служебным положением. В сообщениях, которые есть в распоряжении «БИЗНЕС Online», утверждалось, что «заведующая детсадом присваивала бюджетные средства в крупных размерах путем составления табеля учета рабочего времени, включая себя в табель как рабочее время, а сама в это на работе отсутствовала». И такое якобы повторялось из года в год.

«У нас в администрации есть специальный „Ящик доверия“, народной почтой мы его называем. Жители района могут обратиться со своими жалобами. Доступ к нему имею только я. Поступившую корреспонденцию я изучаю и докладываю главе. Туда в период с сентября по декабрь прошлого года поступило три сообщения о якобы имевших место злоупотреблениях заведующей детсадом Алией Вилдановой. Два из них были анонимными, а одно подписанное. Согласно должностной инструкции, я обязан организовывать и принимать участие в проверках обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления, содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц. Естественно, я эту информацию не мог оставить без внимания, должен был какие-то меры предпринять, глава сказал: „Проведи проверку“. Как выяснилось, обращения аналогичного характера были отправлены и в прокуратуру, а та поручила провести проверку МВД. Я тоже начинаю проверять эту информацию, делаю запрос в управление образования и выясняю, что ежегодный оплачиваемый отпуск у Вилдановой длился с 5 июня по 17 июля, — делится результатами своего расследования Гатиятуллин. — Я много лет проработал в линейном отделе ОВД на транспорте и по своим каналам выяснил, что в августе она на 11 дней, с 15-го по 25-е число, вместе с семьей улетала в Барселону, а по возвращении как ни в чем не бывало заполняет табель учета рабочего времени, проставляет себе там „восьмерки“, как будто в этот период выходила на работу, и получает зарплату. Подумал, может быть, перед тем как уехать за границу, она все-таки на кого-то обязанности заведующего детсадом возложила? Стал книги проверять... Нет, никого нет вместо нее! Детей ведь она оставила фактически на произвол судьбы, получается! Нет руководителя, нет порядка. Случись что-нибудь в детсаду, ее же сразу под статью подведут! Как такое можно не понимать? А ее дальнейшие объяснения, кроме как детским лепетом, и не назовешь. Начальнику управления образования она заявила, что якобы звонила ему, чтобы предупредить о своем отъезде, но не смогла дозвониться: „Вы не брали трубку“. Но есть же общепризнанный порядок, в конце концов. Пиши заявление на отпуск за свой счет как положено и выезжай, гуляй сколько хочешь, месяц-полтора, если позволит администрация!»

Гатиятуллин  предполагает, что у Вилданова действительно могли возникнуть какие-то подозрения в отношении законности его действий, учитывая, что вначале он ревизировал ПК «Камский», а затем пришел с проверкой в детсад, где работала его жена Гатиятуллин предполагает, что у Вилданова могли возникнуть подозрения в отношении законности его действий, учитывая, что вначале он ревизировал ПК «Камский», а затем пришел с проверкой в детсад, где работала его жена Фото: «БИЗНЕС Online»

В тукаевском отделе полиции, который проводил собственную проверку, по словам Гатиятуллина, факт злоупотребления Вилдановой тоже подтвердили, но в возбуждении уголовного дела отказали, усмотрев за ней лишь нарушение служебной, трудовой и финансовой дисциплины, а также нарушение порядка учета табелирования рабочего времени. Сумма нанесенного ущерба хоть и подтвердилась, но оказалась незначительной — 14 тыс. рублей. К тому же Вилданова эту сумму добровольно возместила, поэтому ее проступок полицейские в своем представлении рекомендовали рассмотреть на комиссии по координации противодействию коррупции, после которой глава  района объявил ей дисциплинарное взыскание в виде замечания. Справедливости ради следует отметить, что, по собственным объяснениям Вилдановой, которые она давала проверяющим органам, когда факт незаконного табелирования вскрылся,  на работу она в связи с большим объемом работы выходила в свой законный отпуск в июне и июле, в связи с чем и поехала на отдых только в августе.   

Что же касается  телефонного разговора Гатиятуллина и Вилданова об оказании материальной помощи, который и стал причиной обращения последнего в ОБЭПиПК ОМВД России по Тукаевскому району, Гатиятуллин рассказал, что в конце августа 2016 года по поручению руководителя аппарата совета района Асхады Зиятдиновой он вместе с начальником отдела кадров и юристом управления образования поехал в Малошильнинскую среднюю школу, чтобы по программе «Помоги собраться в школу» вручить первоклассникам портфели.

«Выполнив возложенную на меня миссию, вручив портфели первоклассникам, я уже направился было к выходу из школы, как меня догнали родители школьников и в присутствии директора школы начали просить, чтобы я оказал содействие в ремонте класса, в частности, в замене линолеума. Я им тогда ответил, что в бюджете района вряд ли найдутся средства на ремонт класса, но оказать помощь, возможно, смогли бы бизнесмены поселения. Поскольку я был в хороших отношениях с председателем кооператива „Камский“ Ильдаром Вилдановым, то в присутствии родителей и директора школы набрал его номер, но он тогда трубку не поднял. Я родителям тогда пообещал, что обязательно дозвонюсь до него и, если будет положительный результат, сообщу об этом директору школы. По приезде в администрацию я доложил руководителю аппарата о встрече с родителями первоклассников и о просьбе родителей и в этот же день встретился с начальником управления образования района Рамилем Исаевым, а также передал ему тоже просьбу родителей. Начальник управления выслушал меня, но сказал, что в школе косметический ремонт проведен, а средств на приобретение линолеума нет. В его же присутствии я снова набрал номер Вилданова, он снова не поднял трубку, а спустя две минуты перезвонил уже сам, и я передал ему просьбу родителей. Вилданов — сам выпускник Малошильнинской школы. Я бы мог и проигнорировать тогда просьбу родителей первоклассников, но совесть не позволила этого сделать, — говорит Гатиятуллин. — Я ему передал лишь просьбу родителей, не более того. Ни о какой личной заинтересованности или чем-то еще незаконном в моей просьбе к нему и близко не было».

В тукаевском отделе полиции, который проводил собственную проверку, факт злоупотребления Вилдановой тоже подтвердили, но в возбуждении уголовного дела отказали, усмотрев за ней лишь нарушение служебной, трудовой и финансовой дисциплины В тукаевском отделе полиции факт злоупотребления Вилдановой тоже подтвердили, но в возбуждении уголовного дела отказали, усмотрев за ней лишь нарушение служебной, трудовой и финансовой дисциплины Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я ВПОЛНЕ ДОПУСКАЮ, ЧТО У ВИЛДАНОВА В ГОЛОВЕ МОГ СЛОЖИТЬСЯ КАКОЙ-ТО ПАЗЛ»

В июле 2016 года, по словам Гатиятуллина, из аппарата президента РТ в Тукаевский исполком для рассмотрения была отписана коллективная жалоба бывших членов ПК «Камский». В жалобе утверждалось, что якобы семья Вилдановых в отношении ПК «Камский» совершала мошеннические действия. В этой связи жалобщики просили инициировать проверку законности приобретения и передачи земельных участков сельхозназначения в «Камский» и их дальнейшего перевода под ИЖС.

«Куратор района от аппарата президента Фанис Нуриев и на тот момент глава района Василь Хазеев поручили мне выехать на место и осмотреть, действительно ли ПК „Камский“ осуществляет свою деятельность и имеется ли к кооперативе спецтехника, о которой в своей жалобе люди указывали как о реализованной другим лицам. Задача была поставлена предельно ясно — выехать на место и проверить, есть ли техника, работает ли предприятие. Я ведь не правоохранительный орган и не могу проводить следственные действия. У нас Вилдановым были дружеские рабочие отношения. Он ко мне всегда обращался „Робис абый“. Мы тогда вместе с ним объехали все территории ПК „Камский“, он лично мне все показал, я убедился в наличии спецтехники, рабочей силы и осуществляемой деятельности. Поскольку производственный кооператив действующий, люди работают, убирают, сеют, пашут, я в своем отчете в аппарат президента это и указал, сколько в хозяйстве техники, сколько коров и т. д. Никакими финансовыми документами кооператива я не интересовался, потому что в этом не было необходимости. Единственное — Нуриев, кроме этого, поручил мне отслеживать ход судебных разбирательств между ПК „Камский“ и членами кооператива. В этой связи я периодически приходил в Тукаевский райсуд и интересовался ходом судебных разбирательств, ну и звонил Вилданову по этому вопросу тоже. А что касается его утверждений, что я на ремонт машины главы просил у него 50 тысяч рублей, что вмешивался в деятельность производственного кооператива и рекомендовал ему уничтожить архив кооператива — это просто наглая ложь. С моей стороны ни личных просьб, ни угроз в его адрес никогда не было», — заявляет он. 

///Фото: «БИЗНЕС Online» «Куратор района от аппарата президента Фанис Нуриев и на тот момент глава района Василь Хазеев (слева) поручили мне выехать на место и осмотреть, действительно ли ПК «Камский» осуществляет свою деятельность»
Фото: «БИЗНЕС Online»

Тем не менее Гатиятуллин  предполагает, что у Вилданова действительно могли возникнуть какие-то подозрения в отношении законности его действий, учитывая, что вначале он ревизировал ПК «Камский», а затем пришел с проверкой в детсад, где работала Вилданова жена.

«Я вполне допускаю, что, раз я в 2016 в ПК „Камский“, которым руководит Вилданов, приезжал с проверкой, а затем стал инспектировать детсад, где заведующей работает его жена,  у него в голове мог сложиться какой-то пазл на тот счет, что я действую в чьих-то интересах, что, может быть, кому-то хочу поспособствовать в захвате его кооператива, может быть, что хочу его жену уволить... У него какие мысли должны были возникнуть? „Что-то этот Гатиятуллин тут под нас копает?“ Он же думает, что я пришел в детсад уволить заведующую, а не разбираться по жалобе. Но я еще раз  хотел бы отметить, что все эти проверки — это просто стечение обстоятельств, ни больше ни меньше, и связаны они были исключительно с исполнением мною своих прямых обязанностей. Но что в голове у Вилданова, ведомо только ему одному».

К сожалению, дозвониться до Вилданова, чтобы узнать его позицию, корреспонденту «БИЗНЕС Online» не удалось. Тем не менее наше издание готово предоставить ему возможность для изложения своей позиции.