У Руслана саркома Юинга – злокачественная опухоль, одна из самых агрессивных, которая поражает костную ткань У Руслана саркома Юинга — злокачественная опухоль, одна из самых агрессивных, которая поражает костную ткань

МАЛЬЧИК ИЗ БУГУЛЬМЫ

Руслан Акыев родился в Бугульме в 2001 году. До 15 лет мальчик рос и развивался наравне со сверстниками. Спокойный и доброжелательный, он посещал секцию айкидо, учился в художественной школе, любил встречаться с друзьями. У мальчика есть старший брат Артур, с которым они всегда проводили много времени, а еще Руслан был очень привязан к папе Исмайылу Ачыловичу, который в 2016 году умер от сердечного приступа. Милеуша Робертовна, мама Руслана, считает, что проблемы со здоровьем у сына, возникшие годом позже, связаны именно с переживаниями от потери отца.

Весной 2017 года Руслан стал быстро уставать, у него возникали приступы слабости. Мама не придала этому значения, считала, что причина в увеличившихся нагрузках в школе, подготовке к экзаменам в 9-м классе. А потом у мальчика появилась шишка на правом плече. Она была небольшого размера, не болела, не причиняла неудобств, и Руслан не обращал на нее внимания, маме не говорил, думал, что просто натер плечо ремнем сумки. Но в конце сентября прошлого года на уроке физкультуры он вдруг почувствовал боль в плече. Рассказал маме, она отвела сына на консультацию в поликлинику, там сделали МРТ. Томография показала, что это новообразование, и Руслана направили на консультацию к онкологу в Казань. В казанской Детской республиканской клинической больнице (ДРКБ) мальчика положили на обследование. Анализ показал, что у Руслана саркома Юинга – злокачественная опухоль, одна из самых агрессивных, которая поражает костную ткань.

Милеуша Робертовна не могла в это поверить и поехала с медицинскими выписками в Москву, в центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Рогачева. Там подтвердили диагноз. Онколог объяснил особенности течения заболевания, написал протокол лечения. Когда мама вернулась в Казань, врачи ДРКБ перевели Руслана в онкогематологическое отделение, начали лечение по протоколу, написанному московскими коллегами.

В октябре Руслану начали курс высокодозной химиотерапии, всего он прошел 6 курсов. Терапию мальчик переносил очень тяжело: каждую неделю Руслану делали переливание крови – ее показатели были плохими, у мальчика выпали волосы, его мучили приступы рвоты, сильнейший стоматит, Руслан почти не ел, похудел на 8 килограммов. В марте Руслана привезли в центр им. Рогачева, там ему удалили опухоль. После этого мальчик вернулся в Казань, продолжил лечение в отделении онкогематологии ДРКБ.

Согласно протоколу лечения саркомы Юинга, Руслану должна быть проведена томотерапия – лучевая терапия прицельного действия Согласно протоколу лечения саркомы Юинга, Руслану должна быть проведена томотерапия – лучевая терапия прицельного действия

ЛЕЧЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

С апреля Руслан прошел еще три курса химиотерапии, вскоре начнется четвертый. В периоды между курсами проводится восстановительное лечение. В это время у Руслана появляется аппетит, улучшается настроение, он начинает ходить. Его состояние понемногу улучшается, на сегодня он уже набрал 7 кг, почти вернулся к своему прежнему весу. Теперь, согласно протоколу лечения саркомы Юинга, Руслану должна быть проведена томотерапия – лучевая терапия прицельного действия. Планировалось, что ее будут делать в центре им. Рогачева, но сейчас в этой клинике нет мест. Значит – по месту жительства. Но в Казани в государственных больницах нужного оборудования нет, а проведение томотерапии в частном медицинском центре возможно только на платной основе.

Врачи считают, что лечение надо начать незамедлительно. «Согласно протоколу лечения саркомы Юинга, на данный момент Руслану необходима лучевая терапия. Учитывая локализацию процесса (рядом с легкими), мальчику требуются курсы томотерапии (лучевая терапия направленного действия и моделируемой интенсивности). Начать лечение надо в ближайшее время, сроки его проведения не могут быть нарушены», — говорит заведующая отделением онкогематологии казанской ДРКБ Ильсия Осипова.

Самостоятельно оплатить терапию у мамы Руслана нет возможности. Она одна воспитывает сына, ее зарплата инженера-химика одного из бугульминских предприятий совсем невелика — Милеуше Робертовне не собрать необходимые 184 450 рублей. Руслан тем временем стойко переносит все процедуры. В этом году он на домашнем обучении, окончил 10-й класс. Мальчик мечтает стать программистом и верит, что лечение вернет ему здоровье и жизненные перспективы. Но для этого Руслану нужна помощь неравнодушных читателей «БИЗНЕС Online».

Реквизиты для помощи Руслану Акыеву вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif

P.S. Деньги на лечение Руслана Акыева собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!