Мама Арслана, Юлия Скрипаль, говорит: назвала так своего сына, потому что Арслан означает «лев». Женщина верила, что родившийся ребенок будет полон сил, но судьба распорядилась иначе

ЧТОБЫ БЫЛ СИЛЬНЫМ

Мама Арслана, Юлия Скрипаль, говорит: назвала так своего сына, потому что Арслан означает «лев». Женщина верила, что родившийся ребенок будет полон сил, но судьба распорядилась иначе. Во время беременности у Юлии началось кровотечение, ее госпитализировали в перинатальный центр, но кровотечение усиливалось — и врачи стимулировали роды. Арслан родился раньше срока, в тяжелом состоянии, его вес был всего 855 граммов. Сделав первый вздох, малыш перестал дышать. Его положили в реанимацию, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. «Будем за него бороться, но гарантии не даем. Захочет жить — выживет», — вспоминает Юлия слова врачей.

На десятый день жизни мальчика перевели в реанимацию Детской городской больницы №1 Казани. Первые полтора месяца ребенок был на аппарате ИВЛ, потом задышал самостоятельно. Врачи спасли Арслана, но из-за искусственной вентиляции легких у ребенка развилось тяжелое хроническое заболевание — бронхолегочная дисплазия.

В три месяца малыша перевели в палату интенсивной терапии, где лечение продолжили. За время пребывания в ДГБ №1 у Арслана три раза останавливалось дыхание: мальчик начинал синеть, не реагировал на внешние раздражители, терял сознание. При каждом таком эпизоде врачи предпринимали экстренные реанимационные мероприятия и возвращали Арслана к жизни.


СПАСИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО

Но проблемы у мальчика были не только с дыханием. В январе этого года четырехмесячному Арслану сделали операцию на глазах (у него ретинопатия недоношенных), затем — операцию по ушиванию пахово-мошоночной грыжи. В конце января ребенка выписали домой, а в феврале у него начался сильный, удушающий кашель с хрипами. На скорой Арслана доставили в Республиканскую клиническую инфекционную больницу. В приемном отделении у мальчика вновь остановилось дыхание — и вновь реанимация. Врачи диагностировали двухстороннюю пневмонию. Через месяц с лишним, когда состояние Арслана улучшилось — прошел кашель, дыхание стало более ровным, он начал сам есть из бутылочки, малыша выписали.

С 6 марта Арслан дома. Сейчас мама старается не выходить с сыном из дома, не приглашает гостей — иммунитет ребенка совсем ослаблен, любая инфекция представляет для него смертельную опасность. Защитить организм мальчика поможет лекарство «Паливизумаб» («Синагис»), которое подобрали малышу. «Арслан родился глубоко недоношенным с экстремально низкой массой тела, длительное время находился на искусственной вентиляции легких, в результате чего у него сформировалась бронхолегочная дисплазия с хронической дыхательной недостаточностью. Чтобы предотвратить обострение заболевания, развитие тяжелых осложнений, мальчику необходима терапия препаратом „Паливизумаб“ („Синагис“)», — объясняет руководитель Городского неонатального центра катамнеза казанской Детской городской больницы №1 Елена Волянюк.

Но синагис не входит в льготный список, а значит, не предоставляется бесплатно. Стоит он дорого, терапия, которая требуется Арслану, обойдется в 681 580 рублей. Это сумма неподъемна для Юли. Она одна воспитывает сына, живут они на социальные выплаты и на небольшую помощь родных. Этой маленькой семье очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Арслану Скрипалю вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif

P. S. Деньги на лечение Арслана Скрипаля собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!