«Главы не торопятся, а потом население будет страдать. Вот в чем дело!» — заявил зампредседателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов о затягивании запуска сети маршрутов до деревень и сел, предложив «один раз хлестануть» за это местных руководителей. О том, почему минтрансу не нравятся сервисы попутчиков, о борьбе Талгата Абдуллина за землю под арендное жилье и надеждах на биоэтанол, — в материале «БИЗНЕС Online» с комитета Госсовета по экономике.
Андрей Егоров считает, что «заказников» нужно также лицензировать, да и вообще по стране уже 70% перевозок — заказные и всего лишь 30% — регулярные
«ПОДНИМИТЕ ВОПРОС, ЧТОБЫ ХЛЕСТАНУТЬ ИХ! ЭТО ЖЕ НЕ ДЕЛО!»
Сегодня депутаты комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ заслушали информацию министерства транспорта о перевозке татарстанцев общественным транспортом. В детали парламентариев посвящал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Егоров. В РТ — свыше 10,5 тыс. перевозчиков различных форм собственности, автобусный парк насчитывает 35,7 тыс. автомобилей. За прошлый год перевозки на регулярных рейсах выросли на 2,4% до 216,3 млн пассажиров по сравнению с 2016 годом.
Казалось бы, общие цифры хороши. Но по факту мелкие деревни и села с каждым годом все хуже и хуже обеспечиваются регулярными маршрутами — пускать их в каждый населенный пункт смысла нет. Поэтому был придуман другой подход. «Не секрет: маршрутов в районах практически не осталось. Были предложения пустить маршруты в каждую деревню, но это бессмысленно. Сделали расписание так, что автобус заезжает в дальние населенные пункты и по пути собирает пассажиров из других деревень. Такой подход», — сказал Егоров и подчеркнул, что программа получила одобрение у президента РТ Рустама Минниханова. Так, минтранс и 36 районов подготовили 168 сельских маршрутов по регулируемым тарифам, которые в течение трех лет свяжут отдаленные поселки с райцентрами. С 2018 по 2021 год расходы на это составят свыше 570 млн рублей.
Зампредседателя Госсовета РТ Юрия Камалтынова интересовало: а что же в оставшихся 9 районах? Замминистра пояснил, что они подали заявки позднее, бумаги находятся на рассмотрении. Да и вообще программа пусть и одобрена, но торги не проведены, так что отставшие районы успевают, хотя деньги уже должны вовсю осваиваться.
«Главы не торопятся, а потом население будет страдать. Вот в чем дело! — сказал Камалтынов и предложил озвучить проблему на видеопланерке у президента РТ. — Один раз поднимите вопрос, чтобы хлестануть их! Это же не дело!»
Марат Галеев (в центре): «Наводить порядок можно разными методами. Самый мягкий, стимулирование путем легализации, — это самый нормальный путь. Надо думать, как это делать»
«ТАК СДЕЛАЙТЕ УЧЕТ, У ВАС УЧЕТА НЕТ! А ПОТОМ О НАЛОГАХ ГОВОРИТЕ!»
Остается актуальной для минтранса РТ многолетняя проблема междугородних псевдозаказных перевозок. Статистика такова, что только из Казани ежедневно выезжает более 500 нерегулируемых автобусов и ежегодно они перевозят более 6 млн пассажиров, не платят налог на предпринимательскую деятельность, а годовой оборот имеют примерно в 1,5 млрд рублей.
«Есть ли у вас статистика количества ДТП на таких маршрутах?» — интересовался глава комитета по экономике Марат Галеев у Егорова и получил ответ — чаще всего в ДТП попадают заказные, а не регулярные автобусы.
«Они гонятся за рублем и привлекательны тем, что забирают из любой точки города, где бы пассажир ни сказал», — констатировал Егоров.
Асфан Галявов недоумевал — в Казани же навели порядок с перевозчиками на городских линиях!
Галеев объяснил это тем, что регулярными перевозками спрос не удовлетворяется. Егоров же считает, что «заказников» нужно также лицензировать, да и вообще по стране уже 70% перевозок — заказные и всего лишь 30% — регулярные.
«Ведь есть спрос, есть более гибкое предложение! Очень гибкое! Надо искать формы легализации», — продолжал Галеев. Егоров же добавил, что автовокзалы пытаются конкурировать с «заказниками» — от железнодорожного вокзала, например, был запущен бесплатный «шаттл» к автобусному.
«Так сделайте учет, у вас учета нет! А потом о налогах говорите», — вступил в дискуссию глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.
Егоров ответил, что учет есть на вокзале, куда «заказники» не идут. «Проблема остается, — на глубоком выдохе завершал Марат Галеев. — Получается так, что кто работает по закону, тот больше наказан как бизнес. А вопросы безопасности серьезные».
Галявов недоумевал — в Казани же навели порядок с перевозчиками на городских линиях! «Для этого надо просто работать, ссылаться на это нет смысла», — едко добавил глава МУПа.
«Наводить порядок можно разными методами. Самый мягкий, стимулирование путем легализации, — это самый нормальный путь. Надо думать, как это делать. Думать надо!» — считает Галеев.
Талгат Абдуллин еще в марте забил тревогу: быстро меняющееся федеральное законодательство грозит помешать практике бесплатного выделения земли под строительство социального жилья
УСПЕХ ТАЛГАТА АБДУЛЛИНА, УГРОЗА ОТ BLABLACAR И БИЭТАНОЛ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА
Но и это не вся проблема. Официальным перевозчикам — тем, что отправляют автобусы с казанских автовокзалов до Набережных Челнов, Альметьевска, Буинска, — мешают частные перевозчики на легковых авто и даже минивэнах. «Они размещают свои объявления на таких сайтах, как BlaBlaCar, а также на своих группах в социальных сетях „Попутчики Альметьевск — Казань“, „Попутчики Нижнекамск — Казань“ и так далее. Оценить долю таких перевозок не представляется возможным», — сказал Егоров. «Бомбилам» неоднократно предлагали легализоваться, собирали их в министерстве на воспитательные беседы, но безуспешно. «Законодательство позволяет работать по данной схеме, и эти перевозчики категорически отказываются заходить на вокзалы», — сокрушался замминистра. Конкретных путей решения здесь, конечно, тоже с ходу не нашлось.
Затем уже без столь эмоционального обсуждения парламентарии допустили до второго чтения инициативу главы Госжилфонда РТ, депутата ГС РТ Талгата Абдуллина, который в марте забил тревогу: быстро меняющееся федеральное законодательство грозит помешать практике бесплатного выделения земли под строительство социального жилья. Законодательство оставляет регионам узенькую лазейку — выделять земли под строительство жилья отдельным категориям граждан в безвозмездное пользование на период строительства. Этот механизм ГЖФ устраивает, а вот арендное жилье, которое сегодня также строится по программам ГЖФ (для жителей села, детей-сирот, «аварийщиков» и некоторых других категорий), в эту лазейку не проходит. ГЖФ приходилось покупать землю на рынке, а потом просить из бюджета возмещения.
Единогласно депутаты одобрили законодательную инициативу, внесенную в Госдуму правительством РФ о регулировании производства и оборота биоэтанола, используемого в качестве топлива. Законопроект также запрещает производителям биоэтанола выпускать из пищевого сырья этиловый спирт. Так законодатель хочет исключить возможность использования биоэтанола в качестве суррогата алкогольной продукции.
Фото на анонсе: gossov.tatarstan.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 61
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.