«Это месть и желание полностью выдавить меня из поля общественной деятельности», — так прокомментировал известный в Челнах и Тукаевском районе адвокат Роман Ваганов жалобу на него Геннадия Харитонова — главы Малошильнинского сельского поселения, направленную в управление министерства юстиции РТ. После потасовки, которая состоялась в преддверии выборов президента России, между лесником нацпарка «Нижняя Кама» Алексеем Имамовым и Вагановым на последнего был наложен административный штраф.
Роман Ваганов: «Я считаю решение мирового суда в отношении себя незаконным, необоснованным и несправедливым. В суде меня оговорили»
«РЕШИЛ ПРОВЕРИТЬ, КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ГОЛОСОВАНИЕ В ОТДАЛЕННЫХ ПОСЕЛКАХ»
В Малой Шильне разгорается новый скандал, связанный с давним противостоянием главы сельского поселения Геннадия Харитонова и адвоката и депутата райсовета Романа Ваганова. Как стало известно «БИЗНЕС Online», глава написал в минюст жалобу, в которой требует лишить последнего статуса адвоката. В документе Харитонов апеллирует к решению мирового суда Тукаевского района, который некоторое время назад постановил наложить на Ваганова административный штраф «за причинение физической боли и моральных и нравственных страданий» Алексею Имамову — старшему инспектору участкового лесничества национального парка «Нижняя Кама». Потасовка между ними, по его словам, произошла в преддверии выборов президента России, а такие действия, по мнению Харитонова, со статусом адвоката просто не вяжутся.
В своей жалобе Харитонов указывает и на уголовное дело, которое было инициировано группой депутатов Малошильнинского сельского поселения во главе с Вагановым в отношении него самого и по которому в итоге он был оправдан Менделеевским райсудом. Это обстоятельство, считает он, говорит о том, что Ваганов и Ко в попытке привлечь его к уголовной ответственности руководствовались личными корыстными целями. Таким образом, Харитонов делает вывод, что указанные в жалобе действия Ваганова порочат адвокатуру, поэтому глава сельского поселения просит коллегию лишить его адвокатского статуса.
Напомним, в сентябре 2015 года в отношении Харитонова было возбуждено два уголовных дела, которые затем были объединены в одно производство, — ему вменяли 7 эпизодов по двум статьям УК — «Превышение должностных полномочий» и «Служебный подлог». Контрольно-счетная палата Тукаевского района в марте 2016 года выявила нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 8,7 млн рублей. Речь шла о покупке за бюджетные средства автомобиля Hyundai ix35, который впоследствии был передан в администрацию Тукаевского района якобы по решению малошильнинских депутатов (которые в один голос заявили, что ни за покупку, ни тем более за передачу автомобиля в район они тогда не голосовали), о двух кредитах бюджетам Стародрюшского и Нижнесуксынского поселений от Малошильнинского поселения на общую сумму 2 млн рублей, а также о приеме на работу неких сотрудников вне штатного расписания исполкома, зарплата которым, по некоторым расчетам, составила в сумме не менее 1,5 млн рублей. Однако по всем инкриминируемым эпизодам глава сельского поселения был оправдан.
Как выяснил «БИЗНЕC Online», под жалобой на Ваганова, который возглавляет в Челнах адвокатский кабинет «Правовая защита», кроме Харитонова, подписались еще четыре человека, именующие себя в ходатайстве как «совет старейшин Малошильнинского сельского поселения». Известно также, что дисциплинарная комиссия республиканской коллегии адвокатов о том, что собирается провести заседание по поступившей жалобе, самого адвоката уже уведомила, а сам Ваганов в ответ проинформировал комиссию, что решение мирового суда обжаловано им в вышестоящую инстанцию, поэтому заседание дисциплинарной комиссии, как предполагается, состоится после 14 мая — на эту дату назначено судебное заседание по апелляции Ваганова.
Геннадий Харитонов: «У меня есть достаточно фактов, чтобы обратиться в министерство юстиции Российской Федерации, достаточно доказательной базы»
«В СОЦСЕТЯХ ВАГАНОВ ПОСТОЯННО ПУБЛИКУЕТ ТРЕБОВАНИЯ ОТСТРАНИТЬ МЕНЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МАЛОШИЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
«БИЗНЕС Online» дозвонился до Харитонова, чтобы узнать причины, которые заставили его обратиться с жалобой на Ваганова в минюст.
«Да много фактов стало причиной моего обращения в министерство юстиции. Например, в „Народном контроле“, в СМИ, в соцсетях Ваганов постоянно публикует требования отстранить меня от должности главы Малошильнинского сельского поселения. Причем обращается от лица не своего лично, а от депутатов Тукаевского района. То есть получается, что Ваганов выступает во множественном числе. Но нет ни одного депутата района, кто бы проголосовал, чтобы меня отстранили. Ваганов просил слово на заседании совета Тукаевского района, тогда ему депутаты отказали даже в выступлении», — заявил он.
По словам главы Малой Шильны, «остановить Ваганова он решил, потому что тот сам остановиться не может». «Был у нас с ним конфликт и в „день тишины“. Он, как депутат, хотел ворваться на участок. Хотя по закону тот был уже закрыт в 14:00 в субботу — накануне дня выборов. А он пришел где-то в 16:00. Хотя у него, как у депутата, было два месяца, чтобы ознакомиться с ходом подготовки к выборам, контролировать, если что-то делается не так, мог высказывать замечания. Но не в тот момент, когда участок закрыт перед выборами — туда завезены уже бюллетени и территория охраняется полицией. Посторонних лиц там вообще быть не должно. Имеется решение суда, что он нанес удары Алексею Имамову и привлечен за это к ответственности — административному штрафу в 7 тысяч рублей. При этом я могу сказать, что у меня к нему нет неприязненных отношений. А у него ко мне, видимо, есть. Он уже два с половиной года, как избрался депутатом, с первого дня постоянно что-то предпринимает против меня. У нас даже первое заседание депутатов по избранию главы не состоялось. Все это по инициативе Ваганова Романа Николаевича. И я решил, что пора его остановить. Потому что сам он не может остановиться. У меня есть достаточно фактов, чтобы обратиться в министерство юстиции Российской Федерации, достаточно доказательной базы. Тут и уголовное дело, которое было возбуждено против меня, как главы сельского поселения, по недостоверным фактам, суд вынес оправдательный приговор. И все это продолжается, я так не могу больше. Этику адвоката он не соблюдает вообще, за мной постоянно слежка, постоянные угрозы, мои слова, которые он приводит от своего имени, коверкаются... Ссылаясь на все это, я и решил обратиться в министерство юстиции. А там уже, что решит комиссия, то и будет», — заявил Геннадий Николаевич нашему изданию.
По словам Ваганова, с предъявленными ему обвинениями «в причинении физической боли и моральных и нравственных страданий Имамову», он категорически не согласен, поэтому решение мирового суда и было им обжаловано в вышестоящую инстанцию — в Тукаевский районный суд. «Я считаю решение мирового суда в отношении себя незаконным, необоснованным и несправедливым. В суде меня оговорили. У Харитонова, Имамова и всех лиц, подписавших жалобу на меня, имеются ко мне личные неприязненные отношения. Ни драки, ни даже потасовки у нас с Имамовым не было — заявил Ваганов, комментируя скандальную новость. — Да мы трогали друг друга, но без цели нанесения физической боли и насилия. Алексей Имамов — это 33-летний высокий мужчина весом около 100 килограммов, мою комплекцию, я думаю, вы себе представляете. Побить его я вряд ли смог бы, даже если очень сильно бы захотел. Мой визит на избирательный участок был вызван интересом к тому, как будут проводиться выборы в отдаленных поселках сельского поселения. Дело в том, что здание конторы лесничества уже на протяжении 10 лет не находится в рабочем состоянии, здание законсервировано, поэтому я просто хотел посмотреть, в каких условиях будут проводиться выборы. А во-вторых, я хотел у председателя УИКа узнать, как будет организовано голосование в отдаленных поселках — в „Опушке“ и „Ильичевке“. Накануне мне звонили оттуда жители и говорили, что даже выехать не могут из поселка из-за заметенных после снегопадов дорог. Когда я подъехал к избирательному участку, Имамов просто загородил мне вход в контору национального парка со словами: „Что тебе здесь надо? На мои слова о том, что здесь находится избирательный участок, он заявил, что за эту территорию отвечает он и „мне здесь делать нечего“. Я предпринял попытку его обойти, но он своим корпусом просто стал отодвигать меня от входа в здание. Я, естественно, был обескуражен такой наглостью. Как так, лесник не пропускает на избирательный участок?! Каждый гражданин имеет право зайти на избирательный участок со своими вопросами, а здесь депутата не попускает!!! Я уперся руками ему в грудь, чтобы просто не опрокинуться назад, и в этот момент он поскальзывается и падает. Затем встает, отряхивается и продолжает меня не пускать. Я позвонил в полицию, и он в этот момент видимо понял, что ему теперь придется полиции объяснять, почему он меня не пропускал: он ведь не член избирательной комиссии, не сотрудник полиции и даже не ДНДшник, чтобы обеспечивать общественный порядок и ограничивать доступ на УИК. В это время к зданию избирательного участка подошел его отец — Айрат Имамов — директор нацпарка „Нижняя Кама“, они посоветовались о чем-то и тоже вызвали полицию. А когда полицейские приехали, они заявили, что я Имамову нанес удары, в результате которых он испытал боль и потерял равновесие и упал», — рассказал адвокат.
По версии Ваганова, неприязненное отношение работников национального парка «Нижняя Кама» к нему стало проявляться после того, как он стал критиковать руководство нацпарка за желание ввести плату за вход на особо охраняемую природную территорию. Кроме этого, еще одним поводом затаить на себя обиду он назвал инициирование им проверочного материала в Тукаевском ОВД на все того же Имамова. По его словам, в конце декабря 2015 года на территории нацпарка была спилена и вывезена 12-метровая ель. «Я тогда стал свидетелем того, как транспортировалась эта елка, вызвал полицию, и тогда Алексею Имамову пришлось давать показания в полиции в качестве сотрудника национального парка. Люди, перевозившие елку, были остановлены сотрудниками полиции в Малой Шильне, возле частного владения. Однако на следующий день найти место, где была спилена эта ель, в нацпарке почему-то не смогли, а сам Имамов затем предоставил справку о том, что никакого ущерба нацпарку нанесено не было, а елку, мол, спилили в качестве какого-то санитарного прореживания леса, хотя никаких документов на вывоз дерева с особо охраняемой территории не было. После этого инцидента, я считаю, у Имамова и появился повод свести со мной счеты», — заявил Ваганов «БИЗНЕС Online».
Но самое интересное, по словам Ваганова, заключается в том, что в заключении судебно-медицинской экспертизы, которая была предоставлена в мировой суд, факты каких-либо телесных повреждений Имамову не установлены. «Мировой суд при вынесении своего решения руководствовался только устным заявлением самого Имамова о том, что ему было якобы больно, и свидетельскими показаниями его супруги, являющей председателем участковой избирательной комиссии, которой, кстати, в тот день на избирательном участке не было, но она тем не менее в суде заявила, что видела, как я нанес Имамову два удара. Вторым свидетелем по делу является зависимый сотрудник нацпарка — эта женщина, также заявившая в суде, что я занимался рукоприкладством, работает в нацпарке то ли техничкой, то ли дворником и, естественно, находясь в зависимом от Имамова положении, она меня оговорила: сказала, что тоже видела, как я нанес Имамову удары. На избирательный участок в тот день я пришел один. Естественно, у меня и в мыслях не было попасть в какую-то криминальную ситуацию. Но поскольку человек (Имамов — прим. ред.) не пропускал меня в здание, где была расположена участковая избирательная комиссия, я по телефону вызвал участкового уполномоченного, посчитав, что Имамов в данном случае занимается самоуправством. А эту жалобу на меня Харитонова я связываю с тем, что просто слишком активно, как, по всей видимости, считает Харитонов, занимаюсь защитой интересов своих избирателей. И это заставляет его, извините, шевелиться. Ведь по очень многим вопросам, которые я поднимал, уже удалось добиться вполне реальных результатов. Мы годами писали в сельское поселение письма о том, что внутрипоселковая дорога в Белоусе пришла в полную негодность, нужен ремонт. Харитонов на наши обращения никак не реагировал. По дороге, ведущий в Белоус, тоже самое. Никто ничего не делал. Сейчас же могу заявить, что 16 мая подрядчик уже приступает к ее ремонту. На решение проблемы выделено 57 миллионов рублей. Два года мы добивались, чтобы в Белоусе появилось нормальное водоснабжение. Водонапорная башня в поселке находится в аварийном состоянии. Новую водонапорную башню уже привезли, скоро начнется ее монтаж. На ремонт дорог в поселке выделены средства впервые за 25 лет. Есть решение суда об обязании исполкома малошильнинского сельского поселения организовать в Белоусе уличное освещение. Практически решение всех вопросов, которые мы поднимали, нам приходится добиваться через суды, касается ли это освещения, водоснабжения или ремонта и содержания дорог. Мы ведь неоднократно писали коллективные жалобы, обращения, заявления, вплоть до президента республики, но эффект от этих обращений был, честно признаться, не очень высоким. В лучшем случае приходили отписки либо обещания. Потом стали обращаться в суды. И суды стали признавать бездействие исполкома в лице Харитонова незаконным и обязывали устранять нарушения. Поэтому я считаю, что это однозначно месть и желание полностью выдавить меня из поля общественной деятельности, потому что я показал практику общения с властью, которая игнорирует мнение населения».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.