ФОЛЬКСВАГЕН ГРУПП РУС, ПОХОЖЕ, ТЕРЯЕТ НАДЕЖДУ НА ВОЗВРАТ 204 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕДАННЫЕ ГРУППЕ «НУР»

Сегодня стало известно о новой атаке, которую «Фольксваген групп Рус» предпринял против должника своего должника – Маннафа Сагдиева и группы «НУР». На этот раз немцы атаковали Сагдиева информационно, слив  федеральным СМИ новые подробности конфликта. ФГР опасается, что «не смогут контролировать процесс банкротства, в результате которого из компании могут быть выведены последние активы».

ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА

Напомним, компания Volkswagen в 2008 году поставила казанскому дилеру — компании «НУР-Авто» и ее структурам – 137 автомобилей на условиях коммерческого кредита. Однако в 2009 году разгорелся скандал, когда выяснилось, что «НУР-Авто» собрала с покупателей деньги за эти машины, но ФГР средства не перечислила. А машины покупателям были переданы без ПТС.

 

В российском подразделении немецкой компании посчитали действия компании «НУР» «мошенничеством». Впрочем, некоторые посчитали, что частично вина на сложившейся ситуации с сотнями обманутых покупателей лежит и на представительстве автоконцерна в России, требовавшим  от российским дилеров выполнения непомерных условий. В конце концов ФГР, по словам их менеджеров, вынуждены была выдать все машины и ПТС покупателям и ждать денег от дилера. Однако деньги от структур «НУР-Авто» немцы не могут получить до сих пор (при том, что с другими дилерами ситуация уже, если верить ФГР, урегулирована), пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя марки VW в России Франка Виттеманна. По его словам, ФГР требует от «НУР-Авто» и их владельца Маннафа Сагдиева в общей сложности более 204 млн. рублей.

ФГР уже получила судебные решения о взыскании со структур «Нур-авто» и лично с Сагдиева всех этих средств. Иск к «Нур-авто» о взыскании 139,4 млн руб. за поставку на условиях коммерческого кредита 97 автомобилей Volkswagen, запчастей и других услуг, ФГР выиграла в феврале 2010  году в Арбитражном суде Москвы, сообщает издание. Кроме того, на поставку 40 автомобилей, запчастей и по предоставлению коммерческого кредита на сумму более 48,6 млн руб., а также по оказанию услуг на 16,6 млн руб. — Сагдиев поручался лично, поэтому ФГР еще в ноябре — декабре 2009 года получила в районном суде Калужской области решения о взыскании этих сумм. По одному из этих дел в качестве обеспечительной меры владельцу «Нур» запрещен выезд из России.

ФГР БОИТСЯ ВЫВОДА АКТИВОВ «НУР»

Любопытно, что ФГР сильно беспокоится, что «НУР-Авто» деньги вообще вернет. «Несмотря на то что Сагдиев неоднократно обещал ФГР урегулировать задолженность, никаких денег от него компания так и не получила», - заявил Виттеманн. В октябре 2010 года в отношении «НУР-Авто» и «НУР-Авто-2» по иску кредиторов была введена процедура наблюдения. Инициатором процедуры банкротства  стало петербургское ЗАО «СЭБ Лизинг», которому автододилерская «дочка» задолжала 1,8  млн. рублей. Следующей в очереди кредиторов к НУР-Авто находилась как раз "Фольксваген групп Рус" тогда с суммой в 150 млн. рублей. ФГР, поначалу просившая разобраться в ситуации республиканские власти, в итоге летом прошлого года одной из первой подала заявление в Арбитражный суд РТ о признании своего давнего партнера из Татарстана «НУР-Авто» банкротом. Теперь в ФГР опасаются, что «не смогут контролировать процесс, в результате которого из компании могут быть выведены последние активы».

Опасения у немцев могли возникнуть в ноябре прошлого года, когда  Сагдиев начал спасать свою империю при помощи банкротства: как известно, введение начальной процедуры банкротства – это возможность получить передышку, не платить в течение полугода по долгам и назначить своего арбитражного управляющего, сохранив тем самым контроль над предприятием. Арбитражный суд РТ признал банкротами две дочерние организации группы компаний «НУР» – ООО «Альдермышский молочный завод» и ООО «ГранТаш», где была введена процедура наблюдения. Процедуру несостоятельности инициировали сами предприятия, по сути, заявив о дефолте по своим обязательствам. Интересно, что одной из кандидатур арбитражников, предложенных структурами «НУР» и утвержденная судом, стала Юлия Афанасьева, которая, напомним, была назначена временным управляющим в октябре прошлого года в компании «НУР-Авто».

 БИЗНЕС Online